Катер типа МА (проект Севастополец)

Ребята, спасибо еще раз что все включились в обсуждение этого вопроса с кингстонами, поделились своими соображениями и опытом! Очень ценную фактуру получил зараз! Зимой нужно будет подумать как лучше доработать с учетом всех комментариев.

Диаметр 3/4.

Краны на кингстонах стоят 3-х ходовые. Их мне посоветовали поставить фины - неужто утопить меня хотели?))):
Посмотреть вложение 75854
Куплены в Маритиме в Хельсинки: https://maritimshops.fi/fi/tuote/91424126/9515023210/kolmitiehana-3-4-full-flow/49849526/1
Не знаю, обычные водопроводные они продают, или нет, но рассчитываю, что краны пригодны для эксплуатации на лодке, а не в домашних условиях.
Кран L-образный, то есть движение потока идет по букве Г. На фото которое я приложил ранее в фотоотчете кран подключен не правильно, потом ошибку исправили, но фото не найти. Я чуть позже на каждый кран сделал и повесил бирки-шпаргалки, вот на ней верно указано подключение и направление потока:
Посмотреть вложение 75856
Плюс в этом кране что после продувки или заправки того же масла (между краном и водозаборником), можно перекрыть кингстон в положение 2, при этом "шарик" внутри крана будет смотреть в открытую на нас сторону (на фото даже видно, что на нас смотрит) и вода в шарике не остаётся и кран не лопнет на минусовых температурах.

Спасибо Вам большое за обобщенную очень ценную информацию! Очень ёмко. В морских магазинах увы не нашел ни первого ни второго.

Поставить краны выше ватерлинии - это с целью, чтобы сам кран не лопнул, правильно ли я понял? Идея хорошая, нужно подумать!!!

Юра, спасибо! Нашел тему на форуме, понял о чем речь идет. Очень суровая и кондовая штука!

Спасибо большое, очень тронут Вашим предложением Алексей! Вешь действительно очень грандиозная, сейчас такую не делают! Если соберусь менять и Вы к этому времени ещё от этой штуки не избавитесь, то вышлю Вам что-то взамен полезное для Вашего судна!

Водозаборник смонтирован на сикафлексе так что не оторвать его. Гайка конечно тоже играет свою роль и действительно может открутиться от вибрации, спасибо за совет! Поставлю еще контрайки на каждый для успокоения совести!

Понравился очень финский вариант с трёхходовым краном ! Предложения "шар выше ватерлинии" насторожили : смотря какой циркнасос установлен. Мой центробежный неизвестного происхождения, хоть и ниже ВЛ, и кингстон ниже некуда, и колен нету... Только и ждёт случая, чтобы на волне сорвать подачу воды. Попал воздух - всё. Спас лишь совет Мюнхаузена - сделать дыхательную трубку на всасе. Через неё воздух выдавливается и насосу не отвертеться - приходится качать воду. Осенью 20 года пытался заставить цинкнасос откачивать воду из трюма, когда подтапливало МО. Возможно, он и начал бы при метровом уровне...(дыхательную трубку затыкал). Короче : не все насосы согласны самовсасывать воду. Кран выше ВЛ - только если насос надёжно самовсасывает. Шаровый кран на зиму консервирую куском поролона. Дюрит снят, кран быстро открываю и пихаю внутрь шара кусок поролона. В некоторых случаях (когда доступ внутрь крана есть) - нормальный способ.
 
Съёмные накладные окна вещь повидимому хорошая, особенно при дальних морских плаваниях.Однако если посчитать окна катера ФРНК ( по типу речного трамвайчика) , то такое количество тяжёлых накладных окон надо ещё где-то хранить, да и быстро не поставишь, не говоря уже о неблагоприятном смещении центра тяжести. В то же время случай с т/х «Москвич» #104 показал, что шальная волна выбила только одно окно, но не все же установленные окна сразу. Это была бы уже катастрофа, полный неучёт допустимых условий плавания или общий дефект откровенно слабых конструкций.Поэтому учитывая ограниченные районы и реально (а не только теоретически) безопасные условия плавания катера ФРНК , может быть стоит расчитывать на разрушение не всех, а только одного двух окон. Кстати говоря, именно на этот случай автором и предусмотрена замысловатая система самоотвода прорвавшихся вод в трюм с последующей откачкой резервным насосом.Поэтому если исходить из того, что конкретные окна уже установлены, то надо бы предусмотреть на судне два, три лёгких аллюминиевых щита (временный пластырь), конструкция которых позволит быстро и просто закрыть образовавшийся проём по факту неожиданного разрушения закрытия. В том упомянутом случае непрятное впечатление оставило не столько выбитое стекло, сколько безуспешная возня экипажа, пытавшегося закрыть образовавшийся проём случайной фанеркой.
 
Последнее редактирование:
James Hamilton ответил: болты M7 (1/4 дюйма), толщина штормовых щитов 13 мм
Значит М8 по-нашему)). Спасибо за информацию! Идея с накладными щитами очень интересная. Эх, было бы окон поменьше!))). На кормовой салон конечно просятся. Поставил себе в планы на следующий год сделать 6 штук.
Кстати говоря, именно на этот случай автором и предусмотрена замысловатая система самоотвода прорвавшихся вод в трюм с последующей откачкой резервным насосом.
Здорово, что Вы обратили на это внимание! Да, действительно я рассчитываю что она немного выправит ситуацию если вдруг это произойдёт.
надо бы предусмотреть на судне два, три лёгких аллюминиевых щита (временный пластырь), конструкция которых позволит быстро и просто закрыть образовавшийся проём
Спасибо за совет. Пару-тройку универсальных щитов (один-два для малых окон и столько же для окон кормового салона) обязательно изготовим согласно Вашему совету (поставил себе в план на следующий год).
Поэтому учитывая ограниченные районы и реально (а не только теоретически) безопасные условия плавания катера ФРНК
Мне кажется, что Вы видели диаграммы остойчивости нашего проекта МА, они вполне себе вселяют уверенность и для более сложных условий плавания. Проект мы делали на бОльший класс, но ГИМС особо не разбирался и поставил что поставил, видимо не хотел бесплатно брать на себя лишнюю ответственность. Спорить нету смысла, поэтому пусть в документах будет так как есть. Мы тоже не психопаты и реально смотрим на вещи!
 
На рубку заказали в казанском Луксоре два раздвижных окна на правый и левый борт (вдоль панели управления судном), чтобы в случае чего можно было высунуть свои щи и осмотреться)):
1.jpg

Радиусы у них фиксированные (83мм), но так как рубку мы делали с нуля, то это учли при изготовлении. В основной надстройке такой фокус без полной переделки проёмов не вышел бы.
Примечательно что на радиусные окна у них ожидание 5-6 месяцев. Оплатили, стали ждать. Прошло 4 месяца и нам предложили заменить их на прямоугольные, но мы отказались. По факту делали больше 7-и месяцев, не знаю с чем связано - или загрузка у них такая колоссальная или ещё что-то, так что стоит учитывать что быстро их не сделают.
В ожидании луксоровских окон поставили остальные в рубку на голландских резинках:
3.jpg

Задняя стенка рубки:
4.jpg

Носовая часть:
6.jpg

Изнутри выглядят вот так:
5.jpg
 
Рубка, там где установлены стекла в окончательном окрасе или будет еще покрываться краской?
 
Мне кажется, что Вы видели диаграммы остойчивости нашего проекта МА, они вполне себе вселяют уверенность и для более сложных условий плавания

К сожалению не видел. Мне известна ДСО только проектного варианта катера «МА» для переправы в Севастополе, опубликованная в знакомой Вам книге Б.З.Леви «Пассажирские суда прибрежного плавания», стр. 26. Вид у неё правда несколько своеобразный и явно отличается от диаграмм других катеров экстремальными показателями: наибольшим значением МЦВ (прибл. 1,2 м) и наименьшим углом максимума (18°).

ДСО из книги Леви.jpg
 
Последнее редактирование:
Да, дсо и впрямь экстремальная... Будет интересно глянуть на дсо парохода из этой темы, если не секрет...
 
Мне известна ДСО только проектного варианта катера «МА» для переправы в Севастополе, опубликованная в знакомой Вам книге Б.З.Леви «Пассажирские суда прибрежного плавания», стр. 26. Вид у неё правда несколько своеобразный
Я связываю это с тем, что расчет приведен при максимальной загрузке 150 человек, что явно для такого судна перебор.
Для нас с учетом обрезания судна ЦНИИМФ выполнил расчеты ДСО правда в синусах (поэтому я рядом указал градусы):
11.jpg

Разные цвета - это разное водоизмещение.
Чуть ниже привожу данные для TY-485 для сравнения:
12.jpg
 
В августе 2018 начали покраску солнечной палубы:
7.jpg

Все что уже выкрашено в бежевый, обернули защитной пленкой:
1.jpg

К сожалению, нахождение судна в ангаре имеет некие минусы: пыль накапливается, движения ветра по сути нет, поэтому грязь въедается даже в пленку, оттереть/отмыть довольно сложно. Чтобы сохранить результаты работы до спуска на воду все оборачиваем пленкой:
2.jpg

Вид в нос:
3.jpg

Вход в рубку:
4.jpg

5.jpg

После покраски палубу так же закрыли пленкой:
6.jpg
 
Произвели покраску( первый слой) корпуса.
Контроль качества (пальчикомер):
2.jpg

Старались как могли, убрали максимум огрехов, но конечно до идеала далеко:
3.jpg

4.jpg
5.jpg

Второй(финишниый) слой будет немного другого оттенка. Так сделали, чтобы было видно где прокрашено, где нет.
 

Пользователи онлайн

Верх