Катамаран из Костромича

Применяемость: Сельхозмашины: ДОН-1200Б, 1500Б, 680, Енисей 1200, Руслан, КС-6Б, КСК-4-1, МБС-6, КСП-5Г, РКМ-6-01, РКМ-4, КСК-100А-1, КСК-100А, КСКУ-6, Кедр- 1200, СК- 10Р, Полесье- 250; Дорожные машины: ДС-173, ДС-179, ДУ-71, АТЭК-351, МПК-3У, АСБ-6ТВ
Номинальная мощность, кВт Гидронасос НП-90 160,5 - Гидромотор МП-90 125,6

- Тогда хз как они по жаре ездят ..........гст 112 - тоже мала ?
Ну хорошо , давайте подробно ..
Применяемость широкая , машины , комбайны .. а где корабли ? Мощность указана пиковая кратковременная . Долгоиграющая мощность насоса НП-90 в пределах 60 квт , да и то с натяжкой трактором и ресурсом при такой нагрузке на сезон . Но это при прямой передаче , когда насос качает 90см3 т е полную подачу на г мотор который тоже 90 см3 . На катере устроят обороты винта как у дизеля ? Вряд ли.. , то есть нужна редукция , допустим 2 (минимальная , лучше конечно 3) . Для редукции нужно уменьшить рабочий объем насоса вдвое (или втрое) , а вместе с уменьшением объема уменьшится и мощность . т к расчетное давление есть предельно допустимое . Итоговая мощность будет 60 квт( запредельно для 90см3) разделить на ПЧ . На машинах-комбайнах после ГСТ везде понижающие редукторы , нагрузка (давление) поэтому меньше , высокая - кратковременно при страгивании с места в основном .
Теперь про охлаждение - оно на ГСТ не полнопоточное , через охладитель проходит часть масла прямопропорционально определяемая отношением рабочего объема насоса (90см3 за один оборот) к объему сервисного подпиточного насоса ( 25 примерно см3 за один оборот) , то есть четверть или чуть больше от всего объема за один оборот . Для катера мало этого объема , и охлаждения следовательно мало тоже . Насосик сервисный блочного монтажа там , с маху не прибавить .
Хотите два г привода рабочих ? Не вопрос .. Реально на каждый поплавок по Д-243 и комплектующие того же завода где делают ГСТ но другие .
 
Мощность указана пиковая кратковременная .
Номинальная )) Ну то есть гидропривод нельзя использовать на лодке - так следует понимать ?
ну или без вас, как минимум .......... поясните плиз - если мне например нужна редукция 1/3 - то почему обьем насоса должен быть меньше - а не обьем мотора - больше в 3 раза ? - нет таких номиналов или религия не позволяет взять мотор от гст-112 ?
 
Последнее редактирование:
Ну то есть гидропривод нельзя использовать на лодке - так следует понимать ?
Именно ГСТ без переделки нельзя использовать , писал уже .
поясните плиз - если мне например нужна редукция 1/3 - то почему обьем насоса должен быть меньше - а не обьем мотора - больше в 3 раза ? - нет таких номиналов или религия не позволяет взять мотор от гст-112 ?
Чтобы редукция была 1/3 г мотор д быть 90х3=270 см3 , но ГСТ комплектуется моторами 90 и 112 см3 , т е пч 1 и 1,2 . Поставить г мотор на 250 см3 можно , но дорого и переделка потребуется , писал уже .

На катамаран бюджетно ставить один Д243 с простым гидроприводом , насос один на дизеле 112 см3 и два г мотора на поплавках по 112 см3. ПЧ =2 , схема опробована .
 
1 х д245 для моря не очень кошерно )) 1 ямз на 2 колонки со 112 моторами - ну компромис,
в любом случае - благодарю за пояснения
 
Последнее редактирование:
1 х д245 для моря не очень кошерно )) 1 ямз на 2 колонки со 112 моторами - ну компромис,
в любом случае - благодарю за пояснения
Мне кажется расположение 1 ямз не будет удачным , поскольку он как бы напрашивается "на мост" , иначе несбалансированная масса поплавков . На мой взгляд опт. решением было бы 2 двигателя , в каждом поплавке со своим мотором и насосом . Считаю , что возможность раздельной передачи мощности и направления вращения предпочтительны . В этом случае схема предлагаемая Андреем не совсем удачна
 
Д-245 бывают разные , я на катамаран ставил два Д-245 30 Е2 он каждый по 145 л.с.
 
Поскольку Андрей , очевидно , недолюбливает ГСТ мнение его , так или иначе не будет позитивно , относительно его применения . Не нахожу проблемой охлаждение ГСТ , тем более на катере . ( на комбайнах условия значительно хуже ) Большинство производителей дорожной специализированной техники предпочитают ГСТ . Однако , вместе с написанным у меня возникает вопрос - принципиальной целесообразности применения гидропривода на катамаране . Классическая схема с валолинией вполне удачно вписывается в корпуса
 
ГСТ дает возможность уйти от любых извращений с поплавками - и сделать их пустыми как барабан -
все что есть - снаружи сверху - а водомет при скоростях измещайки всегда будет проигрывать по экономичности - вот поэтому и интересна гидравлика как компромисс )) в режиме стоячего судна - водомет хороший вариант, а вот при ежедневных поездках - расход замучает. Тогда действительно проще поставить классическую валолинию. видимо вариант - 2 х д245 с двумя ГСТ и редукцией 1:2

интереснее другой вопрос - соотношение потерь при использовании водомете VS потери при использовании ГСТ напрямую с передаточным 1:1
 
Последнее редактирование:
Согласен, а если топляк или ещё что нибудь и экономия идёт по женской линии.
 
Предполагается гидроколонка или гидромотор ГВ вращать должен ?
 
Мне кажется расположение 1 ямз не будет удачным , поскольку он как бы напрашивается "на мост"
Что плохого в расположении двс на площадке ? Двигатель - не пустяк , удобный доступ не лишнее . Как раз на площадке есть возможность закрыть двигатель и подвесить его в кожухе чтобы не слышать . В кормовой части моста ему самое удобное место , и для гидроруля насос близко .
Мне бы приспичил кат - именно так бы и скомпоновал . Считал В Ленько - хватает для Костромича Д 245 по мощности если баржи не таскать . В Павлодаре плавдом 25 т под Д 243 сделали катамаран , каждый поплавок понтон 14х3 и парус в три этажа . Так у него давление в системе всего сотня ..
Согласен, а если топляк или ещё что нибудь и экономия идёт по женской линии.
Сколько топляков мой катер с гидроприводом одолел - на всей Волге столько не найти . Есть где то ролики , показать как по топлякам идет ? Водомет так не может .

возможность раздельной передачи мощности и направления вращения предпочтительны
Они сохраняются и с одним насосом на кате , каждый винт потребляет сколько может , и на зх так же .
Не нахожу проблемой охлаждение ГСТ , тем более на катере .
Здесь на форуме ГСТ ставил Анри 666 , в его теме откликнулись пару человек , кроме того продавали катер с ГСТ - обсуждали . У всех(всех) были проблемы .
Классическая схема с валолинией вполне удачно вписывается в корпуса
Так она везде вписывается в корпуса ..
 
Все Австралийские и Новозеландские катамараны сделаны с водомётом. А они толк знают.
 
Что плохого в расположении двс на площадке ? Двигатель - не пустяк , удобный доступ не лишнее . Как раз на площадке есть возможность закрыть двигатель и подвесить его в кожухе чтобы не слышать . В кормовой части моста ему самое удобное место , и для гидроруля насос близко .
..
Я считаю , что палуба катамарана предполагает место для размещения людей , груза , отдыха и пр. Двигателю на ней не место

Они сохраняются и с одним насосом на кате , каждый винт потребляет сколько может , и на зх так же .
..
Возможно , путем добавления гидрораспределителей , шлангов . Что ведет к снижению надежности . Не до конца представляю надежную открытую схему с одним насосом при которой возможно в ходу менять направление вращения винтов , даже если он регулируемый

Здесь на форуме ГСТ ставил Анри 666 , в его теме откликнулись пару человек , кроме того продавали катер с ГСТ - обсуждали . У всех(всех) были проблемы . .
Любая эксплуатация механизмов имеет наложения . В частности , если домохозяйка почитает этот форум , то с большой долей вероятности сочтет , что катера это вечно ломающиеся и требующие безграничного внимания механизмы , Гидравлика не всех производителей одинаково хороша . Думаю , что если бы у всех всех стояла открытая схема проблем было бы не намного меньше . Насколько я помню у Мюнхаузена реализована схема с регулируемым насосом , объем которого зафиксирован . С чем это связать ? С удобством эксплуатации или упрощением конструкции . Касательно дорожной техники , в частности минипогрузчиков . ПУМ-500 с реализованной открытой схемой , в надежности уступает UNC060 , не говоря о бобкет и пр .
 
Все Австралийские и Новозеландские катамараны сделаны с водомётом. А они толк знают.
У них ветер дует-бананы падают , ветра нет-неурожайный год . Везде своя специфика .
что палуба катамарана предполагает место для размещения людей , груза , отдыха и пр. Двигателю на ней не место
Можно ПОД палубой .
озможно , путем добавления гидрораспределителей , шлангов . Что ведет к снижению надежности . Не до конца представляю надежную открытую схему с одним насосом при которой возможно в ходу менять направление вращения винтов , даже если он регулируемый
В одной схеме один кран ( распределитель) на два г мотора , в другой два крана - на каждый г мотор свой , вся разница .
Гидравлика не всех производителей одинаково хороша . Думаю , что если бы у всех всех стояла открытая схема проблем было бы не намного меньше .
А ни у кого ничего не ломалось , просто перегрев был постоянный , т к использовали привод с погрузчика не по назначению .
реализована схема с регулируемым насосом , объем которого зафиксирован . С чем это связать
Регулируемый насос поставил на случай замены винта , ну и как страховку от неверного расчета винта .

Расчет винтов для катамарана тоже кстати проблема . В Ленько считал , сделали , поставили - оказались слишком легкие .
 
В одной схеме один кран ( распределитель) на два г мотора , в другой два крана - на каждый г мотор свой , вся разница ..
не понял
А ни у кого ничего не ломалось , просто перегрев был постоянный , т к использовали привод с погрузчика не по назначению ..
Андрей , уже обсуждали , что у гидравлики , в том числе ГСТ довольно высокий КПД , не как у механики , конечно . Условия эксплуатации на суше и воде различны . Комбайны , миксера бетоновозов в жару с радиаторами работают . Соглашусь , что охлаждение ГСТ несколько ниже , чем реализация в открытых схемах . В этом случае напрашивается решение охлаждение гидропровода высокого давления
 
Рисовать схему ломает , там просто все -
на дизеле насос , простой как перечница , в первом варианте трубка от него идет на распределитель включающий одновременно два параллельных г мотора с винтами .
второй вариант - магистраль вд от насоса штанами расходится на два распределителя , от которых работает по одному г мотору . Такое решение позволяет включать винты враздрай , правда с некоторым ограничениями в зависимости от типа распреда , в общем случае - одновременно а не по одному . Чуть сложнее схемка с делителем потока , там уже можно по одному включать .
напрашивается решение охлаждение гидропровода высокого давления
Еще один минус ГСТ - промывочный блок , отвечающий за разделение рабочего и сливного потоков масла стоит у него на крышке г мотора - плита блочного монтажа . На ПОК громоздко получается и необтекаемо с этим блоком . А поставить его отдельно на трубки - нужно изготавливать приемную плиту-переходник , не пустяк ..
 
Рисовать схему ломает , там просто все -
на дизеле насос , простой как перечница , в первом варианте трубка от него идет на распределитель включающий одновременно два параллельных г мотора с винтами .
второй вариант - магистраль вд от насоса штанами расходится на два распределителя , от которых работает по одному г мотору . Такое решение позволяет включать винты враздрай , правда с некоторым ограничениями в зависимости от типа распреда , в общем случае - одновременно а не по одному . Чуть сложнее схемка с делителем потока , там уже можно по одному включать .
.
я зная .как устроены гидронасосы , написал о неполном понимании схемы . На мой взгляд в первом варианте недосхема , во втором тоже не айс . , и на схему в моем понимании , тоже не вытягивает .
Еще один минус ГСТ - промывочный блок , отвечающий за разделение рабочего и сливного потоков масла стоит у него на крышке г мотора - плита блочного монтажа . На ПОК громоздко получается и необтекаемо с этим блоком . А поставить его отдельно на трубки - нужно изготавливать приемную плиту-переходник , не пустяк ..
Я не увидел , что ТС планировал колонки с погруженными ГМ .
Кроме того , учитавыя , что ГСТ это не только ГСТ-90 комбайна , а гидростатическая трансмиссия , в более широком смысле , мне попадались схемы собранные из имп. комплектующих , не имеющие пром блока на моторе . изучал с нагрузкой через героторные моторы . Посмотрю , думаю , что найду не одну схему с парой аксиально пл - аксиально пл.
 
Последнее редактирование:
Верх