Катер для Вятки

Самое главное забыл,катер строился под определенные цели и задачи.Основная цель-ходить по обмелевшей Вятке,глубины на перекатах 50-60см.Строить лодку,с достойным уровнем комфорта,под осадку 40см -мечта несбыточная или неосуществимоя по финансовым критериям.Поэтому -бюджетный вариант с простейшей силовой установкой,доступный обывателю со средним достатком.Катер в автогабарите: 10,3х2,45.Для семейных прогулок выходного дня должен сгодится,а так -игрушка для взрослых.Название пришло -Алтай,не знаю что к чему,но факт. Сейчас катер в ангаре для работы по достройке.Огромное спасибо Павлу Вячеславовичу(Странник),знакомы с ним давно,он помогает мне со стройкой.Спасибо всем,спасибо форуму в целом.Без Вас небыло бы этого события в моей жизни.Спрашивайте,с удовольствием отвечу на все вопросы.С уважением,Роман
 
Диаметр винта 490,шаг 500. Клеймил сам,чтобы потом не забыть.
Однако на ступице винта выбито D-490; H-560. В сообщении описка?

Катер интересный!
1604355429394.png
 
Последнее редактирование:
Да,описка. Писал по памяти,ошибся. Винт нашел в Архангельске,диаметр был 520,шаг 560. Винт от рыбака с 4ч 10,5/13. Подходящий мне на дагестанца,стальной,найти не смог. Пришлось брать этот,втулить,и обрезать по диаметру.Винт оказался тяжел на полном ходу,но так как на полном ходить не придется,то для крейсерского хода он годится. Винт отбалансировал,завтулил,заварил кавитацию и шлифанул. Материал винта -Ст 25Л,самое то,что искал.Есть родные винты от СШАМ,но куда с ними по мелякам?Латунные,их в сервант и любоватся.Есть еще трехлопастной -нержавейка,но тоже тяжел. Оставил себе на случай,если движек окажется слабоват. Теперь он не у дел.Движка мне за глаза.
 

Вложения

  • DSCN0736.JPG
    DSCN0736.JPG
    123.9 КБ · Просмотры: 125
  • DSCN0733.JPG
    DSCN0733.JPG
    147.5 КБ · Просмотры: 131
......Название пришло -Алтай,не знаю что к чему,но факт.........

Ну "Тибет" у тебя был, теперь по географии ближе к дому ))).
Ещё раз поздравляю с знаменательным событием для тебя и для форума думаю тоже!
 
И так,корпус готов,пора приступать к надстройке. Проектант(Хайкен) предложил варианты надстройки,я выбрал свой,который мне больше понравился.
Варианты надстройки. Конечно был выбран самый сбалансированный
 

Вложения

  • Снимок1.PNG
    Снимок1.PNG
    85.3 КБ · Просмотры: 173
  • Снимок2.PNG
    Снимок2.PNG
    271.3 КБ · Просмотры: 177
  • Снимок3.PNG
    Снимок3.PNG
    360.1 КБ · Просмотры: 171
  • Снимок4.PNG
    Снимок4.PNG
    470.2 КБ · Просмотры: 182
жизни.Спрашивайте,с удовольствием отвечу на все вопросы.С
Роман, при таком диаметре г цилиндра и ПЧ гидропередачи 8 - давление в рулёвке околонулевое, стало быть предохранительный клапан при навале пером должен срабатывать при давлении чуть больше. Сомневаюсь что подобные предохранительные клапана в гидравлике существуют, но видимо ваш коллектив нашёл решение. Каким образом?
 
Видео не могу загрузить.Там Всё есть.
Поздравляю с очередным корабликом!
Как-то просто все получилось - две странички на форуме и катер готов :) ,
представляю объем работ и количество времени затраченное на строительство - снимаю шляпу...
 
Последнее редактирование:
Андрей,не совсем понял сути вопрса о клапане. При навале пером,давление же поднимется до сработки клапана.Клапан имеет регулировку,но я его не трогал,просто поставил и всё. При упоре пера в ограничитель,сопротивление на штурвале возрстает в разы,но крутить можно,зачит клапн работает,перепускает.Ограничители угла поставил снаружи корпуса. На фото внутрянка в ахтерпике с клапаном защиты,гидрозамок в рубке,под палубои
 

Вложения

  • DSCN0763.JPG
    DSCN0763.JPG
    108.2 КБ · Просмотры: 191
  • DSCN0786.JPG
    DSCN0786.JPG
    100 КБ · Просмотры: 186
Видео надо загрузить на youtube и вставить ссылку на него, или киньте мне на почту я его вставлю.

Поздравляю с очередным корабликом!
Как-то просто все получилось - две странички на форуме и катер готов :) ,
представляю объем работ и количество времени затраченное на строительство - снимаю шляпу...
Спасибо,потерял счет времени,наверное лет 5,
 
А подскажите смысл предохранительного клапана в рулевой? При навале руль повернётся,так как сработает клапан, упрется в ограничитель, но дальше то все. Или железо выдержит или погнет.
Или с целью предохранить трубки-шланги?
 
Последнее редактирование:
Андрей,не совсем понял сути вопрса о клапане. При навале пером,давление же поднимется до сработки клапана.Клапан имеет регулировку,но я его не трогал,просто поставил и всё. При упоре пера в ограничитель,сопротивление на штурвале возрстает в разы,но крутить можно,зачит клапн работает,перепускает.Ограничители угла поставил снаружи корпуса. На фото внутрянка в ахтерпике с клапаном защиты,гидрозамок в рубке,под палубои
Если регулировка предохранения заводская то это не меньше 160 кг/см2, чтобы цилиндр столько выдал в систему усилие назвала около 3000 кг должно быть на шток цилиндра. . Не выдержит такого ни перо ни баллер ни румпель. Нужно давление в клапане 16 примерно, в десять раз меньше. Вот я о чем.
Сейчас в крайнем положении при вращении штурвала перепускает сам насос, это нормально, его родные обороты 1800/мин на малых от руки он может давнуть от силы 25кг/см2.
 
Скорее для защиты самого цилиндра.
Цилиндр выдержит более высокое давление, тем более там усилие идет по оси. Но в общем клапан мешать не будет. Просто интересно было узнать причину заморочки с ним.
 
Цилиндр выдержит более высокое давление, тем более там усилие идет по оси. Но в общем клапан мешать не будет. Просто интересно было узнать причину заморочки с ним.
Как минимум, что-бы штурвал можно было оставить на время.
 
Сорри, невнимательно читал, имел дело только с клапанами с гидрозамком.
 
Последнее редактирование:
Помойму этот клапан про который говорят вообще неработает потомучто нет расширительного бочка для сброса масла из защищаемой полости. Вот стоит клапан бочка нет, возникает оварийная ситуация давление повышается а масло сбросить некуда потомучто отстальные три трубки заполнены маслом и оно из них некуда не денеться. Замок же непропустит масло дальше да и если бы пропустил замок то все равно в трубках нет места.
 
Верх