Катер типа МА (проект Севастополец)

Мне бы религия не позволила такую дыру в МО иметь
Но яхты же ходят? Сергей все равно на берегу зимует. А те люди, что установили на Байкале, так они и во льду зимовали с ней. Сейчас катер перепродали раз несколько и разобрали для переоборудования и бросили в Улан-Уде на продажу, что сейчас с ногой уже не скажу
 
установки вспомогательного (аварийного) двигателя на "американцах" и "голландцах". Первым делом вспомнился Эллинг. Там штатный аварийный независимый по топливу и электрике движок устанавливают.
Спасибо Вам Дмитрий! Это хороший вариант. В нём есть и минусы(по крайней мере мне так видится):
1) Потребуется еще одна валолиния, винт, дейдвуд, плюс масса сварных работ, покраска и тд.
2) Налоги - предположу, что за резервный мотор придется платить по общему тарифу.
3) Представитель верфи Kadey-Krogen вот здесь говорит, что этот вариант не очень удачный:
"раньше мы ставили отдельные двигатели, но каждый раз когда приходил для инспекции брокеру, у них не было ничего кроме проблем из-за отсутствия использования, а тем временем они занимают тонну места, это еще один двигатель который забывают обслуживать, а так же они менее эффективны, крутя дополнительный винт..."
Исходя из этого резимируем - поставить второй стационар -много рабо, дорого, занимает много места, дополнительный большой вес, плюс обслуживание дорогое, налоги так же придется платить как за два мотора, к тому же эта система еще и может быть не надежной и быть новым источником проблем.
 
Как уже говорили - электромотор и ременный привод, при нужде ремень накинули и в путь. Можно извратиться и валоген замутить, если мотор правильный подобрать :)
 
Последнее редактирование:
Так к нему еще двигатель нужен, кингстон, (возможно) выхлоп, охлаждение, куда он влезет, как ни в МО.
В румпельном его ставить нужно. Зачем ему посреди корпуса торчать? Кингстон не нужен для этого колена, а выхлоп мокрый и в борт.
 
Ребята есть вопрос по вспомогательному способу добраться до дома в случае выхода из строя основного двигателя. У нас мотор один. Рано или поздно можно поймать приключение!))
Из простого - подвесной мотор - тут все понятно, но не хотелось бы уродоваты корму и вваривать какую-то площадку. После этой вводной он из простого становится не таким уж простым, К тому же мотор если заглох - в идеале нужно иметь кнопку по которой ты быстро запустишь свой резервный вариант и пойдешь до дому. Времени как бы может и не быть даже вывесить вспомогач…..
Но вот более конечно дорогой вариант который используют на траулерах Kadey-Kroger мне очень понравился - там генератор вырабатывает электричество для гидравлики, которая работает на валу как вспомогательный привод. Cталкивался ли кто-то с практическим воплощением этой идеи в наших условиях? Спасибо!!! Буду рад всем идеям и соображениям по разным вариантам решения этого вопроса!
Вот пример этого привода. Видели правда все уже наверное)
Сообщение в теме 'Вспомогательный дизельный агрегат на тяжёлом катере.' https://boatclub.ru/forum/threads/v...agregat-na-tjazhjolom-katere.2709/post-304835
 
Электромотор и ременный привод на вал. Интересно, есть ли такие ремни, которые выдержат упор на создаваемый на валу?
А какой там упор? Мотор вы мощнее своего генератора не поставите - значит 6-8 лс. Столько обычный ремень выдержит, поставьте пару. Когда мотор не нужен (если тема с валогеном не актуальна) то ремень снимается с генератора и накручивается на гребной вал. Как-то на нем фиксируется, а при нужде надевается обратно. Чтобы разобщающие муфты не городить.
PS Кстати есть готовые решения у TwinDisc - https://twindisc.com/goelectric/mar...el-single-electric-motor-with-energy-storage/
PS Вот у буржуев попалось по поиску
 
Последнее редактирование:
Все это при условии аварийного ГД и исправной валолинии.Но ГД сломать-нужно специально потрудиться. У вас по несколько раций,телефоны и пр. Вызывайте буксир.;)
Как же рабочий флот ходит то? там не везде несколько ГД.
 
Как же рабочий флот ходит то?
С механиком, слесарем-монтажником, электриком, киповцем, радистом в комплекте.
А также токарным, фрезерным, сверлильным, расточным станками.
Тогда второй двигатель не нужен.
 
С механиком, слесарем-монтажником, электриком, киповцем, радистом в комплекте.
А также токарным, фрезерным, сверлильным, расточным станками.
Тогда второй двигатель не нужен.
Это уже лайнер какой то с неограниченным районом плавания.
Сейчас сами ничего не ремонтируют-для этого есть специальные службы.А механики-электрики и пр. просто эксплуатируют.
 
Это уже лайнер какой то с неограниченным районом плавания.
Сейчас сами ничего не ремонтируют-для этого есть специальные службы.А механики-электрики и пр. просто эксплуатируют.
Я даже никогда и не задумывался, оказывается еще и плотник на борту есть - на Лисе две работало, ходили на рыболовных судах.
 
Но ГД сломать-нужно специально потрудиться
Юра, мне кажется всякое может быть. Рассчитывать лучше на себя. Вызов буксира - это даже не вызов такси где ожидание до часу иногда). Ждать можно неделю)).
 
Электромотор и ременный привод на вал. Интересно, есть ли такие ремни, которые выдержат упор на создаваемый на валу?
Откуда там упор-то? Там момент силы… И чего бы им не выдержать? На КиЯ, была тема,человек, где-то на Байкале эксплуатирует судно с ремёнными редукторами. Чего им будет-то? Я сам переодически о такой штуке подумываю. машина у меня здоровая,все влезет,а вот до мотор-генератора не додумался. Но у меня, наверное не получится. У меня рабочие обороты - 300.На валу ещё меньше.Это где ж такой генератор взять?
 
Откуда там упор-то? Там момент силы… И чего бы им не выдержать? На КиЯ, была тема,человек, где-то на Байкале эксплуатирует судно с ремёнными редукторами.
Да, я тоже эту тему вспомнил. Но мне говорили, что хозяин на обычную схему переделал ;-)
Но для резерва это самое простое решение.
 

Пользователи онлайн

Верх