Немножко пофилософствую про размеры кораблей.
Те, кто все понимают, могут посмеяться, кому то может и пригодятся информация и мысли ею навеваемые...
Неделю назад чуть не купил ярославец, но, к счастью протрезвел (шутка) и остановился...
Вот интересный вопрос пытаюсь для себя понять, где разумная граница размера корабля...
Давно уже набрасываю планировки для Камы, еще с лета, и все время упираюсь как минимум в два метра. Не хватает метра, а лучше двух, в ходовой рубке и не хватает метра в кормовой каюте.
В кормовой каюте две шконки и два идиотских шкафчика. Конструкция шкафчиков такова, что кроме как завалить хламом они ни на что не годятся. Вообще, в корму хочется впихнуть нормальную каюту для себя любимого. Она отделена кокпитом, там не шарятся гости и т.д. Соответственно нужна двуспальная кровать, сортир, рабочий стол. Но если впихнуть кровать и сортир, то остается пятачок для двух пар тапочек...
В ходовой рубке история похожая. Вообще, одна из недоработок Камы, это весьма скромное место рулевого. Как ни смешно, до сих пор не смог решить переднюю панель. В вопросах экономии места дошел уже до электронно цифровых панелей. То есть обычные приборы ставятся прямо на движок в железной коробке, чтобы были, а вся информация выводится в цифровом виде на одну операторскую панель на посту рулевого.
Но все равно места мало... Нужно вместить три монитора. Радар, картплоттер, компьютер. Нужно вместить две рации. Нужно вместить минимальный набор аналоговых приборов. (Тахометр, аксиометр..) Нужно вместить пресловутые цифровые панели, которых будет не менее двух, одна ходовая моторная, вторая бытовая вспомогательная... А еще там где то надо чтобы штурвал был, и газулька. И чтобы красиво было..
Все вместе тянет на на орден невпихуемого 1 степени...
С одной стороны, отделкой надо заниматься все равно, а поскольку один хрен все сносить, можно и удлинить....
С другой стороны, вылезают парадоксы, как инженерные, так и экономические. А именно.
- Проблема плавучего сарая. А пришив к рубке пару метров в длину, получим именно его. Несколько спорно, но вероятно.
- Проблему жёсткости. Я тут поприкидывал, и пришел к выводу, что при длине 15 метров ширстречный лист надо иметь не тоньше шестерки.
- проблему остойчивости и мореходности... Первой при переделке скорее всего убавиться, а второй, в лучшем случае, не добавится...
- экономическую проблему. А именно соотношение вложений и результатов, с поправкой на ликвидность этих самых результатов...
- проблему здравого смысла... Где то я писал уже, что при такой переделке от катера останутся документы и электрический унитаз...
В результате всех этих философствований, я собственно чуть Ярославец и не купил. Потому что Ярославец можно купить по цене удлиннения Камы...
Но Ярославец, тоже не идеальное решение. При нескромном размере, мореходность один черт скромная. А издержки владения как у TY45...
И далее вопрос, что есть идеальный корабль путешественника- дальнобойщика? И как на этот вопрос ответить....
Самое смешное, что в моем понимании, Кама по планировке близка к идеалу малого экспедиционного корабля. Две отдельные каюты. Пост рулевого в салоне. Наличие небольшого открытого кокпита. Просто чуть чуть не хватает места для обеспечения максимального комфорта при длительном пребывании на борту. Кстати этот вывод не подтверждает теорию, что любого корабля всегда мало. Вот добавить каюту, это лишнее. А тут не влезают необходимые компоновочные решения...
На самом деле, Каму я удлинять не буду. Это прекрасный самодостаточный речной кораблик для не очень долгих прогулок, который бессмысленно и жалко портить, пытаясь слепить Франкенштейна, но вот пофилософствовать захотелось, потому и высказал мысли...
Тапки и помидоры приветствуются!