Кама 93 Орион

Там долгая история. С покупки на катере стоял огрызок, диаметром тотли 460, то ли 480, не помню точно. В полный газ (2400) 10.5 кмч.

Владимир рссчитал винт, 600х500 получался идеал. Винт такой нашелся, но в каму не влез. Я переделал корму, перенес гельмпорт и руль назад, сделал новый удлиненный гребной вал. Винт оказался легкий до ужаса, но уже кое что. На 2200 стал ходить 13 кмч. С этим винтом на его легкость грешили из за малого дискового отношения...

Зимой купил винт от колхозницы, 650х540. Думал подрежу, будет нормально...

Зимой не смог завести двигло, точнее не стал сильно мучать...

Позавчера завел. Окуел.. На шильде 2/1, по факту 3/1... И вперед и назад...

Катер надо не Орион назвать, а геморрой.. Ну или сюрприз... Еще вариант этажерка...
Как бы катер вообще ни при чем... Если следовать из описанного.
 
Святослав , а ты не пробовал связаться по этому вопросу с предыдущим хозяином.

Там достаточно далекий от техники человек. Что винт неподходящий, он предупреждал, по водохранилищу покататься его устраивало.

Как бы катер вообще ни при чем... Если следовать из описанного.

Я как то не мог предположить, что на шильдике вполне серьезного судового агрегата надписи имеют ценность как на сарае, на котором х!й написано, а внутри дрова...

Владимир посчитал винт, чтобы его засунуть доработал катер...


Не помню уже... Там всем форумом ругали этажерку, и винт в придачу... В то, ч то мог ошибиться Владимир, никто не верил, включая меня, кстати он и не ошибся...
 
Я как то не мог предположить, что на шильдике вполне серьезного судового агрегата надписи имеют ценность как на сарае, на котором х!й написано, а внутри дрова...
Вы покупали катер.
1. Ценник ниже рыночной.
2. Полный колхоз в валовой линии.
3. Этажерка на руле.
Все это как то должно было вас подтолкнуть к мысли, что катер таким с завода не вышел, и тут был "косорукий". Купить китайский фото тахометр и на воде понять почему катер не едет так как расчитывали.
 
А вообще, честно говоря, интересна история этого катера. Почему в него так кардинально вмешались. Не думаю что с верфи поставят жигулевскую элластичную муфту без центровки. Да и вообще что её туда поставят.
 
Сейчас плохо помню, давно было, но мне рассказывали (когда его смотрел), что катер был рабочий (разъездной), когда его покупали он был не на ходу. Видимо кто-то его на "ход" ставил...
 
Забавная ситуация была при просмотре. На борт загрузилась веселая компания. На капе разложили закусь, питиё. Вышел кэп, и попросил пассажиров посмотреть на выход кормы, чтобы не цепануть нос сзадистоящего катера (кама стояла зажатой между двумя катерами, выход из я/к только кормой).
Заработал движек, задний ход, компания пристольно смотрит на нос заднего катера, и тут один из компании поднимает рюмку и орёт, "Ну, за отплытие!!!". Компания прекращает наблюдение за выходом кормы и носом сзадистоящего берет рюмки и поддерживает "За отплытие".
Кэп дает задний ход, но этажерка по ходу не помогает и Кама не хило наваливается на нос сзадистоящего катера. Компания выпив начинает орать "а ну нах это катание" и начинает спрыгивать на пирс...
След от носа я думаю должен и сейчас остаться в районе кормы левый борт.
 
Ага, кому в голову могло прийти, что на шильдике указано неверно... Написано 2.
А померяйте на заднем ходу, может там будет большая разница и найти винт другого вращения и поменять местами ход вперед и задний.
 
Забавная ситуация была при просмотре. На борт загрузилась веселая компания. На капе разложили закусь, питиё. Вышел кэп, и попросил пассажиров посмотреть на выход кормы, чтобы не цепануть нос сзадистоящего катера (кама стояла зажатой между двумя катерами, выход из я/к только кормой).
Заработал движек, задний ход, компания пристольно смотрит на нос заднего катера, и тут один из компании поднимает рюмку и орёт, "Ну, за отплытие!!!". Компания прекращает наблюдение за выходом кормы и носом сзадистоящего берет рюмки и поддерживает "За отплытие".
Кэп дает задний ход, но этажерка по ходу не помогает и Кама не хило наваливается на нос сзадистоящего катера. Компания выпив начинает орать "а ну нах это катание" и начинает спрыгивать на пирс...
След от носа я думаю должен и сейчас остаться в районе кормы левый борт.
Так не на ходу же был?
 
Неее, это мне его историю рассказывали. Был рабочий катер, потом его купил часник и поставил на ход, людей катать. Когда его продавали (я года два назад смотрел) он был уже на ходу.
 
Кстати у нее компановка интересная, не как у других кам. Камбуз в рубке, носовая каюта до рубки и в ней выгорожен гальюн. Я так понял, это из первых Кам.
 
Винт под мои параметры от ветуса примерно 170 тр....
В 2013 году 3-х лопастной винт 24х27 обошелся в 56 тыс.руб,но тогда и бакс был по 30 руб. Мониторьте постоянно Авито,Дром и там бывают "вкусные " объявления по винтам. Пару дней назад знакомый купил себе винт за 15 тыс.руб при стартовой в 35 тыс... торгуйтесь. Винт вещь очень специфическая и покупателей ,кому он нужен и подойдёт по параметрам маловато-вот поэтому торг всегда нужен .имхо.
 
Эти расчеты имеют точность 100% ? Дело то тонкое , требует опыта . По деду Баадеру - винты не различить н практике с одними цифрами .
Да, опыта у меня мало. Лет 10 назад считал себе винт последний раз. А до этого лет 30 назад. Но попадал.
А тут смотрю совсем другая ситуация. Я то исходил из того, что КПД д.б. около 50%. Поэтому и винты получались большие и низкооборотные с 20..30% скольжения. ПЧ в районе 1:5 - шестерёнки сам делал.
А тут скольжение в районе 50% получается, ну а КПД могу предположить в районе 35%. Мне как то такой КПД совсем не нравится, поэтому наверное и ошибаюсь в своих прикидках.
 
По наблюдениям,что с пч 1,5к1,что 2к1 расход примерно одинаковый на одинаковых корпусах и скорости.
 
Кстати у нее компановка интересная, не как у других кам. Камбуз в рубке, носовая каюта до рубки и в ней выгорожен гальюн. Я так понял, это из первых Кам.
А я только такие и видел! Оказывается есть и другие.
 
20200521_124809.jpg

20200521_124729.jpg


Я только такие смотрел.
 
Бухнул, отдохнул. Бухнул правда лишнего, а отдохнул маловато, но некоторое просветление наметилось...

Приволокли мне тут очередной винт в ремонт, я его заварил, надставил почти четверть лопасти... Вспомнил работы Мюнхгаузена и задумался. Может взять да сделать винт? Попинал железки в мастерской, даже за материалом ехать не надо...

Коллеги, не знаете, где поискать трехмерные чертежи винтов гребных?
 
Бухнул, отдохнул. Бухнул правда лишнего, а отдохнул маловато, но некоторое просветление наметилось...

Приволокли мне тут очередной винт в ремонт, я его заварил, надставил почти четверть лопасти... Вспомнил работы Мюнхгаузена и задумался. Может взять да сделать винт? Попинал железки в мастерской, даже за материалом ехать не надо...

Коллеги, не знаете, где поискать трехмерные чертежи винтов гребных?
Ищем книгу Л.Л. Хейфец Гребные винты для катеров. Может и методу расчета освоите.
 
Может проще шестерёнки для редуктора на желаемое ПЧ изготовить? Пусть только на ПХ. А на заднем медленно ходить можно.
Делал шестерни для редукторов неоднократно, даже валшестерню приходилось, правда тогда карантина не было.
 
Верх