Ни кому не напомнило начало Тима?
Цели то разные. Начало одинаковое. Отрезать. Удлинить.
Нет бы добавить необходимое и ходить и радоваться. Кама вполне самодостаточный катер. Не устраивает размер? Надо было брать Костромич. И на брюхо выброситься можно.
А начнёте резать вставлять. Захочется мотор мощнее и т.д., и появится он на Авито через пару лет сначала за 4,потом 3 потом 2 потом 1 и с торгом.
Неа. Совсем не так.
Ну во первых, я писал, маловероятно, что я решусь на такую доработку. Пока это все философия.
Но(!)
Есть две понятные задачи.
Задача номер один. Сделать кормовую каюту кормовой каютой. А не каптеркой для складирования говнища, которое мешается...
Для этого там нужна двуспальная кровать. Причем такой ширины, чтобы при необходимости туда могли лечь два не голубых мужика в спальниках.
И там нужен сортир, чтобы не приходилось ночью выходить в трусах отливать за борт, или переться в носовую каюту, для более серьезных надобностей, разбудив в ней всех...
Причем это не лишний комфорт. Это насущная необходимость. Одно дело выход на выходные, и совсем другое поход на месяц.
Решается добавлением метра к кормовой каюте.
Задача номер два. Нормальное место рулевого. Опять таки, одно дело полдня порулить, до приятной стоянки, и совсем другое, когда за день за днем стоишь две четырехчасовых вахты. (По крайней мере у нас так сложилось, утром и вечером я, днем после обеда два-три часа ведет супруга)
Опять таки, решается добавлением метра - полутора к ходовой рубке. Появляется возможность выделить нормальное место для судоводителя и штурмана в объеме салона.
А далее работает экономика.
Вариант первый.
Были ли бы у меня деньги в нужном количестве, я бы уже купил у Странника 433 жучка. Идеальный экспедиционный кораблик. 16х4 при осадке 1.5 Но я, к сожалению или к счастью умею считать. Рабочий срок этого проекта, до первой экспедиции, два года. Бюджет около 5 млн.
Это, кстати, вполне реальный вариант, уже посчитан мной начерно. И это гораздо дешевле, чем постройка корабля с ноля по проекту Брюса или ДизельДак..
Но по деньгам я такой проект потяну не за два года, а в лучшем случае за пять, и то не факт... А скорее больше, потому как при долгострое заметно вырастут издержки и накладняк...
Вариант второй.
Удлинить Каму. Рабочий срок проекта до похода одна зима. Бюджет 1.5 млн. Получаем прикольное экспедиционное суденышко, но не мореходное.
Вариант третий. Не делать нихрена. Чем, я собственно, сейчас и занят в приятной виртуальной компании форумчан!
Что касается ликвидности , то оба первых варианта никому не нужны, а кому нужны, тому не подойдут...
Так что удлиннение Камы экономически не самый идиотский вариант... Хоронится денег меньше, а окупаемость (в виде удовольствия от походов) начинается раньше...
Третий же вариант плох тем, что реально не позволяет путешествовать составом более чем одна семья. При том, что желающих поучаствовать в летних походах среди знакомых хватает. И вахту постоят, и соляру оплатят, и ходить толпой веселее. Но взять некуда...
Как то так...