Кама 93 Орион

Может проще шестерёнки для редуктора на желаемое ПЧ изготовить? Пусть только на ПХ. А на заднем медленно ходить можно.
Делал шестерни для редукторов неоднократно, даже валшестерню приходилось, правда тогда карантина не было.

Я просто не хочу редуктор в этом году трогать... Шестерни сделать я могу, только в шлифовку отдать придется. Но это головняк.

Если уж заниматься, то это богородское чудовище просто надо выкинуть и поставить гидравлику. Там работы на несколько дней. Но когда между мастерской со станками и катером 1800 км это проблемно...
 
Для


Моё дело прокукарекать. Появилась информация о фирменном винте - он не 580х850, а 580х800, но 4 лопасти. Подставил его в расчёт и получил тот же результат - 128 л.с. надо винту при 2400 об/мин двигателя. Уменьшение шага точно скомпенсировалось "лишней" лопастью. Подумываете ли о расширении места под винт ? Редукцию 3 и допустимый диаметр винта 600 мм оптимально сочетать невозможно в данном случае.

Про расширение места под винт пока не думаю... Надо на ближайший сезон закрыть вопрос хоть как то, потому что ходить на 2200 утомительно до ужаса. К концу этого года будет понимание, или я Каму распилю и удлиню, и тогда буду туда пихать винт от адмиральца целиком, или другой пароход будет...

Промежуточный вариант замена рр на гидропривод... С нужным передаточным...
 
Купить МА-142 с редукцией 2:1, стыковка с Д-240 уже отработана, без всякого кулибничества, "отверточная сборка". Старый РРП продать. Тогда рассчитанный ранее винт подойдёт. Переделывать корпус и перекомпоновывать МО не придётся. Это минимальная переделка по объёму работ.
 
Купить МА-142 с редукцией 2:1, стыковка с Д-240 уже отработана, без всякого кулибничества, "отверточная сборка". Старый РРП продать. Тогда рассчитанный ранее винт подойдёт. Переделывать корпус и перекомпоновывать МО не придётся. Это минимальная переделка по объёму работ.
Или так https://boatclub.ru/forum/threads/i...-o-prodazhe-na-drugix-sajtax.3531/post-262304
 
Я бы не стал изготавливать шестерни. Был горький опыт. На ГАЗе в экспериментальном цеху заказывал пару. В раздатку БРДМ. Время жизни 1 км. А все чинно было. Чертежи, куча бумаг. И рубля 22 денег.
 
Промежуточный вариант замена рр на гидропривод... С нужным передаточным...

Меня то же очень прильщает этот вариант но только с колонкой, сколько сразу проблем исчезает с валами, расположением двс, ррп, и т д Читаю и понимаю, что у меня те же проблемы, обороты высокие, а идет слабо. Размеренность катеров близкая, обводы то же, редукция 3/1 и винт 600/720 трехлопастной. Этим летом постараюсь снять все параметры и разобраться
Может заменой на четырех лопастной винт даст результат увеличения скорости при малых обротах. "Я еще не волшебник - я только учусь" :)
 
Последнее редактирование модератором:
Купить МА-142 с редукцией 2:1, стыковка с Д-240 уже отработана, без всякого кулибничества, "отверточная сборка". Старый РРП продать. Тогда рассчитанный ранее винт подойдёт. Переделывать корпус и перекомпоновывать МО не придётся. Это минимальная переделка по объёму работ.


В целом согласен. Но ма 142 сейчас стоит около 130. Плюс заготовка на плиту, плюс муфты и остальной цирк... Пока я не решил точно, останется ли у меня этот кораблик, так тратиться не хочу....
 
...Плюс заготовка на плиту, плюс муфты и остальной цирк... ...

В том то и дело что в комбинации Д-240/Ма-142 не нужно никакой плиты и цирка. Там покупается готовый заводской переходник и всё тупо свинчивается болтами и гаечным ключом. Почитайте у нас на форуме уже несколько форумчан это сделали, Владимир Ленько не даст соврать ;)
А по деньгам - гидравлика тоже немалых денег стоит, а сколько работы и времени всё это собирать? А эти редукторы иногда продают б/у (из-за неподходящей редукции) или взять другой импортный б/у как предложил Юра, но чтобы фланец редуктора был по нужному стандарту, тогда всё соберётся.
Я не против гидропривода, просто когда катер так далеко, то этот вариант будет сложнее осуществить.
 
Последнее редактирование:
Меня то же очень прильщает этот вариант но только с колонкой, сколько сразу проблем исчезает с валами, расположением двс, ррп, и т д Читаю и понимаю, что у меня те же проблемы, обороты высокие, а идет слабо. Размеренность катеров близкая, обводы то же, редукция 3/1 и винт 600/720 трехлопастной. Этим летом постараюсь снять все параметры и разобраться
Может заменой на четырех лопастной винт даст результат увеличения скорости при малых обротах. "Я еще не волшебник - я только учусь" :)
В умных книгах пишут,что вторая лопасть даёт 9% процентов к шагу.т.е. был на 3-х лопастном винте шаг 720,добавили четвертую лопасть (шаг изначально 720) +9% получили 785 шаг. Т.е 4-х лопастной винт с шагом 720 будет давать упор как 3-х лопастной с шагом 785. Как то так:).
 
Но ма 142 сейчас стоит около 130.

Да, кстати, при редукции 2:1 можно взять не гидравлический МА, а механический типа ZF (у китайцев есть их аналоги). Он будет значительно компактнее и легче и для такой "удалённой" установки предпочтительнее. А то у МА снизу очень картер выступает, может куда-нибудь упереться. Да и механический наверно подешевле будет.
И есть ещё один момент - импортные редуктора можно стыковать с двигателем не плитой, а карданом (или муфтой) - в отличие от отечественных у них входной вал не висит на маховике, а имеет собственную опору. Такие примеры тоже были.
 
Последнее редактирование:
Мужики, спасибо! Если оставлю каму, так и сделаю.
Если память мне не изменила, то очень может быть невозможность установки редуктора МА142 без поднятия двигателя. Картер редуктора намного ниже картера двигателя.
 
Если память мне не изменила, то очень может быть невозможность установки редуктора МА142 без поднятия двигателя. Картер редуктора намного ниже картера двигателя.

Да уж, 338 мм от КВ двигателя, между входным и выходным - 142
(на картинке размеры бледно-серые, еле видно):

MA-142.jpg
 
В целом согласен. Но ма 142 сейчас стоит около 130. Плюс заготовка на плиту, плюс муфты и остальной цирк... Пока я не решил точно, останется ли у меня этот кораблик, так тратиться не хочу....
Там кожух от Зубрёнка прядка 10000
 
Там кожух от Зубрёнка прядка 10000

Ну да... Сейчас полезешь, редуктор, кожух, маховик, подушки под движок, сам движок поднять, кстати хрен я его подниму, там до палубы сантиметров 5... Тысяч 200 как с куста...

Пока решение такое. На завтра договорился по винту от такелажницы, продаван без проблем согласился отфотать и видео осмотр сделать, если там более менее нормально, беру его. Отшлифую, отбалансирую по быстрому на призмах, и вперед. Хуже чем чем сейчас точно не будет. Задолбало усложнять...

Если винт совсем буэ, ставлю что есть и хожу как было... Катер ходить должен, а не чиниться. Пока, несмотря на возню, мне этой концепции удается следовать...

Как то так.
 
Там продаван вполне адекватный, по словам сам давно работает на речном флоте... На мнение что винт выглядит не очень, спросил, а как по вашему должен выглядеть винт от ТАКЕЛАЖНИЦЫ? В принципе возразить нечего... Сфоткать конус, чтобы подтвердить ненадеванность винта он предложил сам... Покрасил, говорит, потому что винт был похож на ржавое гно...
 
Верх