Катер типа МА (проект Севастополец)

Тут разговор был про металлопластиковые трубы.Как я уже писал,у меня на Ги ХВС стоят именно они,на отоплении и более поздних продолжениях водоснабжения-пластик.
Так вот первое отработало где то лет 15 и начались и ними проблемы-пробивают свищи.Сегодня очередной на ГВС.И это в деревянном доме,где нет вибрации и всяких блуждающих токов.
Так что на судне они еще меньше проработают скорее всего.
Потеплеет,нужно будет все менять на пластик.Его пока топором не перерубишь-ничего не потечет.
 
На "Цесаревиче Алексее" водопровод из зелёного пластика (для горячей воды), паяные соединения. Я как то поучаствовал в доделке по мелочам - сломал башку на порядке сборки. А так - действительно, что им будет ? На "Кэтти" применял ленивый вариант : сочетание жёстких латуннорезьбовых клапанно-разветвительных блоков и гибких шлангов - всасывающих и даже огородополивочных. Минус только один - должны быть огромные радиусы гибов для шлангов. Но в принципе - вариант надёжный, проблем не было за 17 навигаций, даже хомуты не подтягивал (на системе охлаждения, где дюрит, подтягиваю каждую навигацию). Очень хороший отзыв о накопительном нагревателе "Термекс" (если эти граждане не испортились). Все эти годы работал на забортной воде - пока полёт нормальный.
 
Тут разговор был про металлопластиковые трубы.Как я уже писал,у меня на Ги ХВС стоят именно они,на отоплении и более поздних продолжениях водоснабжения-пластик.
Так вот первое отработало где то лет 15 и начались и ними проблемы-пробивают свищи.Сегодня очередной на ГВС.И это в деревянном доме,где нет вибрации и всяких блуждающих токов.
Так что на судне они еще меньше проработают скорее всего.
Потеплеет,нужно будет все менять на пластик.Его пока топором не перерубишь-ничего не потечет.
Не стал ждать,сегодня все поменял.Посмотрел-по всей трубе идет как бы трещина. ;)
 
Ребята, спасибо Вам за комментарии и полезные советы!
Продолжу свой рассказ. Август-сентябрь 2019 посвятили доделке юта, а именно зашивке подволока и перегородки.
По перегородке сделали замеры и чертеж по его нарезке на ЧПУ:
1.jpg

Так как дверь у нас бежевая, то чтобы не сливалось вся переборка в один бежевый цвет, а наоборот - играла на контрасте, зашивку решили сделать из пластика под дерево.
Накрутили брусков из ясеня, предварительно высушенные и обработанные жижой против грибка. Получили панели, начался монтаж.
2.jpg

На фото справа виден один из двух (правый) бортовой шпигат. Они конечно небольшие (не случайно Vasya обращал внимание на это), поэтому и был сделан ещё один шпигат по периметру люка на юте.
Снизу пустили плинтус под латунь, так же примерили раму для наших распашных дверей. Добились ровного примыкания:
8.jpg

Прикрутили дверную раму на крепеж из нержавеющей стали, смонтировали двери:
9.jpg

С обоих сторон смонтировали вентголовки приточной вентиляции, наметили место под термостат для конвектора:
11.jpg

Термостат оказался вообще не нужен, в процессе тестирования этой осенью выяснилось, что нужен просто выключатель обычный, но это сразу не поняли.
Чтобы двери фиксировались при открывании, прикрутили такие держатели(Мореман). На левую створку сверху:
13.jpg

На правую дверку снизу - фиксируется об кнехтовую тумбу(замотана желтой пленкой на фото, но кусочек крепления торчит). В угол "встала" корзина для кранца:
14.jpg

Левая дверь открывается на 170 градусов, правая на 100 градусов.
Начали понемногу накручивать направляющие для крепления подволока:
1.jpg

Он у нас такой кривой, что конструктор, который работал с нами, предложил снять 300 точек для того чтобы смоделировать потолок. И потом готовить детали под монтаж. От этого отказались и начали делать "по месту", из-за чего скорость работы резко снизилась. По задумке подволок по периметру должен иметь небольшую щель, как бы нависать над металлическим профилем, чтобы можно было смонтировать встроенную светодиодную ленту:
3.jpg

Для пробы накрутили кусок гибкой фанеры, чтобы опробовать рабочая ли у нас вырисовывается идея по монтажу:
4.jpg

Идея оказалась рабочей, внесли небольшие корректировки и начали собирать подволок.
 
По левому борту в подволок смонтировали закладную под розетку берегового питания osculatti 50A:
3.jpg

Расключили и врезали её в подволок:
6.jpg

Над дверью установили инфракрасный конвектор. По задумке он должен греть в спину если сидеть и смотреть на воду:
10.jpg

Наконец-то подволок собран. Крепеж закрыт накладным профилем, установлены аудиоколонки, плафоны освещения, выведен кабель под видеокамеру:
7.jpg

Т-образную металлическую балку решено прикрыть фальшбалкой, выполненной из сапеле. Сняли размеры. К этому времени друзья подарили мне латунные плафоны, а мы уже смонтировали пластиковые:
5.jpg

Решено - будем менять! А эти пойдут в менее значимое место).
К сожалению, я упустил момент (мы тогда с супругой на неделю уехали из города) и обрамление вокруг будущего люка - выхода на палубу смонтировали на видные глазу саморезы:
8.jpeg

Решили не переделывать, а оставить в назидание потомкам)). Начался монтаж потолочной фальш-балки:
9.jpeg

Балки посадили на зарекомендовавший пено-клей SikaBond FoamFix:
10.jpeg

Рядом с выходом на солнечную палубу решено смонтировать рынду:
5.JPG

Сняли подпорки, проклеили герметиком стыки между балкой и панелями, поставили рынду:
11.jpg
 
Подволок правый борт:
12.jpg

По краю подволока обрамили пластик красной уплотнительной лентой (на фото слева):
13.jpg

Проверили освещение:
14.jpg

Всё работает:
15.jpg

Решили, что на стеклах всех дверей у нас будут рисунки, изображающие разные географические места, которые связывали бы название судна и историю его работы воедино. На распашную дверь сделали матовую наклейку, изображающую ДнепроГЭС:
18.jpg

На дверь накрутили латунную табличку "Кают-компания":
15.jpg

Купили съёмные телескопические ножки для стола на юте на алиэкспрессе:
4.jpg

Приехали четыре террасных стула из дерева эвкалипта и раздвижной стол:
6.jpg

Протестировали стол в сложенном состоянии:
17.jpg

Столик в разложенном состоянии:
16.jpg

На этом работы по юту посчитали оконченными!)
 
Последнее редактирование:
Подволок правый борт:Посмотреть вложение 87294
По краю подволока обрамили пластик красной уплотнительной лентой (на фото слева):
Посмотреть вложение 87295
Проверили освещение:
Посмотреть вложение 87296
Всё работает:
Посмотреть вложение 87297
Решили, что на стеклах всех дверей у нас будут рисунки, изображающие разные географические места, которые связывали бы название судна и историю его работы воедино. На распашную дверь сделали матовую наклейку, изображающую ДнепроГЭС:
Посмотреть вложение 87299
На дверь накрутили латунную табличку "Кают-компания":
Посмотреть вложение 87298
Купили съёмные телескопические ножки для стола на юте на алиэкспрессе:Посмотреть вложение 87306
Приехали четыре террасных стула из дерева эвкалипта и раздвижной стол:
Посмотреть вложение 87302
Протестировали стол в сложенном состоянии:
Посмотреть вложение 87305
Столик в разложенном состоянии:Посмотреть вложение 87304
На этом работы по юту посчитали оконченными!)
Если у этого столика раздвижной аппарат из этого же дерева. То не пожалейте масла на все направляющие. У меня на крытой веранде тиковый похожий стоит. Вероятнее всего всё таки дерево чуть разбухает. Раздёргивается и собирается обратно с приличным усилием и поколачиванием. А на таких опорах прикладывать силу чревато.
 
Эвкалиптовые складные кресла, а также складной прямоугольный стол - да, очень похоже на красное дерево, у меня появились такие после гибели сосновой мебели. Там целая коллекция всяких эвкалиптовых штучек (ОБИ) умеренно дорогих. Коль стол неподвижен - тем более был бы рационален встроенный рундук-диван вдоль борта (или откидные сиденья ?). Кресла получатся весьма далеко от борта (ножки упрутся) - много места прападает (тут всё так красиво - надо же мне прицепиться к чемунибудь ?). А ! Телескопические ножки - тоже задену : оптимальная высота столов (как и стульев) спокон века известна, регулировка вряд ли будет нужна. Мне казалось, что их применяют только для трансформации столов в доп. спальное место.
К счастью, такие мелочи, как видимые шурупчики и более заметные "огрехи" напрочь забываются в походе. И вообще забываются. Даже очень красивый катер - всё равно плавтюрьма. Рулит берег - высадка в незнакомых прекрасных автомобиленедоступных местах. Потом расскажете - как будет у Вас !
 
Последнее редактирование:
Незнакомых прекрасных автомобиленедоступных местах.

Очень понравилось выражение, надо запомнить. :)
 
более был бы рационален встроенный рундук-диван вдоль борта (или откидные сиденья ?
Владимир, спасибо большое за Ваши комментарии, очень приятно читать Ваши взвешенные, спокойные рассуждения! Благодарю Вас за это!!!
Мы тоже изначально хотели делать скамейки вдоль борта.
Вот к примеру простой недорогой вариант:
2.jpg

Или тоже вот с подушками:
5.jpg

Тут с рундками:
7.jpg

А здесь целый диван фактически:
8.jpg

Вот еще один с рундуками и шпилем(лебедкой) как у нас:
4.jpg

Очень качественно сделанные рундуки из красного дерева:
6.jpg

Ну и эталонная(очень красивая) на мой взгляд скамейка на юте:
1.jpg

Но от этой идеи пока отказались по целому ряду надуманных причин)):
1) Все эти рундуки и лавочки у нас получаются над открытым небом. С учетом нашего северного лета, все осадки всегда будут на них, соответственно не так часто они будут и нужны. Мы с женой уже 12 лет подряд отправляемся на недельку в круиз как по рекам, так и по морям. Не нарушили традицию даже в 2020-м короновирусном и для себя сформировали представление, что ют - идеальное место, защищённое от осадков и ветра (это обеспечивает наклонные пиллерсы) и под козырьком, где очень здорово сидеть и наблюдать по сторонам, особенно в непогоду. Всегда и в любую погоду там уютно (с пледом), и хорошо. К примеру, на нашем любимом австрийском проекте Q-056 Антон Чехов (пока не зашили ют) было самое классное место, где вечерами можно было сидеть на открытой палубе и не замерзнуть:
9.jpg

Автор фото: Sergei302
Сейчас там сделали вот так (зашили наглухо обе палубы) и интерес туда попасть у нас пропал:
10.jpg

Автор фото: orion04
А уж если погода солнечная, так лучше идти принимать солнечные ванны наверх на солнечную палубу.
2) Место на юте не так много и рундуки с лавочками - это неотделимое улучшение, которое одновременно уменьшают рабочее пространство, что не всегда хорошо при швартовке к примеру. В этом плане складная мебель более функциональна.
3) Чисто финансово все спорные для себя вопросы отложили на потом.
Даже очень красивый катер - всё равно плавтюрьма.
Всё рано или поздно надоедает, но обстановку вокруг себя можно делать "под себя", тогда она будет радовать глаз и греть душу)). Я в квартире делал 4 года ремонт, но уже прошло 9 лет и я очень-очень часто ловлю себя на мысле, как же классно всё и удобно сделано))).
Так даже к борту не подойти, чтобы ответить на улыбку любопытствующей нерпы...
К борту по периметру подойти вполне удобно, за леера удобно браться, можно опереться на них локтями и подмигивать нерпе)). Наклон зашивки небольшой, он впритык повторяет набор борта, может быть на 1,5-2 см. чуть выпирает внутрь и то местами для того чтобы визуально был более правильный радиус.
 
Последнее редактирование:
К сентябрю 2019 года мы решили, что уже немного набили руку на менее сложных помещениях и готовы теперь к пробе пера по отделке каюты. Решили начать с боковой каюты.
Так как на судне (наверное на любом) место ограничено, то эргономику желательно продумывать так, чтобы удобство и компактное размещение было спутниками друг друга.
Но мы в этой области опыта особого не имели. Поэтому компенсировать этот провал знаний решили посещением разных катеров и яхт в гостях и на выставках, а так же посещением библиотеки)).
В нашем советском прошлом есть период постройки малогабаритных квартир, где вопросам физиологической эргономике уделялось достаточно внимания - все знают знаменитые хрущевки, где сидя на стуле в кухне и даже не вставая можно и чайник поставить, и из холодильника еду на стол достать, а из шкафа фужеры), ну а потом и посуду помыть после. Нельзя назвать что это хорошо (всем хотелось бы иметь больше пространства), однако при проектировании можно попытаться учесть немного опыта наших архитекторов, чтобы не допустить досадных ошибок, к примеру когда между стулом и столом не влезть, а телевизор находится так, что нужно шею сломать, чтобы что-то увидеть)).
В библиотеке мы нашли работы архитектора Лазаря Чериковера, который в нашей стране был одним из основоположников физиологического минимализма.
7.jpg

В частности внимание привлекли его работы "ТИПЫ И ГАБАРИТЫ МЕБЕЛИ", "РАЗМЕЩЕНИЕ МЕБЕЛИ И ГАБАРИТЫ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ МАЛОМЕТРАЖНОЙ КВАРТИРЫ". И на десерт: "ТИПЫ И ГАБАРИТЫ КУХОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ПЛАНИРОВКА КУХОНЬ МАЛОМЕТРАЖНЫХ КВАРТИР":
8.jpg

Брошюрки небольшие (примерно по 40 страниц), но очень содержательные. Тут я приведу для примера то, что мне показалось заслуживающим интереса для тех, кто собрался самостоятельно проектировать обстройку судна и что может Вам помочь в работе:
Габариты взрослого человека(понимая их можно спланировать любое помещение):
2.jpg

Габатиры подростков и детей:
3.jpg

Ширина коридоров и трапов, минимальных габариты трюмов для доступа:
1.jpg

Размеры мебели и людей, для обустройства кают:
4.jpg

Спальной комнаты, а так же ванной и душевой:
5.jpg

Схема расположения рабочих мест на камбузе(чем короче треугольник I-II-III, тем проще, быстрее и удобнее приготовить пищу):
9.jpg

Примерный набор и размещение кухонной посуды на семью 2-3 человека:
10.jpg

Размещение шкафа с хозяйственными предметами:
6.jpg

К сожалению, я в своё время не смог отсканировать полностью эти книжки и имеющиеся у меня материалы - это обрывочные данные, которые я в своё время посчитал достаточными.
 
Последнее редактирование:
В качестве бонуса выложу то, чем располагаю на текущий момент - одна брошюра Чериковера и пособие по эргономике Шкиля. У Шкиля, допустим, есть что почерпнуть при проектировании рубки, размещения приборов, удобства посадки и тп, а так же само собой и по остальным помещениям достаточно информации.
Уверен, что каждый сможет найти в них необходимые данные для грамотной обустройки своего судна. Ну а если этого будет недостаточно, то в любой областной библиотеке можно найти недостающее, главное знать, что есть материалы, где эти вопросы неплохо изложены))).
 

Вложения

  • Чериковер.pdf
    2.6 МБ · Просмотры: 25 697
  • шкиль.pdf
    3.9 МБ · Просмотры: 629
Последнее редактирование:
Итить колотить.. Не просто кровать слева-шкаф справа.. а эргономика, да еще и минимализмЪ...Здорово!
В очередной раз восхищение!!
 
Верх