Катер Атлантик - Астрахань

AstraVit

Коллега
Летом 2019 года стал счастливым обладателем катера "Атлантик". Приобрел данное судно в г.Волгодонск. При постройке катера, за образ был взят катер "Атлантик-1200".
Длина макс.-11м
Ширина-3.4м
Осадка- около 0.8м
Водоизмещение -7,3тонны
Изначально стоял двигатель ВАЗ 2103 с МКПП, движение на передний ход было на первой передачи, соответственно реверс-задняя передача.
Винт стоял диаметром 360мм.
Во время перегона с Волгограда-Астрахань разгонялся до 14км/час. но как показала летняя эксплуатация дома, крейсерская скорость как по течению так и против. стабильно 7-8км/час. ( при максимальных оборотах 3000 на двигателе а на винте около 600, разгонялся до 10-11км/час).

В данный момент стоит вопрос, заменить двигатель на TDME485 c гидр.реверс-редуктором МА125
Решить вопрос с валолинеей, винтом.......
Просто снять старый и воткнуть китайца не выходит, т.к. угол наклона гребного вала слишком большой
Винт большего диаметра не влезает

Сейчас договорился с корпусниками на переделку кормовой части, думаю поднять чуть выше ватерлинии тоннель и удлинить корму на 1-1.5м

Выкурил весь интернет:), пока все работы на старте не могу определиться как правильно поступить с кормой....? то ли тоннель мастерить, то ли корму как то подрезать........
Помогите советом господа бывалые водномоторники!?

Вот фото катера
 

Вложения

  • 20190703_142832.jpg
    20190703_142832.jpg
    65.7 КБ · Просмотры: 206
  • 20191130_143521.jpg
    20191130_143521.jpg
    55.4 КБ · Просмотры: 203
  • 20190703_142832.jpg
    20190703_142832.jpg
    65.7 КБ · Просмотры: 188
  • 20190703_142856.jpg
    20190703_142856.jpg
    49.3 КБ · Просмотры: 179
  • 20191106_124622.jpg
    20191106_124622.jpg
    120.2 КБ · Просмотры: 183
  • 20200208_151614.jpg
    20200208_151614.jpg
    141.4 КБ · Просмотры: 179
  • 20200208_151600.jpg
    20200208_151600.jpg
    146.9 КБ · Просмотры: 183
  • 20200208_151646.jpg
    20200208_151646.jpg
    113.6 КБ · Просмотры: 176
  • 20200208_151431.jpg
    20200208_151431.jpg
    96.2 КБ · Просмотры: 185
  • 20200208_151743.jpg
    20200208_151743.jpg
    120.6 КБ · Просмотры: 179
Последнее редактирование модератором:
Со слов предыдущего хозяина (г. Волгодонск), за образ взят,катер серии "Атлантик 1200" Охтинская верфь.
На внешний вид я и повелся)))))
Двигатель стоял ВАЗ-2103,с коробкой МКПП, винт в полутонели, диаметр-360, шаг не известен, скорость 8-10км/час. (р.Волга, Астрахань)
Сейчас есть двигатель TDME485(46л.с.) и желание как то его установить:):):)
Да и внутреннее пространство обустроить, т.к. всю обшивку демонтировал с кают.....
Думается все эти насадки нужно сносить,и ставить винт 500+
Иначе не упора не скорости не будет.
Где базируется?
 
Вот от у Робертса https://www.bruceroberts.com/public/HTML/ATLANTIC12.htm
Кстати появилась модификация с кормовой каютой
PS приходилось общаться раньше с коллегами их Охтинской судоверфи, они вроде адекватными казались и что-то не верится, что они в такой катер движок от жигулей поставили... Может апгред такой или достройка на месте?
 

Вложения

  • ATLNTIC40AFTCABIN.gif
    ATLNTIC40AFTCABIN.gif
    87.4 КБ · Просмотры: 117
открыл новую тему "катер Атлантик"
Это не Охтинские товарищи воткнули ВАЗ:):):):):)
Это предыдущий хозяин в силу экономической ситуации в нашей стране воткнул ваз
 
Просто снять старый и воткнуть китайца не выходит, т.к. угол наклона гребного вала слишком большой
Если верить данным производителя, то у ТДМЕ-485 максимальный угол установки аж 20 градусов. Но что б до такого не доводить, то ставить упорный подшипник, шрус или кардан
 
По фото - упорный подшипник вроде стоит. Но как-то он в набор не интегрирован - только к килю приварен
 
Думается все эти насадки нужно сносить,и ставить винт 500+
Иначе не упора не скорости не будет.
Где базируется?
Совершенно согласен!)
На форуме подбирали винт для подобного (по характеристикам Д/Ш/Вес/Двиг/редуктор3\1) катера получился 560х460, но вопрос как его уместить?
 
Самый простой способ, увеличить тоннель.
Если делать максимально плавно подъем(начало) тоннеля, то напрашивается удлинение кормы на 1-1,5 метра, тоннель при установки винта 500+ будет выше ватерлинии, оконечность тоннеля нужно будет опустить ниже ватерлинии....
 
Можно опустить ниже ватерлинии и сделать снизу защитную лыжу.А какая у Вас осадка по корме.
 
Можно опустить ниже ватерлинии и сделать снизу защитную лыжу.А какая у Вас осадка по корме.
от пятки пера руля до ватерлинии около 80см ( точно померю в среду). сейчас тоннель так же изготовлен с уклоном в корму т.е. тоннель идет как бы бугром и сейчас верхняя часть тоннеля ниже ватерлинии примерно на 10см.
 
Подскажите? Форма тоннеля принципиальна полукруглая? или же можно сделать ее в форме вытянутой трапеции?
 
Винт под какой движок и редуктор с каким пч считали? И какие характеристики катера?
Какой редуктор планируется ставить?
 
Двигатель китаец: TDME 485
Редуктор: MA-125
Предаточное отношение: 3:1
Длина судна: 11м
Ширина: 3,4м
Водоизмещение:7,3т
Осадка: около 0.8

Винт не расчитывал т.к. не умею, а примерно по таблицам и по примерам с аналогичных судов выходил Диаметр 530-560 шаг530-480.
 
Движок по высоте влазит?
А по удлинению-если есть возможность,то конечно лучше удлинить. Тут тема была про похожий корпус.
https://boatclub.ru/forum/threads/udlinenie-kormy.3040/
Двигатель по высоте умещается, расположен в кормовой части судна, с разу за надстройкой.
Сейчас пытаюсь вымерить необходимую высоту т.е. понять как пойдет ось гребного вала от фланца реверс-редуктора. Тогда должна появиться ясность на сколько можно поднять тоннель и какой винт влезет...
 

Пользователи онлайн

Верх