Катер типа МА (проект Севастополец)

Сергей! Поздравляю тебя с днем рождения. Я не буду желать тебе всего того, что тебе уже пожелали и пожелают остальные. Я желаю тебе научиться ценить то, что ты имеешь и этим быть счастливым. Когда ты поймешь, как важно то, что у тебя есть, ты будешь готов принять новые подарки судьбы. Будь уверен, она не поскупится, если будет знать, что ты уже оценил то, что она тебе дала. Только те, кто умеют ценить получают самые щедрые подарки от Жизни и Судьбы. Для таких людей они не размениваются на мелочи. Цени все: родных и близких, движимое и недвижимое, материальное и духовное. Даже эти слова, что я тебе сегодня говорю, обращая твое внимание на то, что жизнь прекрасна, твоя жизнь прекрасна. Люби ее и она полюбит тебя в ответ, а не отлюбит как некоторых в самых неприличных позах!
Спасибо большое!!! Поздравление с большим смыслом!!! Я кажется его уловил!) Буду еще вдумчиво его обдумывать!))) Спасибо за это!
 
Все верно! Действительно это теплоходы типа «Громов» (или «Чкалов«- почему то их называют и так, и эдак), 520 проект.
Как то раз, гуляя по Измайловскому рынку, я наткнулся на серию старых довоенных почтовых открыток. Они все были очень интересные, но по весьма неприличным ценам.
В итоге я решил купить себе одну открытку, где был изображён(нарисован) салон теплохода данного типа:Посмотреть вложение 102059
На обратной стороне надпись:
«Проект носового салона. Флот для канала МОСКВА-ВОЛГА. Пассажирский теплоход на 150 мест для внутригородских сообщений».
К сожалению, фотографий того, получился ли салон как на рисунке, или не получился найти нигде пока не удалось. Но смотря на эти красивые диваны с массивными спинками и боковинами из полированного дерева, обивку подволока, плафоны и радиусные окна очень хочется оказаться на ненадолго в том времени, чтобы полюбоваться этой красотой наяву.
И еще один рисунок из журнала «Техника Молодежи» за 1982 год:
Посмотреть вложение 102060
В Казани такой продавался недавно. Лет 10 назад в Москве покупался. "Аккорд", если не изменяет память.
 
Сергей, с наступившим ДР! Ваш проект - для меня однозначно событие года (как минимум), искренне желаю, чтобы судно приносило радость долгие годы!
 
Раз не раз в году сознаюсь : то, что Сергей делает, в том числе тема про "Севастополец" - не только поразительно, но сделало и boatclub.ru во много раз интереснее. Рад знакомству, рад, что не утихают поздравления, к прочим пожеланиям добавлю открытие границ, долгожданную свободу, приличную погоду в навигацию ! С Днём Рождения ! Спасибо за щедрость - путешествую в любое время благодаря КИНО !
 
Запоздало, но надеюсь не поздно присоединюсь к поздравлениям. Уникальная семья, для нынешнего времени, с хорошим воспитанием, редким чутким и тонким пониманием красоты, огромным и интересным историческим наследием и - главное памятью отмечает День Рождения Капитана семьи, когда то Мечты, теперь катера.
Вас, похоже, ваши близкие начинают ассоциироваться с "Политруком М. З. БОЧАРОВ" . Я тоже уже не могу осознавать Вас Сергей, без теплохода и без семьи, и конечно Вашей супруги.
Не понимаю , как у Вас (семьи) получается в текущее время получается сохранять столько любви и теплоты, и успевать делиться с форумом. Знаю людей, кто под эмоциями восприятия прозы, фотографий, видео , кто - то уже замыслил приобрести /построить катер... Весь форум, за счёт совместных видеочерков обрёл не только "Крылья", но и "загранпаспорта".

Спасибо.

Ну а пожелания будут несколько меркантильными 🤫, Здоровья, Любви, и Удачи почему то кажется, что к этим трём слагаемым
,обязательно захотят привязаться друзья, походы, хорошее настроение..
P. S. Вам удалось создать в моем воображении Митяевский пароходик.
 
Последнее редактирование:
В Казани такой продавался недавно. Лет 10 назад в Москве покупался. "Аккорд", если не изменяет память.
"Аккорд" похож конечно, но это судно Толмачевской постройки. Изначально назывался "Звезда", вот его первоначальный облик:
232049.jpg

Эти суда работали на река Луга. Более подробно описано в книге "Эра пароходов" "Издательство Голубева" 2016. Владимир, один из составителей этой книги ("Сабский" на сайте Fleetphoto.ru) подарил мне эту книгу. Он много сил потратил на то, чтобы восстановить историю Лужского судоходства.
 
Раз не раз в году сознаюсь : то, что Сергей делает, в том числе тема про "Севастополец" - не только поразительно, но сделало и boatclub.ru во много раз интереснее. Рад знакомству, рад, что не утихают поздравления, к прочим пожеланиям добавлю открытие границ, долгожданную свободу, приличную погоду в навигацию ! С Днём Рождения ! Спасибо за щедрость - путешествую в любое время благодаря КИНО !
Владимир, спасибо большое! Очень рад, что в этом году состоялось наше личное знакомство! К сожалению, забыл что Вы любите кофе и не напоил Вас кофем. Но будет повод для встречи! Здоровья Вам и всех благ! Берегите себя пожалуйста!!!!! Искренне Ваш, Сергей
 
Запоздало, но надеюсь не поздно присоединюсь к поздравлениям. Уникальная семья, для нынешнего времени, с хорошим воспитанием, редким чутким и тонким пониманием красоты, огромным и интересным историческим наследием и - главное памятью отмечает День Рождения Капитана семьи, когда то Мечты, теперь катера.
Вас, похоже, ваши близкие начинают ассоциироваться с "Политруком М. З. БОЧАРОВ" . Я тоже уже не могу осознавать Вас Сергей, без теплохода и без семьи, и конечно Вашей супруги.
Не понимаю , как у Вас (семьи) получается в текущее время получается сохранять столько любви и теплоты, и успевать делиться с форумом. Знаю людей, кто под эмоциями восприятия прозы, фотографий, видео , кто - то уже замыслил приобрести /построить катер... Весь форум, за счёт совместных видеочерков обрёл не только "Крылья", но и "загранпаспорта".

Спасибо.

Ну а пожелания будут несколько меркантильными 🤫, Здоровья, Любви, и Удачи почему то кажется, что к этим трём слагаемым
,обязательно захотят привязаться друзья, походы, хорошее настроение..
P. S. Вам удалось создать в моем воображении Митяевский пароходик.
Дорогой ауауау!!! Спасибо Вам! Очень приятно читать Ваши слова поздравления! Благодарю Вас за эти неоценимые слова поддержки!!!!

 
Кыно всё интереснее - "Как ? Уже конец ?" Думалось, вспоминалось, "Cathy" три навигации посвятила Новгородскому направлению - до Старой Руссы.
Скорее всего я пропустил : есть чуть выше Вындина - остров Октября (на самом деле о. Успенский) с богатой историей. До переворота там был построен рай. В годы 2 мировой был фашистский ад. Сейчас, как полагается - руины. https://culture.wikireading.ru/2096
Насчёт первенства СССР в строительстве СПК... Подводные крылья - изобретение старинное. Швейцарские "Супрамары" вряд ли моложе "Ракет". Американские военные СПК с глубокопогруженными управляемыми крыльями "Плейнвью" и "Тэкамкери" появились точно раньше, чем аналогичные попытки нашего ВМФ. Алексеев - гениальный инженер, нет сомнений. Надо вернуться - найти материалы про него. То, что и он не избежал травли - в памяти осталось.
Краснофарфорный. Во времена наших хождений там фарфор делали, причём великолепно ! Посещали крошечный магазинчик в пьяном посёлке - за символическую плату покупали фигурки (Адмирал любит). По слухам, предприятие купили москвичи - производство остановилось. Но мастера росписи и прежде призывались в СПб. Помню ещё, что лучшая глина импортировалась с Украины. Быть может, в этом причина... Что сейчас там с фарфором - знать хотелось бы.
 
Последнее редактирование:
Здесь история Супрамаров. Оказывается, СПК строились ещё во время 2 мировой. Первый пассажирский "там" - 1953 г. ("Ракета" - 1957 г.) Тип крыльев у Супрамаров - пересекающие поверхность, другой принцип саморегулирования подъёмной силы, мореходность. У Алексеева - малопогруженные крылья. Посмотрел также док. фильм об Алексееве из серии "Истории забытых побед" (откуда, по всей видимости, взяты цитаты в фильме Сергея). Теперь полезу искать данные о кругосветном (!) походе СПК "Комета". Пока волосы дыбом - как осуществлялась заправка ?
 
Верх