Катер типа МА (проект Севастополец)

Да, я тоже эту тему вспомнил. Но мне говорили, что хозяин на обычную схему переделал ;-)
Но для резерва это самое простое решение.
Ну да. Одноцилиндровый китайский дизель, пара шкивов и вся любовь…Полгода назад можно было в 1000 евр уложиться. Сейчас дизель стоит 700 евр, а доставка 1800!😃
 
Все это при условии аварийного ГД и исправной валолинии.Но ГД сломать-нужно специально потрудиться. У вас по несколько раций,телефоны и пр. Вызывайте буксир.;)
Как же рабочий флот ходит то? там не везде несколько ГД.
ГД может и не сломается. У меня глушитель сгорел по моему недомыслию. Но уже не пойдешь никуда. В ТНВД хрень какая то слетела. Время надо на ремонт. Затея по резервному движителю правильная. Мне проще. В моем дизайне подвесной моторчик на кринолине вписывается. Вот только транец для него я уже третий делать буду . Все как то не так получается.
 
Туда еще бы муфту разобщающую по типу как у кондиционера с электровключением, то вообще супер будет. Вроде Владимир ВМГ выкладывал что-то от станка подобное
 
Наверное, нужно отталкиваться от наиболее возможной неисправности/аварии на борту и района плавания. Второй двигатель со своим валом, винтом и питанием - это для судов класса "А" на случай проблем в океане. Что может случиться, наиболее вероятно, в наших условиях ? Посадка на мель с повреждением винта и/или вала, заливка не качественным топливом и соответственно засорение фильтров и/или топливной системы, засорение системы охлаждения, выход из строя генератора, неисправность ГД вследствие пробития прокладок, срыва шлангов. Остальные, более тяжелые варианты с ГД, наверное, маловероятны при условии нормального обслуживания.
Соответственно, при таких вводных, лучше иметь все-таки отдельный двигатель со своим валом, винтом, топливным баком и генератором.
Сергей, вы какие возможные проблемы рассматриваете в первую очередь ?
 
Туда еще бы муфту разобщающую по типу как у кондиционера с электровключением, то вообще супер будет. Вроде Владимир ВМГ выкладывал что-то от станка подобное
Обычной кулачковой хватит-не так часто ее включать-выключать.
 
Сергей, вы какие возможные проблемы рассматриваете в первую очередь ?
А можно я напишу из опыта, у меня как-то развалился стартер на ГД. Запустил и бендикс не вышел из зацепления и дизель перемолотил все внутренности стартера.
Было как-то давно на Байкале. Тогда за мной пришел хороший знакомый, которому передали с попутного катера. А в наши дни бесплатно уже никто не потащит, как раньше - бизнес ничего личного (речь не о возмещении расходов и благодарность)
Что в таком случае делать? Телефон не ловит, рация обычная не добивает. До цивилизации пару дней по тайге. Попутного катера можно ждать день, а можно и несколько. Да и бесплатно уже никто не потащит, как раньше - бизнес и ничего личного (речь не о возмещении расходов и благодарность)
 
А можно я напишу из опыта, у меня как-то развалился стартер на ГД. Запустил и бендикс не вышел из зацепления и дизель перемолотил все внутренности стартера.
Было как-то давно на Байкале. Тогда за мной пришел хороший знакомый, которому передали с попутного катера. А в наши дни бесплатно уже никто не потащит, как раньше - бизнес ничего личного (речь не о возмещении расходов и благодарность)
Что в таком случае делать? Телефон не ловит, рация обычная не добивает. До цивилизации пару дней по тайге. Попутного катера можно ждать день, а можно и несколько. Да и бесплатно уже никто не потащит, как раньше - бизнес и ничего личного (речь не о возмещении расходов и благодарность)
Обычно, так и бывает. Накрывается,что-то из навесного и мотор встаёт. Бывает легли форсунки, а распылителей с собой нет…Забился Кингстон и не донырнуть.Убежало масло, в канистре пусто,пробило трубку на форсунку( вся машина в солярке,аж до потолка)..И привет! Главный не едет! Поломки бывают в основном потому, что вот именно сейчас, ты ни хрена не взял с собой ЗИП!!!!Но от них не легче.
 
А можно я напишу из опыта, у меня как-то развалился стартер на ГД. Запустил и бендикс не вышел из зацепления и дизель перемолотил все внутренности стартера.
Было как-то давно на Байкале. Тогда за мной пришел хороший знакомый, которому передали с попутного катера. А в наши дни бесплатно уже никто не потащит, как раньше - бизнес ничего личного (речь не о возмещении расходов и благодарность)
Что в таком случае делать? Телефон не ловит, рация обычная не добивает. До цивилизации пару дней по тайге. Попутного катера можно ждать день, а можно и несколько. Да и бесплатно уже никто не потащит, как раньше - бизнес и ничего личного (речь не о возмещении расходов и благодарность)
Так я и говорю о том, что в первую очередь надо исходить из района плавания (открытое море/малонаселенные и удаленные районы/судоходные реки и озера с большим трафиком).
А уж следующий вопрос по вариантам возможных неисправностей.
 
А большая волна?
А для большой волны,надо винт носить соответствующий! :)Тому же ярославцу, трос 4мм стальной, совершенно побоку.Доводилось,разматывать… разок швеллер,сотый,на вал посадило( согнутый,как пулька для рогатки) и примотало тросом. Звуки были…пером не описать! И пофиг, до стенки сами доехали.
 
Паш,ну где ты в большую волну трос найдешь,да еще на Новой Земле?
Юра , трос можно найти у берега, ты же знаешь сколько там металлолома. А обрывок сети? У меня товарищ лет двадцать назад в Рыбенке на Ярославце словил баллон от ЗИЛа. и вылетел на берег. Потом целая эпопея была.
 
А может ли быть использован надёжный бортовой РИБ с достаточно мощным подвесным мотором не только как разъездной "тузик", но и как первое средство буксировки аварийного малого судна без хода?
 
А может ли быть использован надёжный бортовой РИБ с достаточно мощным подвесным мотором не только как разъездной "тузик", но и как первое средство буксировки аварийного малого судна без хода?
На тихой воде , без ветра - может. Только где ж ее взять,тихую….
 
Можно новичку 5 коп вставить? От лодки и района много зависит и от бюджета. Бензиновый подвесник подойдет, если всегда недалеко до точки ремонта. Если у чорта на рогах, то нужно расчитывать на основное топливо. Снова стали дизельные подвесные делать. Микацу 25 сил - около 250 тыр за новый. С винтом малого шага должен тихонько потянуть пароход тонн в 15-20. Или старый Янмар, если найдется живой.
 

Пользователи онлайн

Верх