Катер типа МА (проект Севастополец)

Блин, остался всего год, как бы уговорить ФРНК продать куда-то корабль, купить новый и новую тему о стройке начать.

А я уверяю, что ТАКОЕ повторить невозможно...
Так что давайте расслабимся и будем наслаждаться настоящей темой :)
 
Вот вопрос тогда и к Вам, будете ли Вы освещать постройку "Большой Лисы"? Или это лишь слухи, верить которым не стоит?
Тут разочарую, Малую лису менять ни на что не будем. Во-первых, она же друг, во-вторых, любой бизнес губит неуемное личное потребление, в третьих, собственно, Главная Лиса есть - она на борту :) (поэтому и была придумана малая), в четвёртых, мы тут ещё с плавдачами завязли, которые явно строятся не так хорошо, как хотелось бы.
 
Это правильно! Вот и мы пока не планируем)
Ладно, это и понятно.
Блин, остался всего год, как бы уговорить ФРНК продать куда-то корабль, купить новый и новую тему о стройке начать.
Просто комплименты кидать не по мужски :), поэтому это был такой пост с двойным смыслом.
 
Начались черновые работы. Подготовили коридор к пенным процедурам, запенили:
15.jpg

Оптимального решения по очередности работ с пеной так и не нашли. Или монтировать оберешку, а потом пенить и срезать излишки, но всё не учтешь, а потом всё равно приходилось где-то вырезать пену и доставлять набор.
Или второй вариант -запенить всё по кругу, а потом вырезать и ставить обрешетку. Мы пробовали и так и эдак. В любом варианте выходило муторно и двойная работа всё равно выползала.
И да, мы не пенили весь пароход сразу, так как у нас не было готового решения для всего парохода, хотя правильнее было сделать один раз на всё судно и забыть о пене, как о кошмарном сне!
Но мы уже постигли толк в извращениях и поэтому каждый раз на новое помещение мы вызывали пеньщиков, после чего долго и с удовольствием страдали - ведь пока не срежешь все, не приведешь в порядок помещение от пенных брызг и не вынесешь мешки с пеной чувствуешь, что жизнь твоя пошла по наклонной!
Перегородки, которые выходили из-под машинного отделения мы не пенили, а заклеивали противопожарной изоляцией МБОР (Тизол):
16.jpg

Ну а перегородку с камбузом вообще как таковую не делали. Вид из камбуза в коридор:
14.jpg

С целью придерживаться весовой дисциплины, просто прикрутили поперечины на вертикальный стальной набор и все:
17.jpg

Приехали панели под монтаж. Смонтировали дверную коробку на открытую палубу левого борта (на правый борт уже была смонтирована):
19.jpg

Начали монтаж панелей. Так как ранее мы решили сэкономить материала, то панелей для переборки с камбузом сделали всего две (а не три) и получили ожидаемую щель между ними:
22.jpg

Коридор хоть и прямоугольный, хорошей правильной формы, но в углах смонтирован набор, который заметно выпирает за пределы обшивки - на фото выше он виден - серый вертикальный такой. Как их закрывать тоже не понятно. Немного потоптавшись на месте, решили - панели стягивать по центру друг к другу, а две щели, которые разбежались по углам к выпирающему набору закрыть круглыми жлыгами, которые изотовить из массива дерева. На том и порешили. Установили панели, смонтировали подволок, поставили сразу плафоны:
18.jpg

Стыки между подволоком и панелями закрывали уплотнительной лентой от ГАЗ-21 "Волга", на фото так же видна угловая жлыга,покрашенная в светло-бежевый цвет:
20.jpg

Поставили угловые жлыги. В этот же цвет изнутри привели входные деревянные двери (они, увы, ещё в прошлой жизни были убиты с одной стороны и восстановлению поддалась лишь одна сторона. По второй ничего не оставалось как пропитать их атисептиком, залить герметиком и закрыть с одной стороны пластиком):
26.jpg

Теперь у нас в коридоре все четыре двери одного цвета. Так же смонтировали наличники и стыкоперекрыающие профили.
 
Последнее редактирование:
Уложили теплый пол. Уложили ковролин. Повесили наш плакат с судном, под ним поручень:
28.jpg

На противоположной переборке смонтировали свежеиспеченную заводскую табличку:
21.jpg

Над ней смонтировали накладку "Регистр СССР". Этот артефакт был найден на сайте Мешок.ру. Для нас это самое то! Всё-таки в 50-х наш катер, когда пренадлежал Черноморскому Морскому Пароходству был в Регистре СССР, даже регистровый номер его записан в техническом паспорте: М-2850:
26.jpg

Выполнили монтаж остальных латунных табличек:
27.jpg

Завершающим этапом стал монтаж стенда с краткой биографией моего дедушки, Михаила Захаровича:
23.jpg

А так же стенд с компиляцией различных газетных вырезок и других документов, которые хранятся в нашей семье, посвященных жизненному пути нашего дедушки:
24.jpg

Смонтировали светодиодную подсветку, проверили работу плафонов, всё работает:
25.jpg

 
Далее я хотел бы написать немного про название судна и про дедушкину биографию, надеюсь это будет всем интересно.
Михаил родился в Новороссийске 08 декабря 1908 году и был младшим, 4-м ребенком в семье. Отец работал на судоверфи столяром, а мать была с детьми. Мать Томила умерла от туберкулеза, когда Мише было чуть больше года, а отец погиб в 1912 году в результате аварии на судоверфи. Мишу пристроили к бездетным родственникам, а с 1920 года отдали в детский дом.
Трудовая деятельность началась с 13-и лет, в 15 лет в 1923 год вступил в ряды Ленинского Комсомола, а в 1929 – в ряды партии.
В 1929 году добровольцем поехал в Запорожье строить Днепрогэс, где работая на стройке, одновременно вел комсомольскую работу. В 1930 году по спецнабору пошел в лётную школу в Киев. Из архива министерства обороны – в 1930 по 1932 годы был курсантом школы военных пилотов, в 1932 году стал командиром авиа-паркового взвода:
2.jpg

В связи с аварией и повреждением спины был демобилизован.
Вернувшись в город Запорожье направлен работать секретарем парторгатизации на Завод Инструментальной Стали. Откуда в 1933 году решением главы горкома переведен на комсомольскую работу секретарем комитета комсомола завода «Коммунар» (в будущем «ЗАЗ»):
1.jpg
Там он познакомился с девушкой Тамарой, которая после окончания Фабрично-заводского училища работала там же. Они поженились в феврале 1934 года. К этому времени он был выдвинут в обком ЛКСМУ, работал там зав.отделом и с апреля 1934 года вторым секретарем обкома:
5.jpg

В связи с созданием комитета физкультуры был назначен Председателем комитета по делам физкультуры и спорта при Днепропетровском райисполкоме.
Первая дочка Алла родилась в Днепропетровске 10 ноября 1934 года, где Тамара училась в химико-технологическом институте, а Михаил заведовал городским комитетом физкультуры. Затем, в 1936 году, Михаила перевели в Харьков на должность председателя Харьковского областного комитета физкультуры.
16 июня 1938 года Михаил был арестован НКВД по обвинению в контрреволюционном заговоре и приговором военного трибунала от 28 мая 1939 года осужден по ст.54-8 и 54-11 УК УССР к расстрелу.
17 февраля 1940 года военной коллегией Верховного суда СССР приговор был отменен:
3.jpg

На свободу был выпущен 30 апреля 1940 г.
4.jpg

Михаила от расстрела спасло только то, что он, не смотря на пытки и психическое давление, никого ни в чем не обвинял, никого не оговорил и стойко стоял на своем – он и его соратники, которые тоже были арестованы, ни в чем не виноваты. Своим поведением он спас от расстрела не только себя, но и безвинно осужденных талантливых спортсменов, тренеров, спортивных судий, спортивных журналистов, спортивных врачей (статьи «Судьба начальника команды» газета «Вечерний Харьков», «Судьба председателя» в газете «Спортивный курьер», "Белые пятна в истории" Юрия Грота).
Я позволю привести небольшую выдержку из одной статьи:
6.jpg

7.jpg

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
8.jpg

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
9.jpg

Согласно справки Центрального архива МО СССР М.З. Бочаров призван в Действующую Армию из запаса в офицерском звании, воевал с 22 июня 1941 г. по 9 мая 1945 г. в железнодорожных войсках в составе Южного, Закавказского, 4-го Украинского и 1-го Белорусского фронтов.
11.jpg
 
Последнее редактирование:
Хотелось немного рассказать про оборону Запорожья. К середине августа 1941 силы немецкой группы армий «Юг» вышли к Днепру на всём течении от Херсона до Киева:
13.jpg

Враг наступал так стремительно, что к 18 августа, когда немцы подошли к городу Запорожье, крупнейшему металлургическому центру страны, в городе ещё работали заводы и фабрики, эвакуация оборудования и людей ещё не начиналась.
Часть плотины ДнепроГЭС была взорвана, но мосты через Днепр были целы. Утром немецкие войска после артподготовки и под прикрытием танков прорвали оборону у моста через Старый Днепр и вышли с правого берега Днепра на остров Хортица, его защитники погибли. Развитие этого наступления обеспечивало беспрепятственный выход по мосту через Новый Днепр в центр Запорожья, к жилым массивам, а за ними - фабрики и заводы. Мост через Новый Днепр попытались подорвать отходящие отрядами Красной армии, но неудачно, что позволило немцам выйти на левый берег уже непосредственно в центр города и занять плацдарм в районе парка Металлургов. "Подразделения 247-й стрелковой дивизии вступили в схватрку с передовым отрядом неприятеля прямо в центре города. Основные силы немцев продолжали прибывать на остров Хортица и обстреливать весь город. Под ураганным миномётным огнем политрук М.З. Бочаров заминировал мост через Днепр и взорвал его вместе с застрявшей там вражеской техникой.
14.jpg
Более 40 дней советские подразделения удерживали оборону города, что позволило провести эвакуацию" (http://wp.wiki-wiki.ru/wp/index.php/Мосты_Стрелецкого)
Вот как этот подвиг описан в книге Железнодорожники в Великой Отечественной Войне (Изд-во "Транспорт", М. 1987 г.):
16.jpg

За данный подвиг дедушка получил Орден Красной Звезды:
17.jpg

Виза о награждении поставлена Леонидом Брежневым).
15.jpg

Статья "Славный путь Политрука Бочарова":
12.jpg

Интересен ещё тот факт, что взорванный мост уже после войны был восстановлен временным сооружением в 1946 году(организовывал восстановление дедушка) и постоянным сооружением уже в 1952 году. Открывал его в 1952 года согласно заметке "Статья пробудила в памяти" тоже дедушка:
18.jpg

Поэтому изображение данного моста мы решили разместить на одной из дверей нашего судна.
По учету политсостава СА и ВМФ Бочаров М.З, прошел войну в званиях:
06.1941 г. -политрук роты 28 отдельной железнодорожной бригады;
11.1941 г. - военкома 12 отдельной железнодорожной бригады, заместитель командира батальона по политической части, зам. начальника политотдела бригады 1-ой гвардейской железнодорожной бригады;
12.04 1942 г. - батальонный комиссар Первой Гвардейской железнодорожной бригады;
22.11.1942 г. приказом Закавказского фронта присвоено звание гвардии майор;
03.1943 г. заместитель начальника политотдела Ж.Д.войск 3 Украинского фронта.
10.jpg

Дедушка дошёл до Берлина.
Награжден:
орденом «Красная Звезда»;
орденом «Отечественная война 1ст.;
медалью «За участие в героической обороне Кавказа»;
медалью «За взятие Берлина»;
медалью «За боевые заслуги»;
медалью «За победу над Германией».
За войну дважды получил осколочные ранения и контузию.
В книгах «Гвардейцы-железнодорожники» (Воениздат, Москва, 1966 г.), «Железнодорожники в Великой Отечественной войне» (1984 г.), «История железнодорожных войск» (1987 г.), в газетных статьях журналиста Ю.Грота и в газете «Индустриальное Запорожье» (18.12.76) описаны подвиги батальона в котором служил М.З. Бочаров и лично Михаила Бочарова.
27 августа 1945 года ему поручается возвращение в Запорожье для подготовки передислокации войсковых частей в район г. Запорожья. Среди задач, которые ставятся - восстановление мостов через Днепр)):
20.jpg

Фотография бабушки и дедушки, 1945 год:
19.jpg

Через 9 месяцев родилась моя мама и тетя (близнецы).
В г. Запорожье дедушка был назначен заведующим военного отдела Запорожского Горкома КП(б)У, в декабре 1946 г. был избран секретарем парторганизации горкома, а с декабря 1947 г. по сентябрь 1952 – первым секретарем Ленинского райкома партии. В то время первым секретарем области был Л.И.Брежнев.
На его долю выпали самые тяжелые послевоенные времена. Ленинский район г. Запорожье находился в новой части города, которая наиболее сильно пострадала от войны. Были разрушены жилые дома, плотина и Днепрогэс, мосты через Днепр, заводы Запорожсталь и алюминиевый, полностью отсутствовала инфраструктура (городской транспорт, больницы, школы, детские дома и магазины). Жесточайшая засуха летом 1947 года привела к нехватке сельскохозяйственных продуктов. Со всеми этими трудностями ему приходилось бороться. Под его руководством к концу 1948 года были восстановлены заводы и Днепрогэс, в 1950 году восстановили больницу и поликлинику, школы (№30 –женскую и № 50 –мужскую), детские сады, стадион «Металлург», кинотеатр «Украина», началось строительство культурного центра -концертного зала им. Глинки и кинотеатра «Родина» и мостов через новый и старый Днепр. Были запущены трамваи для сообщения с заводами и железнодорожным вокзалом, восстановили грузовой и пассажирский порты, открылись продуктовые магазины и колхозный рынок.
Напряженная работа, последствия заключения и войны сильно подорвали его здоровье. В 1952 году Михаил Захарович попал в военный госпиталь в Киеве, там у него обнаружили проблемы с сердцем. После госпиталя был переведен на более спокойную работу начальником футбольной команды «Металлург». Благодаря его работе, за год с небольшим футбольная команда «Металлург» в первенстве СССР класса «Б» заняла призовое третье место.
Последнее место работы – Запорожский титана магниевый завод (ЗТМК), должность – заместитель директора. За три неполных года (с осени 1956 по 7 апреля 1959 года, день его смерти), М.З. Бочаров добился в министерских кабинетах разрешений на финансирование:
- строительства жилого квартала для специалистов и рабочих ЗТМК (Шевченковский микрорайон);
- строительства полупроводникового завода для трудоустройства женщин (жен металлургов, т.к. на металлургических предприятиях заняты в основном мужчины);
- строительства детского пионерского лагеря «Чайка» в Евпатории и базы отдыха на Азовском море в г. Приморск).
- закупки и переоборудование теплоходов для отдыха рабочих завода ЗТМК, Запорожсталь, Запорожкокс. Один из этих теплоходов - РИФ мы как раз и восстанавливаем!
Михаил Захарович Бочаров умер внезапно, по дороге на работу на остановке служебного автобуса -остановилось сердце. Хоронили его в Дворце культуры электродного завода. Согласно фотографиям, траурная процессия растянулась от дворца культуры на несколько километров. На похоронах была вся команда футбольного клуба «Металлург», рабочие завода, военные сослуживцы. Команда Металлурга сперва в ДЭЗе стояла в почетном карауле, потом, уже на кладбище, несли по очереди гроб.
М.З. Бочаров был добрым, честным и всегда справедливым. Хорошо разбирался в людях, имел много друзей, ценил мужскую дружбу, преданность, взаимопомощь и честность. Не любил вранья, трусости и лени, всегда был открытым и искренним человеком. Дедушка много читал, собрал хорошую классическую библиотеку, обладал неплохим ораторским искусством. Любил спорт, в молодости занимался стрельбой, плаванием, бегом на лыжах и хорошо играл во все игровые виды спорта.
Светлая память о нём навсегда останется в наших сердцах.

P.S. В Запорожье в Шевченковский микрорайоне, строительство которого "пробивал" дедушка, есть улица им. Бочарова. На этой улице жила самая красивая девушка на планете. В 10.02 23 июня 2007 я её встретил в Санкт-Петербурге, а через три года она стала моей супругой. Полтора года назад у нас родился сын, чудесный мальчуган!)))

P.P.S. Один из заголовков газеты - "Славный путь Политрука Бочарова" сподвиг нас так и назвать наш катер -"Политрук М.З.Бочаров". И звучно и правильно!
- Ты знаешь Саня,в чем разница между политруком и замполитом?
Политруки получали в бою пулю, Саня, пулю! А замполиты у нас получают квартиры!
/Александр Покровский, сборник рассказов, Издательство ИНАПРЕСС, 1994г./
Я понимаю, что возможно для кого-то слово политрук, ассоциируется с чем то негативным. Но я знаю, что, что наш дедушка честно и достойно выполнял свой долг и для меня он образец для подражания, восхищения и гордости.
У каждого из нас есть деды, прадеды, которыми мы гордимся и восхищаемся, помним о них.
Наш катер - это наша память о нашем дедушке!
И политика тут ни при чем.
На реках нашей страны ходят разные Императрицы, Викинги, Святые, Визязи, Русичи, Архангелы... Пусть ходит и Политрук Бочаров.
Да, в одном шлюзе теоретически может оказался Цесаревич Алексей, Святая Елена и Политрук Бочаров. Надеюсь, что это сочетание лишь будет объединять нас. Какими бы разными мы ни были, мы едим "Оливье", читаем русскую классику и любим старые фильмы, гордимся нашим прошлым, нашими предками и любим искренне нашу Родину. Она у нас одна. И мы вместе можем сделать её лучше!
 
Последнее редактирование:
Спасибо за содержательное и интересное повествование нашей истории. Вы достойный внук достойного деда. 👍 🤝 Пока живёт память в наших сердцах наших предков-они живы и всегда будут с нами!
 
В мае 2020 года руки дошли до модернизации нашего ручного шпиля РЯШ на баке. Как упоминал ранее здесь #690, мы собирались приколхозить к нему мотор-редуктор на 24В.
И вот, ещё 15-го марта, предчувствуя так сказать, что границы скоро закроют (их закрыли 18 марта) я совершил отчаянный двухдневный рывок в Финляндию с целью докупить всё что не куплено из крупняка.
В Маритиме увиделвот такой мотор-редуктор (на 12В):
1.jpg

Спрашиваю, а есть такой же, только с перламутровыми пуговицами на 24В?
Продавец пустился в долгие поиски по каталогу. Было видно, что якорные лебедки не его конёк. Короче, с первого захода найти не смог. Вызвал подмогу. Подмога в лице некоего Матти, вскоре подошла и облизывая регулярно указательный палец неспешно отлистала каталог на нужную страницу. Матти сперва ткнул желтым длинным ногтём на сам шпиль:
6.jpg

Ну а затем нашел и запчасть к нему:
7.jpg

Запчасть была в наличии и я её тут же купил. Там же был куплен блок радиоуправления и беспроводной пульт для того, чтобы опускать/поднимать якорь можно было не только с бака, но и из рубки или с другого места.
Успешно въехал в РФ и привез редукторшу (так мы её прозвали) на корабль.
Произошло знакомство. Не сразу, но всё-таки английская подданая крепко подружилась с нашим уже пожилым киевским шпилем (он сделан согласно шильде на заводе Ленинская Кузница в Киеве). Одним словом, как выразился системщик "он её наконец-то отшпилил").
Прикрыли для приличия семейную пару накладкой:
2.jpg

Расключили. На майские праздники покрасили наконец-то борта бака:
3.jpg

А так же часть надстройки, кототрая примыкает к баку:
4.jpg

Начали подготовку к покраске палубы и шварто-якорных устройств, заклеили пленкой все вокруг:
5.jpg

После чего покрасили её безвоздушником:
9.jpg

После высыхания, краска приобрела более спокойный и благородный оттенок:
10.jpg

Наконец-то с покраской судна по наружному периметру окончено!
Пришло время приступать к отделке в рубке!!!
 
Последнее редактирование:
давайте расслабимся и будем наслаждаться настоящей темой :)
Вчера в клубе подошел познакомиться коллега Vick! Очень рад личному знакомству! На целый день был заряжен энергией, открытостью и позитивным настроем Виктора!!! )))
Вы прямо образец для подражания!
Приглашаем к нам на борт как спустимся на воду!)
 
Вчера в клубе подошел познакомиться коллега Vick! Очень рад личному знакомству! На целый день был заряжен энергией, открытостью и позитивным настроем Виктора!!! )))
Вы прямо образец для подражания!
Приглашаем к нам на борт как спустимся на воду!)

Спасибо, Сергей. непременно. С нетерпением жду такой замечательной возможности.
 
Очень хочется посетить Ваш клуб летом. Меня очень интересует жизнь в других клубах.
 
Верх