Капитальный ремонт катера 1393А

Приветствую Всех! Попался мне в руки вот такой вот катер - Проект 1393а, 1974 года. Практически в родной краске, не распил не планка)) Стоял он больше 15 лет на стоянке, тк бывший его владелец получил два инсульта и катером заниматься уже не смог. Отдали так сказать - в добрые руки. Вот осмотрел я сие творение и вздрогнул - работы много, а опыта практически нет. Нет - я когда то ходил в моря, но большой танкер и маленький катерок совсем не одно и тоже, с моря вынес науку, что к качке я не привыкаю, но все равно тянет выйти в море. Занимался Яхтингом, работал со стеклопластиковым корпусами, имею дизельный авто , конечно все это мне как то внушает чувство уверенности что у меня все получится.
Итак - катер, бывший хозяин немного модернизировал, а именно - выкинули 4ч и поставил туда страшное чудо производства ГДР, V- образное и с воздушным охлаждением. Причем тех описания я на него не нашел одним словом -вообще нигде. ДВС дизель - 69 года, простоял 10 лет, но при определенных танцах с бубном - завелся на удивление быстро. Хотя конечно, он весьма странный, большой (для маленького катера) , шумный . Его надо еще дорабатывать напильником, тк цилиндры у него V - и придется делать штаны со всех сторон и как то охлаждать его. Закрыть коробом и облепить изнутри шумкой придумав хитрую вентиляцию с вытяжкой? А не перегреется? Датчика темп то нет. Можно поставить, но куда? Вопросов много о нем. Может у кого был такой - хотелось бы советов. Сейчас менять не вариант - ценник на японский двс космический даже во Владивостоке. А на этом двигле катер так и не ходил. Как он в работе - загадка.
Еще бывший хозяин поменял на катере рубку, так то она ничего, но очень тесная, люмики - как для пулемета(( хочу расширить и увеличить. Подниму наверное немного, чтобы не увеличивать парусность.
Внутри так же очень тесно - катер очень узкий и низкий, есть желание срезать надстройку и поднять её см на 30. но как лучше это сделать пока не знаю - приму советы. Катер изготовлен со внутренними пустотами заполненными воздушной пеной, очень твердой на ощупь. Эти пустоты выполняю роль жесткостей и шпангоутов, резать их очень не хотелось бы - как бы аккуратно их удлинить?
К этому катеру прилагается еще мачта и комплект парусов - но до этого всего еще дожить надо.
В общем - нужны советы как оборудовать теплоотвод воздушного дизеля и увеличить надстройку (материал - металл и стеклопластик) дерево в несущей конструкции использовать не буду.
 

Вложения

  • 20220803_135650.jpg
    20220803_135650.jpg
    518.6 КБ · Просмотры: 274
  • a3110601-01a1-4f96-b20f-7225077d806b.jpg
    a3110601-01a1-4f96-b20f-7225077d806b.jpg
    106.6 КБ · Просмотры: 268
  • e8f1a1ed-6c7e-4065-a60c-a284b0413944.jpg
    e8f1a1ed-6c7e-4065-a60c-a284b0413944.jpg
    78.4 КБ · Просмотры: 268
Последнее редактирование:
Поздравляю с приобретением!
С этим немецким двигателем дела не имел, но что из них более страшное чудо он или 4Ч - наверное можно спорить. :) . Фото движка хотелось бы поподробнее. ШУмноват - так все движки воздушного охлаждения шумные, и вряд ли кожух сильно улучшит ситуацию отверстия под воздух должны быть достаточно большие. Но я бы заморачиваться этим не стал и стал бы подыскивать дизелек с водяным охлаждением б/у. Датчик температуры поставить - не проблема.
 
Делается короб на двигатель,через мягкую вставку(типа как на пром.вентиляторах)делается забор вентилятора из вне,выкид горячего выводится в удобное место.Я вставку делал из брезента и жестяной ленты.Лента отбортовывается,туда вставляется брезентовая полоса нужной ширины и обстукивается.Делать нужно с запасом,чтоб кольцо получилось внахлест концами.На вентилятор крепил на саморезы,можно на болты.Стык брезента можно прошить.
С выкидом проще-делается короб из любого материала.Я делал из ОСБ.
Желательно по больше фото движка и РРП.Агрегат наверное жестко стоит?
 
Делается короб на двигатель,через мягкую вставку(типа как на пром.вентиляторах)делается забор вентилятора из вне,выкид горячего выводится в удобное место.Я вставку делал из брезента и жестяной ленты.Лента отбортовывается,туда вставляется брезентовая полоса нужной ширины и обстукивается.Делать нужно с запасом,чтоб кольцо получилось внахлест концами.На вентилятор крепил на саморезы,можно на болты.Стык брезента можно прошить.
С выкидом проще-делается короб из любого материала.Я делал из ОСБ.
Желательно по больше фото движка и РРП.Агрегат наверное жестко стоит?
да, он стоит жестко. Сделать забор наружного воздуха очень хорошая идея, а вот выход горячего хочу сделать через клапан или в салон, для отопления или обратно. Принудительную вытяжку не надо?
 
Вот тут подробнее немного
 
да, он стоит жестко. Сделать забор наружного воздуха очень хорошая идея, а вот выход горячего хочу сделать через клапан или в салон, для отопления или обратно. Принудительную вытяжку не надо?
Не нужно больше ничего,вентилятора за глаза.
Кстати можно и поддув сделать от него же.
Можно сделать перекидную заслонку-будет выкид или на обогрев,или на улицу.Но сначала все сопли нужно убрать,чтоб не задохнуться.
 
Не нужно больше ничего,вентилятора за глаза.
Кстати можно и поддув сделать от него же.
Можно сделать перекидную заслонку-будет выкид или на обогрев,или на улицу.Но сначала все сопли нужно убрать,чтоб не задохнуться.
Я такую заслонку скорее всего и сделаю. На разборке авто найду - там много приспособ уже фабричных. Есть видео с двиглом, но сюда они не грузятся. Завтра сделаю фото. Спасибо за информацию. ценно.
 
Не нужно больше ничего,вентилятора за глаза.
Кстати можно и поддув сделать от него же.
Можно сделать перекидную заслонку-будет выкид или на обогрев,или на улицу.Но сначала все сопли нужно убрать,чтоб не задохнуться такую заслонку и сделпаю.

Вот тут подробнее немного
фото нету( понять сложно. мне глушак еще приваривать к нему, он недоделан
 
Вечер добрый, на ифу у меня есть сканы паспорта, чуть позже могу выложить
 
Я такую заслонку скорее всего и сделаю. На разборке авто найду - там много приспособ уже фабричных. Есть видео с двиглом, но сюда они не грузятся. Завтра сделаю фото. Спасибо за информацию. ценно.
Короб делается простой-прямоугольный из ОСБ,такой же тройник-распределитель,внутри перекидная заслонка из фанеры.И ничего подбирать не нужно,к тому же там сечение не маленькое,от авто вряд ли что найдется.
 

Пользователи онлайн

Верх