Кама 93 Орион

Перед Адмиральцем чуть не купил Ярославец,но знакомый с регистра мне сказал: Хочешь разорить любую фирму-подари им Ярославца!:) Это и отрезвило меня. Если для коммерческих целей,то габариты Ярославца будут не лишними,а если для себя,то до 20 м хватит. А если шире,то тогда и на 14-15 м будет комфортно.имхо.
 
Это чудо большое, что вовремя успел переоборудовать МСП и получить "Кэтти". Как слышу "нужен официальный проект" и подобное - это стопкран для творчества. Если с этим не считаться, я проголосовал бы за самостоятельное проектирование для постройки с нуля из стали корпуса под свои личные надобности. Проекты Брюса хороши, но кому-то великоваты такие корпуса. Знания - какие д.б. обводы можно почерпнуть в книгах. Размерения - согласен примерно с 15х4 м. Всё, что я бы хотел - туда поместится.

Самое смешное, что проект и впрямь нужен. Если не официальный, то рабоче-расчетный по любому... Вот я например не в состоянии посчитать, что будет с жесткостью Камы, если ее удлиннить в миделе... Одно дело когда для реки надставляют как угодно, а другое для моря... Развалится нахрен пополам, тонуть придется...
 
Самое смешное, что проект и впрямь нужен. Если не официальный, то рабоче-расчетный по любому... Вот я например не в состоянии посчитать, что будет с жесткостью Камы, если ее удлиннить в миделе... Одно дело когда для реки надставляют как угодно, а другое для моря... Развалится нахрен пополам, тонуть придется...
Как Титаник?:)
 
Самое смешное, что проект и впрямь нужен. Если не официальный, то рабоче-расчетный по любому... Вот я например не в состоянии посчитать, что будет с жесткостью Камы, если ее удлиннить в миделе... Одно дело когда для реки надставляют как угодно, а другое для моря... Развалится нахрен пополам, тонуть придется...
Святослав! Для судов, спроектированных и построенных в соответствии с общепринятыми правилами,
традициями и соотношением главных размерений принято считать, что:
при длине до 100 метров при обеспечении местной прочности общая прочность обеспечивается полностью, при большей длине при обеспечении общей местная обеспечена. При длине Камы в 15 метров об общей прочности можно не задумываться, если конечно вставка не из миллиметрового железа. Но расчет конечно для надзорных органов надо делать, но положительный результат известен заранее. Для таких судов, как Кама, общая прочность считается при постановке судна на две опоры или на подвеске двумя стропами.
 
Ни кому не напомнило начало Тима?
Неее, Тим даже не успел походить до переделки, а тут коллега видит недостатки и думает, как их исправить. Да и цели разные - гламурный скоростной катер или туристическое и комфортное судно.
 
Неее, Тим даже не успел походить до переделки, а тут коллега видит недостатки и думает, как их исправить. Да и цели разные - гламурный скоростной катер или туристическое и комфортное судно.
Цели то разные. Начало одинаковое. Отрезать. Удлинить.
Нет бы добавить необходимое и ходить и радоваться. Кама вполне самодостаточный катер. Не устраивает размер? Надо было брать Костромич. И на брюхо выброситься можно.
А начнёте резать вставлять. Захочется мотор мощнее и т.д., и появится он на Авито через пару лет сначала за 4,потом 3 потом 2 потом 1 и с торгом.
 
Кстати по перегону ни разу не пожалел о том, что глобально подготовился... Оно лучше на берегу собраться и лишнего взять. Акцетирую внимание и на том, что в основном планирую путешествия по маршрутам, далеким как от дома, так и от цивилизации.

Если рядышком с домом, там пофиг. А если рядом дома нет? У меня на этот год в начале лета запланированны походы вдоль Кольского. На середину-конец лета Свирь, Ладога, СПБ... На следующий могу вниз по Волге уехать, или в Балтику попереться... Вот нафига мне в походах лишний гемор...? Я лучше заранее заморочусь...

Одно жаль, токарный и фрезерный станки в каму не лезут... Надо расширять и удлиннять! :cool:
Ярославец вам не нужен. По моему личному мнению, обитаемость у него никакая, расходы большие, мореходность низкая. У нас в клубе три штуки стояло, один остался.
По приборной панели есть отдельная тема. Я свою полностью переделывал, все поместилось вроде. По отделке можете в мою тему зайти. Чем смогу, помогу.
 
Ни кому не напомнило начало Тима?

Цели то разные. Начало одинаковое. Отрезать. Удлинить.
Нет бы добавить необходимое и ходить и радоваться. Кама вполне самодостаточный катер. Не устраивает размер? Надо было брать Костромич. И на брюхо выброситься можно.
А начнёте резать вставлять. Захочется мотор мощнее и т.д., и появится он на Авито через пару лет сначала за 4,потом 3 потом 2 потом 1 и с торгом.

Неа. Совсем не так.

Ну во первых, я писал, маловероятно, что я решусь на такую доработку. Пока это все философия.

Но(!)

Есть две понятные задачи.

Задача номер один. Сделать кормовую каюту кормовой каютой. А не каптеркой для складирования говнища, которое мешается...

Для этого там нужна двуспальная кровать. Причем такой ширины, чтобы при необходимости туда могли лечь два не голубых мужика в спальниках.

И там нужен сортир, чтобы не приходилось ночью выходить в трусах отливать за борт, или переться в носовую каюту, для более серьезных надобностей, разбудив в ней всех...

Причем это не лишний комфорт. Это насущная необходимость. Одно дело выход на выходные, и совсем другое поход на месяц.

Решается добавлением метра к кормовой каюте.

Задача номер два. Нормальное место рулевого. Опять таки, одно дело полдня порулить, до приятной стоянки, и совсем другое, когда за день за днем стоишь две четырехчасовых вахты. (По крайней мере у нас так сложилось, утром и вечером я, днем после обеда два-три часа ведет супруга)

Опять таки, решается добавлением метра - полутора к ходовой рубке. Появляется возможность выделить нормальное место для судоводителя и штурмана в объеме салона.

А далее работает экономика.

Вариант первый.

Были ли бы у меня деньги в нужном количестве, я бы уже купил у Странника 433 жучка. Идеальный экспедиционный кораблик. 16х4 при осадке 1.5 Но я, к сожалению или к счастью умею считать. Рабочий срок этого проекта, до первой экспедиции, два года. Бюджет около 5 млн.

Это, кстати, вполне реальный вариант, уже посчитан мной начерно. И это гораздо дешевле, чем постройка корабля с ноля по проекту Брюса или ДизельДак..

Но по деньгам я такой проект потяну не за два года, а в лучшем случае за пять, и то не факт... А скорее больше, потому как при долгострое заметно вырастут издержки и накладняк...

Вариант второй.

Удлинить Каму. Рабочий срок проекта до похода одна зима. Бюджет 1.5 млн. Получаем прикольное экспедиционное суденышко, но не мореходное.

Вариант третий. Не делать нихрена. Чем, я собственно, сейчас и занят в приятной виртуальной компании форумчан!

Что касается ликвидности , то оба первых варианта никому не нужны, а кому нужны, тому не подойдут...

Так что удлиннение Камы экономически не самый идиотский вариант... Хоронится денег меньше, а окупаемость (в виде удовольствия от походов) начинается раньше...

Третий же вариант плох тем, что реально не позволяет путешествовать составом более чем одна семья. При том, что желающих поучаствовать в летних походах среди знакомых хватает. И вахту постоят, и соляру оплатят, и ходить толпой веселее. Но взять некуда...

Как то так...
 
Я для себя вывел правило: лодка должна быть таких размеров, чтобы смог справиться один.

Чуть дополню. Совсем один не справишься. Но, как минимум, лодка должна позволять обойтись одним неквалифицированным помощником...

Это основной факт против Ярославца. Размер судна таков, что минимальная команда,- два сильных мужика, которые понимают, что делают...
 
Неа. Совсем не так.

Ну во первых, я писал, маловероятно, что я решусь на такую доработку. Пока это все философия.

Но(!)

Есть две понятные задачи.

Задача номер один. Сделать кормовую каюту кормовой каютой. А не каптеркой для складирования говнища, которое мешается...

Для этого там нужна двуспальная кровать. Причем такой ширины, чтобы при необходимости туда могли лечь два не голубых мужика в спальниках.

И там нужен сортир, чтобы не приходилось ночью выходить в трусах отливать за борт, или переться в носовую каюту, для более серьезных надобностей, разбудив в ней всех...

Причем это не лишний комфорт. Это насущная необходимость. Одно дело выход на выходные, и совсем другое поход на месяц.

Решается добавлением метра к кормовой каюте.

Задача номер два. Нормальное место рулевого. Опять таки, одно дело полдня порулить, до приятной стоянки, и совсем другое, когда за день за днем стоишь две четырехчасовых вахты. (По крайней мере у нас так сложилось, утром и вечером я, днем после обеда два-три часа ведет супруга)

Опять таки, решается добавлением метра - полутора к ходовой рубке. Появляется возможность выделить нормальное место для судоводителя и штурмана в объеме салона.

А далее работает экономика.

Вариант первый.

Были ли бы у меня деньги в нужном количестве, я бы уже купил у Странника 433 жучка. Идеальный экспедиционный кораблик. 16х4 при осадке 1.5 Но я, к сожалению или к счастью умею считать. Рабочий срок этого проекта, до первой экспедиции, два года. Бюджет около 5 млн.

Это, кстати, вполне реальный вариант, уже посчитан мной начерно. И это гораздо дешевле, чем постройка корабля с ноля по проекту Брюса или ДизельДак..

Но по деньгам я такой проект потяну не за два года, а в лучшем случае за пять, и то не факт... А скорее больше, потому как при долгострое заметно вырастут издержки и накладняк...

Вариант второй.

Удлинить Каму. Рабочий срок проекта до похода одна зима. Бюджет 1.5 млн. Получаем прикольное экспедиционное суденышко, но не мореходное.

Вариант третий. Не делать нихрена. Чем, я собственно, сейчас и занят в приятной виртуальной компании форумчан!

Что касается ликвидности , то оба первых варианта никому не нужны, а кому нужны, тому не подойдут...

Так что удлиннение Камы экономически не самый идиотский вариант... Хоронится денег меньше, а окупаемость (в виде удовольствия от походов) начинается раньше...

Третий же вариант плох тем, что реально не позволяет путешествовать составом более чем одна семья. При том, что желающих поучаствовать в летних походах среди знакомых хватает. И вахту постоят, и соляру оплатят, и ходить толпой веселее. Но взять некуда...

Как то так...
Вячеслав чегото мне кажется ты не все резервы камы используешь. Есть ведь вроде варианты с нормальной кормовой каютой и гальюном. Рубка у тебя не так уж и тесна. Я свой параход вариантов 5 пересмотрел по перепланировке без кромсания железа. Втиснул всё. Самое удивительное для самого себя радикально носовая каюта стала другой. Оценит наверное только Женя пиротехник. Задачи кстати такие же как ты ставил две семьи с персональными гальюнами.
 
Вячеслав чегото мне кажется ты не все резервы камы используешь. Есть ведь вроде варианты с нормальной кормовой каютой и гальюном. Рубка у тебя не так уж и тесна. Я свой параход вариантов 5 пересмотрел по перепланировке без кромсания железа. Втиснул всё. Самое удивительное для самого себя радикально носовая каюта стала другой. Оценит наверное только Женя пиротехник. Задачи кстати такие же как ты ставил две семьи с персональными гальюнами.

У тебя чуть другая планировка. Такая же у Жени, и очень похожая у Алекса Громова, но у него пост рулевого отдельно вынесен.

В этих корпусах нет кокпита и меньше машинное. Мне нравится такая планировка, там изначально больше места, выше борт. Сделать такое из Камы совсем сложно...

У камы с гальюном в корме односпальная кровать..
 
Удлинить Каму. Рабочий срок проекта до похода одна зима. Бюджет 1.5 млн. Получаем прикольное экспедиционное суденышко, но не мореходное.
Если уж всеравно удлинять Каму, то можно нарастить скег и по длине, и по осадке. Вернуть судно к прежней ватерлинии добавив в скеге балласт и мореходность возрастёт.
 
Это не Кама?
1579191689502.png
 
Это хрен знает что такое... :oops: По первое окно вроде Кама....
 

Вложения

  • Kormovaja_2.JPG
    Kormovaja_2.JPG
    253.7 КБ · Просмотры: 110
  • Kormovaja_1.JPG
    Kormovaja_1.JPG
    147.5 КБ · Просмотры: 108
  • obschee_raspolozhenie_motornoy_yahty_kama-93.jpg
    obschee_raspolozhenie_motornoy_yahty_kama-93.jpg
    36.4 КБ · Просмотры: 117
  • Kormovaja.JPG
    Kormovaja.JPG
    273.3 КБ · Просмотры: 115
Верх