Суббота-воскресенье и в моих планах идти Выборг-СПб. В пятницу отправляю в Питер команду (один кот, одна дама). Windfinder постоянно корректирует прогноз, потому слежу пару раз за сутки. Привык именно к этому сайту. Быть может, где-то помашем друг другу ручкой. Я то хожу 11-12 км/ч и в Приморске передышка. Но в понедельник надо на работу, нагулялси. Опоздаю - двойка в дневник и вызовут родителей. На всякий случай +7(904)512-00-06. Сайменский канал прохожу в одиночку - до швартова бежать недалеко, матрос не обязателен (если только кто пожелает). Как у Вас - не представляю... Помню, что вниз рекомендуют один швартов с кормы и этого достаточно, течение поставит корпус как надо. Ближе к верхним или к нижним воротам - не помню. Пару раз попадал вслед за "Карелией" - за её кормой. Даже два шлюза успел пройти с ней. Звали на третий, но я отказался - скорость не та, чтоб тягаться...
Да ! Когда-то перенял практику швартоваться в шлюзе одним концом ближе к миделю. Так поступал капитан буксира (один на борту), который под бортом буксировал "Кэтти" через верхнесвирский шлюз до обстановочного поста (перо руля отболтилось, резервного двигателя ещё не было тогда). Абсолютно спокойно. Погасил скорость, вышел из рубки, накинул швартов, закрепил, поехали.