Катер типа МА (проект Севастополец)

Фины,шведы используют ети помпы на огромном количестве судов.крыльчатка там расходник как в двигателе маслянный фильтр.от попадания песка она подотрёт лопасти и снизится давление и только.перед установкой обязательно смазывать спецыальной смазкой.
 
Я узнаю при случае обязательно.

Уважаемый коллега ФРНК!
Уже 10 дней от Вас ни слуху, ни духу(((
Что случилось?
Прервали фильм на самом интересном месте.
Зрители волнуются.🥺
 
Уважаемый коллега ФРНК!
Уже 10 дней от Вас ни слуху, ни духу(((
Что случилось?
Прервали фильм на самом интересном месте.
Зрители волнуются.🥺
Так лето же! Какие фильмы! Если сейчас продолжить рассказ, то что делать осенними вечерами?
 
Ребята, спасибо всем за интерес к теме!!! Пропал временно из интернета по причине слабой связи и при этом тотальной загруженности по работе. Завтра планирую продолжить отчет. Извините за паузу в повествовании!!!
 
В сентябре 2017 выполнили монтаж системы сбора черных вод. Общая схема следующая:
6.jpg

Спецификация материалов(вдруг кому-то пригодится):
7.jpg

Сам бак использован питерского производства Экопром. Трубы и массератор Vetus:
5.jpg

Кроме того закончили монтаж на палубах внутренних помещений влагостойкой фанеры с обклееной пробкой с обратной стороны, пропитанную огнебиозащитой (прежде всего чтобы не образовывался грибок):
1.jpg

Нашел фотографии так же изготовления подставки для спасательного плота ПСН-10:
3.jpg

4.jpg

В теплые дни октября 2017 года выполнили грунтовку надводного борта после шпаклевки:
10.jpg

И начали покраску надстройки в светло-бежевый цвет ral1015(краска Тиккурила Темадур 50):
12.jpg


14.jpg

15.jpg
 
Последнее редактирование:
Результаты работы сразу укрыли пленкой, так как в процессе работ вырабатывалось очень много грязи и пыли, которые моментально все новое превращали в старое-зачуханное)):
1.jpg

Так как процесс переделки судна оказался очень растянутым по времени, то битва(по-другому не сказать) за сохранение результатов работы по всему пароходу(как с покраской, так и по монтажу систем, отделки и тп) оказалась одной из самых сложных и болезненных. И признаться в целом полностью одержать победу так и не удалось - обязательно сделав что-то одно, приходило в некондицию что-то другое. Партизанские вылазки даже в полностью сделанные помещения со следами ног, рук, и других частей тела доказали силу духа и борьбы, упорства и отваги противоробствующей стороны)). Остаётся только констатировать, что такое сложное техническое изделие как пароход в принципе по определению подвержен этим процессам, бороться с которыми можно, а вот победить которые невозможно!)
 
Вопросом, на который я не мог найти устраивающего меня ответа почти 3-и года стал вопрос по монтажу судовых окон. У нас их всего 28 штук. 18-ть на главной палубе и 10-ть в рубке. Это на самом деле очень-очень много, но понятно неискушённой в религиозных вопросах публике (то есть мне) это стало далеко не сразу.
Началось все довольно безобидно: я попросил проектировщика сделать замеры оконных проёмов. Задача оказалась непростой, в результате которой случился даже небольшой пожар:
проектировщик с помошником выделывали эквилибристические трюки вися снаружи парохода с картоном, набором радиусов, маркером и ножницами. Обводили и обрезали картон по проёму окон и бросали обрезки вниз в ангар. Параллельно работал шпаклевщик, который периодически дымыл сигаретами и так же сбрасывал окурки вниз (не смотря на запрет внутри ангара курить, пересилить себя он не мог). В итоге по отдельности две операции не представляли особой опасности - полузатушенные окурки на мокрой сырой земле гасли, а обрезки картона сами по себе загореться не могли. Но встретившись вместе, вспыхнувшая искра симпатии вызвала, так сказать, пожар любви. Хорошо что любовь была мимолётная и до серьёзных отношений дело не дошло).
Так вот, сделали замеры(внизу фрагмент замеров):
9.jpg


Все радиусы оказались разными, что уже настораживало, но так как публика была еще неискушенной, то этот факт нас не напугал.
Вариантов с монтажом судовых окон в принципе всего три:
Первый: изготовление готовых рам с установленными в них стеклами. Сразу отметались варианты с монтажом металлопластиковых(балконных) окон, так как на мой взгляд для нашего теплохода это был бы приговор в плане внешнего вида:
11.jpg

Рассматривались варианты изготовления радиусных судовых оконных рам. С этой целью, когда бывал на других судах, обязательно делал снимки с отметками производителей:
3.JPG

Стоимость подобных изделий конечно была очень существенной. Можно было попробовать сэкономить. Для этого купить оконный профиль и заказать гибку его с последующим монтажом стекла внутрь профиля:
4.jpg

Второй вариант - это поставить стекла на уплотнительные резинки:
Изначально у нас все окна и были смонтированы на уплотнительных резинках НТ-10 и замок НТ-8:
8.jpg

Третий вариант: вклеивать в проёмы триплексные стекла.
Решили сперва пойти по второму варианту. Заказали одно стекло, купили резинку. Попробовали вставить. Не получилось. Оказалось, что четких радиусов вообще нет. То есть в одном загибе радиус начинается к примеру как R82, а после своего экватора вдруг становится R98, "но это не точно"(С) Big Russian Boss. И математически сделать замеры физически невозможно, так как вырезали эти проемы судя по всему "на глаз". Оставалось только делать натурные шаблоны.
Подрезали стекло, вставили:
2.jpg

Получилось не очень. Во-первых, черная резинка уж очень мрачно смотрелась.
Во-вторых что самое главное, она на изгибах сильно топорщилась. Плотное облегание не обеспечивала. О какой-то герметичности и речи не могло идти. Пробовали греть феном и пр, стало чуть лучше, но в целом вариант отмели как неудачный - на очень резких (малых радиусах) резинка не прилегала.
Тут то нам стала открываться ужасная истина: сами проёмы мало того, что имеют неровные радиусы, но еще и сам металл не является ровной плоскостью. Отклонения видны даже на фото:
1.jpg

Рядом с нами(в 30-и метрах) стоял на достройке TY-485 и зайдя как то к местному отделочнику, увидел, что он делает из фанеры и дерева подрамники для окон Marex, которые ставились как раз на это судно:
10.jpg

На мой вопрос, для чего всё это делается, он ответил, что стальные оконные проёмы (которые на мой взгляд были абсолютно ровные и четкие), по факту идут "винтом и восьмеркой", и для того, чтобы рамы четко "встали", необходимо выполнять подрамники и долго и мучительно подгонять их по месту. Как я узнал в дальнейшем, это в целом обычное дело и никакого криминала тут нет, даже на новых судах процесс монтажа окон очень непростое дело, но в тот момент для меня это было совершенно неожиданным откровением. Посмотрев на мои оконные проёмы, отделочник сказал, что тут медицина в его лице и вовсе бессильна.
На другом большом пароходе в нашем клубе "ЮГС" были установлены железнодорожные рамы:
6.jpg

Однако эти рамы могут быть выполнены только одного радиуса(что нам сразу не подходило) и конструкция этих рам предполагала толщину обшивки не менее 80мм. Выглядят здорово, но нам такой вариант не подходил никак:
12.jpg
 
Последнее редактирование:
Из открывшейся внезапно картины стало ясно, что вариант с монтажом готовых рам нам не подходит, так как радиусы у нас не то, что не стандартные, а их и вовсе нет, вариант с вклейкой так же не походит, так как ровно стекла не встанут и будет видно что они все под разным углом заваливаются от вертикали, к тому же опять же таки нужно будет решать вопрос с примыканием и горой герметика, да и вклееные окна никак не соответствуют стилистике парохода 50-х.
Оставался вариант с монтажом через уплотнительные резинки, но для этого нужно было найти более качественную продукцию, чем наши отечественные хардкорные резинотехнические изделия. В поездке по Швеции увидел автобус Volvo с окнами, которые в целом были похожи желаемый вариант:
7.jpg

Стали искать что-то подобное для судовой промышленности. Найти удалось только в следующем 2018 году - гуляя по Амстердаму обратили внимание на катер, у которого все стекла были смонтированы на похожие уплотинетельные резинки и на следующий день, пересмотрев планы, ломанулись в Гаагу, где и смогли раздобыть нужный материал. Но это история уже 2018 года))
 
Последнее редактирование:
А зачем две вентиляции?
Прочитал рекомендацию в инструкции, что вентиляцию бака черных вод лучше выводить на оба борта для того, чтобы исключить застоя воздуха внутри бака.
 
Прочитал рекомендацию в инструкции, что вентиляцию бака черных вод лучше выводить на оба борта для того, чтобы исключить застоя воздуха внутри бака.
Насколько понимаю,это не для вентиляции,а обычная дыхалка-как для любой емкости с переменным количеством жидкости.Если воздух застоится,что произойдет? Топливные так же делали?
 
У меня точно такой же обычный водопроводный кран с шлангом, вот буквально 1:1, укреплён на напорном баке прибл. 300 л в системе водопровода на чердаке ленинградской дачи.
Нашел каталог с этими кранами:
2.jpg
Производитель Guidi Marine Accessories
https://www.guidisrl.it/en/
 
Если найдёте ещё такой же кирпич, у довольствием на что нибудь поменяемся.:)
А с якорем есть?
История с кирпичами вчера получила неожиданное продолжение: в нашем яхт-клубе по дороге к причалу, обратил внимание на участок соседа(до этого как то пробегал мимо):
Посмотреть вложение 76124
Посмотреть вложение 76126
Весь участок выложен подобными кирпичами:
Посмотреть вложение 76125
На днях пообщался с собственниками участка - чудесная пара пенсионного возраста. Любезно пообещали выкопать и уже на следующий день отдали (выкопали из дорожки) один кирпич с якорем. Так как коллега Strannik был первым, кто высказал интерес и в дальнейшем его интерес не ослабевал, то готов выслать ему кирпич транспортной компанией.
Ребята, кто мне писал в личку по поводу кирпичей и здесь на форуме, если попадутся новые кирпичи, всем согласно образовавшейся очереди вышлю.
Фото полученного кирпича:
1.jpg
 
Верх