Катер Сура

ASH

Активный участник
Итак, после большого Путешествия наша лодочка зимует на берегу на закрытой территории под присмотром охраны и камер видеонаблюдения.

2020-10-24 14-45-02.JPG


2020-10-24 15-09-31.JPG


IMG_20201024_154400_1.jpg


202101082336281610138188977.jpg


202101082338131610138293113.jpg


Решил открыть новую тему про всякие доработки и жизнь лодочки на новом месте, в Жуковском. Тема про Путешествие, надеюсь, еще дополнится видеоматериалами когда осилю их смонтировать.

А здесь буду задавать вопросы и выкладывать что происходит нового.

Ну а за зиму надо решить как минимум стандартные для boatclub вопросы - как удлинить корму и как подобрать правильный винт 😊
 

dialmi

Старожил форума
Она же у вас вроде как стеклопластиковая. Как же корму удлинять ?
 
  • Мне нравится
Реакции: ASH

ASH

Активный участник
Она же у вас вроде как стеклопластиковая. Как же корму удлинять ?
Никак конечно)) Это же шлюпка, у нее это не сделать. Но небольшую "свим платформу" внизу лестницы может и получится сделать..
 

weeFOX

Старожил форума
В каждой шутке ...
В январском журнале Яхтраша за 2021 есть статья про яхты кубка Америки: стр. 84 "Кубок «Америки»: четверо из ларца, одинаковых с лица"
Там всерьез обсуждается, что все четыре команды к этой гонке применили идею профессора Ю. И. Лобынцева о размещении под корпусом хорошо обтекаемого тела.
Вот модель которую он испытывал в бассейне
модель.JPG

А тут видео, где хорошо видно применение этой идеи
 

ASH

Активный участник
По многочисленным просьбам экипажа занялся интерьером. Коллективу не нравились слишком темные тона отделки. Для решения проблемы предложил им оклеить потолок светлой экокожей.

Снова спасибо боатклабу, подсказали сайт шумка.ру, там оказалась экокожа на клеевой основе – отличный материал! Взял светлую кремовую, целый рулон. Еще и на подушки для загара должно хватить.

Пока что отделал только переднюю каюту – там панели потолка легко снимаются. Снимал и оклеивал их дома, в тепле.

Заодно обнаружил, что между наружной и внутренней обшивкой не было никакого утеплителя (что странно, в средней каюте стены утеплены пенопластом). Пришлось напихать пеноплекса.

Так было:

IMG_20201209_104820.jpg


В процессе оклейки:

IMG_20201220_215430.jpg


IMG_20201220_215505.jpg


Две панели на потолке, плюс утепление. Саморезы, крепящие панель, решил заклеить кругляшками из этой же экокожи. Для чего пришлось изготовить пробойник диаметром 12мм и нарубить под сотню клеящихся кружков.

IMG_20201225_163002.jpg


Заодно утеплил и стены, хотя кожу клеил только на потолок:

IMG_20210103_153001.jpg


Итог:

IMG_20210103_132234.jpg


Интерьер становится намного приятнее и светлее.
Потолок средней каюты будем оклеивать на месте, когда наступит теплая погода.
 
Последнее редактирование:

dialmi

Старожил форума
А я бы и стенки оклеил. Может другим цветом, но тем же материалом.
 

ASH

Активный участник
В каждой шутке ...
В январском журнале Яхтраша за 2021 есть статья про яхты кубка Америки: стр. 84 "Кубок «Америки»: четверо из ларца, одинаковых с лица"
Там всерьез обсуждается, что все четыре команды к этой гонке применили идею профессора Ю. И. Лобынцева о размещении под корпусом хорошо обтекаемого тела.
Вот модель которую он испытывал в бассейне
Посмотреть вложение 85894
А тут видео, где хорошо видно применение этой идеи
Вот по такому же принципу, да?
16f71f70a973d92441dadb0129992562bdab5942.JPG
 

weeFOX

Старожил форума
Вот по такому же принципу, да?
Похоже.
Логика такая: волновое сопротивление больше чем сопротивление смоченной поверхности, поэтому выгодно снизить волновое сопротивление пусть и ценой увеличения сопротивления смоченной поверхности.
Чтобы снизить волновое сопротивление нужно уменьшить осадку корпуса - вот для этого под корпусом размещается хорошо обтекаемое тело, которое своим водоизмещением приподнимает корпус (это если мы о существующем корпусе говорим), таким образом сопротивление становится меньше и лодка выйдет в переходный режим. Идея работает только на легких корпусах где этот скег обладает гораздо большим водоизмещением чем весит сам.
 

gromoverjetc

Старожил форума
В Рыбинске такой катер есть, называется "Мечта капитана", интересная компоновка. Осадка всем катером мизерная, а под днищем объемный скег, в котором мотор и прочее.

Возможно @александрик сможет подробнее про него рассказать, они с ним соседи.
 

gmdss

Старожил форума
Идея с размещением под днищем пустого обтекаемого объёма интересная. При грамотном применении в теории способствует уменьшению сопротивления воды по механизму, приведённому в сообщении 11. Однако одновременно объёмный киль существенно ухудшает остойчивость. Дело в том, что при крене этот объём стремится всплыть и как бы "проворачивая" корпус облегчает крен, понижая восстанавливающий момент. В результате диаграмма остойчивости имеет провал, что не ОК для небольших и лёгких катерков. Впрочем владелец катера с объёмным килем предпочитает не драматизировать этот момент #388

1.png
 
Последнее редактирование:

александрик

Активный участник
В Рыбинске такой катер есть, называется "Мечта капитана", интересная компоновка. Осадка всем катером мизерная, а под днищем объемный скег, в котором мотор и прочее.

Возможно @александрик сможет подробнее про него рассказать, они с ним соседи.
Информация от Алексея каптана "Мечта капитана" : киль плавник с двигателем внутри и топливным и водяным танками, осадка 0.6 м
 

Вложения

ASH

Активный участник
Идея работает только на легких корпусах где этот скег обладает гораздо большим водоизмещением чем весит сам.
Не, ну для 6 тонной шлюпки этот вариант врятли подходит) Наоборот думали балластировать посильнее, что бы винт меньше воздух цеплял.
 

александрик

Активный участник
В Балтийце два года назад на берегу изделие фирмы которую нельзя называть стояло. Анастасия. Тоже скеговая. Я удочки закидывал продаётся или нет.
 

Вложения

Мюнхаузен

Старожил форума
Идея с размещением под днищем пустого обтекаемого объёма интересная
А что в ней интересного? Если нижнюю линию киля воображаемой плоскостью соединить с линией скулы - поверхность будет меньше, а с ней и трение уменьшится. В измещение вырастет больше, а с ним и осадка уменьшится, то есть волновое сопротивление. Как ни крути, классическое днище заданной проектом формы выигрывает у фигурного.
 
Верх