"Кама" идет на север. 2019.

А почему никто не ставит жидкостные, типа теплостара камазовского? Развести батареи по каютам, и все...

Слишком мал обьем помещения и его теплоемкость. Открыл, все выдуло, жди, пока батарея нагонит. А салонные печки с вентилятором имеют определенные сложности с подключением, когда их несколько и когда нужна независимая регулировка.
 
Слишком мал обьем помещения и его теплоемкость. Открыл, все выдуло, жди, пока батарея нагонит. А салонные печки с вентилятором имеют определенные сложности с подключением, когда их несколько и когда нужна независимая регулировка.
Бред. В теме про отопление есть описание отопления моего бывшего МСП с жидкостным теплоносителем-все вебасты отдыхают
 
А я вот к планар хочу добавить жидкостный радиатор, и по трубам переносить тепло в носовую каюту. Просто у меня избыточная температура воздуха после планар. Вот есть мысль её снизить и тепло транспортировать.
 
Ну не знаю, у нас, спасибо Михасю за труды, разведены радиаторы по всем помещениям. Жарят батареи вполне эффективно, нагревают быстно. Из минусов могу отметить, что Теплостар малость капризен, и у него есть всего два режима - на 3 и на 8 часов работы. Но если ему дать часок другой отдохнуть, а потом заново на 8 часов включить, то в каютах и салоне очень комфортно. Главное, иметь запас датчиков пламени, температуры и тп.
 
Возможно я перегибаю со своим северным походом. Там действительно холодно. Для нечастых осенних покатушек в средней полосе наверное и батареи нормально. Но на Каме батареи смонтировать физически негде...
 
Под панель судоводителя, в пол, под кровати, под сиденья.
Позволю не согласиться. Это придется уже по принципу теплого пола делать. Можно, конечно, но круто. А радиаторы эффективны при доступе воздуха все ж.
Насчет средней полосы тоже не соглашусь. Мы приезжали поработать зимой, когда на улице был хороший минус. Тут, конечно, надо отметить необходимость теплоизоляции, иначе конденсат скапливается нещадно.
 
Позволю не согласиться. Это придется уже по принципу теплого пола делать. Можно, конечно, но круто. А радиаторы эффективны при доступе воздуха все ж.
Понятно, что водяные радиаторы работают по принципу конвекции.
Но ключевое слово эффективно.
На лодке очень маленький объем, низкий потолок. Если Вы поставите под кровать или под диван радиатор и решетку разместите не сверху, как хотелось бы, а сбоку, то он будет работать, просто менее эффективно.
Аналогично на полу у всех же фанера, размотать под фанеру труб теплого пола, конечно фанера теплоизолятор и в доме это так себе решение (хотя под паркетную доску или ламинат теплый пол кладут), но на лодке вполне себе ничего насколько то фанера прогреется.
 
Возможно я перегибаю со своим северным походом. Там действительно холодно. Для нечастых осенних покатушек в средней полосе наверное и батареи нормально. Но на Каме батареи смонтировать физически негде...
Там очень большие толщины под обшивками, можно делать ниши и втыкать 200-тые Радиаторы (высота 200). Например Сделать нишу под диваном кают компании и т д
Или как вариант как плинтус прокидывать медную трубу. Дело не в самих радиаторах а в достаточной площади теплоотдающей поверхности. А так то там проще гофры под воздушный отопитель раскидать
 
Все одно не врубаюсь. Если в катере один большой объем, разделенный внутри, то наверное да, сработает. На Каме каютки мелкие.

И вот ситуации, рыбалка с сочуствующими, все таскаются туда сюда. Выход с водолазами, все таскаются туда сюда. Шлюзовка, все таскаются, швартовка, ... Дверь в рубку постоянно хлопает, капитан мерзнет... Не верю я в батареи...

А понаставить дующих обогревателей на круг с котлом, насосами и коммуникациями, бочка тосола и всю эту хрень надо сионтировать а потом еще и обслуживать... Так по деньгам можно фирмовых вебастин по 2 квт в каждую каюту поставить. Они вон фирмовые по 26 тыр в лоб в инете. Питание, выхлоп в борт и тоненькая трубочка с солярой..

Хотя справедливости ради, как раз в Каме удобно разводить котел. Из моторного отсека можно просверлиться в любое помещение корабля.

Вот что я точно хочу сделать, это обдув лобового стекла с обогревом от движка... Ну и попутно рубку топить.
 
В +5 и выше на отопление рубки у меня хватает с обдува лобовых стекол.
 
Вот только что был в запчастях. Нормальная жидкостная салонная печка, в которой хотя бы радиатор с медными патрубками, стоит 9 тыр. Поганая стоит 5 тыр. Насос от газели стоит 2 тыр. Без шлангов, тосола котла и прочего уже 12 на каюту...
 
Вот только что был в запчастях. Нормальная жидкостная салонная печка, в которой хотя бы радиатор с медными патрубками, стоит 9 тыр. Поганая стоит 5 тыр. Насос от газели стоит 2 тыр. Без шлангов, тосола котла и прочего уже 12 на каюту...
Вы где такие цены берете? Насос газели 1000 р, сам покупал недавно. Ну или вот https://ru.aliexpress.com/item/32967508674.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.274233edqV4B69
Печек на авито - вагон! На любой вкус, цвет и запах! https://www.avito.ru/nizhniy_novgor...stnyy_salonnyy_os_7_v_mikroavtobus_1758014946
https://www.avito.ru/nizhniy_novgor...moschnaya_pechka_zenith_8kvt_1224v_1758696044
https://www.avito.ru/nizhniy_novgor...solnaya_zhidkostnyy_otopitel_4_kvt_1796381672
https://www.avito.ru/nizhniy_novgor.../dopolnitelnaya_pechka_gazel_sobol_1205633851
https://www.avito.ru/nizhniy_novgor...uary/dopolnitelnaya_pechka_v_gazel_1790358424
https://www.avito.ru/nizhniy_novgor...el_moschnaya_pechka_gazel_osa-9000_1758750554
https://www.avito.ru/kstovo/zapchasti_i_aksessuary/dopolnitelnaya_pechka_gazel_sobol_uaz_1815162450
 
Мне кажется, что водяное отопление хорошо делать на катерах размером от 14 и больше метров, на меньшем дешевле и проще воздушное. Я имею ввиду отопление всего катера, а не печка ветродуйка в рубке, ее конечно имеет смысл ставить при возможности.
PS есть тема про отопление и там мы обсуждали все плюсы и минусы много раз.
 
Мне кажется, что водяное отопление хорошо делать на катерах размером от 14 и больше метров, на меньшем дешевле и проще воздушное. Я имею ввиду отопление всего катера, а не печка ветродуйка в рубке, ее конечно имеет смысл ставить при возможности.
PS есть тема про отопление и там мы обсуждали все плюсы и минусы много раз.
У меня автономное водяное на мётчике, отлично работает. Никакого насоса нет, циркуляция жидкости происходит за счёт тепловой конвекции.
Стоимость отопления в пределах 10 000 тыр. руб. Где за такую сумму взять воздушное?
 
У меня автономное водяное на мётчике, отлично работает. Никакого насоса нет, циркуляция жидкости происходит за счёт тепловой конвекции.
Стоимость отопления в пределах 10 000 тыр. руб. Где за такую сумму взять воздушное?
На Али,там и дешевле есть.
 
Верх