Катер из нержавейки

vik

Старожил форума
Уважаемые форумчане, решил поделиться своим новым приобретением. Волей судьбы достался мне вот такой корпус, по очень лохматому проекту из журнала КАТЕРА И ЯХТЫ аж за 1978г. image.jpegimage.jpegimage.jpegimage.jpegimage.jpeg Поэтому решил спросить вашего мнения, что из этого корпуса можно сделать в нынешней ситуации. Прогресс идет вперед, меняются тенденции в проектировании и строительстве, новые компьютерные возможности расширяют возможности спроэктировать более продуманный катер. Вот корпус который приобрел, проект указанный выше из дерева, по нему сделан корпус только из нержавейки 2мм и удлинен до 7 м.
 

Вложения

  • image.jpeg
    image.jpeg
    183.1 КБ · Просмотры: 314
  • image.jpeg
    image.jpeg
    249.7 КБ · Просмотры: 277
  • image.jpeg
    image.jpeg
    248.2 КБ · Просмотры: 315
  • image.png
    image.png
    1.4 МБ · Просмотры: 264
  • image.png
    image.png
    1.6 МБ · Просмотры: 260
судя по фото, по обводам похоже глиссирующий, или? а как транец, 2 подвесника выдержит, если усилить?
 
Юра, по обводам вроде похож, но я не знаю характеристики Кальмара. Корпус купленого мной сварен по чертежам указанным выше, только вместо дерева металл. Вес где то в районе 700-800 кг размеры 7х2,35, высота борта 1,2. Обводы вроде как для глиссирующего режима, но на корме довольно глубокое V, пока не замерял сколько градусов. Конечно по подвесной мотор лучшее решение, но как справиться с развесовкой?][/QUOTE]
 
Вот тема
 
Юра, по обводам вроде похож, но я не знаю характеристики Кальмара. Корпус купленого мной сварен по чертежам указанным выше, только вместо дерева металл. Вес где то в районе 700-800 кг размеры 7х2,35, высота борта 1,2. Обводы вроде как для глиссирующего режима, но на корме довольно глубокое V, пока не замерял сколько градусов. Конечно по подвесной мотор лучшее решение, но как справиться с развесовкой?]

две транцевые платы? тогда после переходного режима быстрее выйдет на глиссирование и нос опустит. а в нос бак с водой (типа если там спальные места, то под них)
 
Катер поучается довольно тяжелый, мотор слишком большой мощности ставить при наших налогах не есть рентабельно. Транцевые плиты помогают хорошо, если еще и с регулировкой то вообще класс. Но я как то встречал интересный транец для катеров Yamaha, он полнообъемный выполненый из пластика в продолжении днища и с закрытым верхом заполнен воздухом и герметичный, но крепится на болты к штатной корме. Но у меня пока другая задача. Хочется понять что с этого корпуса можно получить или рыболовный или прогулочный, что бы неизуродовать и иметь интересные и практичные обводы либо рубки или полурубки. Нравится дизайн катера Миши (Мойша) с открытым носом и рубкой, остальной кокпит под тентом. Но хочется все же разместить гальюн и камбуз.
 
Уважаемые форумчане, решил поделиться своим новым приобретением. Волей судьбы достался мне вот такой корпус, по очень лохматому проекту из журнала КАТЕРА И ЯХТЫ аж за 1978г. Посмотреть вложение 90589Посмотреть вложение 90590Посмотреть вложение 90591Посмотреть вложение 90592Посмотреть вложение 90593 Поэтому решил спросить вашего мнения, что из этого корпуса можно сделать в нынешней ситуации. Прогресс идет вперед, меняются тенденции в проектировании и строительстве, новые компьютерные возможности расширяют возможности спроэктировать более продуманный катер. Вот корпус который приобрел, проект указанный выше из дерева, по нему сделан корпус только из нержавейки 2мм и удлинен до 7 м.
Здравствуй Виктор. Поздравляю с покупкой. Моё мнение, что себе головную боль приобрел.
 
Здравствуй Виктор. Поздравляю с покупкой. Моё мнение, что себе головную боль приобрел.
Спасибо, но с учетом как растет цена на металл, думаю, что боль небольшая :) Все пытаюсь сына затянуть в процесс любви к водной технике. Если уходить в водоизмещающий режим, то длина маловата и скорость будет невысокой, а для переходного как у Стрижа, нужен изгиб килевой линии в корме вниз, что бы корма не проваливалась. Может я в чем то ошибаюсь но Саша (Цимла) из подобного корпуса сделал очень симпатичный катерок.
 
Спасибо, но с учетом как растет цена на металл, думаю, что боль небольшая :) Все пытаюсь сына затянуть в процесс любви к водной технике. Если уходить в водоизмещающий режим, то длина маловата и скорость будет невысокой, а для переходного как у Стрижа, нужен изгиб килевой линии в корме вниз, что бы корма не проваливалась. Может я в чем то ошибаюсь но Саша (Цимла) из подобного корпуса сделал очень симпатичный катерок.
Да, у него получилась хорошая и довольно ходкая лодка 8,8х2,1, которая с ПЛМ 9,9 лс (раздушена) до 15 км/ч бегает на полном и 12,5 на экономичном ходу.
По планировке подойдут проекты КиЖиМа "Исток-700" (соизмерим) и "Диоген-750" (но там пошире на пол метра).
 
Корпус по размерениям близок к Чибису ( 7 х 2.2 х 1 ), но килеватость на транце значительно больше, на взгляд так 17-20 гр. Ему минимум сил 175 надо. Под водоизмещайку этот корпус не очень и с корпусом Цимлы он совсем "не родня".
 
Нравится дизайн катера Миши (Мойша) с открытым носом и рубкой, остальной кокпит под тентом. Но хочется все же разместить гальюн и камбуз.

Поздравляю с покупкой!!!

Подробнее о тюнинге моей лодки можно посмотреть здесь http://www.vodkomotornik.ru/forum/viewtopic.php?t=4591
Заранее приношу извинения админу за ссылку на иной водномоторный ресурс.

Теперь некоторые мысли. Естественно ИМХО.

1. Приблизительно указанный Вами вес лодки из нержавейки 700-800 кг, вызывает у меня некоторые сомнения, т.к. у NorthSilver PRO 635 из AMg вес без хардтопа 1.200 кг https://silverboats.ru/catalog/seriya-northsilver-pro/northsilver-pro-635/ а Ваша лодка хоть и чуток уже, но при этом на 60-70 см длиннее, и это при том, что она из стали.

2. Хотя фото транца сделано и не совсем прямо, согласен с коллегами, что килеватость где-то в районе 18 градусов.
Делать из неё водоизмещайку я бы не стал, т.к. из-за невысоких бортов в данном режиме даже на метровой волне идти на ней будет не комильфо, да и крейсер в районе 10 км/ч не доставит большого удовольствия. Плюс валкость из-за большой килеватости на транце.

3. 175-й мотор для глиссера подойдёт, но если хотите делать надстройку, то я бы всё-таки подумал о 200 лошадях. И дело здесь не столько в лишних 25-и кобылах, сколько в бОльшем объёме и 6-и цилиндрах (в 175-ом их 4).

4. Компановка лодки «как у Михаила», то бишь у меня, в первую очередь предусматривает большое футбольное поле во всю длину. Именно поэтому я и взял данную модель, а затем по моим чертежам с огромным трудом уговорил владельца Сильвербоатс Виктора Кожинова сделать хардтоп в единственном экземпляре, за что ему и его сыну Антону огромное человеческое спасибо.
Но на футбольном поле клозет не поставить, иначе это уже будет не поле.

5. Идея хардтопа и двумя тентами (средним и кормовым) подтвердила свою жизнеспособность на практике.

6. По поводу помощи транцевых плит для выхода на глиссер здесь уже было достаточно споров, но ещё раз озвучу своё твёрдое убеждение, основанное на экспериментах со своей лодкой:
- Казанке и Прогрессу плиты выйти в глиссер помогут, для лодки данного измерения этой цели способствуют интерцепторы, т.к. они гораздо шире. Плиты же используются для устранения крена в глиссирующем режиме.

Если возникнут вопросы, звоните/пишите +7(903)722-18-77.
ВатсАп/Вайбер/Телеграмм и пр. также по этому номеру.
 
Последнее редактирование:
Поздравляю с покупкой!!!

Подробнее о тюнинге моей лодки можно посмотреть здесь http://www.vodkomotornik.ru/forum/viewtopic.php?t=4591
Заранее приношу извинения админу за ссылку на иной водномоторный ресурс.

Теперь некоторые мысли. Естественно ИМХО.

1. Приблизительно указанный Вами вес 700-800 кг, вызывает у меня некоторые сомнения, т.к. у NorthSilver PRO 635 вес без хардтопа 1.200 кг https://silverboats.ru/catalog/seriya-northsilver-pro/northsilver-pro-635/ а Ваша лодка хоть и чуток уже, но при этом на 60-70 см длиннее.

2. Хотя фото транца сделано и не совсем прямо, согласен с коллегами, что килеватость где-то в районе 18 градусов.
Делать из неё водоизмещайку я бы не стал, т.к. из-за невысоких бортов в данном режиме даже на метровой волне идти на ней будет не комильфо, да и крейсер в районе 10 км/ч не доставит большого удовольствия. Плюс валкость из-за большой килеватости на транце.

3. 175-й мотор для глиссера подойдёт, но если хотите делать надстройку, то я бы всё-таки подумал о 200 лошадях. И дело здесь не столько в лишних 25-и кобылах, сколько в бОльшем объёме и 6-и цилиндрах (в 175-ом их 4).

4. Компановка лодки «как у Михаила», то бишь у меня, в первую очередь предусматривает большое футбольное поле во всю длину. Именно поэтому я и взял данную модель, а затем по моим чертежам с огромным трудом уговорил владельца Сильвербоатс Виктора Кожинова сделать хардтоп, за что ему и его сыну Антону огромное человеческое спасибо.
Но на футбольном поле клозет не поставить, иначе это уже будет не поле.

5. Идея хардтопа и двумя тентами (средним и кормовым) подтвердила свою жизнеспособность на практике.

6. По поводу помощи транцевых плит для выхода на глиссер здесь уже было достаточно споров, но ещё раз озвучу своё твёрдое убеждение, основанное на экспериментах со своей лодкой:
- Казанке и Прогрессу плиты выйти в глиссер помогут, для лодки данного измерения этой цели способствуют интерцепторы, т.к. они гораздо шире. Плиты же используются для устранения крена в глиссирующем режиме.

Если возникнут вопросы, звоните/пишите +7(903)722-18-77.
ВатсАп/Вайбер/Телеграмм и пр. также по этому номеру.
Большое спасибо за развернутый ответ. Я то же склоняюсь к полю, а клозет можно и не делать :) большая килеватость то же наводила на мысль, что только глиссирующий режим. Буду потихоньку изучать вопрос усиления транса, и как по уму сделать его выносным и конечно вопрос с интерцепторами актуален корпус не из легких. Но все же меня в нем подкупило, то что нержавейка все же надежнее и проще в работе чем АМГ, хотя может и заблуждаюсь. По весу сравнивал катера из АМГ 4-5мм весят примерно столькоже как и нержавейка 2 мм. Если сын будет заниматься, то пусть делает, а если нет то выставлю на продажу, у меня сейчас для новых проектов особо времени нет :( Для начала сделаю все обмеры, попробую найти спецов, кто в цифре сможет поиграться с моделью корпуса и хоть немного понять, что от него можно ждать на воде. Он в транспортном габарите и отвезти к воде и посмотреть на плаву большого труда не представляет, а там смотришь и какой то проектик его благоустройства созреет :)
 
Виктор поздравляю с приобретением новой творческой темы!
Валера большое спасибо за добрые слова, но это уже писал, больше не для себя. Твои уже с головой в этой теме практически с рождения, а здесь приходиться потихонечку заинтересовывать :)
 
Маладец ! 😀 По вовлечению молодых мне видится так. У меня старший с 12 лет помогал мне в переходах, теперь у него есть интерес. Ему 35.Бобер ему приобрел.:) А младший( ему 25) , как -то не вовлекался, в силу малости. Так ,изредка прогулки с семьей. Теперь он равнодушен к корабликам, совсем! А по катеру мне видится так. Если под глиссер, то нужен мощный мотор. Плиты, интерцепторы по вкусу... Если не гнаться за глиссером, то однозначно, увеличивать длину максимально возможно. Килеватость повлияет только на осадку. Ну, будет килеватый водоизмещатель.)) Если сделать удлинение кормы с правильными обводами и длиной, то 15 км легко будет бегать под подвесником 10-30л.с.. Главный плюс водоизмещателя, возможность обустроить. Это, если кратко.
 
Последнее редактирование:
А можно крупным планом сварные швы, как он сварен там. В аргоне?

Занятно. Нержавеющие корпуса у нас редкость. Привет из Советского Союза. На дачах заборы на титановых столбах , или в киль положить вольфрам - ничего необычного. Только кузбасслаком окрасить, чтобы обхсс не привлекать. ))
 
Верх