Катамаран из Костромича

на этом катамаранчике со скоростью 60 км в час перевозят
Эти суда совмещают несовместимое: скорость и мореходность.
Они в любых условиях Балтийского моря чешут под 40 узлов и работают на регулярных линиях.
Вот сейчас из Швеции идет в Данию. Обратите внимание на осадку, без нее о мореходности говорить нечего.
катамараны.JPG
 
Это картинки игрушек с морей-океанов. А на реках нету, и не предвидится. Потому что кат по сути имеет всего одно преимущество - в повышенной скорости за счёт повышенной осадки. Корпус с большим относительным удлиннением может иметь подходящее для чугунного моста на нем и дома водоизмещение лишь при соответствующей осадке.
А без узкого поплавка кат смысла не имеет, и преимуществ тоже. Что и видим на судовом ходу.
 

Вложения

  • 226665.jpg
    226665.jpg
    173.7 КБ · Просмотры: 88
  • 259983.jpg
    259983.jpg
    134.3 КБ · Просмотры: 86
Красненький вполне вписывается в идею катамарана - под четыре метра осадка позволяет корпусам быть узкими и снизить тем волновое сопротивление. Но не для реки.
 
А у этих сделать фото скоростного передвижения не получилось. Наверно осадка для реки подходит, корпуса широкие, никаких преимуществ перед монокорпусом нет. Скорее даже наоборот - тяжелее, сложнее, дороже и вместимость меньше.
 
Каждому судну свое... Надо соотносить по мореходности, скорости и удельному расходу топлива, сравнивать катамаран с монокорпусом в лоб, по площади, занимаемой судном на воде, неправильно.

Как пример. Алюминиевая моторка а-ля прогресс с 30 лс мотором, и загрузкой 600 кг, едет с трудом 25 кмч, жрет как не в себя. Осадка у нее при этом сантиметров 35...

Надувной катамаран 3х6 метров, баллоны диаметром 650мм, с загрузкой полторы тонны, едет под движком 10 лс примерно 12 кмч не в полный газ. Топливо нюхает. Осадка 20 см.

При этом моторка боится любой волны с такой загрузкой, а надувному похрен. В метр волны он поедет также...

Другое дело, что в больших габаритах и масштабах взрослых кораблей, катамаран получается неадекватно широкий, его начинают заужать относительно длины и все становится гораздо менее интересно... И если 3х6метра при расстоянии между баллонами 1.7 метра едет прекрасно, то 50х25 метра уже невозможно...
 
- весь вопрос в применении - на реке катамаран не впился, одни проблемы, на море - все ровно наоборот - сплошные плюсы, несмотря на меньшую грузоподьемность, улучшается остойчивость и маневренность, плюс 2-моторная схема
 
Катамарану просится подв. крыло между корпусами. Впадина от крыла уменьшит замывание корпусов. Причём крыло можно сделать подъёмным на пантографе. Можно 2 крыла или больше. Тогда оно(и) и ударов о плавающие предметы боятся не будет.
У крыла гидродинамическое качество оч. хорошее. 25 и более. Это отношение подъёмной силы к сопротивлению. Т.е. 10 тн грузоподъёмности потребуют всего 400 кг тяги.
Вот посмотрите акваскиппер. Человек хоть сколько-нибудь продолжительное время может не более 0.1 л.с. развивать. А ничего - идут на крыле. Нагрузка порядка 800 кг на л.с. получается.
 
Это проект Р-132 Волга строили под Астраханью на заводе им. Уричкого. Не плохой был катамаран. На коротких рейсах перевозил до 600 человек.

Мой сайт - www.katerok.ru , телефон для связи - 8 (495) 643-43-05 , WhatsApp - 8 (985) 643-43-05
 
Тему не нашёл про тримараны - выложу ссылку тут
Оказывается в Питере есть тримаран «Моби Дик« из корпуса Ярославца
 

Вложения

  • 20452434-2CB8-443C-A975-34D874D5D589.jpeg
    20452434-2CB8-443C-A975-34D874D5D589.jpeg
    205.3 КБ · Просмотры: 185
Всем добрый! Скажите пожалуйста есть ли опыт строительство катамарана из 2-х корпусов костромичей? Спасибо!
 
Тему не нашёл про тримараны - выложу ссылку тут
Оказывается в Питере есть тримаран «Моби Дик« из корпуса Ярославца
Построен в середине 90х годов 20 века.
 
Всем добрый! Скажите пожалуйста есть ли опыт строительство катамарана из 2-х корпусов костромичей? Спасибо!
Есть опыт строительства катамаранов из двух корпусов, но не Костромичей. Звоните , пообщаемся.
 
Верх