Катер типа МА (проект Севастополец)

Ну, если понравилось ;), с учетом того, что ты любишь ходить далеко и на север (как и я мечтаю), то я бы установил подвесной дизель на 35 сил (для Лисы) с гидроподъемом, дистанцией и рулевым гидроцилиндром, подключенным к основной системе. И электростартер.
Ведь потеря ходя в штиль - не опасна. А в волну у тебя не будет времени бежать к транцу, опускать мотор, дергать веревку и все на страховке, при дикой качке, брызгах и температуре +3. А так встал основной. Ты опустил подвесник одной кнопкой, запустил другой и уже готов встать носом к волне, а уж потом начинать разбираться, что, почему и где произошло.
 
Ну, если понравилось ;), с учетом того, что ты любишь ходить далеко и на север (как и я мечтаю), то я бы установил подвесной дизель на 35 сил (для Лисы) с гидроподъемом, дистанцией и рулевым гидроцилиндром, подключенным к основной системе. И электростартер.
Ведь потеря ходя в штиль - не опасна. А в волну у тебя не будет времени бежать к транцу, опускать мотор, дергать веревку и все на страховке, при дикой качке, брызгах и температуре +3. А так встал основной. Ты опустил подвесник одной кнопкой, запустил другой и уже готов встать носом к волне, а уж потом начинать разбираться, что, почему и где произошло.
Я, конечно извиняюсь! Но, как-то…35 сил для Лисы… В волну???? К-х-м! Как бы это помягче…. И потом, у Лисы ДВА мотора и ДВЕ валовые.
 
Если уже все дублировано, то конечно ничего не нужно. Сорри.
 
ходить далеко и на север (как и я мечтаю), то я бы установил подвесной дизель на 35 сил
Я для другого случая интересовался.

На стальном водоизмещающем судне я противник подвесного мотора, он годится только для реки, при более менее волне нога будет выскакивать из воды.
 
А может ли быть использован надёжный бортовой РИБ с достаточно мощным подвесным мотором не только как разъездной "тузик", но и как первое средство буксировки аварийного малого судна без хода?

Я как то пытался взять под борт Камы надувнуху метров пять длиной. Волна была около метра. Не смогли. Тащили на веревке, мотало ее сзади как черт знает что....

Я бы такую возможность не рассматривал в принципе.

Подвесник на транце, если он с короткой ногой, в плохую погоду скорее всего зальет нафигнафиг, или прлхватывать будет постоянно.

Сам думаю насчет резервного привода на основе ПОК по Мюнхаузену, и к ней насос на ГД и насос на вспомогач.

В хорошую погоду чтобы ехать, в плохую чтобы хоть как то управляться...

Бонусом получаем малый ход и избавляемся от кормовой подрульки.

Когда пытаюсь продумать эту дичь углубленно и приближенно к реальности, как крепить, выводить шланги, поворачивать, и тд , мозги вскипают...

Пока просто держу в голове...
 
Сам думаю насчет резервного привода на основе ПОК по Мюнхаузену, и к ней насос на ГД и насос на вспомогач.
Поддержу, наверное, лучший вариант РДК (резервного движительного комплекса) для маломеров.
Сам думаю на предмет установки гидромотора прямо на руль. Чисто идеологически получается красиво, ИМХО
 
Поддержу, наверное, лучший вариант РДК (резервного движительного комплекса) для маломеров.
Сам думаю на предмет установки гидромотора прямо на руль. Чисто идеологически получается красиво, ИМХО
Лично я, тоже за РДК, полная автономия.
 
Согласен с тем, что ГД может отказать по смешным причинам (поломка стартёра, засорение топливопровода, отказ системы охлаждения, датчик масла вон потёк...), хоть по сути дизель сверхнадёжен. Но что даст маломощная (и сложная !) электросистема резервного привода на вал ? Ветер не только в океане. Швартовался под ПМ (36 л.с. !) в Высоцке, реверс ГД в тот период иногда не выключался. Сдуло, к причалу не подойти, позор, go around уже под ГД.
Если уж браться за резерв - делать не пустое вложение, а полноценный, страхующий в случае повреждения ВРК отдельный комплекс - дизель и какая-то передача на винт. Или ходить как весь флот - под одним главным. Станки и плотники не помогут починить ГД если что. Содержание, ремонты, наличие ЗИПа и грамотность... А как в авиации ? Нет ведь резервных двигателей и даже подправить что-то в полёте невозможно.
Гидравлический вариант, очевидно, выгоден из-за свободы компоновки. Но если насос на ГД ... это просто подрулька, не резерв...
 
Последнее редактирование:
.. А как в авиации ? Нет ведь резервных двигателей и даже подправить что-то в полёте невозможно.
Гидравлический вариант, очевидно, выгоден из-за свободы компоновки. Но если насос на ГД ... это просто подрулька, не резерв...
Как по совместительству, пилот СЛА, могу сказать, что в авиации отказ единственного двигателя это на 95% равно катастрофе, т.к. времени посидеть и обдумать обстановку там нет- совсем, при отказе двигателя любому пилоту с авиашколы в голову вдолблено одно только действие- незамедлительный подбор подходящей площадки, поэтому сравнение некорректно. В авиации надёжность двигательной установки решается дублированием- две системы зажигания, две системы управления и т.д., но там все решает вес- на большинство сверхлегкой и легкой авиации два двигателя не поставить в принципе, на кораблях все проще-вес особого значения не имеет. Поэтому я и пошел путем дублирования двигательной установки, не обязательно же ставить дорогой импорт, есть тот же ЯМЗ и прочие отечественные двигатели. Данное решение полностью себя оправдало, когда потек датчик давления масла, через него стало гнать масло прямо в машинное отделение. Неисправность мелкая, но в отрыве от цивилизации трудно неустранимая (кто-то возит с собой датчики в ассортименте??) - заткнуть тоже особенно нечем, закрутить болт- можно перекрыть масляный канал на масляный радиатор, да и не было подходящего болта М10х1,0 длиной 15 мм. При строительстве судна с ноля, стоимость ещё одного двигателя будет не очень значительной по сравнению с общим бюджетом, но однозначно прибавит надёжности всей системы-полностью дублируется весь движительный комплекс. Когда создавались отечественные катера типа Костромич или Ярославец, перед их создателями стояли совсем другие задачи и предполагалась, что обслуживаться они будут квалифицированными кадрами пароходств, а вовсе не их владельцами, которые переоборудовали данные катера под цели, о которых и не думали их создатели.
 
Последнее редактирование:
Сегодня весь день поднимались на берег. И наконец поднялись!!!)) Сперва подошли к месту подъема, затем завели стропы под пароход и водолаз подложил под боковые кили деревянные бруски:
Screenshot_20211027-184841_Video Player.jpg

Screenshot_20211027-184911_Video Player.jpg
Затем вынули из воды нашего малыша и поставили на киль-блоки. Заключительным этапом устроили душ и помыли подводную часть.
20211027_165250.jpg
Впереди консервация двигателей(ГД и ДГ). Системы водоснабжения, серые воды и черные уже законсервировали(пищевым пропиленгликолем).
 
Последнее редактирование:
Как по совместительству, пилот СЛА, могу сказать, что в авиации отказ единственного двигателя это на 95% равно катастрофе, т.к. времени посидеть и обдумать обстановку там нет- совсем, при отказе двигателя любому пилоту с авиашколы в голову вдолблено одно только действие- незамедлительный подбор подходящей площадки
О как, коллега! Я падал на Вильге-35 зимой, 20 лет назад. С женой и сыном на заднем сидении. Хорошо то, что на последнем издыхании мотор что-то выдавал. Подбор площадки и посадка на полных оборотах, так как в снегу может какая-нить труба поливалки... а скорость почти 140 км/ч.
Хорошо рядом был человек. Одна рука на ручке, другая на РУДе, а третья нужна на закрылках. ;)).
 
Верх