Катер типа МА (проект Севастополец)

Я правильно понял, что у вас по расчету винт с d 0,86 и шаг примерно 0,6 М?
Да, точно!
Винт близок к штатному для проекта 14700/14701- черт. 14700-427-006
Спасибо за наводку!
В Перпетум мобиле тоже можно винт заказать, думаю, что бронза там стоила так же
Не знал, спасибо! Мне кажется, что такого диаметра только одной бронзы выйдет дороже. Я перед Старми имел общение с питерской фирмой Анком http://www.scwp.ru/index.php
Они мне выставили цену в 250 т.р. +оснастка (еще пару десятков тысяч) за бронзу, при том, что делают сами.
Тут уже не раз его обсуждали
Какой то жуликоватый делец
Прочитал на форуме истории коллег, удивился самому факту такого сюра. В столь узкой отрасли косячить на мой взгляд себе дороже - без клиентов останешься. Телефон этого Михаила(Старми) мне дали в Новоладожском судостроительном заводе, куда я отвозил валы с рекомендациями, что он хороший мастер.
Только не понял - Вы уже получили винт или только заказали? Просто, несколько зная эту фирму, советую проверить параметры винта при получении.
Винт уже получил и поставил. При получении, вместе с Михаилом мерили его в том числе и шаг. Так как я до конца сам не разобрался как его мерить, он мне показывал на месте, что все сходится.
Завтра думаю для того, чтобы поставить точку над i, проведём замеры, вооружившись формулой: Шаг=2ПRH/W
Где H и W проекции сечения лопасти на вертикальную и горизонтальную плоскости на расстоянии R от оси винта.
У меня в памяти сидит, что как-то так и проверяли(давно было уже).
И еще раз, в моём понимании если человек как то ошибся с шагом винта, то должен был освоить эту науку раз и навсегда. Не может же он спотыкаться на одни и те же грабли все время?
Все правильно! лучший вариант это перевтулить подходящий винт от другого судна
Будем иметь ввиду и этот вариант. На мой взгляд самая большая проблема, это найти в наличии где-то подходящий винт от другого судна в годном виде.
ИМХО вполне можно было бы оставить родной винт + получить его КПД в районе 60%.
Спасибо за совет! Из всей истории с постройкой судна в очередной раз убеждаюсь что во все вопросы(которых очень много) нужно вникать до последней капли.
Ребята, спасибо еще раз за комментарии и советы, очень приятно получить такой отклик - столько дельных советов, предупреждений и высказанных мнений!!!
.
 
Да, точно!

....И еще раз, в моём понимании если человек как то ошибся с шагом винта, то должен был освоить эту науку раз и навсегда. Не может же он спотыкаться на одни и те же грабли все время?.....

.

Я в свое время пытался обращаться к нему, впечатление произвел товарищ странное. Во-первых у меня создалось подозрение, что он их сам не делает вообще. Т.е реально перепродажа, ну в крайнем случае обрезать-наварить кромку. Во-вторых, я искал винт с несколько нестандартными D-H, на что я услышал, что винт у меня рассчитан мол неверно, он сам винты считать умеет, и только он считает их правильно. Соответственно он тут же прямо на телефоне по-быстрому посчитал мне винт и конечно, мне по его мнению, идеально подходил винт от какого-то ПС-а. Который у него само-собой был в наличии. Я стал настаивать на своих параметрах - он сказал, что именно такого шага (600) нет (не бывает), есть ... не помню точно .. ну типа 670. Далее длинная мутная беседа на счет того, что мол разницы нет, что 600, что 670. Я не соглашаюсь, после чего чел говорит мне - говно вопрос, деньги в кассу и он готов перегнуть лопасти с 670 на 600. Я мягко говоря слегка удивился и спросил можно уж тогда и откидку лопасти сразу обеспечить на 15 градусов, на что получил ответ, что винтов с откидкой лопастей он не изготавливает.
Поэтому тут скорее не ошибка с шагом винта, а просто втиралово того что есть под рукой вместо того, что действительно нужно.
Отсюда и совет насчет тщательной проверки шага, причем не только на одном радиусе, а и по всему размаху лопасти. Объясню в чем соль. Есть такой способ. Способ идиотский, но у втирателей получается. Когда нужно немного подогнать шаг, берут и подрезают лопасть у ступицы с передней и с задней кромки оставляя только маленький участок - типа ось, вокруг которой чуть-чуть поворачивают лопасть. Соответственно поворачивают лопасть так, чтобы на контролируемом радиусе шаг был который надо. После чего пропилы заваривают, все шлифуют, красят. Ну и сдают винт заказчику. При приемке на голубом глазу демонстрируют правильный шаг на оговоренном радиусе, а то что вся винтовая поверхность не пойми как теперь - по фигу. Учитывая что форма у лопасти как правило не простая, посчитать шаг по размаху как правило сложно, поэтому поймать за руку мерзавца тоже сложно. Единственный быстрый и точный способ проверить - приложить винт к шаговой горке, но мало у кого она под рукой имеется.
 
Прочел только сейчас, причём в обратном порядке от последнего поста к первому, но от этого повествование не стало менее интересным.
Впечатлен!
Хоть у нас почти все закрыто на карантин, пытаюсь отыскать попкорн 🍿
 
Это я к тому, что если винт серийный, то найти можно. Я себе так 2 штуки нашёл
Василий, спасибо огромное за находку! Сегодня утром даже позвонил по телефону, дядечка на обратной стороне трубки выдохнул и назвал цену 55т.р. с готовностью упасть до 50т.р. Но покупать второй себе винт не буду пока полностью не опробую на ходу первый. С этой целью сегодня поехал сделать замеры. Замеры делали на коленке, но перемеряли по 3 раза, поэтому погрешность хоть и присутствует, но не значительная.
Диаметр примерно 83,8-84см:
1.jpg

Радиус соответственно 41,9-42см:
2.jpg

Взял для замера 0,6 от радиуса(25,1-25,2мм), хотя как я понял эта цифра может быть и любой другой, где удобно мерить:
3.jpg

Провели окружность от края лопасти до края, отметили метки на краях лопасти карандашом. Далее замерили проекцию ширины винта на перпендикулярную поверхность, получилось 23,4см:
5.jpg

И высоту винта аналогичным образом, получилось 10,1 мм:
4.jpg

Считаем: Шаг=2ПrH/W
r=0,6*R=0,6*41,9=25,1
H=10,1
W=23,4
Шаг=2*3,14*25,1*10,1/23,4=68,03см.
Должен быть 66 см.
Разницу в 3% вероятно можно списать на погрешность измерения или изготовления.
Замерили ещё одну лопасть. Значение шага вышло 67,8 см.
Более точно измерить нужен сектор в 36градусов или шагомер, но нет ни того, ни другого. Так же окончательно не уверен, правильно ли мы сделали измерения, но цифры бьются)).
 
Последнее редактирование:
Не думаю, что кто-то пытался сделать (изготовить :)) винт с шагом 660. Шаг - 678, стандартный, собственно винт в объявлении с таким шагом. Так что покупать его второй раз особого смысла нет. Условно говоря, у Вас и стоит такой же как в объявлении винт. Единственное что наводит на размышления - судя по кромке лопасти на фото, есть ощущение что винт подрезали по диаметру. В объявлении - диаметр 0.8, ну да впрочем это все пустяки. А вообще умозрительно все нормально, будет винт чуть потяжелее, эт в целом неплохо.
А насчет Старми... когда приличный изготовитель делает винт положено диаметр и шаг выбивать на ступице, собственно в объявлении видно как это должно (может) выглядеть, в общем посоветовал бы поискать на ступице цифирьки, оно конечно если человек Вам втер винт с шагом 678 вместо 660 он мог цифирьки и сточить, чтобы глаз не мозолили, а мог и полениться... Ну а мог и свои цифры набить:)
 
Последнее редактирование:
Март 2016 года. Фото соседнего с нами я/к "Балтийский Берег":
3.jpg
На кормовой части солнечной палубы решили предусмотреть небольшой (2,4метра в длину) разъездной надувной тузик(риб).
Для этого необходимо было сообразить поворотную шлюп-балку. Советские б/у шлюп-балки найти на просторах интернета не удалось. Но особо не было понятно, нужна ли нам эта кочерга - она же будет выпирать (а нам не хотелось превышать габарит по высоте лееров) по причине опять же таки желания ходить под сведенными мостами в Питере. Ну и последним аргументом было, что здоровая такая кочерга может испортить облик катера.
В Севастополе увидели на катере связи пр. 21270 шлюп-балку Opacmare:
2.jpeg

Но финансово такую историю нам было не потянуть. У этой фирмы есть вариант попроще, который мы взяли за основу:
1.jpg

Данная балка так же стоила будьте-нате (сейчас уже не найти переписку), поэтому решили мастерить на месте. Прежде всего выяснили, что упорный поворотный подшипник для этой балки делает другая компания Rollix Group Defontaine:
13.jpg

Эти подшипники активно продавались в интернете по вполне себе гуманной цене, поэтому, недолго думая, купили себе такой подшипник. Прислали через две недели:
4.jpg

Сварили тумбу под шлюп-балку, в самой надстройке в районе дверного проёма на ют усилили набор, чтобы крыша выдержала винтовые нагрузки в этом месте. Прикинули как это должно быть:
8.jpg

Следующим элементом была покупка лебедки. Наиболее подходящими по параметрам были лебедки для квадроциклов -12 вольт DC + тяговое усилие больше тонны! Выбор остановился на лебедке Superwinch LT3000:
6.jpg

Купили лебедку, приложили к больному месту:
5.jpg

Боль, как говорится, прошла, но зудеть не перестало, поэтому продолжили фантанировать дальше. Из остатков трубы от той же подрульки сварили корпус шлюп-балки:
10.jpg

Предусмотрели лючок для доступа к лебедке:
9.jpg
 
Последнее редактирование:
Пошли плюсовые температуры и клубные дворняги были рады, что пережили зиму:
14.jpg

Купили ролики, все собрали, провели испытания:
11.jpg

Вроде все работает, ведро с песком путешествовало вверх-вниз, на головы беспечных парижан песок не сыпался))!
Механизм следующий: тузик цепляем и поворотом на 180 градусов выводим на правый борт. Далее, с использованием проводного пульта, включаем лебедку и опускаем шлюпку вниз. На юте(снизу) шлюпку можно страховать, держа оттяжку, чтобы её сильно не болтало. Проводной комплектный пульт для лебедки имеет длину 3 метра, водостойкий, поэтому его можно скидывать вниз и на юте выполнять обратные процедуры - подцепить в воде тузик и, нажав на пульт, поднять его на солнечную палубу.
Чуть погодя купили спасательный плот ПСН-10, разместили на тумбе рядом. Тузик должен встать там, где на фото перекрестие досок, вкрутили туда 4-е рым-болта для того, чтобы крепить тузик в походном положении:
12.jpg

До спуска на воду историю со шлюп-балкой посчитали выполненной.
 
Последнее редактирование:
Я так понимаю,что стрела не имеет подъема вверх?И поворот стрелы будет в ручную?
 
Андрэ, пока что так. ;) Есть мысли доработать в этом сезоне, но это в списке на позиции где-то после середины.
 
.На кормовой части солнечной палубы решили предусмотреть небольшой (2,4метра в длину) разъездной надувной тузик(риб).

Не маловата ли лодчонка, тем более для такого парохода?
По опыту скажу, что лодку надо брать не менее 3-3,2 м.
Да и не совсем уверен, существуют ли вообще в природе 2,4 метровые рибы.
 
Последнее редактирование:
Да, и по поводу гальюна. Где-то в середине темы Вы писали, что планируете установить всего один.
На такой громадине рекомендую сделать хотя бы два, один из которых желательно расположить на верхней палубе, благо место позволяет, и чтобы он не был соединён со спальными каютами.
Попомните мои слова, когда в однодневной поездке или бухания на стоянке пригласите на борт гостей.
 
Не маловата ли лодчонка, тем более для такого парохода?
Спасибо за внимание к деталям и советы, основанные на опыте! Мы исходили из того, что изначально по проекту на нём вообще не было никаких лодок, поэтому любая(даже самая маленькая) уже есть шаг вперед. Исходили из размеров, которые имели на крыше юта - там нормально помещается на площадке риб 2,55 метров длиной. Такой и купили. Ставить лодку бОльшего размера (к примеру 3,2м) придется уже на солнечной палубе, что сократит её размеры, придётся переделывать шлюп-балку, а этого тоже не хотелось. Нужен какой-то зрелый взвешенный компромисс, как и вся водномоторная жизнь - это один большой компромисс между множествами параметров - вес, размер, объем баков, наличие кают, и тп.
Вполне вероятно, что поменяем на бОльшую, благо в общей стоимости расходов стоимость риба небольшая.
а, и по поводу гальюна. Где-то в середине темы Вы писали, что планируете установить всего один.
На такой громадине рекомендую сделать хотя бы два.
.
Первый гальюн поставили сразу у открытой палубы левого борта:
Планировка помещений Model (2).jpg

Второй планируем в носовой каюте(синим цветом), но сделаем видимо уже к следующему сезону. Пока можно обойтись и тем, что есть. Признаться честно, мы не сторонники больших компаний.
 
Последнее редактирование:
Продолжили работы с валолинией.
После детального осмотра провели "совет в Филях": оставлять ли Москву французам или драться за неё? Решили снова драться)), то есть все что можно привести в полностью исправный вид.
Начали от большего к меньшему.
У нас аж 2-а вала, длиной 3665 мм (концевой) и 2520 мм (промежуточный):
3.jpg

Решили провести проверку гребных валов на биение, дефектацию, ультразвковую диагностику шеек валов с последующими допработами по приведению их в полностью годное состояние.
Попытались провести "типа тендера", но безуспешно.
Так как один вал больше 3-х метров, то большая часть контор, которые занимаются гребными валами сразу отсеялась - нет таких станков (есть до 3-х метров). В итоге интернет смогл найти только 4-е завода, которые заявляли, что имеют подобные станки. Выслали им ТЗ. Обзвонили на предмет получили ли? "Получили. Рассмотрим, вышлем предложение". Но никто в итоге не смог составить хотя бы предворительного предложения по цене, кроме Новоладожского судостроительного завода.
Канонерский судостроительный завод выдержал МХАТовскую паузу ровно в два месяца после отправки запроса. После чего оттуда позвонил человек и как ни в чем не бывало, поинтересовался деловым голосом, полным готовности взяться за любое дело:
"Ну что у Вас там стряслось?".
Оставшиеся два завода вообще нас проигнорировали. Пришлось переписать завещание, чтобы таким неответственным товарищам вообще ничего не досталось)).
В итоге валы уехали в Новую Ладогу.
Провели диагностику, проверили на биение, проточили шейки вала до и после наплавки, наплавили шейки слоем 5 мм длиной 1140 мм на концевом вале и 1155 мм на промежуточном.
Старми привез свой винт, которым мы сразу же отдали на завод для притирки к валу. Так же завод изготовил шпонки соединения вал-винт, а так же выполнил проточку нажимных втулок.
Заказали в компании Эверест (http://everest-gk.ru/ ) 3-и новые втулки Гудрича и после их получения сотрудники из Новоладожского завода их запрессовали:
2.jpg

Изготовить новые зажимные гайки (сплав БРОЦС-5-5-5) завод не смог. Пришлось искать других умельцев для замены лопнувшей:
6.jpg

Наконец-то валы вместе с установленным винтом приехали к нам в клуб:
12.jpg

Старая схема валопровода примерно такая:
4.jpg

Решили дооодборудовать её гибким валом Питон-драйв, а от одного опорно-упорного подшипника отказаться. Новая схема приобрела такой вид:
5.jpg

Сделали подбор гибкого вала:
7.jpg

Заказали модель P200-W в Турку(Финляндия) в компании Mepratuote OY:
8.jpeg

Съездили в Финляндию, забрали, привезли. Там же подобрали и купили лапы под двигатель и редуктор:
10.jpg
 
Собрали валолинию. В машинном отделении:
9.jpg

11.jpg

В кормовом трюме:
14.jpg

Дейдвудный подшипник с водяным охлаждением:
15.jpg

Вид снаружи:
13.jpg

Предварительно отцентровали валолинию, но окончательно все доделать нужно будет, когда судно окажется на воде.
 
Верх