Катамаран из Костромича

Скорость упадет по причине увеличения суммарной смоченной поверхности.

ИМХО, но скорость не должна уменьшиться, скорее даже наоборот, что с одним более мощным движком, что с двумя (по одному на каждый корпус).
Фруд здесь не катит или считается как-то по другому.
Для хорошей управляемости лучше ставить два мотора и, соответственно, два пера руля.
 
Последнее редактирование:
Согласен, это прописные истины.Преимущество катамарана перед однокорпусным судном очевидно.
 
shriki

Жду в гости , есть что показать. Лучше с ночёвкой , чтобы за рюмкой чая обсудить все вопросы.
 
Кстати работа 20-ти летней давности. Сорока метровый катамаран из двух Колхозниц ( Кижи ).
Стоит в Хлебниково Московской области. Подробности на сайте www.katerok.ru
 

Вложения

  • катам 4.jpg
    катам 4.jpg
    192 КБ · Просмотры: 216
  • катам 1.jpg
    катам 1.jpg
    53.1 КБ · Просмотры: 208
  • катам 2.jpg
    катам 2.jpg
    43.6 КБ · Просмотры: 202
  • катам 3.jpg
    катам 3.jpg
    57.2 КБ · Просмотры: 215
Перегоняю вот этого "паренька" - http://discat.net/Briz.html с Пионерского (Калининградская область) в Новороссийск. Сравнивать не с чем, ибо первый кат в моей жизни, но от управления и скорости не в восторге. Скорее всего, неправильные расчёты в проектировании и/или огрехи постройки, но максимум на 4-х машинах выжали 11 уз, и управление до того вялое. На маневрах выручают подрульки (нос/корма), а в ходу приходится большие перекладки делать. Благо гидравлика и шишечки не напрягают ;) И ещё, не чувствуются габариты. Но это либо конкретно на этом судне, либо дело привычки.
 
Этот катамаран был построен более 10 лет назад в Архипо-Осиповке. Автор проекта Дима Сребнуй.
Я лично считаю его главным специалистом в нашей стране по катамаранам. Строился он по заказу нефтяной компании так рабочее судно , а не моторная яхта. Бюджет был ограничен. Во главу угла ставилась манёвренность , а не скорость. Если мне память не изменяет , там стоит четыре двигателя по 285 л.с. . а это для такого катамарана маловато. Когда он был новый при 2600 оборотов четырёх двигателей он развивал 17 узлов.
 
Последнее редактирование:
да, интересно - я смотрю на лодки максимум 20-22 метра - чтоб можно было обслуживать и рулить вдвоем - втроем максимум )) 40 метров - это уже коммерческий проект, для частника великоват.
На фото хорошо видны связи площадки - но не очень понимаю как варили - в паз или просто встык.
 
Не все так просто с катами . Чтобы выиграть в скорости при равном в измещении разрезать не достаточно , будет проигрыш . Чтобы выгадать корпуса нужно делать уже и длиннее , увеличивать осадку . Вот фрагмент на эту тему
1574085492904.png
1574085492904.png
но конечно нужно изучать тему по учебникам и справочникам , иначе получится как всегда а не как лучше .
 
Этот катамаран был построен более 10 лет назад в Архипо-Осиповке. Автор проекта Дима Сребнуй.
Я лично считаю его главным специалистом в нашей стране по катамаранам. Строился он по заказу нефтяной компании так рабочее судно , а не моторная яхта. Бюджет был ограничен. Во главу угла ставилась манёвренность , а не скорость. Если мне память не изменяет , там стоит четыре двигателя по 285 л.с. . а это для такого катамарана маловато. Когда он был новый при 2600 оборотов четырёх двигателей он развивал 17 узлов.
Здесь есть парни, строившие его и знающие Дмитрия. Скорость упала, когда на корме поставили П-раму.
 
- задача не стоит выиграть в скорости -дай бог если оно будет экономичным - а просто за сравнительно умеренные деньги получить более/менее морское судно с большой площадью палубы )) для тусовок/ покатушек - соответсвенно - дорогой проект не интересен - слишком долгая окупаемость ) обычно чем проще - тем надежее выходит ) дешево и сердито. http://metalboats.ru/multihull/
- что скажете по использованию ГСТ-90 для гидропривода ?
 
Последнее редактирование:
задача не стоит выиграть в скорости -дай бог если оно будет экономичным
С чего бы ему стать экономичным при возросшем сопротивлении ?
за сравнительно умеренные деньги получить более/менее морское судно с большой площадью палубы ))
Вес ката станет больше целого процентов на 25 , с полезной нагрузкой еще ниже сядет . Борт у Костромича не высокий , площадка стало быть прямо у воды получится - какая тут мореходность .. В общем , схема хороша для прибрежного понтона , кабак-склад-заправка мб и тп .
что скажете по использованию ГСТ-90 для гидропривода ?
Мала передаваемая мощность даже если их поставить два .
 
-Я не готов воспринимать мнение 50 летней давности от построившего кат 7 метров с одним мотором газ 21 как руководство )) вы бы еще инструкции петровского флота вспомнили )) 200 лс. на 25 тонн (8 лс/тон) - мало , для водоизмещайки ? - ну-ок .........
 

Вложения

  • pr-kos02-steps-08.jpg
    pr-kos02-steps-08.jpg
    44.1 КБ · Просмотры: 204
Последнее редактирование:
Покопайтесь у Брюса Робертса. У него есть проекты катамаранов под строительство из стали, около 20 метров длиной. Как минимум некоторое количество фото на сайте есть, общий компоновочный подход, размерность, и т.д. Что то полезное можно извлечь...

Я сам поглядываю в сторону катамаранов, но уж очень они широкие...
 
брюс старовер - у него что каты / что воркботы - все из 6/8 с набором из 10 )) и квадратные баки из 5мм
я брал у него ознакомительный проект ката - 20метров/вес 60+ тонн - дальше читать не стал
https://www.bruceroberts.com/POWER_CATAMARAN_PLANS.htm - его проекты вряд ли стоит брать за образец - есть проще, дешевле и эффективнее.
 
Последнее редактирование:
shriki
На Вашем фото Костромич моей переделки. К сожалению по ходовым качествам он получился не очень. Манёвренность была не плохая, но по прямой отказывался ходить. Я Вам советую сделать катамаран из двух Адмиральцев , удлинив корпуса от 3 до 5 метров.Мореходные качества хорошие и корпуса можно купить не дорого.
 
Я не готов воспринимать мнение 50 летней давности от построившего кат 7 метров с одним мотором газ 21 как руководство )) вы бы еще инструкции петровского флота вспомнили )
Так ведь нет ничего нового то кроме забытого , книжка его а графики , принципы - из справочников взяты . Можно наобум конечно начать , а потом выяснять где косяк . Мол - все хорошо , да только пустячек и тд .
200 лс. на 25 тонн (8 лс/тон) - мало , для водоизмещайки ? - ну-ок .........
Чтобы ГСТ передал 100лс после него нужно ставить редуктор , и радиатор охлаждения масла не слабый нужен , и сервисный насос подпиточный увеличивать раза в два-три - в путь . Без переделки на судне в течении длительного времени перехода он передаст сил 30 примерно , дальше от него дым пойдет . Можно еще как вариант гидромотор на нем поменять на 250 см3/об , вместо редуктора , не дорого ага ..
 
он передаст сил 30 примерно , дальше от него дым пойдет ага ..
Применяемость: Сельхозмашины: ДОН-1200Б, 1500Б, 680, Енисей 1200, Руслан, КС-6Б, КСК-4-1, МБС-6, КСП-5Г, РКМ-6-01, РКМ-4, КСК-100А-1, КСК-100А, КСКУ-6, Кедр- 1200, СК- 10Р, Полесье- 250; Дорожные машины: ДС-173, ДС-179, ДУ-71, АТЭК-351, МПК-3У, АСБ-6ТВ
Номинальная мощность, кВт Гидронасос НП-90 160,5 - Гидромотор МП-90 125,6

- Тогда хз как они по жаре ездят ..........гст 112 - тоже мала ?
 
Верх