Катер типа МА (проект Севастополец)

Предлагаю по Вашим альбомам проверить другой путь - со стороны Куопио. Замечательный город, есть что посмотреть. Предположим, идти Савонлинна - Куопио через Варкаус, а потом идти на юг уже к старинному шлюзу Варистайпале (4-х камерный, очень живописно, есть музей). На моей памяти - нет препятствий по высоте от него до Нового Валаама. "Швейцарию" на "недоступном" участке пути Хейнявеси (в сторону Орави) можно пройти в обратном направлении, сколько позволит габарит. Чесслово - даже если долго шляться по Сайме и привыкнуть к красотам - эти места удивят.
Владимир, спасибо огромное!!! Есть очень болььшое желание пройтись в следующем году!!!!)))
 
Начиная с 22 минуты флаг Сербии на корме?
Да, стыдно признаться, я повесил флаг, а потом через часа полтора только понял (но сам понял зато), что повесил флаг вверх ногами! Вот такой вот привет братской Сербии!))
 
Честно говоря не задумывались! Мне интересно, как у коллеги weeFOX между защитными листами поликарбоната и стеклами - там такие уютные ниши - много ли там живности завелось и как её чистили?
я пользуюсь вот этим:
Yachticon Anti-Spinnen-Spray
в первую очередь- все веревки, канаты и проч. во вторую уже- все закоулки, где они прячутся (по тентами итд). помогает (правда не очень долго; ну если пару раз за сезон пройтись- то нормально)
 
Да, стыдно признаться, я повесил флаг, а потом через часа полтора только понял (но сам понял зато), что повесил флаг вверх ногами! Вот такой вот привет братской Сербии!))
Самое главное , что мы все в душе Русские ( Советские ). 👍
 
Последнее редактирование:
Ребята есть вопрос по вспомогательному способу добраться до дома в случае выхода из строя основного двигателя. У нас мотор один. Рано или поздно можно поймать приключение!))
Из простого - подвесной мотор - тут все понятно, но не хотелось бы уродоваты корму и вваривать какую-то площадку. После этой вводной он из простого становится не таким уж простым, К тому же мотор если заглох - в идеале нужно иметь кнопку по которой ты быстро запустишь свой резервный вариант и пойдешь до дому. Времени как бы может и не быть даже вывесить вспомогач…..
Но вот более конечно дорогой вариант который используют на траулерах Kadey-Kroger мне очень понравился - там генератор вырабатывает электричество для гидравлики, которая работает на валу как вспомогательный привод. Cталкивался ли кто-то с практическим воплощением этой идеи в наших условиях? Спасибо!!! Буду рад всем идеям и соображениям по разным вариантам решения этого вопроса!
 
Последнее редактирование:
Личное мнение - чем проще, тем лучше. А вариант с гидравликой явно не из простых. Изучите варианты установки вспомогательного (аварийного) двигателя на "американцах" и "голландцах". Первым делом вспомнился Эллинг. Там штатный аварийный независимый по топливу и электрике движок устанавливают.
 
Ребята есть вопрос по вспомогательному способу добраться до дома в случае выхода из строя основного двигателя. У нас мотор один. Рано или поздно можно поймать приключение!))
Из простого - подвесной мотор - тут все понятно, но не хотелось бы уродоваты корму и вваривать какую-то площадку. После этой вводной он из простого становится не таким уж простым, К Томск же мотор если заглох - в идеале нужно иметь кнопку по которой ты быстро запустишь свой резервный вариант и пойдешь до дому. Времени как бы может и не быть даже вывесить вспомогач…..
Но вот более конечно дорогой вариант который используют на траулерах Kadey-Kroger мне очень понравился - там генератор вырабатывает электричество для гидравлики, которая работает на валу как вспомогательный привод. Cталкивался ли кто-то с практическим воплощением этой идеи в наших условиях? Спасибо!!! Буду рад всем идеям и соображениям по разным вариантам решения этого вопроса!
Все системы ( на подводной лодке ) должны дублироваться , :) встречал ( давно ) вспомогательный двигатель на « петле « при наличии места в машинном отделении с передачей мощности на гребной вал , до дома не известно , но до места убежища доходили....
 
Все системы ( на подводной лодке ) должны дублироваться , :) встречал ( давно ) вспомогательный двигатель на « петле « при наличии места в машинном отделении с передачей мощности на гребной вал , до дома не известно , но до места убежища доходили....
На «петле» в смысле - ремне?
 
есть вопрос по вспомогательному способу добраться до дома
тут вопрос где это произошло, если в 5 км от яхт клуба, то спускаете тузик и буксируете
Из простого - подвесной мотор
А если не в 5 км и Вам надо вернуться из Таллина, то что Вам даст подвесной мотор - там скоро топливо кончится. Также надо принять, что если это действительно резерв, пусть и меньшей мощности, то это должен быть внутренний мотор с винтом под днищем.

То есть Вам нужно использовать штатное топливо.
Тут два варианта:
1. Использование как двигателя генератора и подобрать к нему движетель, коль уж генератор вырабатывает электроэнергию, то проще движетель с электрическим приводом, а не гидравлику.
Есть готовое решение у Ветуса и мотор, и валовая линия к нему. Но так как меня лично Ветус раздражает, то набираем в поиске: electric propulsion for motor yachts и выбираем то, что нравится, причем специализированное.
Например американская компания Elco https://www.elcomotoryachts.com/product-category/electric-inboards/
или европейская Bellmarine https://www.bellmarine.tech/en/products-page/marine-products-page/
Далее дилемма будет или ограничиться мощностью генератора или ее превысить поставив дополнительный банк батарей специально для такого мотора (ещё один аргумент, что это должен быть электрический, а не гидравлический мотор).
2. Поставить, если есть место, отдельный wing engine меньшей мощности чем главный мотор.

Надежнее второе решение, оригинальнее первое.
Первое решение с мотором и банком батарей будет иметь плюсом, что на 3-4 часа лодка будет иметь ход и без генератора.
 
Мое мнение, что все же подвесник более простое решение, если есть возможность сделать колодец и поставить вертикальный подъем. Внешний вид не портится управляемость не потеряется если к нему подвести дополнительно гидравлику совмещенную с основным рулевым. Крышку колодца если будет выступать выше уровня палубы тоже можно как то замаскировать, единственная засада это осадка и длина ноги на подвеснике.
 
А мне понравилось предложение weeFOX с эл. мотором. Ведь может не только мотор встать , но и с валом что то случится, а тут полная автономия. По поводу ВЕТУСа не согласен , нормальная фирма, работаю с ней более 20 лет.

 
Конечно, наиболее вероятна поломка винто-рулевых дел, чем отказ главного двигателя. Если существуют в природе донные поворотные колонки с отдельным дизелем - стал бы искать в этом направлении. Ясно дело, колонка окажется смещена от ДП, но это неважно. На глаз - простор в МО есть, затея не абсурдна. Даже если не бывает поворотных донных колонок - у ФРНК есть опыт ходить без рулевого управления, только с подруливающим :) - тоже вариант. Когда генератор 9 кВт - это маловато для движения. Возни с установкой электродвигателя, вала... много, а эффект никакой будет. Одновременное повреждение всех выступающих движителей всё-таки маловероятно. У меня резервный ПМ давно стал неоткидывающимся - влияние на скорость хода заметить не удалось. Винт вращается от потока.
 
Последнее редактирование:
Интересно, обложат ли его налогом, просуммировав силы.
Я проходил сие. ГИМС заставил вписать резервный ПМ в судовой билет. Данные поданы были в налоговую, стали исчислять на суммарную мощность, ставка стала "тяжёлой" (более 100 л.с.)... Обсуждение здесь выявило, что в случае, если суммарная мощность превышает допустимую (у меня она зашифрована в "формуле класса" и равна 75 л.с.) не должны драть за то, что выше этой допустимой и др. тонкости (тема о налогах). Если есть возможность не афишировать резервный дизель... (но это мой стиль - противодействовать власти). Интересно, попал бы под налог электромотор ? Генератор точно не попадает...
 
Интересно, обложат ли его налогом, просуммировав силы.
Если будет вписан в билет - то конечно (или заметят при техосмотре), так как налоги начисляются автоматически. Но на таком судне налоги это ловля блох на шкуре у слона.
 
Но на таком судне налоги это ловля блох на шкуре у слона.
Ну я бы не сказал,
не знаю какая в ПТЗ ставка, а у нас так налог на 200 сил примерно сравним со стоимостью весенних ежегодных работ.
 
Ну я бы не сказал,
не знаю какая в ПТЗ ставка, а у нас так налог на 200 сил примерно сравним со стоимостью весенних ежегодных работ.
Я уже где то писал, в порядке убывания
0. (Вне конкуренции) Амортизация
1. Подъем-спуск
2. Страховка
3. Стоянка
4. Топливо
5. Налоги
Причем налоги соизмеримы со стоимостью смены всех фильтров и масла.
Это если ремонты не вписывать.
 
Я уже где то писал, в порядке убывания
0. (Вне конкуренции) Амортизация
1. Подъем-спуск
2. Страховка
3. Стоянка
4. Топливо
5. Налоги
Причем налоги соизмеримы со стоимостью смены всех фильтров и масла.
Это если ремонты не вписывать.
Хотел съязвить про суп и жемчуг, ...

Подъём, страховку, топливо, и даже краску с фильтрами, мы можем не купить, например, вообще отстоять сезон на берегу.
А вот налоги, даже в реанимации мы лежим - нам начислят.

Амортизация - штука странная для 40-летнего корпуса, или самостройного.
Да и Лиса, похоже, как вино, с годами дорожает, обрастая всяким оборудованием. ))
 
Подъём, страховку, топливо, и даже краску с фильтрами, мы можем не купить, например, вообще отстоять сезон на берегу.
Это все так, но мы же говорим, а как правильно.
Страховка это не нагрузка, это же экономически выгодная услуга, а вдруг … спишь и переживаешь, а так не переживаешь.
На берег же лодка тоже не сама выпрыгивает - если зимой, а если летом - то риски опять.
Фильтры с маслом можем не купить и кататься на старом, но за это есть своя цена.
В общем, нормальная эксплуатация вещи это проценты от стоимости этой вещи новой или компромиссы.
На Авто ру можно посмотреть достаточное количество Бентли и иже с ними за миллион рублей - если есть желание поискать компромиссы.

с годами дорожает, обрастая всяким оборудованием.
Хоть это приятная мысль, но увы.
Даже если принять, что это двунаправленный процесс, лодка амортизируется, но мы повышаем ее капитализацию модернизируя, то в этом уравнении амортизацию все равно надо видеть.
Поэтому самое дорогое амортизация, причем если скажем корпус или двигатель низко амортизируемые вещи, то электроника это быстро амортизируемая вещь, там одно моральное устаревание чего стоит. Читаешь западные объявления, если лодка приличная то 10-15 лет полный рефит электроники. Аккумуляторы раз в десять лет тоже придется поменять.
 
тут вопрос где это произошло, если в 5 км от яхт клуба, то спускаете тузик и буксируете

А если не в 5 км и Вам надо вернуться из Таллина, то что Вам даст подвесной мотор - там скоро топливо кончится. Также надо принять, что если это действительно резерв, пусть и меньшей мощности, то это должен быть внутренний мотор с винтом под днищем.
Встречал 2 варианта из списка
1) На ПТС ставили отдельную валовую линию и электромотор
2) На 25 метровое судно установили дизель с яхтенной ногой, что-бы не городить валолинию.
За 10 лет наблюдений, никому не пригодилось, но и хорошо. Плотик тоже есть, но не дай бог его использовать. Но на ПТС демонтировали все-же

Но если делать, то самый простой вариант купить дизелек с яхтенной ногой и установить.
Вот например редуктор Sail-drive
А это цена в сборе
 
Верх