Катамаран на солнечных панелях

weeFOX

Старожил форума
Сижу изучаю катамаран на солнечных панелях
Turanor-Planet-Solar-3.jpg
У него стоят частично погруженные винты большого диметра, но работающие в докавитационном режиме
2013-06-20_070432.png

А почему такое не стандартное решение, какие мысли?
 
А почему такое не стандартное решение, какие мысли?
классная штука.
Ступица не участвует в трении.
И винт можно сделать любого диаметра, следовательно, уменьшить обороты его.
И чем меньше у винта лопастей, тем выше кпд. Здесь мы видим практически двухлопастной винт в работе. А при некоторых углах и однолопастной.

В общем, куда ни глянь - профит.
 
А если один винт остановить, то на втором лодка боком поедет.
Руля не надо. Я не приглядывался, но, похоже его там и нет. ))
 
Ух интересно, не откопал этого, значит не зря сомнения возникли.
Не шмогла. )) Инновации - они такие. Всегда найдётся кто-нибудь, желающий поэкспериментировать за свои деньги.
В теории оно всегда красивее, чем на практике. Как пример - "Алкиона", которую убедили сделать роторной. Кусто ругался потом...
 
Винты изменили где-то после перехода через Атлантику и до старта в кругосветку - но тишина, об этом ни слова, только по фото и видео видно.
 
В кругосветку??
Это понятно - для речки же были винты. Если такой винт догоняющей волной накроет, он под водой в разы тяжелее станет - мотор вообще тогда остановится.
 
Как эта волнопронизывающая штука себя погано на волне ведет
Может изза этого и заменили винты
 
В кругосветку??
Это понятно - для речки же были винты. Если такой винт догоняющей волной накроет, он под водой в разы тяжелее станет - мотор вообще тогда остановится.
Ага, они его переименовали, взяли Бреге :) в спонсоры, присобачили спереди парус и почапали в кругосветку
https://www.raceforwater.org/fr/le-kite-de-traction/
 
"Как пример - "Алкиона", которую убедили сделать роторной. Кусто ругался потом..."

. подробно описаны неполадки в первом выходе. исправляли. и это при таком уровне инноваций нормально. на капремонт поставили после пятнадцати лет эксплуатации.
на фото "Алсиона" проходит Волго-донской канал. 1998г.

1546468285182.png
 
не стандартное решение, какие мысли?
классная штука.
Ступица не участвует в трении.
И винт можно сделать любого диаметра, следовательно, уменьшить обороты его.
И чем меньше у винта лопастей, тем выше кпд. Здесь мы видим практически двухлопастной винт в работе. А при некоторых углах и однолопастной.

В общем, куда ни глянь - профит.
Это уже гребное колесо получается , только испорченное углом лопасти-плицы .
 
"Как пример - "Алкиона", которую убедили сделать роторной. Кусто ругался потом..."

. подробно описаны неполадки в первом выходе. исправляли. и это при таком уровне инноваций нормально. на капремонт поставили после пятнадцати лет эксплуатации.
я помню два фильма про эту лодку. Один хвалебный - экология, достижения, то-сё. А второй тоже вроде бы хвалебный, но в нём упоминались два момента - первое, это оказались недовольны обтеканием странного корпуса, который в носу моно, а в корме катамаран. А во вторых - низкой эффективностью этих роторов. В сравнении с парусным вооружением.
 
Это уже гребное колесо получается , только испорченное углом лопасти-плицы .
Как и любой частично погруженный винт. Чтобы хорошо работал, надо два противоположного вращения.

Только этот еще и медленный, с большим шагом. Т.е. эффект уезжающего в бок колеса в разы сильнее.
 
Мы когда ходили встретили паром с трубой, потом на форуме коллега Gmdss подсказал что это ротор с эффектом Магнуса
Просто служит для экономии, судно сдвинуть он конечно не в состоянии
https://www.vikingline.ru/find-trip/fleet/viking-grace/rotor/
 
Просто служит для экономии, судно сдвинуть он конечно не в состоянии
Выглядит странно. По соотношению с общими размерами судна.
Видимо, экономия топлива - где-то в рамках статистической погрешности.

Либо для "подчеркнуть зелёные ценности", как там упомянуто.
Либо, может, какие-то у них там есть послабления в налогах для тех кто делает потуги в сторону ветрогенерации.

А может это такой роторный успокоитель бортовой качки. :)
 
Последнее редактирование:
Видимо, экономия топлива - где-то в рамках статистической погрешности.
Вот пришел ВМГ и все ...
Там просто 1% это несколтко цистерн.
Где то читал что например не симметричная корма на танкерах дает 2% экономии топоива.
 
Где то читал что например не симметричная корма на танкерах дает 2% экономии топоива.
Всё что даёт 2% экономии, давно уже со свистом применено.

К слову - не хотите ротор? Вашей "Лисе" ротор был бы к лицу. :)
 
Верх