Катер типа МА (проект Севастополец)

Так как старый собственник попросил поскорее освободить их причал, то буксир сперва перегнал катер на стоянку в яхт-клуб на Мокрую Московку.
1.JPG

А когда был решены организационные работы, к плавкрану для погрузки на понтон.
Приготовлена траверса для погрузки на понтон. Ждем...
3.JPG

"- Едут!!!
-Тащются!!!"
(м.ф. Приключения поросенка Фунтика)
2.JPG

Приготовлен понтон с блоками для установки судна.

4.JPG

Начало погрузочных работ
5.JPG

Подняли судно, начали подтягивать понтон.
6.JPG

Установка на понтон катера.
7.JPG

Понтон с катером притащили в Кривую бухту на площадку ЗССР.
8.jpg

После очистки подводной части от ракушек, решено первым делом произвести зачистку и замеры остаточных толщин корпуса, настила палубы, подпалубного набора, переборок, набора, с выдачей карт растяжек.
 
Последнее редактирование:
Так как старый собственник попросил поскорее освободить их причал, то буксир сперва перегнал катер на стоянку в яхт-клуб на Мокрую Московку. Посмотреть вложение 73775
А когда был решены организационные работы, к плавкрану для погрузки на понтон.
Приготовлена траверса для погрузки на понтон. Ждем...
Посмотреть вложение 73776
"- Едут!!!
-Тащются!!!"
(м.ф. Приключения поросенка Фунтика)
Посмотреть вложение 73777
Приготовлен понтон с блоками для установки судна.

Посмотреть вложение 73778
Начало погрузочных работ
Посмотреть вложение 73779
Подняли судно, начали подтягивать понтон.
Посмотреть вложение 73780
Установка на понтон катера.
Посмотреть вложение 73781
Понтон с катером притащили в Кривую бухту на площадку ЗССР.
Посмотреть вложение 73782
После очистки подводной части от ракушек, решено первым делом произвести зачистку и замеры остаточных толщин корпуса, настила палубы, подпалубного набора, переборок, набора, с выдачей карт растяжек.
Удачи Вам!
 
Разбираемся с металлом.
Эта самая тяжелая была для меня часть работ, ибо каждый день от теплохода оставалось все меньше и меньше, а работ наоборот становилось все больше и больше.
5.jpg

Произвели демонтаж обстройки, кабелей, добрались до металла.
6.jpg

Осмотр выявил то, что и так в принципе было очевидно, но не был понятен весь масштаб бедствия.
7.jpg

Рекомендовано заменить порядка 70% металла на подводной части, 40% надводной части и настил (сквозные дыры в палубе), частично набор на надстройке и полностью сгнивший форпик.
3.jpg

Решено последовательно идти от большего к меньшему и производить замену металла там где это требуется в первую очередь.
4.jpg

Затем менять все то, что "желательно" для продолжительной эксплуатации во вторую очередь.
2.jpg

Силовой набор корпуса правда оказался достаточно хорошим - выяснилось, что металл для набора использовался с легирующими добавками и их состояние(кроме форпика -его уже один раз переделывали когда-то) при осмотре был на твердую 4-ку.
1.jpg

Стоит сказать, что на заводе меня еще раз спросили, что я хочу - просто подлатать и сразу ходить, или затеять полномасштабную работу "на перспективу" чтобы ходить "потом когда-нибудь" без проблем лет 15.
Поразмыслив над этой вариационной конструкцией, я понял, что с такой покупкой мне импонирует вариант с более длительной перспективой. Поэтому решился на второй вариант.
 
Последнее редактирование:
Сколько в процентах у вас допускается остаточная толщина металла?
 
Какие это марки стали предположительно?
Я сам тогда этим заинтересовался. Мне сказали, что после ВОВ наборы для военных и части гражданских судов делали из марок легированной стали, полученных путем переплавки танков. С вводом ГОСТа в 1950 году использование её в судостроении прекратили из-за высокой цены. Не знаю так ли это.
21.11 006.jpg

На фото силовой набор под ГД, внешний вид у него самый живой, хотя очевидно, что он с самой постройки стоит. Ниже таблица химического состава стали, используемого в периоды ВОВ.
Это марки стали 8С, 2П и 71Л.
1367844438_26-26-26.jpg
 
Сколько в процентах у вас допускается остаточная толщина металла?
После обсуждения решили менять в подводной части все что меньше 4 мм. В остальном все, что меньше 3мм
Безымянный.jpg

Штриховкой указаны участки подлежащие замене
 
Последнее редактирование:
После обсуждения решили менять в подводной части все что меньше 4 мм. В остальном все, что меньше 3мм

А что правил никаких нет,сколько точно может остаться для дальнейшей эксплуатации?
 
Последнее редактирование модератором:
Для регистра есть, а для ГИМСа, куда я планировал встать после процедуры укорочения корпуса по-моему не имеет значения. Насколько помню (читал в регламенте осмотра), что они смотрят на отсутствие всяких бухтин, гофр, вмятин и тп.
 
Кроме обязательных работ по замене старого металла, был еще перечень дополнительных работ, связанных с модернизацией судна.
РИФ(2) пр.750.jpg


1. К примеру ют мне показался совершенно неудобным. Функционально он мог использоваться только для подачи швартовых, но для времяпровождения на юте требовалось его расширить.
2. С юта хотелось организовать подъем на верх, на крышу кормового салона для устройства солнечной палубы. Поэтому необходимо было организовать трап наверх, а так же предусмотреть выход с рубки на солнечную палубу. Для этого подволок кормовой части надстройки хотелось бы усилить.
3. Обязательная часть - сокращение длины судна с 20,3 метра до чуть меньше 20-ти чтобы влезть (со скрипом) в ГИМС. Я предложил заменить носовую оконечность(раз её все равно срезать) и сделать меньше. Но из-за обводов судна, получаемого внешнего уродства при макетировании и сокращения полезной площади на баке пришлось от этой идеи отказаться. Заводчане предложили вырезать цилиндрическую часть судна (причем не просто прямоугольный кусок, как показано на плане, а буквой Z для прочности связей) в центре судна. Решение было принято.
4. Передние окна решил заварить чтобы снизить вероятность выбить окна при встречной волне.
5. С этой же целью и для удобства работы) предложили заводчане поднять фальшборт судна с устройством сливных шпигатов.
Я тогда взял исходник катера:
1.jpg

И поверх него нарисовал (очень примерно) как видел его изменения:
2.jpg

Попутно предложил поднять немного подволок, так как имея высокий рост, набивал повсюду шишки.
3.jpg

Для свободной работы при швартовке, а так же просто "выйти подышать", очень захотелось иметь открытую палубу на обоих бортах, а вертикальную прямую заднюю стенку кормового салона заменить на наклонный пиллерс. Переднее окно так же выполнить немного скошенным, а на солнечной палубе установить леера.
 
Последнее редактирование:
Для того, чтобы быть уверенным в положительном результате, запросил предварительный расчет остойчивости с учетом вносимых переделок. Но заводчане немного начали буксовать, выдали пару экселевских файлов, что на мой взгляд было недостаточно.
Поэтому обратился в ЦНИИМФ(http://cniimf.ru/ ) в Лабораторию мореходных качеств судов с целью более тщательной проработки вопроса, где через 4 месяца на мой взгляд неспешной работы мне выдали гидростатику и остойчивость форм.
4.jpg

Заводчане учли рекомендации и приступили к делу.
 
Последнее редактирование:
Процесс работы с носом судна и на баке:
1.jpg
1а.jpg

Попутно срезали мятый привальник.
2а.jpg

Заварили передние окна. Стекла были из плексиглаза, гнутые. Проще и дешевле заварить чем переделать.
3.jpg
4а.jpg
5.jpg
6.jpg
7.jpg
8а.jpg
9.jpg

Попутно непрерывно лазая на нос через крышу носового салона промяли крышу. Осмотрев её более внимательно, решено после работ с подводной частью, поменять металл и на крыше носового салона.
 
Последнее редактирование:
Началась операция по укорачиванию. Согласно выполненному проекту 750С.360061.001СП по укорачиванию длины судна, вырезается цилиндрическая часть корпуса (650мм) в районе 24 и 25 шпангоутов со смещением, как указано зеленой линией.
1.JPG

Разрез в районе 25-го шапнгоута (+100мм в нос)
2.jpg

Разрез в районе 24 шпангоута (+150мм в нос)
3.jpg

После изъятия лишнего, соединили и проварили две части. На фото видны два вертикальных шва.
5.jpg
 
Последнее редактирование:
Тем временем, от парохода оставалось все меньше и меньше. Разрезанное МО (на фото слева).
8.jpg

Выполнение работ по укорачиванию проходили в МО и потребовали демонтаж двигателя, цистерн и редуктора, опорной рамы а так же по мелочи (аварийная откачная система и тп).
7.jpg

Так как силовая установка на судне всего одна, то решил, что двигатель необходим более современный и надежный, без такого сумасшедшего количества наработанных моточасов (дабы снизить риски выхода его из строя). Правильно ли сделал или нет с решением о замене ГД, не знаю, но мотор и редуктор подарил в хорошие руки людям, умеющим обращаться с подобной ретро-техникой (опыт, знания и возможности).
 
Последнее редактирование:
Масштабные работы, да еще и на чужбине...:rolleyes:
Меня вот тоже этот вопрос очень интересует. Когда это делалось? До известных событий или после, если после, то как вообще собственно все это происходило?
 
Когда это делалось?
Интригует ФРНК , по фото то ли осень с желтыми листьями, то ли весна с нераспустившимися, а еще интересна программа перегона к месту базирования, учет, межгосударственная стыковка регистра и исполнителя???
 
Верх