Катер из нержавейки

Если сделать подъём линии киля, от середины корпуса к транцу за счет гидролыжи, до килеватости на транце 3-6 градуса, то при отношении длина/ширина около трёх, вполне себе нормально будет ходить и в переходном режиме, с двигателем относительно небольшой мощности.

Но это будет уже не гидролыжа (в моём понимании при создании гидролыжи остаётся прежний угол килеватости, а в районе V срезается только вершина угла, в результате чего получается плоскость в районе 20-25 см).

3F8FA7B4-BF17-47C0-92C0-1B236B0BA972.jpeg


Если правильно понял, Вы предлагаете поднять к ватерлинии подводную часть кормы почти по всей её ширине.
В данном случае лодка в районе кормы потеряет по длине около 1,5 метров полезной площади, т.к. это не водоизмещающий корпус с надводной палубой и «пол» кормового кокпита находится фактически на высоте ватерлинии.

Да и не думаю, что ТС готов к таким масштабным переделкам.

Лично я бы на его месте и с гидролыжей не связывался.
 
Последнее редактирование:
Судя по фото это обводы так называемые моногидрон, модные в прошлом веке с 60 годов. Имеют постоянную килеватость не менее 15-20 градусов и модные тогда же продольные реданы. Задуманы для глиссирования на волне. Килеватость снижает перегрузки, реданы слегка уменьшают значительное из-за килеватости снижение подъемной силы. Для полноценного проявления положительных свойств таких обводов мощности требуется немерено. Применяются там, где денег не жалко.

ИМХО, но дело не в моде,а в том, что из металла моногидрон изготовить гораздо проще, чем делать в носовой части deepV.

Мой NS тоже 18-и градусный моногидрон, но по опыту скажу, что совершенно бы не возражал, если килеватость в носу была 22-24*.

Также ИМХО, продольные реданы (если их на данной лодке можно назвать таковыми) служат для отвода брызг и никакой дополнительной мощности для их нормальной работы на потребуется.
 
Но это будет уже не гидролыжа (в моём понимании при создании гидролыжи остаётся прежний угол килеватости, а в районе V срезается только вершина угла, в результате чего получается плоскость в районе 20-25 см).
Это у Вас просто очень маленькая лыжа :) , бывают намного больше. Если серьёзно, то угол килеватости транца будет - от нижней точки в ДП к скуле. В данном случае ( на примере Вашего фото), провести линию, примерно на 2/3 полушироты, то получится угол килеватости транца градусов 5-6, свести эту плоскость примерно к середине корпуса. Не понял куда полезная площадь денется? На этом этапе строительства, по моему, переделки минимальны по затратам.
Как то так получится
IMG_20210506_172003.jpg
 
Последнее редактирование:
Это у Вас просто очень маленькая лыжа :) , бывают намного больше. Если серьёзно, то угол килеватости транца будет - от нижней точки в ДП к скуле. В данном случае ( на примере Вашего фото), провести линию, примерно на 2/3 полушироты, то получится угол килеватости транца градусов 5-6, свести эту плоскость примерно к середине корпуса. Не понял куда полезная площадь денется? На этом этапе строительства, по моему, переделки минимальны по затратам.
Как то так получится
Посмотреть вложение 90846
Этот корпус способен глиссировать ? Если на транце отгиб " прилепить" , то лодка переходного режима получится ,.
 
... угол килеватости транца будет - от нижней точки в ДП к скуле. В данном случае ( на примере Вашего фото), провести линию, примерно на 2/3 полушироты, то получится угол килеватости транца градусов 5-6, свести эту плоскость примерно к середине корпуса.

Похоже, что мы говорим о разных углах.
Углом килеватости называется «угол между воображаемой горизонтальной линией, примыкающей к килю и линией повторяющей форму днища в любой заданной точке».

690E677B-7AAC-45DA-B3F5-294977D2B289.jpeg


На транце что с гидролыжей, что без неё, он остаётся одинаковым.
В моём случае это 18*.
Именно такой угол для данной лодки и указан на сайте производителя.

099775C8-68CB-485E-9F9E-8C62CC88549B.jpeg



. Не понял куда полезная площадь денется? На этом этапе строительства, по моему, переделки минимальны по затратам.
Как то так получится
Посмотреть вложение 90846

Теряется место, где пройдёт подъем днища (отметил кружком).

04BE7BB7-B1A6-476C-98B4-850C9E302038.jpeg
 
Последнее редактирование:
Вот этот угол я имею в виду, прежним он никак не останется
Посмотреть вложение 90875
Возможно это самый интересный вариант и минимум переделок. Много места не потеряется т к борта высокие 1.1 м а слани все равно съедают этот угол.
 
Только к началу каверны вентиляционные каналы нужно сделать. А лучше выхлоп туда вывести.

Но ИМХО всё таки в водоизмещайку лучше переделать. С обводами по мотивам Адмиральца. Не сильно большая переделка, примерно как здесь.
 

Пользователи онлайн

Верх