Смотрю на фотку якоря и понимаю, что что-то не так.
Через час осенило
Сергей, чтобы якорь Брюса зафиксировался на дне в правильном положении (в позе рака), нужно, чтобы от него шло сначала как минимум метров 5-6 цепи, которая этот якорь и «положит».
Думайте сами, но я бы переделал.
Переходник цепь-канат не дефицит, найдёте без проблем.
Сергей, не люблю сам себя цитировать, но чёт показалось, что мой совет не произвёл на Вас должного впечатления.
А сиё, на мой взгляд, достаточно важно ибо обидно потратить время, силы и средства на установку кормового якоря и не получить при этом положительного результата.
Посему осмелюсь позволить себе ещё раз немного углубиться в данную тему.
Для большего понимания решил проиллюстрировать положение якоря на дне.
Чтобы не мучиться с переводом, транслейт выдал следующее:
«Чтобы якорь делал то, что от него ожидалось, тяга, оказываемая на него цепью, должна быть горизонтальной, как показано здесь.
При этом лопаточная часть анкера наклонена вниз, стремясь вытянуть анкер глубже по мере приложения к нему нагрузки.
Однако по мере приложения большей нагрузки, так что цепь больше не лежит на плоскости, хвостовик якоря будет подниматься от морского дна, как показано здесь.
В конечном итоге он достигнет точки, где лезвия теряют свою склонность "копаться в".
Якорь Брюса вот-вот потеряет удержание на морском дне
Тот же якорь, который вот-вот прорвется, имея развернутую недостаточную длину цепи якоря.»
Т.е. порядок действий примерно таков.
Бросили якорь, отпустили цепь и трос, отошли (отнесло), начали подтягивать, чтобы он закрепился в грунте.
Благодаря своей тяжести цепь положит верхнюю часть якоря (рым) на дно и при подтяге якорь начнёт наподобие плуга зарываться в грунт (левый рисунок).
Канат рым ко дну не прижмёт и, соответственно, при подтяге якорь не зароется (правый рисунок).
Учитывая сверхмалый вес якоря по сравнению с весом судна, в случае, когда трос состоит из одного каната, пользы от него никакой не будет.
PS. Как мне показалось, сам смысл данной иллюстрации несколько иной и сводится к тому, что при якорении должна быть выпущена достаточно большая длина цепи.
Кстати это тоже очень важно!!!
Но лучшего рисунка к своему повествованию я к сожалению не нашёл, а саму суть он отражает очень верно.