Катер Ярославец-М, проект 02220

Наряду с номерами проектов есть ещё цифры класса судна.Если попытаться расшифровать, то получается следующее:

РЕГИСТР.

По требованию Заказчика при использовании катера для коммерческой деятельности ему может быть присвоен класс Российского Речного Регистра: Р мс 1,2.Здесь вроде понятно:маломерное судно внутреннего плавания класса «Р мс» , допускаемая для эксплуатации высота волны 1% -й обеспеченности ≤ 1,2 метра.Не густо.

ГИМС

Тут сложней. Формула пишется как: 1  7 (3) 12/110\ С помощью http://gimsyaroslavl.narod.ru/formula.htm попробуем расшифровать цифры по порядку:

1 – катер

2- в маленьком квадрате, очень мелкие обозначения свидетельствуют о характеристиках водонепроницаемости палубы. В рекламе пост 1 указан полукруг, ещё в одной рекламе (Формула выше,можно увеличить) просматриваются нечто вроде F0 и CJ (или С1). Так что вопрос с палубой неясен.

3- число водонепроницаемых остсеков, семь что ли получается?

4 - в круглых скобках класс прогулочного судна. В тоже время по сложности условий плавания маломерные суда делят на категории и разряды (см. таблицу). Возможно имеют ввиду III-разряд: ветер до 12 м/сек, волна до 1,2 метров.

5 – допустимое число человек (12)

6 - допустимая мощность главного двигателя 110 кВт

Категории и сложности плавания.png
 
Последнее редактирование:
Сравнивая "старый" и "новый" проекты приходиться, как уже отмечалось констатировать, что через пол века на смену можно сказать легенде – универсальному катеру Ярославец пр.376 (класс «О-озеро», есть даже кл.«М-море») предлагается проект 02220 с пониженным до «Р-река» классом мореходности, возможно в угоду комфорта.

Однако для проекта 02220, претендующего на статус как-бы продолжателя идей заслуженной модели 376 это выглядит как-то странно, особенно с учётом заоблачной цены.К сожалению никакого обоснования поражения мореходности в доступных материалах не приводится.А ведь формально это может ограничить коммерческое использование допустим на Ладоге (О), не говоря уже о Байкале (М). Да и на Валаам похоже погулять не приедешь.

Справка:

Водные бассейны разряда «О»: Ладожское в навигационный период с мая по сентябрь включительно: западный район — западнее линии мыс Песоцкий Нос – западная оконечность о-ва Коневец – мыс Куркиниеми; северный район — севернее линии  о-в Заячий – о-в Никоновский – северо-западная оконечность о-ва Валаам – г. Питкяранта, включая 2-мильную прибрежную зону вокруг о-ва Валаам; южный район — южнее линии мыс Морьин Нос – точка с координатами 32°30 в. д., 60°41 с. ш. – параллель 60°40 с. ш.;
 
Я тоже думаю , отсутствие разряда О уменьшит количество потенциальных покупателей.
 
На сайте Ярославского судостроительного завода я упоминания этого катера вообще не нашел

2- в маленьком квадрате, очень мелкие обозначения свидетельствуют о характеристиках водонепроницаемости палубы. В рекламе пост 1 указан полукруг, ещё в одной рекламе (Формула выше,можно увеличить) просматриваются нечто вроде F0 и CJ (или С1). Так что вопрос с палубой неясен.
Гимсовская фрмула класса - типичное мозгоклюйство, хорошо что она уже не используется. Второй знак явно полукруг с донышком кверху, что должно обозначать водонепроницаемую палубу
 
Сравнивая "старый" и "новый" проекты приходиться, как уже отмечалось констатировать, что через пол века на смену можно сказать легенде – универсальному катеру Ярославец пр.376 (класс «О-озеро», есть даже кл.«М-море») предлагается проект 02220 с пониженным до «Р-река» классом мореходности, возможно в угоду комфорта.
Балласту ему тонн 8-10 добавить, на заводе, и все в порядке с классом будет, не только О.
 
Верх