есть вопрос по вспомогательному способу добраться до дома
тут вопрос где это произошло, если в 5 км от яхт клуба, то спускаете тузик и буксируете
Из простого - подвесной мотор
А если не в 5 км и Вам надо вернуться из Таллина, то что Вам даст подвесной мотор - там скоро топливо кончится. Также надо принять, что если это действительно резерв, пусть и меньшей мощности, то это должен быть внутренний мотор с винтом под днищем.
То есть Вам нужно использовать штатное топливо.
Тут два варианта:
1. Использование как двигателя генератора и подобрать к нему движетель, коль уж генератор вырабатывает электроэнергию, то проще движетель с электрическим приводом, а не гидравлику.
Есть готовое решение у Ветуса и мотор, и валовая линия к нему. Но так как меня лично Ветус раздражает, то набираем в поиске: electric propulsion for motor yachts и выбираем то, что нравится, причем специализированное.
Например американская компания Elco
https://www.elcomotoryachts.com/product-category/electric-inboards/
или европейская Bellmarine
https://www.bellmarine.tech/en/products-page/marine-products-page/
Далее дилемма будет или ограничиться мощностью генератора или ее превысить поставив дополнительный банк батарей специально для такого мотора (ещё один аргумент, что это должен быть электрический, а не гидравлический мотор).
2. Поставить, если есть место, отдельный wing engine меньшей мощности чем главный мотор.
Надежнее второе решение, оригинальнее первое.
Первое решение с мотором и банком батарей будет иметь плюсом, что на 3-4 часа лодка будет иметь ход и без генератора.