Кама 93 Орион

Я его так и не посмотрел, кстати... Там движок, вроде, убогий какой то, типа 4ч, непонятно, что с остаточными толщинами и владелец резкий был по телефону. Тогда еще ценник 1.6 был... Торг не обсуждался в принципе, и отдельно продаван предупредил, что ходовых испытаний не будет, с комментарием "задолбался всех катать"...
 
Узлы и км/ч перепутали. Трудности перевода... Вот американец удивится, когда поймет, что посудина в два раза медленее... Там помоему и в км/ч для этой посудины с этим движком завышенно. 15 км/ч на зачуханной 4ч хрена с два он поедет.

А меня вот удивляет, кстати, многие продаваны заранее отказывают в ходовых испытаниях... Может это нормально, конечно, я хз, но как то странно....
 
А меня вот удивляет, кстати, многие продаваны заранее отказывают в ходовых испытаниях... Может это нормально, конечно, я хз, но как то странно....
Нормальная практика - спросив о ходовых испытаниях, предложить деньги или топливо за n-ое часов, минут, секунд. Реально многие чисто прокатиться хотят. Свой катер продавал - столкнулся с этим.
 
Нормальная практика - спросив о ходовых испытаниях, предложить деньги или топливо за n-ое часов, минут, секунд. Реально многие чисто прокатиться хотят. Свой катер продавал - столкнулся с этим.

На нормальные ходовые испытания топлива то надо... На ходовых слушается движок и валолиния на всех режимах на предмет вибраций, смотрится маневренность, прямолинейность движения. В принципе на все15 минут... Может быть разумно объявить ходовые платными, с условием что при покупке заплаченная за испытания сумма входит в стоимость корабля... Тоже, впрочем, вопрос весьма спорный, поводы отказаться от покупки могут быть разные, скажем так различной степени надуманности. Не знаю как лучше. Возможно правильным решением будет жестко лимитировать покатушки. Но посылать с ходовыми неуместно.

Я, кстати, Каму без ходовых и купил. И был весьма впечатлен максимальной скоростью с винтом 460х420 при редукции 1/3... Особенно на течении где то в районе Тутаева, не помню точно. Когда за день прошли менее 50 км.

Было бы это поводом отказаться от покупки,- хрен его знает. В целом не жалею ни о чем, но факт есть факт, до сих пор трахаюсь, при том что уже и покупатели на каму есть, один хрен валовую доделывать надо, вибрации из за близости винта большого шага к корпусу заметные... Хрен с ним с упорником и карданом, даже муфта между двиглом и редуктором не напрягла, а вот винт и валовая заипали основательно... И это еще на Белом море халява, бесплатное слипование два раза в сутки...

Кстати, когда консервировал и промывал систему гликолем, помаслал винтом в воздухе, вибраций нет вообще, шуршит себе и шуршит, даже на максимальных оборотах, так что с балансировкой угадал...
 
Последнее редактирование:
Так вроде недавно обсуждали, что его какой то американец купил?

Делать ничего не нужно, это кажется... Я таких неплохо выглядящих на фото пересмотрел хренову тонну. С виду бодрячком, а копнешь туда сюда, понимаешь, данунах!

И по мореходности ссп не очень. Где то в описаниях встречал, по волне ограничение 3 балла. Нефига на БМ на нем делать, там в открытом море 3 балла наличествеут 70 процентов времени, то есть почти всегда...

Я если уж буду заморачиваться, то или на 433, или на Ярик пиленный.
 
Про качку и посадку Камы, о которой упоминал. Сейчас для того, чтобы проиллюстрировать на форуме, нашел фото, аж самому смешно стало... Там под водой то полтора них*я и мешок дыму...

Получается омерзительное сочетание. Под водой мало чем можно сопротивляться накренению, значит начальная МЦВ никакая... Делаю ставку, что миллиметров 200-300 в лучшем случае...

Это подтверждается кренованием. Один человек переходя с центра на борт кренит Каму примерно на 2 градуса...

При небольшом накренении в воду резко входит много борта, который до этого был в воздухе. Четверть длины судна от миделя до носа, и вся длина от миделя к корме. Восстанавливающий момент растет резко уже из за этого. А если учесть, что у Камы борта в миделе пусть с небольшим, но с развалом, порядка 4-5*, то момент растет еще сильнее.

Ну и соответственно резкий излом кривой восстанавливающего момента работает и с борта в который бьёт волна. Как только его подпирает волной этот борт получив дополнительную плавучесть, всплывает, Кама резко кренится, потому что с противоположной стороны компенсировать нечем, пока там борт в воду войдет...

Получается резкая и стремная качка с ощущением неуверенности...

Скорее всего, балласт частично решит проблему... По идее с увеличением осадки площадь ватерлинии у Камы должна расти быстрее, чем объем водоизмещения, соответственно будет заметный прирост начальной МЦВ...

Короче топить ее надо, пока начальная мцв расти не перестанет... Сантиметров на 10-15... Глядишь и докатаюсь до постройки нового парохода...

IMG_20200724_111537_compress93.jpg




IMG_20200608_070404_compress16.jpg
 
Последнее редактирование:
Искал, искал, что бы выложить из этого сезона, а нечего, блин... Вот оно, отсутствие мореходности... Все фото и видео на моторке сняты... :(

Выложу видео починенного Немана на ходу. С тридцаткой, конечно, тот еще дуролет получился. Я как с карбюратором разобрался, скорость не мерил, но полного газа на нем давать страшно... На видео, где супруга после фразы "на центр порога" наваливает газья, было прибавлено где то с 1/3 до 2/3... Видео сферическое, можно крутить оглядываться...

 
Моторка значит мореходней?

Относительно. То, что выдерживает Кама, моторка, скорее всего, не пройдет... Но моторка на удивление мореходна оказалась... Волну не мерил, но высота такая, что некоторые волны почти закрывают обзор сидящему рулевому. Там ясен хрен про глиссирование речи нет, рулишь аккуратненько, волны обьезжаешь, но ехать вполне себе можно. И лагом ей вполне нормально... Опять таки, "здесь грубое ругательство", на моторке не ссыкотно почему то... А на Каме как то стремно. Странная совокупность субъективных ощущений...

А на Каме выходов мало, потому что куда проходим по погоде, туда на моторке проще, газья навалил и через час на месте...
 
Так может надо в другую сторону смотреть в "выборе кораблика"? Купить большой алюминиевый риб метров 10.
 
Так может надо в другую сторону смотреть в "выборе кораблика"? Купить большой алюминиевый риб метров 10.

Так не сработает... Этот риб на себе топливо не увезет для дальнего похода. Комфорта никакого. Глиссировать по волне не будешь, а на БМ всегда волна... Да и коммерческая составляющая ни к черту...
 
Вам не кажется что вы загнали себя в рамки безысходности?
Из того что выше понаписано я вижу один пункт, который просится исключится. Это Белое море.
 
Последнее редактирование:
Верх