Про качку и посадку Камы, о которой упоминал. Сейчас для того, чтобы проиллюстрировать на форуме, нашел фото, аж самому смешно стало... Там под водой то полтора них*я и мешок дыму...
Получается омерзительное сочетание. Под водой мало чем можно сопротивляться накренению, значит начальная МЦВ никакая... Делаю ставку, что миллиметров 200-300 в лучшем случае...
Это подтверждается кренованием. Один человек переходя с центра на борт кренит Каму примерно на 2 градуса...
При небольшом накренении в воду резко входит много борта, который до этого был в воздухе. Четверть длины судна от миделя до носа, и вся длина от миделя к корме. Восстанавливающий момент растет резко уже из за этого. А если учесть, что у Камы борта в миделе пусть с небольшим, но с развалом, порядка 4-5*, то момент растет еще сильнее.
Ну и соответственно резкий излом кривой восстанавливающего момента работает и с борта в который бьёт волна. Как только его подпирает волной этот борт получив дополнительную плавучесть, всплывает, Кама резко кренится, потому что с противоположной стороны компенсировать нечем, пока там борт в воду войдет...
Получается резкая и стремная качка с ощущением неуверенности...
Скорее всего, балласт частично решит проблему... По идее с увеличением осадки площадь ватерлинии у Камы должна расти быстрее, чем объем водоизмещения, соответственно будет заметный прирост начальной МЦВ...
Короче топить ее надо, пока начальная мцв расти не перестанет... Сантиметров на 10-15... Глядишь и докатаюсь до постройки нового парохода...