Катамаран из Костромича

схему с одним насосом можно скопировать с ПУМ500
 

Вложения

  • Screenshot_210_d7f20c3f9cf0479a767bad02c8201734.png
    Screenshot_210_d7f20c3f9cf0479a767bad02c8201734.png
    470.9 КБ · Просмотры: 148
не вижу. , как и устанавливать один насос
Один насос на два винта работает нормально , нагрузка сама распределяется поровну , т к один винт относительно другого не может повысить обороты - для этого мощность нужно увеличить в третьей степени .
 
Ладно, забыли и проехали ))
- что если рассмотреть вариант когда 2 корпуса с поднятым до уровня носовой части бортами сварены несущей платформой - с сохранением валолиний и агрегатов ?

Штатная грузоподьемность в 1 тонну изменится в сторону увеличения - значит появится возможность сварить нормальную платформу - лодка получится 17 х 10 метров с 2 моторами - например ямз - как вариант для прибрежного плавания - вполне....варить площадку (прямые борта поднимать проще) будет намноооого проще чем наращивать борта на ярославце от карпасной палубы ...........

Какая у него родная толщина обшивки - и в чем я ошибаюсь ?
 
Толщина обшивки роли не играет - платформа приварится к любой, усилители помогут. Грузоподъемность увеличится достаточно для любой надстройки. Скорость в сравнении с моно корпусом упадет из-за большого веса и взаимного влияния корпусов.
 
Для пресной воды- толщины не важны, для моря - не менее 4 - очень желательно.
Корпуса разводить метра на 3 - чтоб бугор волн от корпусов был под или за - кормой.
ширина будет метров 9 - 10
 
Корпуса разводить метра на 3 - чтоб бугор волн от корпусов был под или за - корм
Между корпусами на ходу вода будет выше общего уровня, к этому сводится взаимное влияние корпусов - доп сопротивление. Дохлая эта тема - катамараны..
 
Между корпусами на ходу вода будет выше общего уровня, к этому сводится взаимное влияние корпусов - доп сопротивление. Дохлая эта тема - катамараны..
Абсолютно с Вами не согласен. Катамаран несколько дороже чем однокорпусное судно, но имеет большое количество преимуществ перед ним.
 
Абсолютно с Вами не согласен. Катамаран несколько дороже чем однокорпусное судно, но имеет большое количество преимуществ перед ним.
Если бы катамаран имел большое количество преимуществ, как Вы пишите - на судовом ходу не было бы монокорпусов. Однако пока не так, стало быть судостроители с Вами не согласны. В СССР было немало дорогих проектов, типа спк, экранопланов, круизные многопалубные теплоходы работающие до сих пор и тд , почему они все не были катамаранами?
Если Вы имеете другую точку зрения - докажите её, только с расчётами,цифрами. Например сравнение монокорпуса и ката при равном весе, равной осадке, равной цене наконец, и тп. Заявления что я построил и все довольны (очень за Вас рад) это не доказательства, и даже не аргументы, а в цифрах доказать преимущества катамаранов можно только для плавдач, и то не факт.
 
Не всё можно оченить в цифрах. У катамарана есть ряд преимуществ перед монокорпусником, это остойчивость, оботаемость и управляемость, но за всё это надо платить. В СССР делали не мало катамаранов Отдых , Волга и т.д. Ну и больной международный опыт тоже нельзя сбрасывать со счетов.
 
  • Мне нравится
Реакции: DIM
А куда делись контейнеровозы катамараны. ,, Летали ,, они хорошо за 20км. Мы в 80х с одним грузились в Оля помидорами на Москву, так вот мы только к Нижнему подходили ,а он уж обратно шёл.
 
Если бы катамаран имел большое количество преимуществ, как Вы пишите - на судовом ходу не было бы монокорпусов.
Одной из главных целей речного и морского транспорта является перевозка грузов , и следовательно - грузоподъемность , превалирующий критерий , для такого рода судов . При этом у катамаранов одинаковых измерений, с монокорпусами этот критерий оказывается ниже , при более высокой стоимости .
 
Последнее редактирование:
Еще несколько картинок .

+
 

Вложения

  • _в текст.jpg
    _в текст.jpg
    408.8 КБ · Просмотры: 75
  • 18e08f.jpg
    18e08f.jpg
    171.5 КБ · Просмотры: 73
  • fe9490.jpg
    fe9490.jpg
    104.6 КБ · Просмотры: 71
  • Otdykh_1.jpg
    Otdykh_1.jpg
    70 КБ · Просмотры: 77
Последнее редактирование:
Это картинки игрушек с морей-океанов. А на реках нету, и не предвидится. Потому что кат по сути имеет всего одно преимущество - в повышенной скорости за счёт повышенной осадки. Корпус с большим относительным удлиннением может иметь подходящее для чугунного моста на нем и дома водоизмещение лишь при соответствующей осадке.
А без узкого поплавка кат смысла не имеет, и преимуществ тоже. Что и видим на судовом ходу.
 
А куда делись контейнеровозы катамараны. ,, Летали ,, они хорошо за 20км. Мы в 80х с одним грузились в Оля помидорами на Москву, так вот мы только к Нижнему подходили ,а он уж обратно шёл.
Точно, были такие катамараны, пр. 829 г/п 600т , далее модифицирован в пр. Р-19, тип "Братья Игнатовы", г/п 1000т.
Основное назначение- перевозка контейнеров, палубных грузов, одно судно было оборудовано для перевозки товарных легковых автомобилей.
При смене общественно-экономической формации были признаны не эффективными:) и выведены в отстой в 1992г. и далее утилизированы.
unnamed.jpg
 
Последнее редактирование:
Точно, были такие катамараны, пр. 829 г/п 600т , далее модифицирован в пр. Р-19, тип "Братья Игнатовы", г/п 1000т.
Основное назначение- перевозка контейнеров, палубных грузов, одно судно было оборудовано для перевозки товарных легковых автомобилей.
При смене общественно-экономической формации были признаны не эффективными:) и выведены в отстой в 1992г. и далее утилизированы.
Посмотреть вложение 92319
Спасибо за информацию. Я не знал куда они пропали.
 
Посмотрите сколько комфорта, груза, топлива, да чего угодно могло бы поместиться в огромном объёме между корпусами.
EC3C6B4E-A31C-45F2-9BBC-2C82ECD05BBC.jpeg
 
Посмотрите сколько комфорта, груза, топлива, да чего угодно могло бы поместиться в огромном объёме между корпусами.Посмотреть вложение 92320
Если не ошибаюсь пассажиров на этом катамаранчике со скоростью 60 км в час перевозят. Они торопятся куда то. Им груз между корпусами ни к чему.
 
Верх