Катер из нержавейки

Ему минимум сил 175 надо. Под водоизмещайку этот корпус не очень и с корпусом Цимлы он совсем "не родня".
А лучше 250-300, и никаких плит или ещё чего не нужно. В водоизмещающем режиме скорость 10-12 км/час, дальше здоровенная волна и нос к верху.
 
По весу сравнивал катера из АМГ 4-5мм весят примерно столькоже как и нержавейка 2 мм.
плотность алюминия 2.7, а стали 7.8
четверка из алюминия весит 10.8 кг квадратный метр, а двойка из стали - 16. Существенная разница.

Мне кажется, вашу лодку все-таки на переходный режим надо рассчитывать. И на стационар.

Но все же меня в нем подкупило, то что нержавейка все же надежнее и проще в работе чем АМГ,
Если это наша 12Х18Н10Т, то без проблем. Но бывают такие марки, что просто жопа. С виду такая же светлая, не магнитит... Один раз, я из банной печки пробовал сварить охлаждаемый глушак - варю, а она через час лопается вдоль шва рядышком. Так и выбросил. Что за марка была, не знаю... А ведь печку кто-то до меня сварил, и сварилась. )
 
и конечно вопрос с интерцепторами актуален корпус не из легких.

Не нужны Вам никакие интерцепторы.
Те, что действительно хоть как-то помогут, будут стоить как чугунный мост.
Я про них упомянул лишь для того, чтобы при выборе мотора Вы не склонились к приобретению менее мощного, уповая на «магический эффект» уже имеющихся на лодке транцевых плит.

Еще раз напомню о весе.
При выборе мощности мотора он играет самую что ни на есть первостепенную роль.
Что-то мне подсказывает, что никакими 700-800 кг там и не пахнет, а уверенно приближается к 1,5 тоннам.
Ведь не из фольги же там обшивка сделана, минимум, наверное, миллиметра 3.
 
Последнее редактирование:
Удлинить корму ещё на пару метров, с уменьшением килеватости к транцу. Поставить дизелек автомобильный (он будет полегче) и выносную колонку. Ходить в переходном режиме. Уменьшение килеватости к транцу уменьшит валкость и даст хорошую несущую способность что уменьшит деферент на корму. По планировке можно сделать что угодно места свободного останется предостаточно.
 
. Ходить в переходном режиме.

Позвольте не согласиться.
По моему скромному мнению это самый поганый из всех существующих режимов.
Нос поднят, спереди вААще ни х..я не видно, плюс ко всему огромный расход топлива.
Хожу в данном режиме только при большой волне, когда позвоночник напрочь отказывается от тряски на глиссере.
 
Не нужны Вам никакие интерцепторы.
Те, что действительно хоть как-то помогут, будут стоить как чугунный мост.
Я про них упомянул лишь для того, чтобы при выборе мотора Вы не склонились к приобретению менее мощного, уповая на «магический эффект» уже имеющихся на лодке транцевых плит.

Еще раз напомню о весе.
При выборе мощности мотора он играет самую что ни на есть первостепенную роль.
Что-то мне подсказывает, что никакими 700-800 кг там и не пахнет, а уверенно приближается к 1,5 тоннам.
Ведь не из фольги же там обшивка сделана, минимум, наверное, миллиметра 3.
Обшивка 2мм, какая сталь не знаю, но постараюсь узнать у бывшего владельца. Варил он его три года во дворе своего дома в одного. Потом по семейным обстоятельствам съехал и лет пять он просто стоял. А тут его инфаркт стукнул и дом продали, вот и пришлось его продавать, но чужим не хотел, вот и за разумную цену, практически по цене листовой стали и отдал, т е работа и электроды не учитывал. Были дельцы предлагали распилить и наделать мангалов, листы практически не гнутые. Переделывать в водоизмещающий режим нет смысла из за ширины, обитаемость будет так себе а скорость в 12 км ни о чем. Мне здесь наши судостроители предложили вариант вырезать киль и сделать лыжу см 30-40, можно наверное с расширением к корме и металл использовать тот же. Тогда подъемная сила возрастет и глиссирующий режим можно добиться меньшей кровью. Но есть основное но, это о чем говорит Миша, в волнение уже не попрыгаешь. Если катер эксплуатировать на водохранилищах, то большая килеватость позволяет более комфортно идти в волну. Другой вариант ничего не трогать, поставить автодвигатель с колонкой с большим диаметром винта и шагом можно поиграться. У меня есть вот такая колонка
image.jpeg редуктор хвостовой вертолетный, винт то же есть вот только не помню диаметр и шаг, но стояла на большом катере типа Волги под движком газ 53 и их у меня две шт только вторая немног подругому сделана без карданного вала. В общем пока в раздумьях, но корпус мне нравится и пока покупкой доволен.
 
Последнее редактирование:
А можно крупным планом сварные швы, как он сварен там. В аргоне?

Занятно. Нержавеющие корпуса у нас редкость. Привет из Советского Союза. На дачах заборы на титановых столбах , или в киль положить вольфрам - ничего необычного. Только кузбасслаком окрасить, чтобы обхсс не привлекать. ))
Нет не из СССР, все гораздо проще, со слов кто делал сталь пищевая AISI 403. Вот что по ней нашел image.png , а швы пока вот здесь немного видно варил электродами и кое где аргоном. Но аргон на улице не пошел т к с его слов газ сдувало и шов не получался нормальным, а может опыта не хватило, для меня это вообще темный лес :)
 

Вложения

  • image.jpeg
    image.jpeg
    183.1 КБ · Просмотры: 126
  • image.jpeg
    image.jpeg
    206.2 КБ · Просмотры: 124
  • image.jpeg
    image.jpeg
    222.1 КБ · Просмотры: 153
Мне здесь наши судостроители предложили вариант вырезать киль и сделать лыжу см 30-40, можно наверное с расширением к корме и металл использовать тот же. Тогда подъемная сила возрастет и глиссирующий режим можно добиться меньшей кровью. Но есть основное но, это о чем говорит Миша, в волнение уже не попрыгаешь.

Миша этого не говорит.
Гидролыжа облегчает выход на глиссер, но и она не панацея.
Хотите хороший выход, ставьте мотор достаточной мощности.
В волнение что с гидролыжей, что баз неё, лодка будет прыгать абсолютно одинаково, ну может пассажирам на кормовой банке без гидролыжи будет чуть комфортнее.

Фотка гидролыжи на моей лодке.

3F361975-5CD7-4D36-A2A9-4AF1BA144335.jpeg
 
Последнее редактирование:
Миша этого не говорит.
Гидролыжа облегчает выход на глиссер, но и она не панацея.
Хотите хороший выход, ставьте мотор достаточной мощности.
В волнение что с гидролыжей, что баз неё, лодка будет прыгать абсолютно одинаково, ну может пассажирам на кормовой банке без гидролыжи будет чуть комфортнее.

Фотка гидролыжи на моей лодке.

Посмотреть вложение 90628
Я не говорил, что гидролыжа панацея от прыгания по волнам. Просто покатавшись на катерах плоскодонных ( с V до 10' ) да еще в Камском устье, на своей пятой точке ощутил все прелести жизни. Большая килеватость все же дает хоть небольшое, но преимущество при волнении, поэтому и появились корпуса в этом сигменте. Но вот найти золотую середину между килеватостью и лыжей даст возможность облегчить выход на глиссер. Конечно все зависит от района эксплуатации, и самое простое решение это поставить двигатель достаточной мощности и вообще не парится. Вроде опять в думе муссировали вопрос отмены транспортного налога, мол идет двойное налогообложение (ТН и акциз), и когда ставку второго поднимали обещали первый отменить. Но может это очередной ход перед выборами пожуют, обсудят и все оставят как есть.
 
Нет не из СССР, все гораздо проще, со слов кто делал сталь пищевая AISI 403. Вот что по ней нашел Посмотреть вложение 90624 , а швы пока вот здесь немного видно варил электродами и кое где аргоном. Но аргон на улице не пошел т к с его слов газ сдувало и шов не получался нормальным, а может опыта не хватило, для меня это вообще темный лес :)
Думаю, что ВМГ не спроста спросил про швы и как варилось. Дело в том, что при нарушении или неправильной технологии сварки, "нержавеющая" сталь имеет свойство лопаться в районе сварного шва. Если имеются знакопеременные нагрузки в районе шва, то это почти 100% вероятность.
 
Последнее редактирование:
Думаю, что ВМГ не спроста спросил про про швы и как варилось. Дело в том, что при нарушении или неправильной технологии сварки, "нержавеющая" сталь имеет свойство лопаться в районе сварного шва. Если имеются знакопеременные нагрузки в районе шва, то это почти 100% вероятность.
Не могу ничего ответить на это, наверное кто много работает с нержавейкой лучше в этом разбираются, но вот половина наших гулянок (а их у нас наверное больше всех на Волге) выполнены из нержавейки до ватер линии выше черный металл. Так вот такой проблемы не у кого не возникало, сейчас когда езжу в город в одном месте возле частного дома востанавливают и отделывают гулянку то же полностью из нержавейки, надо будет остановится и заснять ее стоит прямо у дороги рядом с домом. А может удастся пообщаться с владельцем.
 
половина наших гулянок (а их у нас наверное больше всех на Волге) выполнены из нержавейки до ватер линии выше черный металл.
Да, у знакомого есть такая, уже больше двадцати лет и никаких проблем нет. Но толщина не 2мм , и обводы круглоскулые, скорость небольшая, варилась на заводе. Я к тому, что на эти моменты нужно обратить особое внимание, чтобы потом не грустить.
 
В AISI 403, насколько я понял, кроме хрома, который и делает сталь нержавеющей, никаких добавок нет. Поэтому ИМХО не очень то подходит она как материал для корпуса катера. Кроме цены, в катерном применении, других преимуществ у неё перед AISI316 (12Х18Н10Т) нет, о5 же ИМХО.
403 мартенситная сталь (так про неё написано) т.е. может закаливаться, да и в отпущеном состоянии обладает повышенной твёрдостью. Это предполагает проблемы со сваркой. Могу ошибаться, но вроде 403 считается ограниченно свариваемой. В отличие от 12Х18Н10Т (AISI316) которая считается свариваемой без ограничений и из которой сделана моя гулянка :)
Поэтому ИМХО лучше водоизмещение, ну или начало переходного режима. Возможно переделать корму + добавить кринолин для лучшего обтекания.
 
Это корпус переходного режима. Делать из него глиссирующий катер - ошибка, не взлетит. Или взлетит но плохо и слишком дорого.
 
Верх