Катер Костромич, проекты Т-63 и 1606

DENIS123

Коллега
Странный выбор. Если бы на берегу такой стоял бы бесплатно, я прошел бы мимо. Только не надо обижаться! Я хочу сохранить вам время, деньги и здоровье. Просто продайте на металл и живите спокойно дальше. Найдите друга с катером, помогайте его содержать и эксплуатировать. И будет Вам счастье. )
Спасибо за советы! Покажу что получилось немного позже!
 

Дрон

Старожил форума
Бедный вал.. Юра Вам дело говорил - не наваривать, а проточить и втулку из цветнины желательно одеть. Тогда в след раз - просто втулку менять, ни варить ни точить.
На 544 проект только закончили
 

Вложения

nikolaich

Старожил форума
Спасибо огромное! Буду пробовать!
Пожалуйста. Рукоятку можно выполнить в виде загнутого, градусов на 70-80, рычага, выточив за одно целое с осью или с резьбовым его креплением к оси ( как вариант в её торец).
 
Последнее редактирование:

yurik_nsk

Активный участник
На 544 проект только закончили
А мне можно так же, только на МН? Диаметр 55, проточить шейку и надеть втулку? бронзу или нержавейку?
вал стальной, в прошлом году меняли втулку и обнаружили коррозию на шейке вала. хочу сделать чтобы не ржавело.
и сколько бы это стоило? я так понимаю, у вас же в Нске производство?
 

Дрон

Старожил форума
А мне можно так же, только на МН? Диаметр 55, проточить шейку и надеть втулку? бронзу или нержавейку?
вал стальной, в прошлом году меняли втулку и обнаружили коррозию на шейке вала. хочу сделать чтобы не ржавело.
и сколько бы это стоило? я так понимаю, у вас же в Нске производство?
это в Томске Юр,.Не стоит, по деньгам дорого выйдет.в Новосибирске проще сделать.Здесь вышло 60 рублей ,плюс болванку из нержавейки сами брали.тут получилось что втулку целиком не наденешь на шейку.втулку разрезали повдоль и поперек .садили на полоски нержи 3 мм чтобы когда обваривали места разреза ,вала не касались ,не вело чтобы.потом все сваривали,обваривали и под обработку. 4 дня на станке вал висел по деньгам мужики взяли 60
 
Последнее редактирование:

Пиротехник

Старожил форума
Берет металл и лопается, если он используется не там, для чего был предназначен. Вот так к примеру:
Если по-простому и без придирки к формулировкам, то использовать листы металла неподходящих марок чревато.
При совместном воздействии на металл местных колебательных напряжений, изменении скорости деформации, контакте с водой, кислородом и перепадом температур происходит потеря пластичности с образованием трещин. Электрохимическая десорбция, диффузия водорода в глубь металла, водородная и щелочная хрупкость металла, трещины, разрывы и прочий букет прелестей.
Он же корпус не будет закаливать?;) Ерунда всё это, у меня корпус из судостроительной стали, две копии из СП. Разницы никакой, ничего не лопается и не трещит, Состояние моего в некоторых местах даже хуже чем у нашего фрумчанина «александрик», хотя у него СП. Вряд ли у Дениса халявная какая-то спецсталь.
 
Кстати, а что за марка металла? Если не судовой, то может лопнуть при обычной нагрузке и хана. Повторно будете поднимать из воды.
Может лопнуть? А может пример приведёте?А то я кого только не знаю,использовали простую сталь 3,не заморачивались с судовой.И ничего не лопнуло НИ У КОГО.
 
Берет металл и лопается, если он используется не там, для чего был предназначен. Вот так к примеру:
Если по-простому и без придирки к формулировкам, то использовать листы металла неподходящих марок чревато.
При совместном воздействии на металл местных колебательных напряжений, изменении скорости деформации, контакте с водой, кислородом и перепадом температур происходит потеря пластичности с образованием трещин. Электрохимическая десорбция, диффузия водорода в глубь металла, водородная и щелочная хрупкость металла, трещины, разрывы и прочий букет прелестей.
Ерунда это всё,набор умных фраз,никаких "прелестей" не будет,если использовать НЕсудовую сталь.И ролик-ерунда.Не тот пример вы привели.Металл ,скорей всего ТОТ,просто дебил закалил пуансон в воде вместо масла и про какие то рекомендации по закалке поёт.
 
Последнее редактирование:

Boldin

Старожил форума
ага, принято.
ладно, буду тут искать.
Мне, когда то наплавили нержавейку на посадочные под гудрича, на вал. Проточили , накатали. Подправили биения. Все это в Питере на РЭБ. Которого уже сейчас нет. (
 

Boldin

Старожил форума
Берет металл и лопается, если он используется не там, для чего был предназначен. Вот так к примеру:
Если по-простому и без придирки к формулировкам, то использовать листы металла неподходящих марок чревато.
При совместном воздействии на металл местных колебательных напряжений, изменении скорости деформации, контакте с водой, кислородом и перепадом температур происходит потеря пластичности с образованием трещин. Электрохимическая десорбция, диффузия водорода в глубь металла, водородная и щелочная хрупкость металла, трещины, разрывы и прочий букет прелестей.
У моего , днище их 10 ХСНД, все остальное корпуса, Ст3 . Уже 10 лет, тужится и никак не лопнет! :D
 

ФРНК

Коллега
Уже 10 лет, тужится и никак не лопнет!
Я рад за Вас. Русский авось в деле. Главное если эксплуатация в щадящем режиме(только летом, штормы обходить стороной и вода желательно пресная), то может и спасет от беды. Если к вопросу подходить ответственно, то все же судовые марки стали не дураки и не перестраховщики придумали. Метериаловедение в деле:
http://www.stroitelstvo-new.ru/sudostroenie/expluatatsionnye-trebovaniya-k-stali.shtml

У меня нет цели переубеждать ни Вас ни кого другого. Примеров как из-за трещины в корпусе тонут суда масса. Очевидно, что любой металл со временем "устает". Так же очевидно, что судовой металл живет дольше при прочих равных чем металл от сарая.
К вопросу конкретики, из того что я слышал "Геркулес"утонул в шторм из-за трещины в корпусе судна. https://fleetphoto.ru/photo/218627/?vid=64339
Металл при модернизации использовался обычный. В этом ли причина или нет судить не могу. В конце концов до Эгейского моря на своих посудинах никто из нас не добрался. Так что хвастаться пока рано.
 

Antel

Активный участник
Сравнительно недавно сталь Ст3Сп считалась тоже судовой, если кто не в курсе.;)
А вот 12Х18Н10Т судовой не считается, насколько я в курсе. Но я её ни на какую, пусть хоть суперсудовую, не променяю :)
 

Boldin

Старожил форума
Я рад за Вас. Русский авось в деле. Главное если эксплуатация в щадящем режиме(только летом, штормы обходить стороной и вода желательно пресная), то может и спасет от беды. Если к вопросу подходить ответственно, то все же судовые марки стали не дураки и не перестраховщики придумали. Метериаловедение в деле:
http://www.stroitelstvo-new.ru/sudostroenie/expluatatsionnye-trebovaniya-k-stali.shtml


У меня нет цели переубеждать ни Вас ни кого другого. Примеров как из-за трещины в корпусе тонут суда масса. Очевидно, что любой металл со временем "устает". Так же очевидно, что судовой металл живет дольше при прочих равных чем металл от сарая.
К вопросу конкретики, из того что я слышал "Геркулес"утонул в шторм из-за трещины в корпусе судна. https://fleetphoto.ru/photo/218627/?vid=64339
Металл при модернизации использовался обычный. В этом ли причина или нет судить не могу. В конце концов до Эгейского моря на своих посудинах никто из нас не добрался. Так что хвастаться пока рано.
Зимую во льдах . все 10 лет. Ходил на Белое море. А качает на Ладоге регулярно. Спасибо, что подсказали мне , что " главное". А то как я тут без этого ещё жив!? А беда, у многих в голове. Судовые марки стали, придумали, что бы их одобрил регистр. ) И по тому, что строить суда из легированных сталей, непозволительная роскошь! Из легированных строят корабли.
 

ФРНК

Коллега
Зимую во льдах . все 10 лет. Ходил на Белое море. А качает на Ладоге регулярно
Я знаю Вашу лодку, вижу её регулярно проезжая мимо, видел и видео в Ютюбе и считаю что Вы большой молодец и "сами с усами", все знаете что и как. Но объективно, Вы зимуете в пресной воде, ходите время от времени, в соленой воде были пару раз, одним словом Ваш пример не показатель. И уж точно не совет для других, которые начитавшись "что и так сойдет" могут погубить и себя, и близких. Я рад, что обычные сорта металла неплохо живут в воде, но под личную ответственность сам бы так не сделал.
 
Вверх