Друзья, примите мои извинения за задержку в повествовании - сперва на работе был завал, потом забарахлил ноутбук, но сейчас наконец то всё решено и можно продолжить рассказ! УРА!!!
Для тех кто успел подзабыть тему, привожу краткое содержание предыдущих 325 серий:
пассажирский катер проекта МА (тип Севастополец) ремонтируется сперва на Украине, затем его останки перевозятся в Россию и вот уже ремонт возобновляется в России.
Экипаж судна отважно преодолевает одну задачу за другой, вошел во вкус и планирует расстянуть удовольствие на 500 с лишним серий!
"Действующие лица:
- Неунывающий и мужественный командор;
- Изобретательный и находчивый второй пилот Дринкинс;
- Симпатичная и невозмутимая стюардесса;
- Хладнокровный и обаятельный радист Морзе;
- А так же несравненная мисс Мурпулл в роли мисс Хурпулл."
(Сериал "Каламбур. Крутое Пике").
Вот как то так!
Итак, мы приступили к отделке боковой каюты по левому борту.
Боковыми мы их назвали, так как они находятся там, где раньше были боковые проходы из носового салона в кормовой (а по центру судна было машинное отделение).
Вот собственно говоря, фотографии этих мест до переделки:
Хочу сказать, что тогда(в 2013 году) отделка на меня не произвела никакого впечатления. И даже словам замдиректора ЗССРЗ (Запорожского судремзавода) я не придал никакого значения. А ведь он, как сейчас помню, сказал следующее:
- Да... Полазил я давече по Вашему пароходику. Очень неплохо заводчане, - это он владельцев судна Коксохимзавода так назвал, - отделку сделали. Видно, что под себя делали!!
И совершенно неожиданно для меня сказал:
- Вам перед сварными работами демонтаж отделки нужно выполнить так, чтобы сохранить её!
Я опешил и даже подумал, что он издевается...
- Не надо нам ничего сохранять, мы сделаем новую и куда как лучше, в чем тут проблема то? - ответил я.
И действительно, что тут делать то?
И только когда от созерцания картинок в интернете дело дошло до конкретных работ, начали открываться глаза на этот крайне сложный для воплощения раздел. Стало понятно, что элементарно сделать "как было" - большой труд, а "куда как лучше" в условиях необорудованного ангара и не имея ни специалистов, ни опыта, ни даже представления как это делается, зато имея ограниченный бюджет - затея, прямо таки скажем, без гарантии какого-либо результата. А судовые отделочники, которых мы приглашали для оценки работ и вообще открещивались от нас, как от прокаженных! Большой объем, абсолютно неровные поверхности, стестенность, отсутствие условий для работы - вот что они нам говорили! А мы понять их никак не могли.
К чему я это всё написал - к тому, что в процессе отделки мы не раз вспоминали укоризненный взгляд замдира ЗССРЗ когда я сказал "всё демонтировать и выкинуть", а так же смотрели фотографии "до", пытаясь понять, как же был обыгран или сделан тот или иной узел. Изучили литературу, которую смогли найти, пообщались со знающими людьми и начали делать "своими береговыми силами" по принципу "если долго мучаться, то что-нибудь получится".
Сделать в итоге сделали, но признаться, приезжавщие посмотреть"сухопутные" друзья , точно так же как и мы тогда в 2013 году, уезжали абсолютно не впечатленные ни результатом, ни масштабом проделанной работы - поди квартиру куда как сложнее забацать, чем какой-то там небольшой катер - да что тут вообще сложного?
И только для нас с каждым месяцем наш катер становился в размерах и по сложности всё больше и больше пока наконец то не стал просто немыслимых размеров!!!)
Отсюда мораль - планируя любые переделки советую вдумчиво изучить вопрос, связанный не только с системами, но и отделкой. Кто и как, за какие деньги и какой период будет это делать?! Не имея четких ответов рекомендую как минимум запастись терпением и быть морально готовым к сюрпризам разного характера и последствий)).
Что ж, немного набив руку на гальюне, душевой и юте мы приступили к боковой каюте.
Чем интерьеры и отделка транспорта в хорошем понимании всегда отличалась от отделки "береговых" помещений?
К примеру на фото салон "Икаруса 55":
Или вот салон "Ракеты":
Ответ на мой взгляд - обилие радиусных деталей! Всегда, оказываясь в таких интерьерах, меня завораживало это отсутствие прямых углов, закругленный подволок. На мой взгляд это и создаёт легко угадываемое ощущение, что ты находишься не в квартире/дома, а на подвижном транспорте. Сейчас, конечно, делают намного проще и повсеместность прямых углов даже на судах вошло в норму. Но мы делаем катер в стилистике 50-60-х годов, поэтому в нашей модернизированной каюте мы решили, что у нас обязательно должен быть закругленный подволок (хоть у нас ранее на катере его и не было, но он должен быть). Отметили себе это отдельным пунктиком, пока не понимая как это делать.
Набросали эскизы.
Вид при входе в каюту:
Вид со стороны окон:
Полутороспальный диванчик, скрывающий кондиционер, откидной столик, кресло, шкафчик для одежды, шкафчики под окнами, розетки, ночники, вот, в принципе, и весь интерьер.
Сняли размеры, набросали уже в масштабе и с размерами.
Вид сверху:
Развертки. Входная дверь, переборка с дверью в кладовую, правая часть ниши с диваном:
Сама ниша с диваном, переборка с носовым салоном:
Наружная стенка с окнами:
После того, как утвердили для себя все детали и элементы, выполнили чертежи для изготовления мебели и элементов отделки: