Катер типа МА (проект Севастополец)

Вчера проводили кренование. Большое спасибо дорогому коллеге Виктору Vick за то, что принял участие в мероприятии!
На фото: Руководитель лаборатории мореходных качеств судов ЦНИИМФ Анисимов Николай Борисович за подготовкой к работе:
20210528_123001.jpg
IMG-20210528-WA0004.jpg
 
Друзья, проведя обкатку (суммарно примерно 150 км) и устранив все значимые замечания, поняв более-менее, как лучше швартоваться мы немного осмелели и совершили выход в ночь с субботы на воскресенье в центр Петербурга для прохода под мостами. Фотографии делала на телефон супруга, прошу прощение за не очень высокое качество ночных снимков - честно говоря я вообще удивлён, что она что-то еще успевала снимать!)
Уложив в каютку спать нашего 1,5 летнего юнгу, вышли из клуба в 22.40. Уже начало темнеть:
7.jpg

Шли в наиболее экономичном режиме 1400 об/мин =11,3-11,7 км/ч. Солнце село за горизонт:
10.jpg

Лахта центр:
1.jpg

Стадион Зенит-Арена:
8.jpg

Набережная Макарова:
12.jpg

Подходим к Тучкову мосту. Высота пролета 6,3метра. У нас высота с поднятой мачтой 6,0 метров. Уровень воды в момент прохода поднялся на 15 см:
9.jpg

Прошли Тучков мост с запасом:
6.jpg

Подходим к Биржевому мосту. Рация на 5-м канале не замолкает ни на секунду, у катальщиков самая активная пора. Вклинились в переговоры, пропустили встречную моторную яхту, приготовились проходить под мостом:
5.jpg
 
Последнее редактирование:
Прошли Биржевой мост:
4.jpg

Тут стало жарко, по сторонам глазели как могли - казалось что суда и небольшие катера повсюду)).
Стрелка Васильевского острова:
16.jpg

Мытнинская набережная и "Летучий Голландец":
17.jpg

Петропавловская крепость и разведенный Троицкий мост:
18.jpg

Москвушка проходит мимо Петропавловки:
13.jpg

Разведенный Дворцовый мост:
11.jpg

В какой то момент небольшие катера как будто сдуло с виду и под мостами пошли сухогрузы:
15.jpg

Зимний дворец и Волго-Дон:
14.jpg

Решив что впечатлений нам уже достаточно, развернулись у Троицкого моста и пошли обратным курсом. Понемногу начало светать:
2.jpg

Дойдя до входа в наш яхт-клуб встретили восход солнца:
3.jpg

Весь переход занял 6 часов.
Наконец то стали получать удовольствие от выходов в море, нервотрепки и переживаний стало заметно меньше, всё понемногу начало получаться))).
 
Последнее редактирование:
Проснувшись, увидели что погода стала ещё лучше и мы решили ещё раз выйти на пару часов в залив:
18.jpg

Ощущение свободы, прекрасное настроение, чудесная погода... Вот оно счастье!!!)))
 
Последнее редактирование:
Сегодня в 5 утра вышел на палубу, а вода как зеркало. Решил по этому случаю потестировать коптер. Полётные навыки ещё предстоит совершенствовать, но уж больно погода была чудесная.
Небольшое видео:
 
Продолжу повествование по сборке рубки.
Начали с подволока. Толщина изоляции в рубке 25мм (в отличие от других помещений, где она 50мм. Это обусловлено борьбой за лишние сантиметры по высоте прежде всего.
Ну и нужно понимать, что если у Вас рубка имеет 11 окон по кругу и они все одинарные, то изоляция в 50мм остального пространства Вас ни от чего не спасет. Всё тепло/холод будет идти через окна. Если же сделать окна двухкамерные, то мы получим дополнительную прибавку к весу в самом неудачном для этого месте. Так что компенсация тепла/холода осуществляется за счет выведенных в рубку воздуховодов от кондиционера (а это и охлаждение и нагрев и осушение) и за счет смонтированного вдоль окон у дивана конвектора. Начали с подволока:
1.jpg

Так как в рубке много проводов, то решили уйти от пенного напыления (очень много нужно срезать и если у Вас много кабелей, то есть шанс их повредить даже если они в гофре уложены). А у нас в рубке много специфичных кабелей, которые в гофру не укладывали из-за их толщины. Поэтому взяли 25мм плиты "Пеноплекс" и на полиутерановый пено-клей их смонтировали. Так же смонтировали обрешетку:
2.jpg

Хоть изоляция и небольшая по толщине, но образование холодных мостиков, точек выпадания конденсата нам абсолютно не нужно, поэтому прошлись дополнительно полиуретановой пеной там где смогли.
Начали собирать каркас над постом управления:
3.jpg

Доделали изоляцию на подволоке. Пришло время делать на переборках. На задней стенке в рубке у нас выводится местный щит РЩ 220В, а так же видео с камер, аудиосистема, интернет с усилителем сигнала. Одним словом множество кабелей, некоторым из которых соседствовать нельзя, поэтому идут они в экране. Чтобы они не выпали, ворох кабелей временно подвесили к подволоку.
4.jpg

5.jpg

Далее начали обклеивать пробкой набор, дабы так же защититься по-возможности от образования конденсата на нём. Снизу под окнами у нас идут ниши, которые мы предусмотрели для того, чтобы можно было добросить кабеля в рубку в процессе эксплуатации без разборки зашивки.
6.jpg

Вид в нос:
7.jpg

Так называемый диван начали обклеивать пробкой и поверх неё монтировать фанеру:
8.jpg

Чуть позже боковые стенки дивана так же обклеятся.
Собрали каркас панели управления сверху и снизу окон:
9.jpg

Далее приступили к изготовлению натурного макета. Вырезали на ЧПУ по отрисованным шаблонам из обычной фанеры элементы зашивки панели управления. Собрали на обрешетке:
10.jpg
Нашли пару мест, где программа дала сбой, подрезали по месту, перерисовали шаблоны.
 
Один квадратный метр стекла толщиной в 1мм весит 2,5 кг... на подобные окна достаточно 4мм вторым стеклом...Вам, в данном случае, правда критичен вес в 10кг,на метр квадратный????Сколько у вас там остекления? 4 метра?
 
Развели воздуховоды из ПВХ от камеры статического давления(КСД) для обдува лобовых стекол. КСД выравнивает воздушные потоки и делает равномерную скорость в каждом из 6-и воздуховодов:
11.jpg

Пришла пора зашивать подволок панелями.
Был велик соблазн (жлобством называется) зашить его прямыми участками, образовав трапециевидный слом подволока над боковыми окнами. Однако собрав волю в кулак, эту затею откинули. У нас же всё-таки ретро-пароход, и нам хотелось выдержать стиль и сделать радиусный подволок, по аналогии того, как мы делали в каюте.
Однако появилась одна небольшая сложность, которой мы изначально не придали особого веса: у нас высота в рубке переменная (у штурвала можно стоять в полный рост, а ближе к дивану подволок опускается). Напомню, что сделано это было из-за эстетических соображений, так как при одинаковой высоте рубка становилась похожа на сарай в сравнении с остальным пароходом, и дабы придать ей более стремительный и гармоничный вид, пришлось пойти на уловку и наклонить подволок в сторону кормы, по принципу кепки на голове у баяниста (почему то она у них всегда скинута на затылок). Этот прекрасный дизайнерский ход привел к тому, что если линию перехода потолочных панелей с боковыми панелями вести паралельно окнам, то радиус загиба подволока над всеми окнами будет разный. А это приведет к тому, что для каждого участка придется делать свою матрицу. Другой вариант подразумевал откровенный стык панелей над окнами в форме морковки, что сводило на нет все усилия с гнутым подволоком.
Как это бы выглядело, хорошо видно на данном фото:
21.jpg

На одной панели эту морковку можно пережить, но когда выяснилось, что она будет идти четко по диагонале от верхнего правого края до левого нижнего края по бортам то стало совсем не весело.
Осознав, что деваться некуда, пришлось для каждого участка делать свою матрицу. И уже после этого ложить под вакуумный пресс наши панели:
12.jpg

Изготовление болванок(мартиц) в таких товарных количествах явно не входило в наши изначальные планы и на тот момент нам это показалось худшей новостью месяца. Однако в дальнейшем выяснилось, что есть и другие претенденты на это почетное звание, просто они пока ещё только готовятся к выходу на свет, тренируются и продумывают как обставить свой выход наиболее эффектно.
И вот наконец то начали появляться с производства наши гнутые панели, приступили к их монтажу:
13.jpg

Тут как тут появился новый претендент, который попытался оспорить почетное звание у матриц - выяснилось, что гнутые панели всё равно приходится подрезать по месту и эти подрезания на гнутых панелях потребовало у участников процесса немного набить руку, заодно обновить знания тригнометрии. Данный процесс сопровождался обильным изготовлением повторных деталей.
15.jpg

Понемногу (реально очень понемногу) подволок начал зашиваться панелями:
14.jpg

Дабы не присверлиться к кабелям, их месторасположение отметили скотчем:
17.jpg

Еще одну матрицу мы вынужденно сделали, для того, чтобы зашить радиусы у дивана:
19.jpg

Ну а чего мелочиться то? Как писал Антон Павлович Чехов "не было у бабы хлопот, так купила баба порося". Слава Богу, на диване хоть додумались сделать одинаковый радиус:
18.jpg

Подъем в рубку обклеили сантиметровой пробкой:
20.jpg

Эта переборка граничит со внутренними помещениями(гальюн и душевая) и зашивать изоляцией её сильнее посчитали не нужным - и так проход на грани - как говорится "тучным людям приготовится выдонуть".
 
Последнее редактирование:
Один квадратный метр стекла толщиной в 1мм весит 2,5 кг... на подобные окна достаточно 4мм вторым стеклом...Вам, в данном случае, правда критичен вес в 10кг,на метр квадратный????Сколько у вас там остекления? 4 метра?
Тут конечно вопрос не только в этом. Любое решение - это взвешенный компромисс между многими факторами.
Прежде всего нужно понять, зачем нам в рубке 4+4мм стекло? Штурмовать океан мы не собираемся. Я в океан на практике ходил, там лично мне было скучно, остальные тоже кстати, грустили на юте, да и даже на 150 метровом НИСе с успокоителями качки мне было не очень то и комфортно. Другим членам экипажа по моим наблюдениям тоже. По крайней мере в шторм три дня подряд на камбуз ходили только мы - два голодных курсанта, другие или перешли на подножный корм или аппетит пропал на период шторма.
А для своего разряда плавания ему существующих окон более чем вполне. На другие он и не был рассчитан изначально. Далее, двойное стекло в наш чудесный уплотнитель уже не влезет. Он кстати себя проявил прекрасно. При заправке судна водой обливал все окна с гидранта, не текло ни одно из них! Так вот, под двойное стекло придётся заказывать рамы. А рамы простые в наши проёмы не встают. Нужно переваривать все проёмы, убирать кривизну, даже на Лисе рамы без танцев с бубнами не вставали. Бонусом придётся убирать окантовку вокруг окон(т.н. рамное усиление, которое не просто так было сделано ещё при СССР). Имеем 11 рам только в рубке. 18-ть в салоне. Итого 29!!! Передние окна у нас вообще гнутые по 3-м осям. Как к ним сделать рамы я вообще не знаю. Греть горелкой и гнуть по месту? Кроме самих рам, подготовки под рамы, потребуется изготовление подрамников, монтаж, герметизация стыков... Тут уже лишнего веса будет не меньше тонны, а в деньгах всё это приготовление к апокалипсу выйдет по цене Рейдж Ровера из салона. При спуске получим плохую метацентрическую высоту и будем бороться с нею путём добавления дополнительного балласта, который тоже потребует (как ни смешно), еще пару стотысячных пачек денег. Так и будем нагружать, пока судно не превратится в подводную лодку. Получив подводную лодку придется делать подводные були, чтобы вернуть всё в зад)). Само собой були так просто не появятся, нужно на них ещё и заработать)).
В общем на модели, которую нам сделал ЦНИИМФ прекрасно видно, что у нас прогулочное судно прибрежного плавания. От этого и исходим при его переделке)).
 
Тут конечно вопрос не только в этом. Любое решение - это взвешенный компромисс между многими факторами.
Прежде всего нужно понять, зачем нам в рубке 4+4мм стекло? Штурмовать океан мы не собираемся. Я в океан на практике ходил, там лично мне было скучно, остальные тоже кстати, грустили на юте, да и даже на 150 метровом НИСе с успокоителями качки мне было не очень то и комфортно. Другим членам экипажа по моим наблюдениям тоже. По крайней мере в шторм три дня подряд на камбуз ходили только мы - два голодных курсанта, другие или перешли на подножный корм или аппетит пропал на период шторма.
А для своего разряда плавания ему существующих окон более чем вполне. На другие он и не был рассчитан изначально. Далее, двойное стекло в наш чудесный уплотнитель уже не влезет. Он кстати себя проявил прекрасно. При заправке судна водой обливал все окна с гидранта, не текло ни одно из них! Так вот, под двойное стекло придётся заказывать рамы. А рамы простые в наши проёмы не встают. Нужно переваривать все проёмы, убирать кривизну, даже на Лисе рамы без танцев с бубнами не вставали. Бонусом придётся убирать окантовку вокруг окон(т.н. рамное усиление, которое не просто так было сделано ещё при СССР). Имеем 11 рам только в рубке. 18-ть в салоне. Итого 29!!! Передние окна у нас вообще гнутые по 3-м осям. Как к ним сделать рамы я вообще не знаю. Греть горелкой и гнуть по месту? Кроме самих рам, подготовки под рамы, потребуется изготовление подрамников, монтаж, герметизация стыков... Тут уже лишнего веса будет не меньше тонны, а в деньгах всё это приготовление к апокалипсу выйдет по цене Рейдж Ровера из салона. При спуске получим плохую метацентрическую высоту и будем бороться с нею путём добавления дополнительного балласта, который тоже потребует (как ни смешно), еще пару стотысячных пачек денег. Так и будем нагружать, пока судно не превратится в подводную лодку. Получив подводную лодку придется делать подводные були, чтобы вернуть всё в зад)). Само собой були так просто не появятся, нужно на них ещё и заработать)).
В общем на модели, которую нам сделал ЦНИИМФ прекрасно видно, что у нас прогулочное судно прибрежного плавания. От этого и исходим при его переделке)).
Проблема одинарного остекления только одна. Как только осенью вы выключите обдув, они потекут. Сильно. А если зимой в вашем судне будет плюс и без обдува, они обледенеют. Сантиметров до двух запросто. Вы планируете находиться на судне и гонять дуйки круглый год? Или ставить судно в холодный отстой? А пластиковые панели к этому приспособлены?
 
В Вашем случае имеет смысл пакет, который собирается использовать коллега Ви Фокс. 2 четверки и рамка 8 мм. Тепла , эта комплектация, много не добавит, но потеть уже не будет. И рамы туда без надобности. Вполне можно заказать фильеру и экструдировать нужное вам кол-во резинового уплотнителя.
 
Как только осенью вы выключите обдув, они потекут
Спасибо за отзыв. Этой весной мы начали жить на пароходе, ночью температура пару раз опускалась до минус 2 градусов, дней 10 была около 5 градусов, однако конденсата на окнах не было(конвекторы и кондиционер, теплые полы). Уезжая с парохода ещё проще поддерживать судно - нет источника повышающего влажность(люди).
Как известно из id-диаграммы, конденсат появляется при точке росы.
ID_diag.jpg

Чтобы он не появлялся, нужно или повысить температуру, или снизить влажность. Влажность снижается включением кондиционера на осушение, так же на судне есть еще переносной осушитель на 5 кВт. Проведя осушку помещений (примерно за 1 час), можно смело уезжать и не бояться ничего. Никакого конденсата, снежной шапки не будет.
А пластиковые панели к этому приспособлены?
Они то как раз приспособлены к этому, в поездах тот же самый амендорфовский пластик стоит, зимой вагоны никто не греет и ничего с ним не происходит. Тут больше забот на мой взгляд вызывает различная техника, которую нужно готовить к зимнему периоду.
 
Спасибо за отзыв. Этой весной мы начали жить на пароходе, ночью температура пару раз опускалась до минус 2 градусов, дней 10 была около 5 градусов, однако конденсата на окнах не было(конвекторы и кондиционер, теплые полы). Уезжая с парохода ещё проще поддерживать судно - нет источника повышающего влажность(люди).
Как известно из id-диаграммы, конденсат появляется при точке росы.
Посмотреть вложение 91819
Чтобы он не появлялся, нужно или повысить температуру, или снизить влажность. Влажность снижается включением кондиционера на осушение, так же на судне есть еще переносной осушитель на 5 кВт. Проведя осушку помещений (примерно за 1 час), можно смело уезжать и не бояться ничего. Никакого конденсата, снежной шапки не будет.

Они то как раз приспособлены к этому, в поездах тот же самый амендорфовский пластик стоит, зимой вагоны никто не греет и ничего с ним не происходит. Тут больше забот на мой взгляд вызывает различная техника, которую нужно готовить к зимнему периоду.
Когда система работает - проблем не будет, на то она и система... А вот зимой я сильно сомневаюсь, что одного осушителя хватит, чтобы поддерживать внутри ноль и не иметь льда на окнах. Ну, да, посмотрите.
 
Начали изготавливать панели под панель управления(масленное масло)). Не мудрствуя лукаво, просто взяли черный пластик, нанесли на фанеру и на ЧПУ вырезали отверстия под приборы:
Пластик использовали матовый, чтобы сильно не бликовал.
Начали монтаж по месту. Правая панель:
25.jpg

Левая панель:
26.jpg

Центральная панель:
27.jpg

Заодно доделали обрамление дивана. Стыки закрыли алюминиевым профилем:
22.jpg

Вентрешетку забора воздуха для кондиционера использовали с катера типа Адмиралтеец пр. 371:
24.jpg
Решетку зачистили и покрыли лаком, а профиль покрасили в цвет пластика:
23.jpg
 
Последнее редактирование:
Верх