Катер Костромич Т-63 "Барон"

Кстати, еще о системе охлаждения.
Вот эта прекрасная система "салонный обогреватель" (она-же "печка") заменена прямым шлангом от самой "задней точки ГБЦ" в помпу (штатные входы и выходы). Все хожу-думаю, монтировать "печку" или нет.
......
С одной стороны - излишнее тепло у двигателя есть, ОМ603 - достаточно "горячий дизель", прогревается быстро, уверенные 85оС в нем всегда есть, и лишнее тепло приходится в водоем сбрасывать. И на обдув лобового стекла, и на обогрев салона - направить это тепло было-бы логичным.
......
С другой стороны - дополнительная тосольная трасса в лодке длиной 10м "туда" + 10м "обратно" - это совсем не то, как привык работать двигатель. И надежность из десятка дополнительных соединений ниже, и по-моему потребуется дополнительная тосольная электропомпа, а они тоже выходят из строя.
.....
В общем, "дилемма".
Как с пользой использовать лишнее тепло от двигателя.
 

Вложения

  • 006_heater.jpg
    006_heater.jpg
    317.3 КБ · Просмотры: 53
На месте разворачиваться удобно получается? Или длинна корпуса о себе дает знать?
 
Кстати, еще о системе охлаждения.
Вот эта прекрасная система "салонный обогреватель" (она-же "печка") заменена прямым шлангом от самой "задней точки ГБЦ" в помпу (штатные входы и выходы). Все хожу-думаю, монтировать "печку" или нет.
......
С одной стороны - излишнее тепло у двигателя есть, ОМ603 - достаточно "горячий дизель", прогревается быстро, уверенные 85оС в нем всегда есть, и лишнее тепло приходится в водоем сбрасывать. И на обдув лобового стекла, и на обогрев салона - направить это тепло было-бы логичным.
......
С другой стороны - дополнительная тосольная трасса в лодке длиной 10м "туда" + 10м "обратно" - это совсем не то, как привык работать двигатель. И надежность из десятка дополнительных соединений ниже, и по-моему потребуется дополнительная тосольная электропомпа, а они тоже выходят из строя.
.....
В общем, "дилемма".
Как с пользой использовать лишнее тепло от двигателя.
Двигателю по барабану,на какую длину будет качать доп.эл. помпа для радиатора печки ;)
По карданам-судя по слогу на надписях-писал блогер,т.е. дилетант.
При кардане в линию-наибольший износ крестовин,т.к. крест и чашка работает постоянно одними точками.
Сдвоенный кардан,тот что возле колонки может работать примерно как ШРУС.
По бачку-разделителю-вот с ним то и не будет никогда плясок с удалением воздуха из СО.Копеечная по материалам и трудозатратам деталь.
На авто его роль выполняет верхний или боковой бачок радиатора.
95гр-нормальная температура движка при закрытой СО.
По упору-просто спросил,хотя и понимал что всего не учтешь:)
Главное,чтоб нога на изнашивалась в месте упора.
И еще,как по мне-10 оборотов с борта на борт-явный перебор,замучаешься маслать.
Хотя бы на половину снизить.
 
И еще,как по мне-10 оборотов с борта на борт-явный перебор,замучаешься маслать.
Хотя бы на половину снизить.
Там стандартная рулевая машинка от Костромича видимо стоит. Приноравливаешься :)
 
На месте разворачиваться удобно получается? Или длинна корпуса о себе дает знать?
Длина и ширина корпуса, конечно дает о себе знать - ибо расстояние между винтами - 2м, а длина ватерлинии - 16.5м. На таком "плече" разворот "вразнотяг" получается небыстрый - примерно 45..60секунд для разворота на 180градусов. Вразнотяг кручу неторопливо 1000...1500об/мин (при максимальных 2700об/мин), может и побыстрее можно. Засеку время при следующей возможности.

На подрулях - примено такая-же скорость разворота, мощности в них поменьше, зато "плечо" между носовым и кормовым подрулем в 15м - оно побольше.

У разворота "вразнотяг" есть свои плюсы перед подрулями. Разворачиваться приходится на речке шириной в 40метров, с одного берега камыши-кувшинки, с другого берега - камни и бетонная "набережная". И все это сопровождается небольшим, но течением.
В момент разворота "разнотяг" смотрю, какой двигатель ("задний" или "передний") работает больше и куда "ползет" лодка, "вперед" или "назад", при необходимости добавляю "заднего" или "переднего" мотора, чтобы при проведении разворота держаться посередине реки.
 
Точно.. ибо "враздрай" это когда тяга различна не только по величине, но и по направлению....
.....
Кстати, о "разнотяге" в одинаковом направлении.
На подвесниках прошлый сезон приходилось ходить всегда на разных оборотах.
Что-то вроде 2100об/мин на одном и 2300об/мин на другом.
Подвесники были "железо-к-железу" привинчены на транце и на одинаковых оборотах - шел лютейший резонанс по корпусу. Гул накатывал волнами с низкой частотой 0.5..5Гц.
Что логично - разница частот работы двигателей и вибрировала.
Какие-нибудь "2200об/мин минус 2215 об/мин" и давали низкий гул.
На стационарах - все ок, вообще об этой особенности прошлого года забыли.
Всегда стараемся выставлять стационары на одинаковые обороты.
 
Можно подумать, гнать воздух заодно и сушилку определить для....
Воздух гонять сложнее - вентканал много места для проводки требует, и резкие углы-повороты много сложнее проходит. И поверхность вентканала велика, теплопотери по пути большие будут, за 10метров трассы может неплохо погреть трюмы, а на лобовое уже будет холодным дуть.
Есть мысли про двойную систему. Из какого-либо центрального помещения под рубкой (у меня там аккумуляторная) по каютам, лобовикам и сушилкам расходятся кабель-каналы из обычной пластиковой трубы для кухонной вытяжки. Из центра до кают и лобовика недалеко, а если потери будут - то они будут в жилых помещениях, которые и так нужно греть.

А воздух в эти кабель-каналы задувают:
- ночью дизельная "вебаста" расположенная по центру лодки
- днем "тосольная печка" расположенная перед вебастой

Вероятно последовательно их соединять нужно.
Днем тосольная печка через вебасту задувает теплый воздух во все помещения.
Ночью вебаста засасывает через печку холодный воздух, греет его и гонит в все помещения.
Или на стоянке с береговым питанием - печка просто гоняет свежий воздух по помещениям.

А для жаркого сезона видимо перепускной кран нужно делать.
Чтобы исключать всю тосольную трассу и печку из контура раздачи тепла.
Чтобы в помещения дуло просто забортным воздухом.

Какие-то такие мысли.
 
А для жаркого сезона видимо перепускной кран нужно делать.
Чтобы исключать всю тосольную трассу и печку из контура раздачи тепла.
Чтобы в помещения дуло просто забортным воздухом.

Какие-то такие мысли.
Так просто кран поставить и перекрывать-по типу как на авто.
 
Очень смелая переделка катера. Хотя, конечно менее смелая чем предыдущая..
По кормовому валу - надо развивать поплавок под корпусом, удлинять, расширять, строить обтекатель - поможет.
Про рулевую гидравлику - бред конечно, потечёт не отремонтировать и тд. Все наоборот.
Относительно большой расход топлива - от редукторов, много их.., зубчатых передач и карданов набралось, все кушают.
Как тут к слову не сравнить с гидроприводом - на порядок было бы проще и надежней.
 

Часть 15 – итоги модернизации​

По результатам сезонной эксплуатации решения выводы плюсов и минусов такие:

Плюсы двух автодвигателей + колонок:
- расположение двигателей в кормовом отсеке вне рубки - на ходу в кают-компании шума всего 50дб. (зимой добавим шумоизоляции на стенки и "потолок" кормового-моторного отсека - еще тише станет)
- два двигателя - придают надежности системе благодаря резервированию друг-друга, всегда есть уверенность, что выгрести к берегу, а то и вернуться домой – вполне себе получится.
- два двигателя - придают маневренности - позволяют разворачиваться вразнотяг в акватории 30м*30м, хоть "волчком" весь день крутись на месте.
- высока ремонтопригодность моторов, как у обычного авто - в обычных магазинах, за обычные деньги и обычные сроки ожидания автозапчастей.
- колонки можно по одной приподнимать если нужно поджаться бортом к неизвестному берегу
- на подъеме колонок можно и состояние винтов проверить или поменять винт.
- подрули – само собой, позволяют заходить в любую марину сразу, а там уже разбираться к какой стенке удобнее пристроиться, при желании – можно и на подрулях развернуться на месте.

Но есть и минусы «двух автодвигателей + колонок»:
- зимовать во льдах с колонками - не рекомендуется, но и не планируется (хотя если во все наружные щели колонок напихать вспененного полиэтилена, обвязать все несколькими полиэтиленовыми мешками и залить в выхлопную систему антифриз - может и можно перезимовать, но это какой-то лютый эксклюзив)
- масло в колонках поменять – возможно только на берегу, т.е. не чаще раза в сезон (опять-же, можно сделать переходник-штуцер для ввинчивания в колонку и высасывания и закачивания масла под водой, но это тоже лютый эксклюзив)

Уже в ходе эксплуатации этой автомобильной конверсии замечаю и плюсы нормальных морских дизелей:
- крупнокубатурные дизели были бы поэкономичнее
- крупнокубатурные дизели были бы потяговитее (как писал выше мои двигатели реализуют 60% потенциала, быстрее 2700об/мин двигатели не раскручиваются). Крупнокубатурные может и разогнали бы разжиревшего Костромича до заветных 20км/ч (хотя есть ощущение, это комфорта на таких скоростях уже нет никакого).

Наблюдаю и плюсы прямовала:
- он много проще и надежнее колонок
- возможно был бы потише, ибо прямозубые нижние редуктора в Bravo таки подвывают у меня (по-моему у всех подвывают, ибо прямозубые)
- на прямовале можно без доп-обслуживания зимовать во льдах
- прямовал находится глубоко под корпусом лодки, и на сильном волнении винт не будет оголяться, тогда как колонки на транце могут выскакивать из воды и прохватывать воздуха. Но это из области "лютый шторм", я в такие условия и на прямовале попадать не хочу.

Как-то так!

За сезон 2022года на стационарах Mercedes накатали уже 230 моточасов на каждом.
Иногда оба вместе, иногда по одному.

Планы предстоящей зимы:
В целом косметические - отпескоструить и покрасить днище и борта.
Отшкурить и отлакировать всю деревянную палубу.
Добавить воздушных обогревателей (вебасто, а может и «печку от двигателя»)
Пришурупить самодельный автопилот, чтобы заставить лодку саму рулить на указанному в Navionics-е маршруту.

Судя по форуму - мои доработки весьма уникальны для Костромича:
- два небольших двигателя вместо одного крупнокубатурного
- двигатели не "морские", а конвертированные автомобильные
- двигатели установлены в кормовом отсеке, подальше от жилых помещений
- применены углоповоротные колонки
- установлены два подруливающих устройства

Итого на переделку потрачено порядка 1000 трудочасов (будни по 3-4 часа в гараже, выходные по 8-10часов на лодке). Еще и сотоварищи по выходным помогали варить, шурупить, красить.

Активная фаза началась в июле 2021 года (чертежи, закупки)
Продолжалась всю осень-зиму-весну
Закончился монтаж уже на воде в июне 2022 года (якорь, приборная панель)

Надеюсь, мой опыт модернизации и эксплуатации будет полезен будущим поколениям кораблестроителей. Будут вопросы - пишите, подскажу чем смогу!
Снимаю шляпу! Работа проделана просто огромная, результат отличный и описание прочитал на одном дыхании! Лично мне не хватило еще цен на покупаемые материалы и оборудование. И возможно еще общий бюджет такой модернизации. Если не большой секрет, конечно)
 
Снимаю шляпу! Работа проделана просто огромная, результат отличный и описание прочитал на одном дыхании! Лично мне не хватило еще цен на покупаемые материалы и оборудование. И возможно еще общий бюджет такой модернизации. Если не большой секрет, конечно)
По ценам прошлого года комплектующие стоили примерно:
- двигатели 80тр+80тр
- мкпп - 5тр+5тр
- колонки 210тр+210тр
- винты 10тр+10тр
- компрессоры гидроподъема 20тр+20тр
- водо-водяные радиаторы - 30тр+30тр
- масляные радиаторы - 5тр+5тр
- помпы забортные - 10тр+10тр
- коллектора (металл+работы сварщика) - 50тр+30тр
- работы сварщика по корпусу - 20тр
- всякие профили-уголки - 30тр
- подрульки (механика+электрика) - 120тр+120тр
- железо для тоннелей и шахты подрулек - 20тр
- доп-аккумуляторы 4шт - 60тр
.... и разной мелочевки.
.... в общем 1.5млн набежит
....
Но предстоит продать 3 дизельных ПЛМ и отбить часть расходов (в среднем 250тр/шт)
На дизельные подвесники - всегда есть покупатели.
Около 750тр можно возместить обратно
....
Какие-то такие цифры из зимы 2021-2022 года.
.................................
Ну, и если оценить свои работы "1000 трудочасов" по минимальной слесарной ставке 2тр/час
(именно за эти деньги будет работать "cпециалист-многостаночник" в режиме "гарантированно сделать") - то еще +2млн на работы.

Но того, кто-бы ответственно возился с теплоходом "под ключ" - думаю, не нашлось бы.
А кто это умеет - у тех свои теплоходы. :)
Чтобы успеть все за зиму - нужно было делать самому.
Как говорится: очередной бесценный одноразовый опыт. :)
 
Последнее редактирование:
Вы пишите, что для колонок Браво-2 максимальный диаметр винта 20 дюймов, но при этом Вы поставили минимальный-15’’.
Вопрос: зачем?!! 🤔
ИМХО, но 50-и см винты на такой посудине, не говоря уже про надстройку, более приближены к реальности, чем 37-и сантиметровые.
К тому же бОльшие по диаметру винты наверняка добавили бы минимум пару километров на крейсерской скорости, улучшили управляемость на заднем ходу, ну а манёвры стали бы ещё более легкими.
 
Последнее редактирование:
По ценам прошлого года комплектующие стоили примерно:
- двигатели 80тр+80тр
- мкпп - 5тр+5тр
- колонки 210тр+210тр
- винты 10тр+10тр
- компрессоры гидроподъема 20тр+20тр
- водо-водяные радиаторы - 30тр+30тр
- масляные радиаторы - 5тр+5тр
- помпы забортные - 10тр+10тр
- коллектора (металл+работы сварщика) - 50тр+30тр
- работы сварщика по корпусу - 20тр
- всякие профили-уголки - 30тр
- подрульки (механика+электрика) - 120тр+120тр
- железо для тоннелей и шахты подрулек - 20тр
- доп-аккумуляторы 4шт - 60тр
.... и разной мелочевки.
.... в общем 1.5млн набежит
....
Но предстоит продать 3 дизельных ПЛМ и отбить часть расходов (в среднем 250тр/шт)
На дизельные подвесники - всегда есть покупатели.
Около 750тр можно возместить обратно
....
Какие-то такие цифры из зимы 2021-2022 года.
.................................
Ну, и если оценить свои работы "1000 трудочасов" по минимальной слесарной ставке 2тр/час
(именно за эти деньги будет работать "cпециалист-многостаночник" в режиме "гарантированно сделать") - то еще +2млн на работы.

Но того, кто-бы ответственно возился с теплоходом "под ключ" - думаю, не нашлось бы.
А кто это умеет - у тех свои теплоходы. :)
Чтобы успеть все за зиму - нужно было делать самому.
Как говорится: очередной бесценный одноразовый опыт. :)
Спасибо, теперь примерно понятен разброс цен на схожие корабли. Если делать качественно, выходит дорого).
Ещё может поделитесь электросхемой корабля? Наверняка ведь был проект. Спасибо.
 
Вы пишите, что для колонок Браво-2 максимальный диаметр винта 20 дюймов, но при этом Вы поставили минимальный-15’’.
Вопрос: зачем?!! 🤔
ИМХО, но 50-и см винты на такой посудине, не говоря уже про надстройку, более приближены к реальности, чем 37-и сантиметровые.
К тому же бОльшие по диаметру винты наверняка добавили бы минимум пару километров на крейсерской скорости, улучшили управляемость на заднем ходу, ну а манёвры стали бы ещё более легкими.
Да, все так!
Я выбирал модель колонки с максимально возможным диаметром винта (и это не Альфа, не Браво-1 и не Браво-3, а именно Браво-2). Винты у Браво-2 могут быть с максимальным ДИАМЕТРОМ - 20дюймов (этот максимальный диаметр - он для винтов минимального шага и в винте 11шага будет именно такой диаметр). Но Solas льют винты так, что чем больше шаг, тем чуть меньше будет диаметр.
....
А взял винты Браво-2 с ШАГОМ в 15дюймов (а диаметр у них оказался 19.3дюйма)
Это был минимальный шаг винта для этой колонки из того, что можно купить за разумные деньги, (ибо эксперимент с нужным шагом еще был не проверен экспериментально, а покупать непроверенные винты под заказ и в 8-10 раз дороже этих совсем не хотелось). Эксперимент удался, и я купил вторую пару винтов Браво-2, шагом15дюймов.
................
Но все равно площадь ДВУХ винтов даже в 20дюймов - это всего лишь 80% от площади ОДНОГО 80см-винта от Костромича. Диаметр - решает.
 
Да, все так!
Я выбирал модель колонки с максимально возможным диаметром винта (и это не Альфа, не Браво-1 и не Браво-3, а именно Браво-2). Винты у Браво-2 могут быть с максимальным ДИАМЕТРОМ - 20дюймов (этот максимальный диаметр - он для винтов минимального шага и в винте 11шага будет именно такой диаметр). Но Solas льют винты так, что чем больше шаг, тем чуть меньше будет диаметр.
....
А взял винты Браво-2 с ШАГОМ в 15дюймов (а диаметр у них оказался 19.3дюйма)
Это был минимальный шаг винта для этой колонки из того, что можно купить за разумные деньги, (ибо эксперимент с нужным шагом еще был не проверен экспериментально, а покупать непроверенные винты под заказ и в 8-10 раз дороже этих совсем не хотелось). Эксперимент удался, и я купил вторую пару винтов Браво-2, шагом15дюймов.
................
Но все равно площадь ДВУХ винтов даже в 20дюймов - это всего лишь 80% от площади ОДНОГО 80см-винта от Костромича. Диаметр - решает.

Как говорится, всё, что ни сделано, то к лучшему.
Диаметр у Вас почти 20’’, так что всё ok!

11-и дюймовый шаг для глиссера это типа супергрузовой (легкий винт).
Он тоже бы Вам вполне подошёл.
 
Последнее редактирование:
Да хрен с ним, с шагом!!!
У Вас же не глиссер.

11-и дюймовый шаг для глиссера это типа супергрузовой (легкий винт), Он бы Вам вполне подошёл.
Был-бы этот винт "11шаг20диаметр" в наличии - я его бы и взял.
Но ошибся бы - и он бы не подошел именно по шагу, т.к. был-бы слишком легкий.
.......
Сейчас у меня "15шаг19диаметр" и на 2000об/мин у меня самый удобный круизный ход в 12км/ч.
А максимум оборотов у меня в 2700об/мин и 16км/ч.
2000об/мин - это весьма нешумный режим работы двигателя и по номограммам - самый экономичный на лошадиную силу (если максимально нагружать двигатель в районе 2200об/мин - какие-то самые минимально возможные для этого двигателя 2ХХгр на квт*час)
.......
Если бы я взял "11шаг20диаметр" - а это грубо говоря в 1.5 раза меньший шаг, то:
на 2000об/мин у меня-была-бы скорость в 8км/ч
на 3000об/мин скорость в 12км/ч
на 4000об/мин скорость в 16км/ч
на 4500об/мин (а стоит ли так крутить в отсечку?) - возможно было бы 18км/ч
просто бы рабочий диапазон оборотов сдвинулся бы вверх, на тех-же скоростях шума было-бы много больше, а скорости условно те-же.
......
Да, с 11шагом и на 1дюйм больше диаметром - упора могло-бы быть и больше, и я бы смог на этих скоростях уже тянуть маленькую баржу. Но оборотов и шума - сразу в 1.5раза больше, расход на этих оборотах - точно чуть больше, масложор - однозначно больше, нагрев коллектора (неохлаждаемой части) - точно больше. Я пробовал, крутил так на 3й передаче (как раз редукция в х1.4раза). Комфорта много меньше, нагрева в моторном - много больше).
.....
Если-бы в колонке была друга редукция то, возможно был бы эффект
- редукция 1.8 * 11шаг20диаметр это могло быть лучше чем
- редукция 2.2 * 15шаг19диаметр
....
Хотя параметры требуемого винта обсчитывались на паре "калькуляторов", с выбранными параметрами редукции/мощности/оборотов/веса судна/длины/ширины и расчеты показывали винт в 15шаг20диаметр. Но во всех калькуляторах не было параметра "момент" и главные опасения были - что двигатель "не провернет" винт. Поэтому редукция в колонке выбиралась максимальной в 2.2. (ее на воде не поменять).
А винт для эксперимента - максимально доступный из рекомендованных, чтобы по результатам эксперимента можно было двинуться "вверх по шагам" (17",18",19",21" - это недорого и все есть в продаже) или "вниз по шагам" (13",11" - а вот это уже недешево, под заказ из далеких стран, и то не факт, что найдется)
....
Но эксперимент подтвердил - что "момента в 170Нм" для винта 15шаг19дюймов хватает, а для улучшения характеристик будущие поколения судостроителей могут попробовать комбинацию
- редукция 1.8 * 11шаг20диаметр
 
Последнее редактирование:
Спасибо, теперь примерно понятен разброс цен на схожие корабли. Если делать качественно, выходит дорого).
Ещё может поделитесь электросхемой корабля? Наверняка ведь был проект. Спасибо.
Общей схемы так и не построил, а сети в лодке следующие:
1) сеть12в "освещение" - досталась в месте с лодкой, ничего не менял, просто вынес выключатели с панели управления на стенку. Выключатели в каютах - начнут работать только после этой панели (вечером даешь свет всем каютам, а в каютах каждый лично включит себе лампочку).
2) сеть12в "навигационные огни" - тоже ничего не менял, поменял только лампочки с накаливания на "светодиодные со стабилизатором питания", кушать стало в 4 раза меньше. Правда "зеленый" правого борта теперь не идеальный. Зато перекоммутировал на выключателях в 2 кнопки "ходовые огни" и "стояночный огонь" (раньше каждая лампочка кушала по 2ампера и выключателей было штуки 4)
3) трасса "заряд от генератора" - объединяет 3 банка аккумуляторов (корма, центр, нос) - состоит из пары 120мм2 проводов (длина 15м туда и 15м обратно), тут нужно большое сечение, ибо даже 50А ток падает на этой трассе на 0.3в - а это немало для нормального напряжения заряда аккумуляторов в 14.0вольта).
К этой "трассе" через УРА присоединены стартовые аккумуляторы. Рядом с каждым банком аккумуляторов - на плюсовом проводе стоит плавкий предохранитель в 300А - защита от замыкания трассы на корпус
4) сеть12в "управление двигателями" - 1.5мм2 провода в общем кабеле. От поста управления до двигателей: плюс, минус, зажигание, реле для втягивающего, лампа давления масла, глушилка
5) сеть12в "датчики двигателя" - 1.5мм2 провода в общем кабеле. От поста управления до двигателей - датчики температуры, датчики перегрева, датчик холла на тахометр, итд.
6) сеть12в "датчики и насосы топлива" - 1.5мм2 провода в общем кабеле. От поста управления в топливный отсек: датчики уровней топлива, реле перекачивающих насосов
7) сеть12в "тримы и подрули" - 1.5мм2 провода в общем кабеле. От поста управления до подрулей и колонок - провода на разные релюшки тримов и подрулей.
8) сеть220в "бытовая": береговая розетка - автомат защиты по напряжению - "зарядник-инвертер", от него автоматы защиты, от них розетки 220в
9) сеть220в "сауна" - отдельная линия с защитой, не связанная с инвертером, просто вилка в рундуке
10) бензогенератор 220в - ни к чему не подключен, запускается своим аккумулятором, в него можно воткнуть вилку "береговое питание" или вилку "сауна".
.....
Все датчики - обычные, аналоговые (не NMEA)
Панели выключения освещения и огней - со встроенными автоматами-предохранителями.
Крупные потребители (рация, дисплей Гармин, громкая связь и подобные - со своими предохранителями на проводах)
.....
Ну и прочие соединения-линии:
- солнечные панели - контроллер12в - аккумуляторы
- эхолоты, gps-антенны, антена рации, тв-антена
- линия до датчика положения руля
- линия до шунта амперметра.
- линия до дворников
- магнитола и разводка по динамикам
- система громкой связи
- поворотный фонарь-прожектор
- пара маломощных компьютерных вентиляторов на 0.7Вт , которые постоянно вентилируют трюмные помещения в направлении "вытяжка", без них - через день стоянки попахивало соляркой.
- внутри приборки - отдельная разводка на подсветку, и на включение приборов (какие-то приборы включаются клавишей, какие-то "замком зажигания"
......
Все "сети 12в" могут отрубаться одним рубильником в аккумуляторной.
......
Отдельная важная "сеть" - разводка трюмных помп.
Она запитана напрямую с сервисного банка аккумуляторов через предохранители в 20А.
От поплавков-выключателей помп - на приборку контрольный провод, чтобы при срабатывании помпы зажигать красную лампочку и пищать.
.......
В целом такие-вот "проводочки" использую, может вам что подскажут.
В если себе будете составлять схему - составляйте по отдельным "сетям", согласно их назначению.
Все вместе на одной схеме - запутаетесь.
......
Из самого важного, где действительно нужна схема - это в сетях на приборы-индикаторы и на трассу "заряд". Если будет неправильное подключение "земли" для приборов-индикаторов (как-то связанное "землями", через которые протекают зарядные и расходные токи) - то приборы начинают "шалить". В зависимости от включенных потребителей будут показывать лишнюю температуру, неправильный уровень топлива и подобное. Остальные "сети" простые и друг-другу не мешают.
 
Последнее редактирование:
Верх