Катер типа МА (проект Севастополец)

Или пижонство скорее, показуха.
Ты сперва износи винты, пусть они будут мятые, битые, гнутые и щербатые, чтобы они историю содержали, потом на табуретки..
 
А что предпологать пижонство или показуха.
Все лучше чем в металприемку сдать.
Может в процессе деятельности, у них винтов и другого, как на гуталлиновой фабрике.
Эх не читают, люди форум. А то они обяательно бы, молоточком бы прошлись.
А если серьезно,
считаю тема хорошая, куда девать все что не подошло, мягко сказано
С уважением,
 
В середине, в конце 198сятых в Питере было модно на входные двери ресторанов, баров и квартир вместо дверного глазка ставить судовые люмики с "броняшками", шиком считались латунные(бронзовые) или красили бронзяшкой. (это со слов моих однокашников).
 
В середине, в конце 198сятых в Питере было модно на входные двери ресторанов, баров и квартир вместо дверного глазка ставить судовые люмики с "броняшками", шиком считались латунные(бронзовые) или красили бронзяшкой. (это со слов моих однокашников).
В Ленинграде судовые круглые иллюминаторы стояли на входных ( и других )дверях , баров ( пив) «Прибой» «Гавань « « Фрегат « точно ...и в Петербурге кафе « Добрый боцман» к сожалению все эти заведения ушли в историю , в кафе « Добрый боцман « ходили как в музей и детей водили посмотреть.....а винты бронзовые не большие ( по размеру )в 90 х продавали по цене металла на Кронштадском морском заводе, Балтийском заводе, в большом количестве ........
 

Вложения

  • 5D058B44-9521-4A7E-B678-32B3AF6BA1EB.png
    5D058B44-9521-4A7E-B678-32B3AF6BA1EB.png
    698.7 КБ · Просмотры: 156
  • 89A09496-2CED-4E33-A70F-0562ACB7121D.png
    89A09496-2CED-4E33-A70F-0562ACB7121D.png
    735.8 КБ · Просмотры: 172
  • AC037F6B-8205-4A9D-9140-FA99AEB2F2B8.png
    AC037F6B-8205-4A9D-9140-FA99AEB2F2B8.png
    753.1 КБ · Просмотры: 163
Последнее редактирование:
А что предпологать пижонство или показуха.
Все лучше чем в металприемку сдать.
Может в процессе деятельности, у них винтов и другого, как на гуталлиновой фабрике.
Эх не читают, люди форум. А то они обяательно бы, молоточком бы прошлись.
А если серьезно,
считаю тема хорошая, куда девать все что не подошло, мягко сказано
С уважением,
Да хоть бы и читали, я бы повторил. Мало того, думаю что сидеть на тех табуретках и получать от этого удовольствие тоже далеко не каждому в пору.
 
Да хоть бы и читали, я бы повторил. Мало того, думаю что сидеть на тех табуретках и получать от этого удовольствие тоже далеко не каждому в пору.
При неудачном контакте с кромкой лопасти винта, повреждение нижней конечности гарантировано, если, конечно, ноги не защищать спецобувью.
 
табуретки совершенно неудобные, как табуретки. низкие и жесткие. и не факт что винты там не декоративные. например из обработанного тонкого черного металла с ребрами жесткости снизу, для крепления колесьев. это было бы осмысленно - ну представьте сколько будет весить такой стул, если снизу прикрутить настоящий бронзовый винт дюймов на тридцать.
но как дизайнерская идея - очень хорошо. и чорт с ними, с порезанными пятками. плюсанул.
 
Друзья, примите мои извинения за задержку в повествовании - сперва на работе был завал, потом забарахлил ноутбук, но сейчас наконец то всё решено и можно продолжить рассказ! УРА!!!
Для тех кто успел подзабыть тему, привожу краткое содержание предыдущих 325 серий:
пассажирский катер проекта МА (тип Севастополец) ремонтируется сперва на Украине, затем его останки перевозятся в Россию и вот уже ремонт возобновляется в России.
Экипаж судна отважно преодолевает одну задачу за другой, вошел во вкус и планирует расстянуть удовольствие на 500 с лишним серий!
"Действующие лица:
  • Неунывающий и мужественный командор;
  • Изобретательный и находчивый второй пилот Дринкинс;
  • Симпатичная и невозмутимая стюардесса;
  • Хладнокровный и обаятельный радист Морзе;
  • А так же несравненная мисс Мурпулл в роли мисс Хурпулл."
(Сериал "Каламбур. Крутое Пике").
Вот как то так!
Итак, мы приступили к отделке боковой каюты по левому борту.
Боковыми мы их назвали, так как они находятся там, где раньше были боковые проходы из носового салона в кормовой (а по центру судна было машинное отделение).
Вот собственно говоря, фотографии этих мест до переделки:
3.jpg

Хочу сказать, что тогда(в 2013 году) отделка на меня не произвела никакого впечатления. И даже словам замдиректора ЗССРЗ (Запорожского судремзавода) я не придал никакого значения. А ведь он, как сейчас помню, сказал следующее:
- Да... Полазил я давече по Вашему пароходику. Очень неплохо заводчане, - это он владельцев судна Коксохимзавода так назвал, - отделку сделали. Видно, что под себя делали!!
И совершенно неожиданно для меня сказал:
- Вам перед сварными работами демонтаж отделки нужно выполнить так, чтобы сохранить её!
Я опешил и даже подумал, что он издевается...
- Не надо нам ничего сохранять, мы сделаем новую и куда как лучше, в чем тут проблема то? - ответил я.
И действительно, что тут делать то?
И только когда от созерцания картинок в интернете дело дошло до конкретных работ, начали открываться глаза на этот крайне сложный для воплощения раздел. Стало понятно, что элементарно сделать "как было" - большой труд, а "куда как лучше" в условиях необорудованного ангара и не имея ни специалистов, ни опыта, ни даже представления как это делается, зато имея ограниченный бюджет - затея, прямо таки скажем, без гарантии какого-либо результата. А судовые отделочники, которых мы приглашали для оценки работ и вообще открещивались от нас, как от прокаженных! Большой объем, абсолютно неровные поверхности, стестенность, отсутствие условий для работы - вот что они нам говорили! А мы понять их никак не могли.
К чему я это всё написал - к тому, что в процессе отделки мы не раз вспоминали укоризненный взгляд замдира ЗССРЗ когда я сказал "всё демонтировать и выкинуть", а так же смотрели фотографии "до", пытаясь понять, как же был обыгран или сделан тот или иной узел. Изучили литературу, которую смогли найти, пообщались со знающими людьми и начали делать "своими береговыми силами" по принципу "если долго мучаться, то что-нибудь получится".
Сделать в итоге сделали, но признаться, приезжавщие посмотреть"сухопутные" друзья , точно так же как и мы тогда в 2013 году, уезжали абсолютно не впечатленные ни результатом, ни масштабом проделанной работы - поди квартиру куда как сложнее забацать, чем какой-то там небольшой катер - да что тут вообще сложного?
И только для нас с каждым месяцем наш катер становился в размерах и по сложности всё больше и больше пока наконец то не стал просто немыслимых размеров!!!)
Отсюда мораль - планируя любые переделки советую вдумчиво изучить вопрос, связанный не только с системами, но и отделкой. Кто и как, за какие деньги и какой период будет это делать?! Не имея четких ответов рекомендую как минимум запастись терпением и быть морально готовым к сюрпризам разного характера и последствий)).
Что ж, немного набив руку на гальюне, душевой и юте мы приступили к боковой каюте.
Чем интерьеры и отделка транспорта в хорошем понимании всегда отличалась от отделки "береговых" помещений?
К примеру на фото салон "Икаруса 55":
5.jpg

Или вот салон "Ракеты":
4.jpg

Ответ на мой взгляд - обилие радиусных деталей! Всегда, оказываясь в таких интерьерах, меня завораживало это отсутствие прямых углов, закругленный подволок. На мой взгляд это и создаёт легко угадываемое ощущение, что ты находишься не в квартире/дома, а на подвижном транспорте. Сейчас, конечно, делают намного проще и повсеместность прямых углов даже на судах вошло в норму. Но мы делаем катер в стилистике 50-60-х годов, поэтому в нашей модернизированной каюте мы решили, что у нас обязательно должен быть закругленный подволок (хоть у нас ранее на катере его и не было, но он должен быть). Отметили себе это отдельным пунктиком, пока не понимая как это делать.
Набросали эскизы.
Вид при входе в каюту:
1.JPG

Вид со стороны окон:
2.jpg

Полутороспальный диванчик, скрывающий кондиционер, откидной столик, кресло, шкафчик для одежды, шкафчики под окнами, розетки, ночники, вот, в принципе, и весь интерьер.
Сняли размеры, набросали уже в масштабе и с размерами.
Вид сверху:
6.JPG

Развертки. Входная дверь, переборка с дверью в кладовую, правая часть ниши с диваном:
7.JPG

Сама ниша с диваном, переборка с носовым салоном:
8.JPG

Наружная стенка с окнами:
10.JPG

После того, как утвердили для себя все детали и элементы, выполнили чертежи для изготовления мебели и элементов отделки:
9.JPG
 
Последнее редактирование:
Для радиусного подволока попробовали нанести пластик(0,6мм) под прессом на 3мм гибкую фанеру (Сейба), чтобы потом на месте загнуть и накрутить на подволок. Однако эксперимент не удался - пластик склееный с сейбой уже плохо гнётся и всё время находится в напряжении - при пробном монтаже один лист с диким звуком сыграл по лицу так, что чуть зубы не повылетали, а второй, успешно накрученный силачами на подволок, треснул через день в месте изгиба. Пришлось пойти более долгим, но правильным путём - сняли шаблон с подволока, далее сделали по шаблону деревянную болванку (увы, фотографию найти так и не смог, но на днях думаю доеду до цеха и сделаю повторно). Далее натягиваем на форму-болванку пирог из гибкой фанеры с клеем и пластиком и засовываем под пресс.
В результате получается радиусный элемент, который сохраняет свою форму в состоянии покоя. На фото ниже "клювы" (как мы их назвали) - обрешетка, которая крепится к набору судна, а к ним уже крепится гнутый радиусный финишный подволок:
1.jpg
 
Последнее редактирование:
Закупились решетками для вентиляции. Две квадратные решетки - для кондиционера, они были куплены на судне пр. 646 "Короленко"(https://fleetphoto.ru/projects/18/) когда выкупали у них двери. Одна овальная с Адмиральского катера(авито)- для приточной вентиляции, прямоугольные для конвектора под окнами чтобы окна не потели (в Таллинской К-рауте, а сейчас продаются и у нас в РФ повсюду), и круглая с индийского магазина разборки судов (https://anas-marine-antique-store.business.site/)
2.jpg

На подволок должны пойти светильники, купленные на фабрике Favel в Вероне, а так же ночники с морского магазина в Дувре. На ящики для дивана утопленные овальные ручки, на ящики вдоль борта накладные лепестковые. Медная чеканка - производства Запорожского Титано-магниевого комбината, где работала моя бабушка, а так же держатель для шторы над входной дверью опять же таки с "Короленко":
3.jpg

Далее пошел текстиль (дурацкое слово).
Как то давно, в далёкую бытность моей работы в одной англицской компании, в командировке мы с коллегами вечером выпивали красное вино в номере отеля Le Meridian в Иордании и пролили его на ковер. Позвонили на ресепшен с дикими извинениями. Через пару минут прибежал молодой человек, который смочил белую чистую тряпочку обычной водой и, последовательно промакивая пятно чистой влажной ветошью, полностью его вывел с ковролина. Без остатка! Удивлению не было предела, поэтому я поспешил узнать что же это за производитель такой чудесного покрытия. Выяснилось, что это датский Ege, который присутствует во многих сетевых отелях хорошего класса. Вспомнив об этом чуде из чудес, мы при поиске покрытия на пол исходили только из линейки Ege. К сожалению, в России монополия на его продажу пренадлежит только одной фирме. Не желая переплачивать, решили заказать его напрямую в Дании. Из огромного разнообразия моделей и типа покрытий, выбрали тот, что идёт на морские суда и паромы (влагозащищенный, антистатический), модель Глазго:
5.jpg

Так как попутно нам нужно было забирать оборудование, детали и различные элементы для последующих работ на судне в Турку (Mepratuote), в Хельсинки (Maritime, Marinea), в Гамбурге (Toplicht), Таллине (Lincona) и Швеции (Blocket.se - как наш Авито), то родился маршрут:
Машиной едем Санкт-Петербург-Хельсинки-Турку, далее паромом в Стокгольм, оттуда машиной в Копенгаген-Гамбург-Шецин (там в очень хорошем состоянии плавучий отель из бывшего теплохода "ЛАДОГА" пр. 646)-Таллин-Санкт-Петербург:
6.jpg

Сели в машину и поехали...
Очень душевно съездили, сейчас в условиях короновируса кажется, что это было в другой жизни.
На фото - уже на обратном пути на заправке в Таллине. На крыше 4-х метровая сарделька-ковер и весь салон забит пароходным добром))):
7.jpg

С этой сарделькой на крыше мы и приехали в РФ. Так же купили трудногорючие ткани: для дивана - темно-синяя, светоло-серо-голубая -для подволока над диваном, серая - на шторы , которая сочетается с серым креслом и серым текстурированным под лён пластиком. На входе запланировали небольшой пятачок с метхласткой плиткой (Кашкайш), чтобы было где обувь оставлять:
9.jpg

Общая цветовая гамма вырисовывалась следующая: темный пластик как в гальюне, а так же серый и бежевый пластик, синий с голубой и бежевой вставкой ковролин, синий диван, серое кресло и шторы:
8.jpg

Казалось полная цветовая анархия, но мы были уверены, что в общую композицию всё должно встать как в лучших домах ЛондОна и Парижа)).
Так же докупили теплый пленочный пол, складные крепления для столика(алиэкспресс), светодиодная лента с классом IP65 Navigator, клей для ковролина для влажных помещений Kiilto Extra (к сожалению, в РФ такой не продаётся, ближайшее место - Эстония), термостат теплого пола и коврик на вход(Maritim):
4.jpg

Теперь можно приступать к монтажу!
 
Последнее редактирование:
А как не границе решили вопрос с 25 кг на человека? Пришлось оплачивать растаможку перевеса?
 
Последнее редактирование:
Приступили к изготовлению диван-кровати.
У нас под диваном находится кондиционер. Сделали обрешетку по периметру из брусков ясеня:
1.jpg

Примерили каркас кровати:
2.jpg

Изготовили нижнюю подушку дивана. Учли зазоры под отделку по правой и левой стороне:
3.jpg

Дособрали каркас:
4.jpg

Так как нам нужен сервисный доступ к оборудованию, то предусмотрели подъемный механизм для подъёма кровати. Чуть позже протестировали:
Вроде работает.
 
Октябрь-декабрь 2019 года был полностью посвящен отделке в боковой каюте.
К началу октября приехали ясеневые бруски для обрешетки, а так же оконные и дверные рамы, сами двери:
1.jpg

2.jpg

Оконные и дверные рамы изготовлены из шпона с элементами массива красного дерева:
3.jpg

Изготовили угловую жлыгу:
4.jpg

Начались черновые работы. Собрали каркас обстройки. Ниша под диван вид в нос:
5.jpg

Вид в корму. За переборкой расположен расходный бак, поэтому обклеили его границы скотчем, чтобы не прикрутить в него что-то лишнее:
6.jpg

Выполнили обрешетку прохода:
7.jpg

Запенили полиуретановой пеной. Получилась знатная спелеокамера(на фото слева). На фото справа - начали подрезку пены:
8.jpg

Нишу у дивана по кругу заизолировали противопожарной изоляцией МБОР (Тизол) с классом горючести 60 минут(под нами МО и генератор и сбоку расходный бак).
9.jpg

10.jpg

После этого наконец то смогли перейти непосредственно к самой отделке.
 
Здоровья и большого личного счастья специалистам, починившим Ваш компьютер.
"А не выдумать ли Вам новый жанр" ...
Нон-фикшн "Как я (мы) строил(и) корабль". Сюжет есть, слог у Вас прекрасный, все этапы задокументированы... Глядишь коллеги, глядя на неизбежный успех, подтянутся со своими историями. Вот и серия типа ЖЗЛ. Будет над чем подумать, попивая сок на верхней палубе)
 
Вот и серия типа ЖЗЛ. Будет над чем подумать, попивая сок на верхней палубе)
Дорогой Longman, спасибо Вам большое на добром слове!)
Итак, приступили к монтажу панелей в нише вокруг дивана.
Первым делом натянули ткань на потолочную фанеру с приклееной к ней поролоном. Установили на подволок над диваном, для сохранности закрыв пленкой. Далее монтаж самих панелей по кругу, с установкой ночников:
1.jpg

С другой стороны смонтировали монтажную рамку для магнитолы:
2.jpg

Сам серый пластик имеет красивую объемную текстуру, которая видна вблизи, но издалека фотографии получаются будто он просто серого цвета. Смонтировали вентрешетки от кондиционера. Закрыли кницы треугольными деревянными накладками.
3.jpg

Между подволоком и стеновой панелью стык закрыли серым уплотнителем (автомобильный уплотнитель для предотвращения ударов дверью об стенки, продается на алиэкспрессе):
4.jpg

Установили магнитолу, а так же складной столик, расключили розетку под столиком:
5.jpg

А так же розетку у дивана. Подогнали кроватную жлыгу, которую после этого отправили на покраску и покрытие лаком:
6.jpg

Смонтировали потолочные панели, прикрутив их по периметру к деревянным клюшкам. Смонтировали светильники, аудиоколонки, приточную вентрешетку:
7.jpg

Собрали шкафчики под окнами. В качестве материала использовали простую крашенную влагостойкую фанеру.
8.jpg

Начали собирать шкафчик у дивана. Увы, он оказался крепким орешком. При монтаже выяснилось, что дверца не хочет вставать заподлицо с панелью, а открываться уж и подавно:
После танцев с бубнами дверца встала как надо и начала открываться. УРРА! Смонтировали угловую жлыгу:
9.jpg

Закрыли стыки на подволоке стыкоперекрывающим профилем, начали собирать панели вокруг окон:
10.jpg
 
Начался монтаж двери в носовой салон. Выставили дверь вместе с рамой в проектное положение:
11.jpg

Начали иготавливать обноску вокруг дверной рамы.
Собрали панели на входе в каюте. Выставили дверь с коробкой в кладовую:
12.jpg

Врезали коробку, поставили петли. Поставили выключатели освещения -общий свет от диммера, и светодиодные подсветки диванной ниши и вдоль окон от отдельных клавиш. Установили дверную ручку, проверили открываниие двери - фурычит!
13.jpg

Подрезали пластик вокруг оконных проёмов, установили дверцы на шкафчики под окна, поставили ручки для дверок, выполняем подгонку оконных рам:
14.jpg

Монтаж рам закончен. Смонтировали конвектор над окнами, закрыли стыки профилями:
15.jpg
Примыкание между оконным профилем и рамами закрыли полиуретановым коричневым герметиком (Sika FC11):
16.jpg

Смонтировали карниз для занавесок, а так же фальшкарниз из тиковой планки, которая закрывает крепеж карниза:
17.jpg

Фальшкарниз имеет полочку для укладки туда алюминиевого профиля и светодиодной ленты. Подрезали карниз, придумали окончание (закругление карниза - на фото его еще предстоит покрыть лаком). Смонтировали короб для конвектора и вентрешетки:
19.jpg

Собрали обноску вокруг двери в носовой салон, смонтировали дверную коробку, поставили петли, ручки и вентрешетку на дверь. Приехала диванная и угловая жлыга, а так же градусник под монтаж:
18.jpg
 
разрез сечения фальшкарниза как выглядит?
У нас был завал с изготовлением множества деревянных деталей, поэтому, выходя из положения, это изделие мы купили готовое в Маритиме. Вот его разрез:
9519036214_webfeel.jpg

Размеры: A = 22 мм, B = 41 мм, C = 14 мм, D = 20 мм, длина 2 метра
Вот ссылка на сайте Маритима:
 

Пользователи онлайн

Верх