Итак, праздники подходят к концу, пора вернуться к повествованию по постройке нашего судна )).
Май-июнь-июль-август 2020 года мы собирали рубку(салатовым выделено то, что было сделано на август 2020 года):
Дело оказалось совсем непростое, но обо всём по-порядку.
Судя по описанию походов наших формучан, рубка - это место где весь экипаж любит находиться во время переходов. Поэтому кроме самой панели управления и штурманского кресла она должна иметь возможность разместиться остальным членам экипажа.
Для этого мы запланировали угловой диванчик и столик. Размер диванчика должен быть такой, чтобы ночью при необходимости его можно было использовать как спальное место.
Началось всё как обычно с наброска. Прежде всего нарисовали примерную панель управления:
Сверху придумали разместить:
Рации морская и речная, отмашки, панель управления дворниками и панель метеостанции, панель вентиляции, пульт кондиционирования, пульт управления якорной лебедной, кнопку сирены, а так же дружную тройку - кренометр, барометр, хронометр)). Ну и "ручку кручения" прожектором что стоит сверхну на рубке.
Снизу левое крыло панели:
Панель навигационных огней, бортовой компьютер и планшет, связанный с картплоттером с возможностью вытаскивать его из панели.
По центру:
Картплоттер, панель управления двигателем, аксиометр, панель автопилота.
Правое крыло панели:
Рукоятка газ-реверс, панель подрульки, далее приборы топлива, воды и пр, панель дизель-генератора, индикаторы питания 220В/12В, трюмные помпы.
Рядом с комьютером нужен откидывающийся штурманский столик с лампой для карт и прочих бумажных пособий.
На этом общий принцип был принят.
Для панели управления закупились как нам показалось всем необходимым:
Итак, в наследство нам досталась светоимпульсная отмашка "Импульс 24", на 24В. Её мы решили сохранить, хотя потом настрадались с нею, так как барахлил блок розжига, пришлось заказывать с Костромы деталь и менять. Далее купили панель управления 3-мя дворниками - можно управлять каждым по отдельности, задавать частоту работы. Всё лаконично просто и понятно(производитель "TMC", Тайвань):
Купили речную рацию NAVCOM CPC-300 и морскую рацию STANRADD HORIZON GX2360S. У неё есть отличная функция подключения громкоговорителя напрямую к рации, чтобы можно было в матюгальник орать "ОТДА-А-А-АТЬ ШВАРТОВЫ, ТВОЮ НАЛЕВО-О-О!!!!". В общем полезная вешь как нам показалось.
Так же для панели над окнами купили кнопку с фиксацией для включения судовой сирены(досталась так же по наследству, для её работоспособности разобрали и заменили подшипники), пульт управления якорной лебедкой (можно носить с собой, можно вставлять в кармашек на панели). Три дружных брата -барометр-кренометр-хронометр:
Далее, так как у нас парусность довольно серьёзная, то купили метеостанцию NASA Clipper Wind System (магазин Marinea в Хельсинки). Следующий элемент - пульт управления для кондиционера. Он изначально был белого цвета, но мы решили изготовить черную термопленку с пиктограммами и наклеили поверх пульта, чтобы он стал черным. Плёнка подходит для сенсорных пультов, после наклейки внешний вид пульта стал более пацанским)). Далее купили на алиэкспрессе панель на 4 клавиши для включения приточной и вытяжной вентиляции в МО и помещениях.
Для центральной панели ранее супруга купила штурвал из дуба из Индии. Темно-коричневый цвет штурвала задал в дальнейшем цвет отделки всей рубки. Картплоттер с радаром и эхолотом Simrad NSS Evo3( Маринеа, Хельсинки), аксиометр Vetus (Mepratuote, Турку):
Панель управления двигателем FPT, панель автопилота и панель подрульки Vetus.
На левое крыло панели купили на алиэкспрессе две панельки для включения освещения(бак ют, солнечная палуба, открытые палубы, прожектор) и навигационных огней. Компьютер- моноблок с сенсорным экраном ASUS V161GAT-BD031D, 15.6", беспроводную клавиатуру с тач-падом и беспроводную мышку. Так же взяли 5 панелей трюмных помп с звуковым оповещением и режимом работы в авто и ручном режимах. Датчик уровня расходного бака от УАЗа (он пошел на левое крыло панели управления):
По совету Максимовича (
https://www.youtube.com/channel/UC_dGBcMrwOM7cjE7bkfmcNw) прибрели Ipad со встроенным датчиком GPS для работы с картами, прокладками марштуров, путевыми точками и просмотром полезных программ типа прогноза погоды и тп)). Ну и дистанционные размыкатели Blue Sea с выносной кнопкой для шпиля и подрульки (наш электрик рассказал, мол подрульки бывает что "залипают" и их с пульта не выключить, только отключением массы дело можно спасти).
Для правого крыла панели в наличии два аварийных индикатора высокой температуры выхлопа для ГД и ДГ, датчик черных вод Wema:
Датчик питьевой цистерны и 4 датчика топливных цистерн (Vetus).
Так же три кнопки включения режимов работы сети 220В(берег, генератор, инвертор), панель генератора Lambordini:
Индикаторы напряжения с указанием оставшейся емкости батареи АКБ 5 штук(сервисная, ГД, ДГ, Рации, подрульки), амперметр постоянного тока, и виктроновский оповещатель о разряде АКБ.
После того, как скомплектовались, стали думать, как разместить всё в рубке, чтобы было понятно и удобно.