Катер типа МА (проект Севастополец)

ИМХО в качестве тузика дюралевая (АМГ!) лодочка Ёрш хорошо подойдёт - 2.6 м в длину, около 50 кг весом, моторчик ставится, стоит недорого, солнца и солёной воды не боится.
 
ИМХО в качестве тузика дюралевая (АМГ!) лодочка Ёрш хорошо подойдёт - 2.6 м в длину, около 50 кг весом, моторчик ставится, стоит недорого, солнца и солёной воды не боится.
У нас такая...хорошая и лёгкая, но очень неустойчивая.
 
ИМХО в качестве тузика дюралевая (АМГ!) лодочка Ёрш хорошо подойдёт - 2.6 м в длину, около 50 кг весом, моторчик ставится, стоит недорого, солнца и солёной воды не боится.
У меня такое мнение, что тузик должен быть надувным! Не дай бог будет работать спасшлюпкой!
 
У меня такое мнение, что тузик должен быть надувным! Не дай бог будет работать спасшлюпкой!

Ни в коем случае не хочу расстраивать коллегу ФРЭНК, но скажите, кого может спасти (если вообще может) РИБ общей длиной 2,45.
До прочтения данной темы даже не предполагал, что они в таких размерах существуют.
Сложно представить, какая высота встречной волны ему вообще будет по зубам и не отправит в оверкиль.
Особенно если волна короткая. А ведь в Ладоге и Онеге она именно такая.
 
Последнее редактирование:
Ни в коем случае не хочу расстраивать коллегу ФРЭНК, но скажите, кого может спасти (если вообще может) РИБ общей длиной 2,45.
Спасибо за предупреждение, я это в принципе понимаю. Тузик нужен только для спокойной воды чтобы выйти на берег, если не пристать к нему по какой-то приичине. Пришел в бухту, стал на якорь, а на берег на тузике. Как средство спасения не рассматривается, тут надежда на ПСН-10
псн.jpg
псн2.jpg
 
Сложно представить, какая высота встречной волны ему вообще будет по зубам и не отправит в оверкиль.
.
Многое будет зависеть от ширины, высоты борта (диаметра баллона), формы корпуса, носовой оконечности.
 
Последнее редактирование:
Какой там может быть диаметр балона CE D на пруду плавать волна до 0,5м
 
Многое будет зависеть от ширины, высоты борта (диаметра баллона), формы корпуса, носовой оконечности.

Ширина может спасти от боковой волны, но ни один из этих параметров не изменит главного- длину по КВЛ.
А с учётом того, что это РИБ, из 2,5 м общей длины надо вычесть, как минимум, ширину баллона в носу.
И что остаётся?
 
А вот этот кораблик МА или не МА?
Редкая открытка, Алексей!
Это точно не МА, обводы корпуса другие, более плавные, пол главной палубы ниже уровня надстройки (как и у Москвича, что на заднем плане), хотя в целом похож, но и только. Спасибо Вам за открытку.
Это один из немецких катеров, что попали в Ленинград после войны. Никто из них к сожалению не дожил до наших дней. И снимков этих редких судов на Неве практически нет. Крупным планом их для фотохроники и фотоальбомов не снимали, а кадры любителей "всплывают" в год по одной штуке... Ниже фотографии других бывших немецких теплоходов, которые после войны работали в Ленинграде:
203456.jpg
197405.jpg
203905.jpg

Источник: fleetphoto.ru
 
В апреле 2016 года начали готовить надстройку под грунтовку (зачистка "сомнительных" мест, обработка преобразователем, повсеместное обеспылевание и обесжиривание). Фото до проведения работ(снято панорамной съемкой с телефона, поэтому пропорции немного нарушены). Левый борт вид в корму:
1.jpg

Фото после проведения работ. Левый борт вид в корму:
2.jpg

Солнечная палуба вид в корму:
3.jpg

Левый борт, вид в нос:
4.jpg

Так же покрасили цепи и якоря "кузбасским лаком":
5.jpg

Чуть ранее купили и установили жертвенные аноды "П-КОА-1" и "П-КОА-3":
6.jpg

Уже после узнал, что есть более обтекаемой формы, но они были в десятки раз дороже и уже было поздно - сварщик приварил все за 1 день, так что вопрос снялся сам собой).
Подволок в кают-компании и в рубке решили дополнительно покрыть жидкой изоляцией Корунд Классик и Корунд Антикор:
10.jpg

Лейтмотив тут таков: в рубке и в кормовом салоне очень небольшая толщина потолочного набора - 3,0см, и в целом небольшая высота(2 метра в кормовом салоне, 1,9м в рубке и то лишь у поста управления) в результате чего использование традиционной изоляции толщиной всего 2,5 см (пены, пеноплекс, вата и тп) мы посчитали недостаточной, а опускать из-за этого зашивку совсем был не вариант. Поэтому в качестве эксперимента, решили дополнить еще слоем жидкой изоляции. Напылили несколько слоёв общей толщиной в 4мм.
Вид из кормового салона в нос:
9.jpg

Вид из рубки в корму:
8.jpg

Поможет или нет, тогда было непонятно, но решено было сделать, чтобы потом, как говорится, не стало мучительно больно).
 
Последнее редактирование:
Начался поиск морского дизель-генератора.
Прикинули потребителей 220В:
  • Холодильник в кормовом салоне и в рубке
  • Электрическая плита
  • Миковолновая печь
  • Чайник
  • Духовка
  • Водогрей
  • Посудомойка
  • Вентиляция
  • Кондиционирование (всех жилых помещений и рубки)
  • Освещение (частично 220В)
  • Видеонаблюдение
  • Аудио
  • ТВ
  • Отопление, конвекторы, теплый пол
  • Сауна (электрическая)
  • Зарядное устройство
  • Стиральная машина.
Само собой одновременно все это включать не планировалось, поэтому сделали табличку потребления в разных режимах -
  1. На ходу,
  2. У причала с 220В,
  3. На необорудованной стоянке.
Так же сделали подразбивку:
  1. День(тепло и жарко),
  2. Ночь (холодно и сыро).
Сделали запас 30%.
Вышло, что необходимо что-то около 7,5кВт.
Связываться с 3-мя фазами (чтобы потом бороться с перекосом фаз) не хотелось, поэтому рассматривали 1-но фазные агрегаты. Важным параметром для нас был уровень шума, издаваемый этим прибором, поэтому многие доступные варианты отпали ( к примеру Вепрь). Дополнительная шумоизоляция это всегда хорошо, но имея в друзьях акустиков, услышал от них совет, что они предпочитают выбирать более тихие агрегаты изначально, так как снимать шум сложнее, чем его недопустить вовсе.
Экзотическую технику приобретать так же не хотелось, чтобы потом не бегать с красной попой в поисках хоть кого-то, кто знает с какой стороны подойти к редкому зверю. Иными словами, нужен был проверенный уже вариант. Поискав в интернете, поспрашивав коллег в яхт-клубе остановились на Lambordini.
Модель LMG9000 выдавала 8кВт эл. мощности, была 1-но фазная, шумела 52 ДБ(А), была двухцилиндровая (а не одноцилиндровая как её меньшие братья), воздушным охлаждением внутри шумозащитного кожуха не обладала(как было у моделей LMG4000 и LMG6000) и оттого имела более серьезный ресурс в эксплуатации.
11.jpg

В России покупка выходила слишком дорогая, поэтому закупили в Финляндии в Турку в компании Mepratuote OY. Фины загрузили прямо с погрузчика дизель-генератор в багажник нашей машины и через 5,5 часов мы уже ввозили его через таможню. Имея уже опыт общения с этими органами, растаможка прошла быстро и безболезненно. Привезли и выгрузили в гараж:
7.jpg

Поездка сэкономила порядка 3000 евро. Конечно, вопрос с гарантией и тп сложно решать, когда твой продавец находится в другой стране, но это было осознанное решение.
 
Последнее редактирование:
Тут разглядывая фотки потолков бросилось в глаза, что в салоне набор подволока весь с полками, а в рубке без.
 
Пришло время вплотную заниматься монтажом систем на судне, поэтому в мае 2016 решили выполнить изоляцию в трюмах и МО - напылили полиуретановую судовую изоляцию Мустово (наш питерский завод): http://www.mustovo.ru/teploizoljacija_v_sudostroenii_i_sudoremonte
Плотность 40кг/м3, толщина слоя 50мм. Согласно рекламе производителя, напыленные участи увеличивают конструкционную прочность чуть ли не в три раза.
1.jpg

Не знаем так ли это, но для нашего не совсем нового судна увеличение прочности даже на 30% будет на пользу, не говоря уж про заявленные 300%.
Поверх пены выполнено нанесение огнезащитной краски, поэтому цвет пены стал фиолетовый:
3.jpg
Начали с топливных цистерн. Все комплектующие для монтажа закупали так же в Турку в Mepratuote OY https://www.mepratuote.fi/
4.jpg

У нас штатных было две стальных цистерны по 750л. каждая. Мы их прочистили, сварили внутри по две перегородки с небольшими отверстиями, препятствующие свободному перетеканию топлива внутри, собрали, проверили давлением, заклеили огнезащитной базальтовой изоляцией МБОР+огнезащитный клей Плазас (пр-ль Тизол):
8.jpg

Сделали это преимущественно для снижения образования конденсата внутри цистерн, а так же защиты самих цистерн от небольшого огня в машинном отделении (понятно дело, что если цистерна полыхнет, то тут никакая изоляция не спасёт, только перекрытие кислорода). Сконструировали рамы под цистерны, препятствующие их перемещению, закрепили их на стальные полотенца. Цистерна по правому борту:
7.jpg

Цистерна по левому борту:
2.jpg

На потопчине с обоих бортов смонтировали через Sikaflex 291 заливные горловины, а в борту вентголовки:
9.jpg
В переборке между МО и надстройкой вварили переборочные стаканы. Транзитные участки топливного и воздушного шлангов через надстройку:
5.jpg

Подвод к цистерне в МО:
6.jpg

Обе стальные цистерны соединили общим выравнивающим трубопроводом, на каждую цистерну поставили свой кран и в нижней точке трубопровода общий сливной кран:
10.jpg
 
Последнее редактирование:
Верх