Катер типа МА (проект Севастополец)

ФРНК

Активный участник
Не успели пройти засветло(поздно вышли так как были утром на работе) и последние 4.5 часа шли в полной темноте.
VideoCapture_20210911-112115.jpg

Ребята, сообщите пожалуйста, пользуется ли кто-то активно SIMRAD? Хотелось бы обсудить пару вопросов/моментов.
 

Вадик-рыбак

Активный участник
Вчера под вечер пришли обратно в наш клуб.
Неспешный переход до Новгорода (через Приладожский канал) с остановками и экскурсиями занял 7 дней, обратно 4 дня(через Ладогу). Экипаж - я, жена, малыш и тетя))).На переход через Ладогу тетю с малышом отправили на такси и пошли вдвоем с женой - всё таки уже осень, как ни крути погода на озере может быть разная.
На фото Финский залив, Невская губа:Посмотреть вложение 95839
В Финском заливе ходим по судовому ходу, делаем петлю, хоть картплоттер навязчиво рекомендует срезать и идти вдоль берега.
Посмотреть вложение 95840 Но там прямо рядом намывные территории и у меня есть подозрения что с осадкой 1.5 метра можно найти себе и сваю под брюхо)) и какое-нибудь не отмеченное место свалки грунта. Кто то может сможет подсказать стоит ли там рисковать ради 30 минут экономии? Спасибо.
С 2006 года на акватории Финского залива , Невской губы работало по намыву новых территорий ; строительству западного скоростного диаметра, большое множество изыскательско—буровых организации , у них осталось огромное количество стальных труб ( обломанных) в грунте торчащих из дна , но подводой , мы ( по рыбалке )у Васильевского острова ходим как по минному полю ( иногда натыкаясь на эти оставшиеся сюрпризы ) и по возможности если есть такая стараемся ходить по фарватерам ( за кромкой судового хода ......
 

DIM

Активный участник
Пять групп батарей четыре расцепителя
Извините за глупый вопрос, но если зарядник один, а групп 5, то сколько нужно таких реле и почему? Перетока между группами нет, т.к стоят диодные мосты
 

ФРНК

Активный участник
В Новоладожском канале по пути "туда" мы попали в объектив Марии (Zero), которая выкладывает свои снимки на fleetphoto именно с этого канала. Я честно говоря очень надеялся, что она будет "дежурить" и в тот день, когда мы будем проходить мимо. И вот мы идём, я вижу девушку с девочкой и фотокамерой в руках - от радости замахал ей рукой. Ура!!! Нас сняли!)))
368820.jpg

Автор: Zero Источник: https://fleetphoto.ru/photo/368820/?aid=101
 

weeFOX

Старожил форума
Да я понял, как оно функционирует. Но вопрос остался.
Выложил в альбом схему распределения тока.
Я напутал, три у нас расцепителя мозги компостируют.

Извините за глупый вопрос, но если зарядник один, а групп 5, то сколько нужно таких реле и почему? Перетока между группами нет, т.к стоят диодные мосты
Три реле, выложил схему. Если есть вопросы в другой теме отвечу.
 

ФРНК

Активный участник
Для водномоторника есть два способа попасть в Финляндию на период закрытых границ:
1) Финляндия открывает границу для судов, которые идут на зимнее хранения в финские эллинги и яхт-клубы с 15 сентября по 30 (вроде бы) октября. На руках должны быть бумаги с подверждением. Из-за этого на границе в Форте Константин (когда мы пришли) очередь была из 6-и лодок - по факту это значит очередь на целый день.
2) Если есть рабочая виза (вид жительства по работе), то пускают и на лодке. То есть по сути имея визу для сборки ягоды, можно отправится на своей лодке в Финляндию.
У нас есть рабочие визы - наша компания экспортирует в Финлядию различные материалы и оборудование, часть из них требуется монтировать и проводить пуско-наладку. Для этого сотрудники компании официально устроены в финскую компанию на работу. Поэтому я взял ещё двух своих коллег-инженеров и мы пошли в поход легально на лодке в Финляндию)).
 
Последнее редактирование:

ФРНК

Активный участник
Добавлю фото с перехода по Сайменскому каналу:
VideoCapture_20210918-200230.jpg

Из неприятностей - пока стояли на границе в Кронштадте(увы туда нас направили, так как дежурный по ФСБ сказал что пост пограничников на Сайменском канале закрыт и в этом году ни одной яхты через канал не проходило) потеряли весь световой день. И самое неприятное хорошую погоду. В итоге в переходе по Финскому заливу до Выборга из 10 часов, световыми были всего 2 часа, все остальное в сумерках и ночью. Погода ухудшилась. Попытка срезать была очень вежливо пресечена пограничным катером (позывной "вельбот" с каким то номером), который по рации сообщил что мы идем прямо курсом на закрытый район 105 и нужно идти по фарватеру без срезаний. А там уже открытое море без видимых берегов и немного раздуло там ветром волну)).
Выбило нам окно в носовом салоне. Хорошо, что стекло не разбилось - упало прямиком на койку))). Пришли к 1-му шлюзу в 3.30 ночи. Очень сложный фарватер - не видно ничего, много неосвещаемых буйков-сигар, судовой ход узкий и эти сигары мы видели только на радаре и уже метрах в 30 по курсу они выниривали. Нужно переделать прожектор - он светит только в крышу надстройки)). По самому каналу обстановка намного проще читается, а вот от Высоцка до Сайменского канала ночью идти не рекомендую. На первом шлюзе нас повторно обыскала таможня. С меня взяли обьяснительную, тк мы должны были оказывается таможню проходить у них, а не в Кронштадте. Мы после этого вставили стекло обратно - благо весь инструмент был для этого. Радостные легли спать в 6.30))). Будем считать что отделались легким испугом))).
 
Последнее редактирование:

weeFOX

Старожил форума
Я специально не копал, но вся территория Финляндии закрыта для полетов. Для себя сделал заметку, что если туда когда то ехать с дроном, то запросить предварительно посольство.
зоны запретные для полетов.JPG
 

александрик

Активный участник
Добавлю фото с перехода по Сайменскому каналу:
Посмотреть вложение 96001
Из неприятностей - пока стояли на границе в Кронштадте(увы туда нас направили, так как дежурный по ФСБ сказал что пост пограничников на Сайменском канале закрыт и в этом году ни одной яхты через канал не проходило) потеряли весь световой день. И самое неприятное хорошую погоду. В итоге в переходе по Финскому заливу до Выборга из 10 часов световыми были всего 2 часа, все остальное ночью. Погода ухудшилась. Попытка срезать была очень вежливо пресечена пограничным катером (позывной "вельбот" с каким то номером), который по рации сообщил что мы идем прямо курсом на закрытый район 105 и нужно идти по фарватеру без срезаний. А там уже открытое море без видимых берегов и немного раздуло там ветром волну)).
Выбило нам окно в носовом салоне. Хорошо стекло не разбилось - упало прямиком на койку))). Пришли к 1-му шлюзу в 3.30 ночи. Очень сложный фарватер - не видно ничего, много неосвещаемых буйков-сигар, судовой ход узкий и эти сигары мы видели только на радаре и уже метрах в 30 по курсу они выниривали. Нужно переделать прожектор - он светит только в крышу надстройки)). По самому каналу обстановка намного проще читается, а вот от Высоцка до Сайменского канала ночью идти не рекомендую. На первом шлюзе нас повторно обыскала таможня. С меня взяли обьяснительную, тк мы должны были оказывается таможню проходить у них, а не в Кронштадте. Мы после этого вставили стекло обратно - благо весь инструмент был для этого. Радостные легли спать в 6.30))). Будем считать что отделались легким испугом))).
Прямо вот так просто стекло выдавило и всё. И даже жена не отругала? Эмоции то какие были и как выкрутились. Что потом вставили обратно это понятно. Но от второй третей волны как уворачивались?
 

ФРНК

Активный участник
Но вся территория Финляндии закрыта для полетов. Для себя сделал заметку
Это так, но для местных жителей. Власти Финляндии позволяют туристам использовать дроны в соответствии с требованиями Финского Агенства Транспортной Безопасности (TRAFI). Trafi выпустило набор правил, регулирующих управление дронами. Вот наиболее важные из них:
  1. Держаться на расстоянии 5 км от аэропортов, самолетов и аэродромов (летных полей)
  2. Не летать над скоплениями людей
  3. Летать не выше 150м
  4. Дрон должен быть застрахован владельцем
  5. Не использовать FPV оборудование без наблюдающего за дроном
  6. Перед полетом уточнять локальные правила на местном сайте упавления авиацией.
Прямо вот так просто стекло выдавило и всё. И даже жена не отругала? Эмоции то какие были и как выкрутились. Что потом вставили обратно это понятно. Но от второй третей волны как уворачивались?
Просто очень неприятная тема, поэтому такая скудная подача материала, извините! Эмоции были крайне досадные - когда у тебя большие планы, а ты еще никуда даже не дошёл, но получил такой неожиданный залёт, то слов нормальных просто не найти. Жены, слава Богу, не было рядом. При планировании маршрута я как то не учёл, что таможня и пограничники могут настолько задержать твой отход, что сорвет или планы, или подвергнет тебя неожиданным погодным и ночным испытаниям. В частности, хождением ночью по незнакомым фарватерам. Да и забыл написать, что еще и левый борт немного расцарапали, но после 5 шлюза, когда засветило солнышко, провели покрасочные работы. Теперь уже не заметно, только если показать место куда смотреть).
 
Последнее редактирование:

gmdss

Старожил форума
В то же время случай с т/х «Москвич» #104 показал, что шальная волна выбила только одно окно, но не все же установленные окна сразу.Поэтому если исходить из того, что конкретные окна уже установлены, то надо бы предусмотреть на судне два, три лёгких аллюминиевых щита (временный пластырь), конструкция которых позволит быстро и просто закрыть образовавшийся проём по факту неожиданного разрушения закрытия.

По моему это не совсем "неожиданный залёт", а увы к сожалению возможная ситуация. Теплоход просто шикарный, но как у всех теплоходов типа "Москвич" богатое остекление надстройки - слабое место при волнении, источник заливания в теории и на практике.

Кстати в своё время "Москвичи" для районов с повышенным волнообразованием (например река Лена) строили с круглыми иллюминаторами (возможно с броняшками). Ведь если убрать вероятность заливания через окна, то получиться едва ли не типа "спасательная шлюпка".

В тоже время ценность события в том, что фактически на практике определена предельная для плавания высота волны на настоящий момент.

Получается, что предлагавшиеся ранее запасные щитки - фактически необходимый атрибут, хотя и дешёвая полумера.

И уж если плавать в прибрежных морских районах, то по идее надо бы подумать над какой-то разумной дополнительной защитой окон.
 
Последнее редактирование:

DIM

Активный участник
По моему это не совсем "неожиданный залёт", а увы к сожалению возможная ситуация. Теплоход просто шикарный, но как у всех теплоходов типа "Москвич" богатое остекление надстройки - слабое место при волнении, источник заливания в теории и на практике.

Кстати в своё время "Москвичи" для районов с повышенным волнообразованием (например река Лена) строили с круглыми иллюминаторами (возможно с броняшками). Ведь если убрать вероятность заливания через окна, то получиться едва ли не типа "спасательная шлюпка".

В тоже время ценность события в том, что фактически на практике определена предельная для плавания высота волны на настоящий момент.

Получается, что предлагавшиеся ранее запасные щитки - фактически необходимый атрибут, хотя и дешёвая полумера.

И уж если плавать в прибрежных морских районах, то по идее надо бы подумать над какой-то разумной дополнительной защитой окон.
Так Лиса сделала шикарные щиты для окон из поликарбоната-его реально хрен разобьешь, выглядит тоже отлично-прозрачные, без рамки. Единственный момент надо подобрать некое расстояние между стеклом и поликарбонатом-он прогибается при ударе сильном, но это решаемо.
 

riv222

Старожил форума
Просто очень неприятная тема, поэтому такая скудная подача материала, извините! Эмоции были крайне досадные - когда у тебя большие планы, а ты еще никуда даже не дошёл, но получил такой неожиданный залёт, то слов нормальных просто не найти. Жены, слава Богу, не было рядом. При планировании маршрута я как то не учёл, что таможня и пограничники могут настолько задержать твой отход, что сорвет или планы, или подвергнет тебя неожиданным погодным и ночным испытаниям. В частности, хождением ночью по незнакомым фарватерам. Да и забыл написать, что еще и левый борт немного расцарапали, но после 5 шлюза, когда засветило солнышко, провели покрасочные работы. Теперь уже не заметно, только если показать место куда смотреть).
Да бросьте вы! Неприятная тема….Нормальная тема! Море вам показало, что надеяться на прогноз хорошо, но готовым надо быть всегда. И не важно, кто виной,шквал или пограничник. С другой стороны, глядя на пароход, высота волны прилетевшей в скулу,явно более 2-х метров получается.Значит можно ходить по такой погоде.
 

Владимир Ленько

Старожил форума
Ну вот, а я всё пропустил... Проходили мимо "моих краёв", когда шли в Лаппеенранту. Совсем близко, хоть бы издали я посмотрел. Включаю кыно таперча. Пардон - шли ночью, всё равно не увидел бы. Сайменский канал открыт для Европы. Видел яхты не только финские, но и датские, голландские. Как здорово, что ФРНК допущен благодаря рабочей визе. Сам жду не дождусь открытия границ. В этой стороне делать нечего...
Про незнакомый фарватер ночью. Высоцк-Выборг, видимо, стал привычным, да и он широкий достаточно. Всё равно включаю картплоттер и вижу, что даже идти не глядя было бы возможно. Фарватер на карте и в реальности совпадают довольно точно. На Сайме мне очень нравились "слаломные" фарватеры и узкие каналы, например, на пути в Миккели. Как там проходят многие старинные пароходы... Хотел бы посмотреть. ФРНК желаю непременно сходить в Новый Валаам по старинной водной системе "Хейнявеси". Финны рекламировали с начала 20 века этот путь, как самые красивые места в Финляндии. И Вы не пожалеете. Истинно так !
 
Последнее редактирование:

weeFOX

Старожил форума
Просто очень неприятная тема, поэтому такая скудная подача материала, извините!
Да ну, наоборот приключение, будет что вспомнить.

В детстве зачитывал Смока и Малыша до дыр: «Знаете, что я решил предпринять? — произнес он свирепым голосом. — Я возвращусь обратно в Штаты. Я женюсь. У меня будет большая семья, много-много детей. Как-нибудь вечером я соберу детей и расскажу им, какие страдания перенес их отец на Чилкутской дороге. И если они не зарыдают, — повторяю, если они не зарыдают, я возьму палку и вышибу из них дух!» :)
 
Последнее редактирование:

ФРНК

Активный участник
Наоборот приключение
Спасибо Вам за слова поддержки.

не совсем "неожиданный залёт
У нас все окна изнутри зафиксированы рамами оконными таким образом, что стекло внутрь не выдавить - не дает рама. Кроме носового салона, где отделка еще не выполнена. Окно вылетело как раз оттуда. Поэтому я думаю что без фиксации рамой окно нежизнеспособно - если в борт бьет волна чуть больше 2 метров то стекло просто вылетает во внутрь. Но и выходить в море при такой волне нельзя по хорошему.
 

xaikan2012

Старожил форума
Добавлю фото с перехода по Сайменскому каналу:
Посмотреть вложение 96001

Выбило нам окно в носовом салоне. Хорошо, что стекло не разбилось - упало прямиком на койку))).
Закон Мерфи в действии. Если что-то может пойти не так, оно пойдёт не так. Страница 37 в этой теме.
 

ФРНК

Активный участник
Вышли из Лаппеэранты утром. Идем через озера. Погода градусов 5-7, хмурое небо и ветер в порывах 9 метров, пару раз видел даже 13. Но на воде очень оживленно- куча парусных яхт, катера и суда побольше шмыгают от острова к острову. Честно говоря я удивлен. У нас как мне кажется в такую погоду все на берегу в маринах сидят. Понятно что выходной но все же))
 
Последнее редактирование:
Верх