Катер проекта 10496

#22
У токаря обычно вариантов не много , полтора-два , из чего выбирать предлагает ?
В первую очередь спросить токаря какие есть заготовки и из них выбирать, иначе сейчас напишем 20ХНЗА и катер останется на сезон на берегу.
Так в том то и дело, что ни чего не предлагает, намекает ищи сам.
Кардан не проще удлинить?
У меня нет кардана. Двигатель - гибкая муфта - упорный подшипник - вал
 
#24
Какая доступна? ст3 не вариант. можно ст20,65Г,30хгса. Но как правило точится,из того,что доступно
Точить из того что доступно, как то стрёмно, а вдруг потом не выдержит. Лучше уж я целью задамся и буду конкретную заготовку искать
 

yura

Старожил форума
#25
Так в том то и дело, что ни чего не предлагает, намекает ищи сам.

У меня нет кардана. Двигатель - гибкая муфта - упорный подшипник - вал
Тогда проставку сделать нужной длины и в нужное место-ее точно из тройки можно сделать.Или пара фланцев и труба,если со стороны муфты.
 
#26
Тогда проставку сделать нужной длины
Юра! Спасибо за подсказки, но вариант один - только новый вал. Я всего не рассказывал, но помимо необходимости удлинения вала, надо уйти от конуса на валу, от гидропресового способа посадки фланца. В имеющёйся конфигурации, при установке проставки, длина прямого участка входящего в муфту будет 60 мм, а надо 74. Только новый вал.
Сейчас нашёл подходящий вариант кругляка сталь 45, судя по описанию применения идёт на валы.
 

yura

Старожил форума
#27
Насколько помню шестигранник из 35,а 45-за глаза.Хотя при диаметре 50мм и мизерной длине -можно и по проще марку.
Нужно все рассказывать,не таить;)
 

xaikan2012

Старожил форума
#28
Капитаны, доброго дня!
Есть необходимость заменить вал упорного подшипника, токарь есть, готов приступить к работе, но задаёт вопрос: Из какой стали делать? Ответа не знаю.
Прошу помощи - что лучше применить?
Вал максимальным диаметром 50 мм, длина 630 мм. Крутить будет двигатель 80 л.с., макс крутящий момент ок. 170 Nm, через редуктор с ПЧ=2.83
А изготовить более длинную полумуфту взамен штатной на выходном валу редуктора?
 

Вложения

Мюнхаузен

Старожил форума
#29
нашёл подходящий вариант кругляка сталь 45, судя по описанию применения идёт на валы.
Ст 45 до термообработки не отличается от Ст3 , калить - морока и точить твердую токарь не захочет , поэтому нет смысла искать .
 

АНДРЭ

Старожил форума
#30
Ст 45 до термообработки не отличается от Ст3 , калить - морока и точить твердую токарь не захочет , поэтому нет смысла искать .
Поддержу,для ваших задач,любая сталь пойдет от Ст3до 45 только про 65г забудьте,это пружинная сталь .
 

Dimmon

Активный участник
#31
Точить из того что доступно, как то стрёмно
На валы можно использовать,разные марки стали. Какие из них доступны,такие и использовать.
эта сталь,идёт на валы. пружиной она становится,после термообработки
 

yura

Старожил форума
#32
На валы можно использовать,разные марки стали. Какие из них доступны,такие и использовать.

эта сталь,идёт на валы. пружиной она становится,после термообработки
Ошибаешься http://zbroevy-falvarak.by/iz-kakoj-stali-dolzhen-byt-sdelan-mech-stal-dlya-mechej/
В частности для данного вала нужна пластичная,нехрупкая сталь.
 

Кэп44

Коллега
#33
Вы читаете описание свойств в инете но упускаете один факт, что вал редуктора (который изготавливается из Ст45) и гребной вал имеют абсолютно разные характеристики.
Повторюсь: так как поковку брать в данном случае смысла нет, лучше всего делать из Ст30.

Ну и приведу ссылку на правила вал.jpg
 

Кэп44

Коллега
#35
Тоже верный путь )) но глядя сюда уже хочется категорию прочности посчитать ))
 

Dimmon

Активный участник
#38

xaikan2012

Старожил форума
#39
Вместо этой полумуфты, будет стоять гибкая муфта Centaflex M-160 и до неё вал уп/подшипника не дотягивает ок. 10 см.
Мне кажется, что при таком диаметре вала в 50 мм и передаваемой мощности 80 лс материал вала вопрос вторичный, в разумных вариантах выбора марки материала. Больше вызывает сомнение возможность изготовления с одной установки двух конусов и шпоночных пазов. Высока вероятность получить не совсем качественное изделие. Или Вы будете делать вал под цилиндрические продольно-свертные полумуфты. Останется лишь одна неприятная позиция - левая резьба на валу и на двух гайках упора для заднего хода.
 

Мюнхаузен

Старожил форума
#40
1555437746912.png

Не верна общая компоновка узла , конкретно - соотношение общей длины и расстояния между болтами крепления . При биении , даже небольшой радиальной нагрузке на фланцы - разболтается крепеж , разносить нужно . Если вал удлинится - будет еще хуже . Это относится и к подшипнику , ему тоже не сладко будет .
 
Вверх