Катер Стриж, зав.№361

Мирыч

Коллега
Добрый день,господа.Вот решил зарегистрироваться здесь,буду потихоньку выкладывать фото и спрашивать советов более опытных.
Итак,предыстория:в июле 2021 года был куплен Стриж,заводской номер 361(вроде,надо доки посмотреть, не помню точно).Покупал я его в Лермонтово,Краснодарский край,у хорошего человека (Юра, привет 😀).Сразу скажу что это мой первый катер,причина выбора именно Стрижа-алюминиевый корпус,8 метров в длину,ну и чисто внешне понравился.
Катер стоил смешных денег,ибо был убит чуть более чем полностью,но именно это я и искал,чтоб сделать все под себя.Из плюсов лично для меня-переоборудование под плм на судоверфи,под 50 Ямаху,за счёт чего полезная площадь отсека серьезно увеличилась.Минусы понимаю,для меня основной-необходимость возить бензин для заправки.
В общем,прицеп оказался короче на 2 метра и как мы грузили пол тонны жебня в мешках в каюту чтоб сместить центр тяжести,и как я тащил его своей Наварой в Москву со скоростью 70 км,ибо дальше начинался полный расколбас.Но то такое...
Зиму катер простоял перед домом на стапеле,по весне начал работы-зачистка до металла всего корпуса,покрытие ВЛ-2 грунтовкой,покраска ХС 436 верха и необрастайкой бортов и днища,тонировка стекол.Внутри после шумоизоляции СТП все отделал кварц-виниловым ламинатом на клей,потолок-самоклеющаяся алькантара(но думаю заменить на дерматин).Так же заново развёл проводку,установил оборудование.
Ревизия двигателя показала проблемы с охлаждением,его небыло.Вылечилось вскрытием помпы и заменой крыльчатки,но думаю вскрыть голову и посмотреть на предмет засирания каналов,все же движок с морской воды.Ну а так в цилиндрах по 8.5 атм. двигатель работает устойчиво.
Из проблем-не работает гидроподьем,не стал заморачиваться,осенью уже буду смотреть.
Заодно отключил и заглушил автомикс,не доверяю я этим приблудам,бодяжить масло в баках проще чем капиталить двигатель из-за масляного голодания.
Вскрыл и почистил топливные баки,запитал их паралельно,запас топлива 160 в баках+2канистры по 20,как раз 200 литровая бочка влазит.
Заменил рулевое управление с реечного на обычное(трос 8 м нерж и редуктор остался,может кому пригодится-пишите).
Заказана приборная панель из нержавейки 4 мм,но мастер улётел в отпуск,и я остался без нее,жду,и паралельно доделываю всякие мелочи.
Вот и хотел спросить совета,как лучше обыграть заднюю часть катера.Сейчас у меня там перенесенная алюминиевая седушка,точнее ее форма.А хотелось бы получить какой-то трап или лестницу,по которой спускаться в катер.
И второй момент-думаю о замене стекол на более тонкое цветное оргстекло,которое вклеить,а не как сейчас на резиновых уплотнителях.Стоит оно того?Если да то какой толщины брать?
Третий момент-нужно ли вытаскивать катер на зиму или можно зимовать во льдах?
Фото уже завтра накидаю.
 
Добрый день,господа.Вот решил зарегистрироваться здесь,буду потихоньку выкладывать фото и спрашивать советов более опытных.
Итак,предыстория:в июле 2021 года был куплен Стриж,заводской номер 361(вроде,надо доки посмотреть, не помню точно).Покупал я его в Лермонтово,Краснодарский край,у хорошего человека (Юра, привет 😀).Сразу скажу что это мой первый катер,причина выбора именно Стрижа-алюминиевый корпус,8 метров в длину,ну и чисто внешне понравился.
Катер стоил смешных денег,ибо был убит чуть более чем полностью,но именно это я и искал,чтоб сделать все под себя.Из плюсов лично для меня-переоборудование под плм на судоверфи,под 50 Ямаху,за счёт чего полезная площадь отсека серьезно увеличилась.Минусы понимаю,для меня основной-необходимость возить бензин для заправки.
В общем,прицеп оказался короче на 2 метра и как мы грузили пол тонны жебня в мешках в каюту чтоб сместить центр тяжести,и как я тащил его своей Наварой в Москву со скоростью 70 км,ибо дальше начинался полный расколбас.Но то такое...
Зиму катер простоял перед домом на стапеле,по весне начал работы-зачистка до металла всего корпуса,покрытие ВЛ-2 грунтовкой,покраска ХС 436 верха и необрастайкой бортов и днища,тонировка стекол.Внутри после шумоизоляции СТП все отделал кварц-виниловым ламинатом на клей,потолок-самоклеющаяся алькантара(но думаю заменить на дерматин).Так же заново развёл проводку,установил оборудование.
Ревизия двигателя показала проблемы с охлаждением,его небыло.Вылечилось вскрытием помпы и заменой крыльчатки,но думаю вскрыть голову и посмотреть на предмет засирания каналов,все же движок с морской воды.Ну а так в цилиндрах по 8.5 атм. двигатель работает устойчиво.
Из проблем-не работает гидроподьем,не стал заморачиваться,осенью уже буду смотреть.
Заодно отключил и заглушил автомикс,не доверяю я этим приблудам,бодяжить масло в баках проще чем капиталить двигатель из-за масляного голодания.
Вскрыл и почистил топливные баки,запитал их паралельно,запас топлива 160 в баках+2канистры по 20,как раз 200 литровая бочка влазит.
Заменил рулевое управление с реечного на обычное(трос 8 м нерж и редуктор остался,может кому пригодится-пишите).
Заказана приборная панель из нержавейки 4 мм,но мастер улётел в отпуск,и я остался без нее,жду,и паралельно доделываю всякие мелочи.
Вот и хотел спросить совета,как лучше обыграть заднюю часть катера.Сейчас у меня там перенесенная алюминиевая седушка,точнее ее форма.А хотелось бы получить какой-то трап или лестницу,по которой спускаться в катер.
И второй момент-думаю о замене стекол на более тонкое цветное оргстекло,которое вклеить,а не как сейчас на резиновых уплотнителях.Стоит оно того?Если да то какой толщины брать?
Третий момент-нужно ли вытаскивать катер на зиму или можно зимовать во льдах?
Фото уже завтра накидаю.
По поводу вкрытия головы....погоняйте двигатель в чистой, пресной воде. Крыльчатка помпы дает хороший напор и система сама промоется. Обычно весь мусор и соль собирается на выходе ,возле контрольного отверстия на моторах,поэтому переодически шамполите проволочкой. По гидроподъему....там сложного ничего нет.Проблема обычно в контактах,щетках моторчика или самом моторчике гидроподъема. Весной поменял моторчик гидроподъема на Ямахе 200. У дилера Ямахи до событий 24 февраля он стоил 78 тыс.руб, на алиэкспрессе такой же новый купил за 5600 руб +доставка 1600 руб. Старый еще не разбирал,но скорее всего проблема в щетках и якоре. Без исправного гидроподъема плохо подходить к берегу.
 
На сколько знаю,оргстекло к герметику не липнет.
 
Добрый день,господа.Вот решил зарегистрироваться здесь,буду потихоньку выкладывать фото и спрашивать советов более опытных.
Итак,предыстория:в июле 2021 года был куплен Стриж,заводской номер 361(вроде,надо доки посмотреть, не помню точно).Покупал я его в Лермонтово,Краснодарский край,у хорошего человека (Юра, привет 😀).Сразу скажу что это мой первый катер,причина выбора именно Стрижа-алюминиевый корпус,8 метров в длину,ну и чисто внешне понравился.
Катер стоил смешных денег,ибо был убит чуть более чем полностью,но именно это я и искал,чтоб сделать все под себя.Из плюсов лично для меня-переоборудование под плм на судоверфи,под 50 Ямаху,за счёт чего полезная площадь отсека серьезно увеличилась.Минусы понимаю,для меня основной-необходимость возить бензин для заправки.
В общем,прицеп оказался короче на 2 метра и как мы грузили пол тонны жебня в мешках в каюту чтоб сместить центр тяжести,и как я тащил его своей Наварой в Москву со скоростью 70 км,ибо дальше начинался полный расколбас.Но то такое...
Зиму катер простоял перед домом на стапеле,по весне начал работы-зачистка до металла всего корпуса,покрытие ВЛ-2 грунтовкой,покраска ХС 436 верха и необрастайкой бортов и днища,тонировка стекол.Внутри после шумоизоляции СТП все отделал кварц-виниловым ламинатом на клей,потолок-самоклеющаяся алькантара(но думаю заменить на дерматин).Так же заново развёл проводку,установил оборудование.
Ревизия двигателя показала проблемы с охлаждением,его небыло.Вылечилось вскрытием помпы и заменой крыльчатки,но думаю вскрыть голову и посмотреть на предмет засирания каналов,все же движок с морской воды.Ну а так в цилиндрах по 8.5 атм. двигатель работает устойчиво.
Из проблем-не работает гидроподьем,не стал заморачиваться,осенью уже буду смотреть.
Заодно отключил и заглушил автомикс,не доверяю я этим приблудам,бодяжить масло в баках проще чем капиталить двигатель из-за масляного голодания.
Вскрыл и почистил топливные баки,запитал их паралельно,запас топлива 160 в баках+2канистры по 20,как раз 200 литровая бочка влазит.
Заменил рулевое управление с реечного на обычное(трос 8 м нерж и редуктор остался,может кому пригодится-пишите).
Заказана приборная панель из нержавейки 4 мм,но мастер улётел в отпуск,и я остался без нее,жду,и паралельно доделываю всякие мелочи.
Вот и хотел спросить совета,как лучше обыграть заднюю часть катера.Сейчас у меня там перенесенная алюминиевая седушка,точнее ее форма.А хотелось бы получить какой-то трап или лестницу,по которой спускаться в катер.
И второй момент-думаю о замене стекол на более тонкое цветное оргстекло,которое вклеить,а не как сейчас на резиновых уплотнителях.Стоит оно того?Если да то какой толщины брать?
Третий момент-нужно ли вытаскивать катер на зиму или можно зимовать во льдах?
Фото уже завтра накидаю.
Что то я этот катер на Шапсуге не видел. Наверное где то во дворе стоял. Поздравляю с приобретением.
 
А как вы хс436 красили? Попробовал и Великом и кистью, треш лютый, пришлось обсирать до метала опять. Говнище
 
IMG_20220624_084416.jpg

IMG_20220624_084439.jpg

IMG_20220624_084451.jpg

IMG_20220624_084505.jpg

IMG_20220624_084522.jpg

IMG_20220624_084610.jpg
 
Вот так выглядит это сегодня,думаю дней десять еще-и на воду.На последнем фото причина желания их замены.Извините за бардак,спешно фоткал перед работой😁
 
А как вы хс436 красили? Попробовал и Великом и кистью, треш лютый, пришлось обсирать до метала опять. Говнище
Валик покачественнее и красится без проблем, три катера не по разу красили и ни у кого вопросов не возникало. Скорее всего в краске дело, может старая а может замесили много и встала раньше чем израсходовали.
 
Мешал сразу перед, все по весам, пробовал разные разбавители.краска свежая, мицар питер
 
Пробовал воздушным, как сладкая вата пух летит
 
Сзади, где освободилось место лучше сделать П- образный диван а по середине поставить стол. Это будет самое обитаемое место на этом катере!
Двигатель на него лучше поставить 4-х тактный мощность сил на 100. Будет экономичнее и в катере будет тише. При необходимости можно будет чуть быстрее ехать).
С кормы обязательно приварить креналины, с одного повесьте докатку а на втором трап для подъёма из воды.
С бортов на палубу возле кабины сделайте не большие ступени, чтоб проще было подниматься-спускаться в (с) кокпит.
В форпике сделайте слани, и тогда там можно будет много чего хранить.
 
Я со стеклами ни чего не придумал.
И поменял всё радикально...
 

Вложения

  • IMG_20220630_110723.jpg
    IMG_20220630_110723.jpg
    80 КБ · Просмотры: 193
По мне хранить зимой его лучше на берегу, если нет прицепа, один раз заказать манипулятор- это не дорогое удовольствие. В крайнем случае буксиром вытянуть на берег.
 
Сзади, где освободилось место лучше сделать П- образный диван а по середине поставить стол. Это будет самое обитаемое место на этом катере!
Двигатель на него лучше поставить 4-х тактный мощность сил на 100. Будет экономичнее и в катере будет тише. При необходимости можно будет чуть быстрее ехать).
С кормы обязательно приварить креналины, с одного повесьте докатку а на втором трап для подъёма из воды.
С бортов на палубу возле кабины сделайте не большие ступени, чтоб проще было подниматься-спускаться в (с) кокпит.
В форпике сделайте слани, и тогда там можно будет много чего хранить.
Сзади диван и планировался,вот только сомневаюсь насчет П-образного,склоняюсь к Г-образному.
Двигатель менять смысла не вижу,потому как 99% с катером буду расставаться.Для перевозки по дорогам он слишком большой и тяжелый,а для "стационарной плавдачи" слишком мал и некомфортен...
Приваривать ничего не хочу принципиально,хочу оставить оригинальный внешний вид,потому и не стал заморачиваться с переделкой надстройки,хотя возможность была и есть.Мне нравится он такой как есть.Купил нержавеющий телескопический трап,на днях установлю.
Также решился выбросить старые окна,так как уплотнитель пришел в негодность,да и само оргстекло ушатанное,много царапин и трещин, и заменить их цветным 3-мм поликарбонатом,установив его по периметру снаружи и закрепив на герметик+цветные кровельные саморезы под 6-мм головку.
Также сегодня наконец изготовили ящик с приборной панелью(на фото),на выходных буду устанавливать.
8179a6f5-cd20-442d-b19b-06ea6991ae30.jpg

Ящик делали внешне максимально похожим на оригинальные из стеклоткани.

Да,в каюте вырезал банки под диванами,теперь там место для всякого барахла.
Диваны сделал откидными,но там есть еще над чем поработать.
 
Ну и еще есть вопросы по оборудованию.
Камбуз и гальюн.
Я понимаю что эти вещи скорее всего нужны,например бегать под елки-такое себе.
Но с камбузом я не вижу проблем,можно использовать туристическую плиту в чемоданчике+пропановый балон,и это все не проблема облагородить и спрятать.
С гальюном же-беда.Я не понимаю куда его воткнуть.
 
Верх