Катер типа МА (проект Севастополец)

С точки зрения мореходности лучше вклеить. Но как это сделать красиво я только что сообразил по этой теме... Окантовать проем полосой, приваренной сплошным швом, и в получившуюся полость вклеить! Только с приваркой полосы гемор , лист наверняка вести будет...

Вообще окна/двери место больное, я тут на новый проект прикинул по деньгам, чуть со стула не упал...
 
То есть это вот так сделано? (Только в металле)
Да, все верно. После вставляется замок, который распирает резинку и фиксирует её.
Думаю речь идёт о выдавливании волной? Я вот тоже малость этим озабочен, в виду того что адмиралец откровенно ныряет в волну.
У Вас новая надстройка, поэтому Вы имеете гораздо больше вариантов изготовления окон, с большей надежностью.
Весьма спорное решение. Резинки, пусть и голландские, все равно резинки. Для речки подойдет, с натяжкой. Для моря просто опасно.
Спасибо Вам за высказанное мнение!
Если у Вас есть более удачный вариант, применимый непосредственно к нашему судну, напишите пожалуйста. Буду признателен если поделитесь опытом!
Мы исходили из того, что на судне изначально было подобное решение, окна с резиновым профилем HT-9, они менее плотные, не герметичные и с меньшей почти в два раза держущей силой.
Рассматривали техническую возможность замены на другие решения, но столкнулись со сложностью реализации и определенными последствиями. К примеру, очень правильный вариант очень правильной верфи предполагал в качестве последствия увеличение веса судна только из-за окон с рамами на 3 тонны, колоссальные переделки и последующее ухудшение остойчивости, которую пришлось бы дополнительно компенсировать еще болшим увеличением веса. Ряд вариантов приводил ранее, они нам тоже физически не применимы. Так что остановились на этом варианте.
Смирились с тем, что для имеющегося класса (ксIV рII), ВМВ, ВВП, ВВ, удаление от берега 12 миль, высота волны 2 метра решение подходит.
У судна носовая часть полностью глухая без окон, позволяет безопасно идти против волны до 2,5 метров в случае ухудшения погоды. При потери хода в качестве обеспечительной меры будем использовать плавучий якорь, который был расчитан и изготовлен для нашего судна.
А так, конечно, перед выходом в море внимательное изучение прогноза погоды и анализ мест-убежищ - это тот вариант, который мне видится наиболее правильным.
 
У Вас новая надстройка, поэтому Вы имеете гораздо больше вариантов изготовления окон, с большей надежностью
У меня стоят Валас. С прочность крепления вопросов нет. Вот стекло 6 мм. За него переживаю.
 
Спасибо Вам за высказанное мнение!
Если у Вас есть более удачный вариант, применимый непосредственно к нашему судну, напишите пожалуйста. Буду признателен если поделитесь опытом!
Вот картинки. Из них все понятно. Страна изготовления Финляндия. Делают по нормальному (не на промакашке) чертежу выреза под окно. Дорого. Координат изготовителя не знаю.
Ставили только на первом заказе, на последующих обычная вклейка на Сикафлекс. Причина - дешевле и оперативнее, и нет проблем с РРР.
 

Вложения

  • окно1.PNG
    окно1.PNG
    385.6 КБ · Просмотры: 163
  • окно2.PNG
    окно2.PNG
    49 КБ · Просмотры: 154
  • 42623.jpg
    42623.jpg
    189.4 КБ · Просмотры: 144
  • изображение_2020-11-10_125606.png
    изображение_2020-11-10_125606.png
    456.9 КБ · Просмотры: 148
У судна носовая часть полностью глухая без окон, позволяет безопасно идти против волны до 2,5 метров в случае ухудшения погоды. При потери хода в качестве обеспечительной меры будем использовать плавучий якорь, который был расчитан и изготовлен для нашего судна.
А так, конечно, перед выходом в море внимательное изучение прогноза погоды и анализ мест-убежищ - это тот вариант, который мне видится наиболее правильным.
Впечатление, что Вы сами себя уговорили, что с окнами все нормально. Вы будете постоянно ходить
против ветра и волны? На реке да. На водохранилище и в море нет. Волна в борт и ни-ни с фарватера.
Попробуете пройти от Балтийца до Малой Невы при западном ветре. Получите в нос, в борт, в корму.
У Вас удаление от берега всего лишь 12 миль, и где Вы здесь собираетесь применить плавучий якорь?
Места не хватит. И не факт, что судно на якоре, обычном или плавучем, будет стоять носом на волну.
 
Вот картинки. Из них все понятно.
Спасибо Вам за информацию. Не встанут у нас эти рамы, увы. Я видел с какой сложностью ставили подрамники для окон на Малой Лисе, абсолютно новом судне и то были проблемы с геометрией. У нас и вовсе придется переделывать все проемы, так как нет у нас радиусов к примеру 42,3градуса, он (радиус) вырезан на глаз и начинается как будто 39,7 градусов, а заканчивается уже полноценными 46,6 градусов. Вряд ли фины смогут настроить свой станок на такую петрушку. Да и плоскости ровной нет. Придется варить подрамники, делать для них усиления, потом все это зашивать и обыгрывать изнутри... да и общий вес финальной конструкции для 28 окон предполагаю будет куда как выше чем проектный со всеми последствиями. Вклеить окна так же невозможно без переделки проемов, да и другая это эпоха - внешний вид сразу другой будет и не в лучшую сторону для нашего судна. Так что даже с деньгами не все варианты доступны, а с недостатком денег и подавно. Еще раз благодарю Вас за дельные советы, обязательно учту Ваш опыт в дальнейшем.
 
Последнее редактирование:
на старых автобусах резинки прижимали типа такими скобами https://massive.ua/image-catalogue/vag/191411334.jpg чтоб они не "гуляли" думаю если у вас страх, что выдавит волной можно изнутри по периметру сделать таких "держателей-прижимателей" и уж точно не боятся что вдавит окно внутрь и внешний вид не будет портить
 
Спасибо Вам за информацию. Не встанут у нас эти рамы, увы. Я видел с какой сложностью ставили подрамники для окон на Малой Лисе, абсолютно новом судне и то были проблемы с геометрией. У нас и вовсе придется переделывать все проемы, так как нет у нас радиусов к примеру 42,3градуса, он (радиус) вырезан на глаз и начинается как будто 39,7 градусов, а заканчивается уже полноценными 46,6 градусов. Вряд ли фины смогут настроить свой станок на такую петрушку. Да и плоскости ровной нет. Придется варить подрамники, делать для них усиления, потом все это зашивать и обыгрывать изнутри... да и общий вес финальной конструкции для 28 окон предполагаю будет куда как выше чем проектный со всеми последствиями. Вклеить окна так же невозможно без переделки проемов, да и другая это эпоха - внешний вид сразу другой будет и не в лучшую сторону для нашего судна. Так что даже с деньгами не все варианты доступны, а с недостатком денег и подавно. Еще раз благодарю Вас за дельные советы, обязательно учту Ваш опыт в дальнейшем.
Все подобные проблемы с неточностью вырезов под окна и неплоскостностью привалочных поверхностей решаются заменой стекла на монолитный поликарбонат. Установка на Сикафлекс с соответствующей подготовкой поверхностей и рекомендуемой в зависимости от размеров окна толщиной клеевого слоя, как правило 8-12 мм. При желании можно подстраховаться резьбовым крепежом, благо поликарбонат лекго сверлится, и прекрасно обрабатывается другим режущим инструментом.
Для примера теплоход проекта А-45. Корпус из легкого сплава, поэтому конечно есть отступления от плоскостности, бухтины и волнистость по свободной кромке.156983.jpg Окна из поликарбоната, установлены на сикафлекс.
Также можно в сети посмотреть теплоход на подводных крыльях Валдай.
 
Последнее редактирование:
А я как протру у сварочной маски поликарбонатное стекло, в снег, варежкой - так хоть стекло сразу меняй. Царапается он, зараза.
 
А я как протру у сварочной маски поликарбонатное стекло, в снег, варежкой - так хоть стекло сразу меняй. Царапается он, зараза.
Существует защитная пленка. Все видели тонированные стекла в автомобилях.
Цитата во вложении отсюда https://plastinfo.ru/information/articles/44/
 

Вложения

  • изображение_2020-11-10_193714.png
    изображение_2020-11-10_193714.png
    58.1 КБ · Просмотры: 73
уж точно не боятся что вдавит окно внутрь и внешний вид не будет портить
Спасибо за скобы!
Насколько я знаю, если замок снаружи стоит, то выдавить стекло можно только изнутри. Снаружи при внешнем воздействии вовнутрь оно не уйдет, скорее стекло треснет:
foto-steklo-razbito.jpg
 
Последнее редактирование:
выдавидеть стекло
У Вас высокий борт, чтобы волна достала до окна это еще постараться надо, у Вас же не шлюпка какая то.
Поликарбонаты монолитные существуют и противостоящие царапинам, но противостоят они все равно очень плохо - а то бы их уже массово внедрили на окнах автомобилестроители и приличные судостроительные компании - однако этого не происходит.

Если все таки стает задача обеспечения прихода волны в окна, то возможно крепления и будут слабым звеном, но и само стекло не выдержит и надо будет искать другое решение. Это отдельная задача сейчас что голову ломать.
 
Если все таки стает задача обеспечения прихода волны в окна, то возможно крепления и будут слабым звеном, но и само стекло не выдержит и надо будет искать другое решение. Это отдельная задача сейчас что голову ломать.
Спасибо на добром слове! Вопрос к чему готовиться и насколько сильно подстраховываться? Ни вклееные стекла, ни стекла на рамах не выдерживают всё равно разгул стихии.
На видео выбитые стекла вместе с рамами теплохода Антон Чехов австрийской постройки:
Думаю, в таких условиях только защитные стальные щиты поверх окон могут как-то спасти.
 
Для стойкости к ударам воды вклеивать триплекс. Вклееное стекло существенно прочнее, тк усилие распределено по поверхности и отсутствуют концетраторы напряжений, а триплекс сам по себе более упругий и прочный.

Поликарбонат материал приятный, но царапучий до офигения. В свое время делали из него научные экспонаты, крепкий, но быстро теряет вид... На судне, конечно, пыли особо нет, но не кричать же на каждого, кто захочет грязной рукой запотевшее стекло потереть... Бронепленка решение конечно, но тоже такое себе...

Я у себя определился, буду триплекс клеить...
 
вопрос скоб это не решение против стихии это скорее -1 момент в котором сомневаешься.
в автобусах выдавить стекло салона можно в любую сторону хотя замки только снаружи
ну и стёкла триплекс нормально держат форму даже после появления трещин и даже дыр
 
Вопрос к чему готовиться и насколько сильно подстраховываться? Ни вклееные стекла, ни стекла на рамах не выдерживают всё равно разгул стихии.
Ради Вас озвучу планы.
Мы зимой Лисе вот также как на яхте Дирона делаем (это они перед океаном лодку готовили), уже нашли где хранить стекла, примерно разработали как крепить. У него тоже как и у Лисы не симметричная надстройка и на борт без протопчины он с тузика висящего на кране стекла (это поликарбонат LEXAN) монтирует - вот нам придется конечно делать на вису, видимо с поясной беседки.
Накладное стекло с перехлестом 4-5 см никакая волна вовнутрь не сдвинет.
 
вот также как на яхте Дирона делаем (это они перед океаном лодку готовили), уже нашли где хранить стекла, примерно разработали как крепить.
Я только не понял, куда он вкручивает болты? В существующей оконной раме нарезал резьбу?
 
Я только не понял, куда он вкручивает болты? В существующей оконной раме нарезал резьбу?
Нет, в борт. Это накладки никак не связанные с окнами, причем судя масштабу полагаю что толщина 15-20 мм.
Задал вопрос по толщине, подождем.

Причем чем это решение очень нравится: надо поставил, не надо убрал они сами пишут

На пути к северу от Аляски мы не чувствовали необходимости в штормовых панелях. Но во время путешествия по проливу принца Уильяма, когда волны разбивались о борт лодки выше уровня рубки, мы были рады, что штормовые панели были установлены
 
Последнее редактирование:
Верх