А теперь немного подробнее.
Всего перегон занял 24 часа. От якоря до якоря. Шли без ночёвок и остановок, полным ходом. Точный километраж могу написать позднее, ориентировочно получилось около 300 километров, 266 км было по прокладке от черной губы до поворота на подходной курс к Беломорску, и к прокладке добавился выход в черную губу и подход к Беломорску. Винт от "такелажницы" Каме подошёл идеально, свободный крейсерский ход держали около 14 кмч. Разумеется по ходу движения скорость менялась от течений. Течения в прокладке я не учитывал, тк основной задачей было уложившись в погодное окно прийти в Беломорск по светлому.
Кстати, как не пародоксально, входить в Беломорск удобно против течения. Преодолевается оно легко, а вот ход регулировать при необходимости удобно. Подходной морской фарватер там узкий..
С погодой удивительно повезло, волны больше 30 сантиметров не видели... В общем скучный, ровный, спокойный перегон. Даже рассказать нечего толком. Шли и шли. Большую часть вахт стояли новые владельцы, я был под вахтой непрерывно, ну и стоял вход-выход. Гоняли чаи, варили супы... Выкурили неимоверное колисество сигарет. Круиз, блин... Нет бы всегда так по Белому морю кататься... Встретили рассвет в море, солнце поднялось почти на севере, над Кольским...
Судов по пути фактически не встретили. Видели вдалеке в море какие то плоские военные понтоны, стоящие на якорях на 200 метровой глубине... Проходя кемлудские острова попытался сфотографировать судно - локационную мишень, но получилось хреново.... Ну и видели вдалеке в море что то водоизмещающее, шло в Кемь...
В Беломорск зашли штатно. Как положено, от первой пары буев подходного морского фарватера запросили портконтроль, 16 морской канал, позывной "беломорск радио два" Доложились, получили добро на вход. Перед уширением фаватера с местами для парковки запросили 19 шлюз, 5 речной канал, позывной "канал девятнадцать" Нас уже ждали, шлюз готовили. Штатно прошлюзовавшись встали сбоку к бетонному причалу, оформили приход в портконтроле... Как все еще капитан заполнил заявление на приход и входую судовую роль... Кстати, фактическая передача судна у нас прошла именно в беломорске, и письменный дкп портконтроль полностью признает...
После оформления вернулись на борт и приступили к празднованию перехода...
На причале заметил смешную надпись... Интересно, кто и кому написал...? Но нам подошло..
Экипаж собрался удачный. Комфортно, спокойно. Прекрасно сошлись характерами и полностью (!), что редкость, обошлись без разногласий. Вообще, я рад, что кораблик ушел в хорошие руки. Прикипел я все таки к Каме, и просто поменять ее на деньги было бы как то грустно...
Изначально я очень не хотел идти в этот перегон, по горло дел и работы, времени мало, мотаюсь между севером и москвой, но в итоге рад, что пошел. Неожиданно для себя получил зверский заряд бодрости и мотивации на срочную, СРОЧ-НУ-Ю, достойку 73 проекта... За прошлый сезон, из за немореходности Камы я совсем забыл, как выглядит открытое море. Ползал между коргами, по кустам, по краешку, жабодавил помаленьку... А тут как то встряхнулся. Ощущение открытого моря, когда кругом чистый горизонт, не заменить ничем. А реки все же не мое...
Спасибо всем за внимание и интерес к теме, ответы, советы, критику и шутки! Не знаю, продолжат ли тему новые владельцы, но как уж пойдет, а на этом моменте история Ориона в моих руках закончена.
П. С. И чтобы сбить лишний драматизм концовки,- вообще я хотел снять видео смыкающихся ворот, отделяющих 19 шлюз с камой от моря, но в самый нужный момент споткнулся с матюгами об комингс и момент продолбал... Так что пришлось обойтись скриншотом...