Paul
Cупер модератор
Ищем книгу Л.Л. Хейфец Гребные винты для катеров. Может и методу расчета освоите.
http://www.katera.me/load/0-0-0-31-20
Ищем книгу Л.Л. Хейфец Гребные винты для катеров. Может и методу расчета освоите.
Может проще шестерёнки для редуктора на желаемое ПЧ изготовить? Пусть только на ПХ. А на заднем медленно ходить можно.
Делал шестерни для редукторов неоднократно, даже валшестерню приходилось, правда тогда карантина не было.
Для
Моё дело прокукарекать. Появилась информация о фирменном винте - он не 580х850, а 580х800, но 4 лопасти. Подставил его в расчёт и получил тот же результат - 128 л.с. надо винту при 2400 об/мин двигателя. Уменьшение шага точно скомпенсировалось "лишней" лопастью. Подумываете ли о расширении места под винт ? Редукцию 3 и допустимый диаметр винта 600 мм оптимально сочетать невозможно в данном случае.
Или так https://boatclub.ru/forum/threads/i...-o-prodazhe-na-drugix-sajtax.3531/post-262304Купить МА-142 с редукцией 2:1, стыковка с Д-240 уже отработана, без всякого кулибничества, "отверточная сборка". Старый РРП продать. Тогда рассчитанный ранее винт подойдёт. Переделывать корпус и перекомпоновывать МО не придётся. Это минимальная переделка по объёму работ.
Промежуточный вариант замена рр на гидропривод... С нужным передаточным...
Купить МА-142 с редукцией 2:1, стыковка с Д-240 уже отработана, без всякого кулибничества, "отверточная сборка". Старый РРП продать. Тогда рассчитанный ранее винт подойдёт. Переделывать корпус и перекомпоновывать МО не придётся. Это минимальная переделка по объёму работ.
...Плюс заготовка на плиту, плюс муфты и остальной цирк... ...
В умных книгах пишут,что вторая лопасть даёт 9% процентов к шагу.т.е. был на 3-х лопастном винте шаг 720,добавили четвертую лопасть (шаг изначально 720) +9% получили 785 шаг. Т.е 4-х лопастной винт с шагом 720 будет давать упор как 3-х лопастной с шагом 785. Как то так.Меня то же очень прильщает этот вариант но только с колонкой, сколько сразу проблем исчезает с валами, расположением двс, ррп, и т д Читаю и понимаю, что у меня те же проблемы, обороты высокие, а идет слабо. Размеренность катеров близкая, обводы то же, редукция 3/1 и винт 600/720 трехлопастной. Этим летом постараюсь снять все параметры и разобраться
Может заменой на четырех лопастной винт даст результат увеличения скорости при малых обротах. "Я еще не волшебник - я только учусь"
Но ма 142 сейчас стоит около 130.
Вот тема была https://boatclub.ru/forum/threads/ma142a-d243-izobretaem-velosiped.4523/Д-240/Ма-142 не нужно никакой плиты и цирка. Там покупается готовый заводской переходник и всё тупо свинчивается болтами и гаечным ключом.
Если память мне не изменила, то очень может быть невозможность установки редуктора МА142 без поднятия двигателя. Картер редуктора намного ниже картера двигателя.Мужики, спасибо! Если оставлю каму, так и сделаю.
Там кожух от Зубрёнка прядка 10000В целом согласен. Но ма 142 сейчас стоит около 130. Плюс заготовка на плиту, плюс муфты и остальной цирк... Пока я не решил точно, останется ли у меня этот кораблик, так тратиться не хочу....
Там кожух от Зубрёнка прядка 10000