Катер типа МА (проект Севастополец)

ФРНК

Активный участник
Так как старый собственник попросил поскорее освободить их причал, то буксир сперва перегнал катер на стоянку в яхт-клуб на Мокрую Московку.
1.JPG

А когда был решены организационные работы, к плавкрану для погрузки на понтон.
Приготовлена траверса для погрузки на понтон. Ждем...
3.JPG

"- Едут!!!
-Тащются!!!"
(м.ф. Приключения поросенка Фунтика)
2.JPG

Приготовлен понтон с блоками для установки судна.

4.JPG

Начало погрузочных работ
5.JPG

Подняли судно, начали подтягивать понтон.
6.JPG

Установка на понтон катера.
7.JPG

Понтон с катером притащили в Кривую бухту на площадку ЗССР.
8.jpg

После очистки подводной части от ракушек, решено первым делом произвести зачистку и замеры остаточных толщин корпуса, настила палубы, подпалубного набора, переборок, набора, с выдачей карт растяжек.
 
Последнее редактирование:

les62

Новичок
Так как старый собственник попросил поскорее освободить их причал, то буксир сперва перегнал катер на стоянку в яхт-клуб на Мокрую Московку. Посмотреть вложение 73775
А когда был решены организационные работы, к плавкрану для погрузки на понтон.
Приготовлена траверса для погрузки на понтон. Ждем...
Посмотреть вложение 73776
"- Едут!!!
-Тащются!!!"
(м.ф. Приключения поросенка Фунтика)
Посмотреть вложение 73777
Приготовлен понтон с блоками для установки судна.

Посмотреть вложение 73778
Начало погрузочных работ
Посмотреть вложение 73779
Подняли судно, начали подтягивать понтон.
Посмотреть вложение 73780
Установка на понтон катера.
Посмотреть вложение 73781
Понтон с катером притащили в Кривую бухту на площадку ЗССР.
Посмотреть вложение 73782
После очистки подводной части от ракушек, решено первым делом произвести зачистку и замеры остаточных толщин корпуса, настила палубы, подпалубного набора, переборок, набора, с выдачей карт растяжек.
Удачи Вам!
 

ФРНК

Активный участник
Разбираемся с металлом.
Эта самая тяжелая была для меня часть работ, ибо каждый день от теплохода оставалось все меньше и меньше, а работ наоборот становилось все больше и больше.
5.jpg

Произвели демонтаж обстройки, кабелей, добрались до металла.
6.jpg

Осмотр выявил то, что и так в принципе было очевидно, но не был понятен весь масштаб бедствия.
7.jpg

Рекомендовано заменить порядка 70% металла на подводной части, 40% надводной части и настил (сквозные дыры в палубе), частично набор на надстройке и полностью сгнивший форпик.
3.jpg

Решено последовательно идти от большего к меньшему и производить замену металла там где это требуется в первую очередь.
4.jpg

Затем менять все то, что "желательно" для продолжительной эксплуатации во вторую очередь.
2.jpg

Силовой набор корпуса правда оказался достаточно хорошим - выяснилось, что металл для набора использовался с легирующими добавками и их состояние(кроме форпика -его уже один раз переделывали когда-то) при осмотре был на твердую 4-ку.
1.jpg

Стоит сказать, что на заводе меня еще раз спросили, что я хочу - просто подлатать и сразу ходить, или затеять полномасштабную работу "на перспективу" чтобы ходить "потом когда-нибудь" без проблем лет 15.
Поразмыслив над этой вариационной конструкцией, я понял, что с такой покупкой мне импонирует вариант с более длительной перспективой. Поэтому решился на второй вариант.
 
Последнее редактирование:

Butsefal

Коллега
Сколько в процентах у вас допускается остаточная толщина металла?
 

ФРНК

Активный участник
Какие это марки стали предположительно?
Я сам тогда этим заинтересовался. Мне сказали, что после ВОВ наборы для военных и части гражданских судов делали из марок легированной стали, полученных путем переплавки танков. С вводом ГОСТа в 1950 году использование её в судостроении прекратили из-за высокой цены. Не знаю так ли это.
21.11 006.jpg

На фото силовой набор под ГД, внешний вид у него самый живой, хотя очевидно, что он с самой постройки стоит. Ниже таблица химического состава стали, используемого в периоды ВОВ.
Это марки стали 8С, 2П и 71Л.
1367844438_26-26-26.jpg
 

ФРНК

Активный участник
Сколько в процентах у вас допускается остаточная толщина металла?
После обсуждения решили менять в подводной части все что меньше 4 мм. В остальном все, что меньше 3мм
Безымянный.jpg

Штриховкой указаны участки подлежащие замене
 
Последнее редактирование:

Butsefal

Коллега
После обсуждения решили менять в подводной части все что меньше 4 мм. В остальном все, что меньше 3мм
А что правил никаких нет,сколько точно может остаться для дальнейшей эксплуатации?
 
Последнее редактирование модератором:

ФРНК

Активный участник
Для регистра есть, а для ГИМСа, куда я планировал встать после процедуры укорочения корпуса по-моему не имеет значения. Насколько помню (читал в регламенте осмотра), что они смотрят на отсутствие всяких бухтин, гофр, вмятин и тп.
 

ФРНК

Активный участник
Кроме обязательных работ по замене старого металла, был еще перечень дополнительных работ, связанных с модернизацией судна.
РИФ(2) пр.750.jpg


1. К примеру ют мне показался совершенно неудобным. Функционально он мог использоваться только для подачи швартовых, но для времяпровождения на юте требовалось его расширить.
2. С юта хотелось организовать подъем на верх, на крышу кормового салона для устройства солнечной палубы. Поэтому необходимо было организовать трап наверх, а так же предусмотреть выход с рубки на солнечную палубу. Для этого подволок кормовой части надстройки хотелось бы усилить.
3. Обязательная часть - сокращение длины судна с 20,3 метра до чуть меньше 20-ти чтобы влезть (со скрипом) в ГИМС. Я предложил заменить носовую оконечность(раз её все равно срезать) и сделать меньше. Но из-за обводов судна, получаемого внешнего уродства при макетировании и сокращения полезной площади на баке пришлось от этой идеи отказаться. Заводчане предложили вырезать цилиндрическую часть судна (причем не просто прямоугольный кусок, как показано на плане, а буквой Z для прочности связей) в центре судна. Решение было принято.
4. Передние окна решил заварить чтобы снизить вероятность выбить окна при встречной волне.
5. С этой же целью и для удобства работы) предложили заводчане поднять фальшборт судна с устройством сливных шпигатов.
Я тогда взял исходник катера:
1.jpg

И поверх него нарисовал (очень примерно) как видел его изменения:
2.jpg

Попутно предложил поднять немного подволок, так как имея высокий рост, набивал повсюду шишки.
3.jpg

Для свободной работы при швартовке, а так же просто "выйти подышать", очень захотелось иметь открытую палубу на обоих бортах, а вертикальную прямую заднюю стенку кормового салона заменить на наклонный пиллерс. Переднее окно так же выполнить немного скошенным, а на солнечной палубе установить леера.
 
Последнее редактирование:

ФРНК

Активный участник
Для того, чтобы быть уверенным в положительном результате, запросил предварительный расчет остойчивости с учетом вносимых переделок. Но заводчане немного начали буксовать, выдали пару экселевских файлов, что на мой взгляд было недостаточно.
Поэтому обратился в ЦНИИМФ(http://cniimf.ru/ ) в Лабораторию мореходных качеств судов с целью более тщательной проработки вопроса, где через 4 месяца на мой взгляд неспешной работы мне выдали гидростатику и остойчивость форм.
4.jpg

Заводчане учли рекомендации и приступили к делу.
 
Последнее редактирование:

ФРНК

Активный участник
Процесс работы с носом судна и на баке:
1.jpg
1а.jpg

Попутно срезали мятый привальник.
2а.jpg

Заварили передние окна. Стекла были из плексиглаза, гнутые. Проще и дешевле заварить чем переделать.
3.jpg
4а.jpg
5.jpg
6.jpg
7.jpg
8а.jpg
9.jpg

Попутно непрерывно лазая на нос через крышу носового салона промяли крышу. Осмотрев её более внимательно, решено после работ с подводной частью, поменять металл и на крыше носового салона.
 
Последнее редактирование:

ФРНК

Активный участник
Началась операция по укорачиванию. Согласно выполненному проекту 750С.360061.001СП по укорачиванию длины судна, вырезается цилиндрическая часть корпуса (650мм) в районе 24 и 25 шпангоутов со смещением, как указано зеленой линией.
1.JPG

Разрез в районе 25-го шапнгоута (+100мм в нос)
2.jpg

Разрез в районе 24 шпангоута (+150мм в нос)
3.jpg

После изъятия лишнего, соединили и проварили две части. На фото видны два вертикальных шва.
5.jpg
 
Последнее редактирование:

ФРНК

Активный участник
Тем временем, от парохода оставалось все меньше и меньше. Разрезанное МО (на фото слева).
8.jpg

Выполнение работ по укорачиванию проходили в МО и потребовали демонтаж двигателя, цистерн и редуктора, опорной рамы а так же по мелочи (аварийная откачная система и тп).
7.jpg

Так как силовая установка на судне всего одна, то решил, что двигатель необходим более современный и надежный, без такого сумасшедшего количества наработанных моточасов (дабы снизить риски выхода его из строя). Правильно ли сделал или нет с решением о замене ГД, не знаю, но мотор и редуктор подарил в хорошие руки людям, умеющим обращаться с подобной ретро-техникой (опыт, знания и возможности).
 
Последнее редактирование:

Пиротехник

Старожил форума
Масштабные работы, да еще и на чужбине...:rolleyes:
Меня вот тоже этот вопрос очень интересует. Когда это делалось? До известных событий или после, если после, то как вообще собственно все это происходило?
 

ARNELLIT Studio

Активный участник
Когда это делалось?
Интригует ФРНК , по фото то ли осень с желтыми листьями, то ли весна с нераспустившимися, а еще интересна программа перегона к месту базирования, учет, межгосударственная стыковка регистра и исполнителя???
 
Верх