Катер Сура

В инструкции к МТЗ-320, другой у меня нет, написано "шкала общего времени работы двигателя". Правда на тракторе не такой прибор стоит, а с цифровой шкалой.
Screenshot_2021-01-19-19-09-56-817_cn.wps.xiaomi.abroad.lite.jpg
 
Спасибо за ссылку, весьма наворченный прибор аж
Индикатор комбинированный электронный предназначен для контроля скорости движения, частоты вращения коленвала двигателя, суммарного времени работы двигателя, а также для индикации частоты вращения двухскоростного независимого вала отбора мощности (ВОМ).

Какое он отношение имеет к обсуждаемым приборам моточасов?
 
Антенна для речной радиостанции

Прошлой зимой, при подготовке к переходу из Азова, сделал такую антенну. Установленная на катере совместно с Мотороллой gm350 прошла всё путешествие без каких-либо замечаний.

1.jpg


Сейчас решил сделать еще, так как купил еще одну "береговую" радиостанцию речного диапазона, что бы летом из дома слушать что происходит на реке.

Тип антенны называется "коаксиальный диполь", расчитанна на частоту 300.200 МГц но очень широкополосна. На частотах 336 МГц должна работать хуже, впрочем для нас это не очень актуально - все рабочие частоты в нижнем речном диапазоне.

1613417210752.jpg


Нижняя половина диполя - медная трубка сквозь которую проходит коаксиальный кабель, верхняя - медный пруток. Плечи диполя по 237мм. На конце кабеля-"хвостика" разъем BNC-гнездо для подключения кабеля от радиостанции.

IMG_20201228_221418_1.jpg


Всё это засунуто в пвх трубу 20мм, сверху трубы вклеена заглушка, снизу BNC разъем. Такие трубки показали себя на удивление живучими, антенны любительских ретрансляторов, сделанные по такому же типу, стояли и работали на крышах домов по многу лет.

1613417210757.jpg


С присоединенным кабелем:

1613417210771.jpg


Если кому нужно антенну на речной диапазон - еще заготовки остались, могу сделать за недорого.
 
Антенна для речной радиостанции

Прошлой зимой, при подготовке к переходу из Азова, сделал такую антенну. Установленная на катере совместно с Мотороллой gm350 прошла всё путешествие без каких-либо замечаний.

Посмотреть вложение 87735

Сейчас решил сделать еще, так как купил еще одну "береговую" радиостанцию речного диапазона, что бы летом из дома слушать что происходит на реке.

Тип антенны называется "коаксиальный диполь", расчитанна на частоту 300.200 МГц но очень широкополосна. На частотах 336 МГц должна работать хуже, впрочем для нас это не очень актуально - все рабочие частоты в нижнем речном диапазоне.

Посмотреть вложение 87736

Нижняя половина диполя - медная трубка сквозь которую проходит коаксиальный кабель, верхняя - медный пруток. Плечи диполя по 237мм. На конце кабеля-"хвостика" разъем BNC-гнездо для подключения кабеля от радиостанции.

Посмотреть вложение 87737

Всё это засунуто в пвх трубу 20мм, сверху трубы вклеена заглушка, снизу BNC разъем. Такие трубки показали себя на удивление живучими, антенны любительских ретрансляторов, сделанные по такому же типу, стояли и работали на крышах домов по многу лет.

Посмотреть вложение 87739

С присоединенным кабелем:

Посмотреть вложение 87740

Если кому нужно антенну на речной диапазон - еще заготовки остались, могу сделать за недорого.
Класс. Как оказывается несложно. Даже не подозревал. Труба наверное только не ПВХ а полипропилен. А скажите под диапазон FM. Что то такое же сварганить можно.? А то меня автомобильные антенны как то не устраивают совсем.
 
Класс. Как оказывается несложно. Даже не подозревал. Труба наверное только не ПВХ а полипропилен. А скажите под диапазон FM. Что то такое же сварганить можно.? А то меня автомобильные антенны как то не устраивают совсем.
Длинна плечей диполя - по четверти длинны волны. Для FM диапазона длинна волны гораздо больше, так как частота ниже. Калькуляторы расчета антенн есть в сети. Для 100 МГц получаются плечи более 0,7м поэтому диполь будет почти 1,5м. Это уже не удобно и не габаритно, для таких частот лучше штыревые антенны использовать, вторым плечем у которых является корпус лодки.
 
Может мне тоже винт поподбираем, пока зима?

Вот что за винт сейчас стоит, я не могу понять. На нем написано:

360/2590
17.X.11-4.X.1-188.X.L

IMG_20201117_101629_1.jpg


IMG_20201117_101906_1.jpg


IMG_20201117_101912_1.jpg


IMG_20201117_101917.jpg


IMG_20201119_124952_1.jpg


Диаметр вала? Что то не измерил, или не нашел запись, сделаю на днях.

Двигатель стоит от Паджерика, атмосферник 4D56 (аналогичный ставят на Hyundai Porter под названием D4BA) Макс момент 143Н*м (15кг*м) при 2500об., макс мощность 70л.с. при 4200 об.
Редуктор 1:2
При движении держу обороты 1000-1500, соответственно на винте 500-750
Так вот после где то 1200 оборотов по тахометру прироста скорости практически нет, винт как будто уходит в "перекрут" или как это назвать. Или воздух хватать начинает.
Главное что корма не проседает, это значит есть резерв для подбора винта?

Точно для этой модели мотора характеристик не нашел, нашел только для такого же мотора, расточенного с 2,5 до 2,6л D4BB:
D4BB.png


Добавил: измерил диаметр вала, 30мм
 
Последнее редактирование:
Сделай транцевую плиту.И скорость подрастет.
Больше винт все равно не засунешь.Если только с бОльшим шагом найдешь
 
  • Мне нравится
Реакции: ASH
Сделай транцевую плиту.И скорость подрастет.
Больше винт все равно не засунешь.
Это в планах. Всё погода померить корму не даёт, что бы порисовать разные варианты. А физика то какая? Просто чтоб воздух винт не сосал?
 
Это в планах. Всё погода померить корму не даёт, что бы порисовать разные варианты. А физика то какая? Просто чтоб воздух винт не сосал?
В твоем случае и это тоже.А так то корму от провала удерживает.
Судя по расходу,винт совсем мало брал нагрузки.Да и скорость соответствующая.Пока дома,сделай приспособу для замера шага.
 
Похоже ,ваш винт 17 на 11 в дюймах. За точным расчетом к В.Ленько. Площадку на корме Андре недавно выкладывал на подобной шлюпке. На мой взгляд она очень полезна,там в теме было разъяснение физики.
 
Последнее редактирование:
А что в ней интересного? Если нижнюю линию киля воображаемой плоскостью соединить с линией скулы - поверхность будет меньше, а с ней и трение уменьшится. В измещение вырастет больше, а с ним и осадка уменьшится, то есть волновое сопротивление. Как ни крути, классическое днище заданной проектом формы выигрывает у фигурного.
Я понимаю скег у голландских барж - очень удобно разместить в нём двигатель, горизонтальный вал и позади скега - гребной винт, им же защищённый. Обводы гранёные, технологичные, запас остойчивости велик. А так... Согласен - надуманная какая-то идея со скегом. Разве что - для исправления ошибок. Почему бы не проектировать оптимальные обводы под конкретную относительную скорость (например, под переходный режим) и с традиционными обводами, без перегибов и потери объёма в подводной части ?
 
Кстати да, меня этот вопрос тоже озадачил, не расплавятся ли. Я их раньше только для вентиляции использовал, без нагрева. Сейчас немного потеплеет на улице, попробую запустить, поплавить. Если не пойдет - не жалко, им цена копейки. Заменю на что-то другое. Зато концепция с проводкой отработана.
Я пробовал белые пластиковые вентиляционные каналы - поплавились, заменил на стальные воздуховоды из строймагазина К-Раута (ныне ушли с рынка, грёбаное Леруа не знает про стальные, но найти их наверняка можно). Плюс - алюминиевые гофры для сложных мест. Это всё - проверенные решения. Над теми, кто потратится на дорогущие фирменные воздуховоды от "Вебасто" я улыбаюсь под маской. Описанная схема на "Кэтти", на "Светлане", на "Белом Орле", потому уверенно рекомендую.
 
Я понимаю скег у голландских барж - очень удобно разместить в нём двигатель, горизонтальный вал и позади скега - гребной винт, им же защищённый. Обводы гранёные, технологичные, запас остойчивости велик. А так... Согласен - надуманная какая-то идея со скегом. Разве что - для исправления ошибок. Почему бы не проектировать оптимальные обводы под конкретную относительную скорость (например, под переходный режим) и с традиционными обводами, без перегибов и потери объёма в подводной части ?
Когда был в амете,конструктор-руководитель сказал что спор по скегу постояннен. Но я вижу фразу Мюнхаузена незаконченной. С момента где он говорит осадка уменьшится надо продолжать: ЦТ повысится, мореходность уменьшится,обитаемость ухудшится.
 
Когда был в амете,конструктор-руководитель сказал что спор по скегу постояннен. Но я вижу фразу Мюнхаузена незаконченной. С момента где он говорит осадка уменьшится надо продолжать: ЦТ повысится, мореходность уменьшится,обитаемость ухудшится.
Когда мысленно прилепили скег - уменьшение осадки считали благом, дескать, сопротивление уменьшится. Про остойчивость, мореходность никто не вспоминал. Мюнхаузен силою мысли зашил углы между скегом и скулой, ещё больше уменьшив осадку и т.д. Тут вдруг вспомнились : мореходность и прочее. С обитаемостью связь туманная - дизель в скеге освобождает пространство внутри, но только по сравнению с корпусом без скега. По сравнению с килеватым корпусом по Мюнхаузену - то же яйцо, но в профиль. Ни потерь, ни выигрыша.
 
Верх