Кама 93 Орион

Видимо грешите Александр!:) Уж если грешите,то кайтесь!:) А если по делу,то АКБ с которыми я сталкивался умирали от возраста. Вот и сейчас на катере 2АКБ 2013 года.Прошлый сезон отходили нормально,перед зимовкой зарядил. Проверял 30 декабря-больше 12 в,а вот нагрузку не мерил.Если отходят ещё сезон,то отлично. Батареи корейские Solite . а на лебедку брал Ямал обслуживаемую. Один раз уже плотность доводит до нормы-почему то кажется ,что долго она не отходит,хотя эксплуатируется редко,а после использования всегда заряжается.
Ну не больше чем все.
На авто акб отходила с 2007 г до 2018. Сейчас стоит на генераторе. Успешно справляется. Ещё у меня есть так сказать аварийная батарея, варта, с мерседеса 2000 г., 95 А*ч. Использую её редко, когда прикурить надо или ещё что. Заряд не теряет. Заряжаю пару раз в год. Кстати стояла на первом катере после того как там турецкая годовалая мутлу навернулась. Продавать с катером не стал. Вот и служит пока.
 
Просто тут все подтянуто к самому страшному сценарию,это как комплектация общими усилиями перед перегоном;)
Я не против,но по моим наблюдениям- раздолбай даже на гусеницах в жопу въедет на сухой дороге.

Кстати по перегону ни разу не пожалел о том, что глобально подготовился... Оно лучше на берегу собраться и лишнего взять. Акцетирую внимание и на том, что в основном планирую путешествия по маршрутам, далеким как от дома, так и от цивилизации.

Если рядышком с домом, там пофиг. А если рядом дома нет? У меня на этот год в начале лета запланированны походы вдоль Кольского. На середину-конец лета Свирь, Ладога, СПБ... На следующий могу вниз по Волге уехать, или в Балтику попереться... Вот нафига мне в походах лишний гемор...? Я лучше заранее заморочусь...

Одно жаль, токарный и фрезерный станки в каму не лезут... Надо расширять и удлиннять! :cool:
 
[QUOTE="
Одно жаль, токарный и фрезерный станки в каму не лезут... Надо расширять и удлиннять! :cool:[/QUOTE]
Так можно небольшой паромчик на кукане таскать;)
 
Немножко пофилософствую про размеры кораблей.

Те, кто все понимают, могут посмеяться, кому то может и пригодятся информация и мысли ею навеваемые...

Неделю назад чуть не купил ярославец, но, к счастью протрезвел (шутка) и остановился...

Вот интересный вопрос пытаюсь для себя понять, где разумная граница размера корабля...

Давно уже набрасываю планировки для Камы, еще с лета, и все время упираюсь как минимум в два метра. Не хватает метра, а лучше двух, в ходовой рубке и не хватает метра в кормовой каюте.

В кормовой каюте две шконки и два идиотских шкафчика. Конструкция шкафчиков такова, что кроме как завалить хламом они ни на что не годятся. Вообще, в корму хочется впихнуть нормальную каюту для себя любимого. Она отделена кокпитом, там не шарятся гости и т.д. Соответственно нужна двуспальная кровать, сортир, рабочий стол. Но если впихнуть кровать и сортир, то остается пятачок для двух пар тапочек...

В ходовой рубке история похожая. Вообще, одна из недоработок Камы, это весьма скромное место рулевого. Как ни смешно, до сих пор не смог решить переднюю панель. В вопросах экономии места дошел уже до электронно цифровых панелей. То есть обычные приборы ставятся прямо на движок в железной коробке, чтобы были, а вся информация выводится в цифровом виде на одну операторскую панель на посту рулевого.

Но все равно места мало... Нужно вместить три монитора. Радар, картплоттер, компьютер. Нужно вместить две рации. Нужно вместить минимальный набор аналоговых приборов. (Тахометр, аксиометр..) Нужно вместить пресловутые цифровые панели, которых будет не менее двух, одна ходовая моторная, вторая бытовая вспомогательная... А еще там где то надо чтобы штурвал был, и газулька. И чтобы красиво было..

Все вместе тянет на на орден невпихуемого 1 степени...

С одной стороны, отделкой надо заниматься все равно, а поскольку один хрен все сносить, можно и удлинить....

С другой стороны, вылезают парадоксы, как инженерные, так и экономические. А именно.

- Проблема плавучего сарая. А пришив к рубке пару метров в длину, получим именно его. Несколько спорно, но вероятно.

- Проблему жёсткости. Я тут поприкидывал, и пришел к выводу, что при длине 15 метров ширстречный лист надо иметь не тоньше шестерки.

- проблему остойчивости и мореходности... Первой при переделке скорее всего убавиться, а второй, в лучшем случае, не добавится...

- экономическую проблему. А именно соотношение вложений и результатов, с поправкой на ликвидность этих самых результатов...

- проблему здравого смысла... Где то я писал уже, что при такой переделке от катера останутся документы и электрический унитаз...

В результате всех этих философствований, я собственно чуть Ярославец и не купил. Потому что Ярославец можно купить по цене удлиннения Камы...

Но Ярославец, тоже не идеальное решение. При нескромном размере, мореходность один черт скромная. А издержки владения как у TY45...

И далее вопрос, что есть идеальный корабль путешественника- дальнобойщика? И как на этот вопрос ответить....

Самое смешное, что в моем понимании, Кама по планировке близка к идеалу малого экспедиционного корабля. Две отдельные каюты. Пост рулевого в салоне. Наличие небольшого открытого кокпита. Просто чуть чуть не хватает места для обеспечения максимального комфорта при длительном пребывании на борту. Кстати этот вывод не подтверждает теорию, что любого корабля всегда мало. Вот добавить каюту, это лишнее. А тут не влезают необходимые компоновочные решения...

На самом деле, Каму я удлинять не буду. Это прекрасный самодостаточный речной кораблик для не очень долгих прогулок, который бессмысленно и жалко портить, пытаясь слепить Франкенштейна, но вот пофилософствовать захотелось, потому и высказал мысли...

Тапки и помидоры приветствуются!
 
И далее вопрос, что есть идеальный корабль путешественника- дальнобойщика? И как на этот вопрос ответить....

Купите корпус Жучка у Странника, у него мореходность неплохая и под ГИМС по длине пройдет. Надстроек как-раз нет и переделаете на свой вкус.
 
И далее вопрос, что есть идеальный корабль путешественника- дальнобойщика? И как на этот вопрос ответить....
Наверное от 15 метров в длину и 4х в ширину. Меньше, чем то жертвовать.
 
Последнее редактирование:
И далее вопрос, что есть идеальный корабль путешественника- дальнобойщика? И как на этот вопрос ответить....
Все таки надо отталкиваться где ходить.
Не устану повторять, что денег стоит не длина, а водоизмещение.
Соответственно для моря 15 метровый кораблик и для реки 20 метровый будут стоить примерно одинаково так как у кораблей осадка разная, а водоизмещение одинаково. Причем и примерно также по запасу мощности для 15 метрового для моря и 20 метрового для реки движки будут одинаковые, еще как бы для реки и не меньше оказался.

Правда жизни. Пришлось участвовать в опросе общественного мнения по поводу одного товара (не принципиально какого). Товар откровенно не очень качественный. Самый популярный ответ был: Я понимаю недостатки этого товара, но не могу себе позволить лучшего. - То есть надо от денег в том числе рассуждать. Всегда есть больше, лучше, красивее - ну и ладно. Смотришь журналы там такие яхты красивые, а придешь в любую западную марину - так сараи сараями стоят, Ваша Кама там вообще звезда сезона будет.
 
Все таки надо отталкиваться где ходить.
Не устану повторять, что денег стоит не длина, а водоизмещение.
Соответственно для моря 15 метровый кораблик и для реки 20 метровый будут стоить примерно одинаково так как у кораблей осадка разная, а водоизмещение одинаково

Осадка площадей не прибавит, так-что всё равно меньше 15 метров длины будет недостаточно для длительного перехода, комфортного.
 
И как на этот вопрос ответить....
Больше всех авиапассажиров перевез простой кукурузник .. Это я к тому что комфорт - дело относительное и стремится к бесконечности , наверно он никогда не будет полным ни на каком корабле , и не за ним нужно начинать путешествие на относительно небольшом личном судне . Надежность судна , неприхотливость в обслуживании , всеядность двс , неуязвимость врк - спорят за первое место с комфортом .
 
Осадка площадей не прибавит, так-что всё равно меньше 15 метров длины будет недостаточно для длительного перехода, комфортного.
Во нашел, в свое время на форуме чуть ли не афоризм удалось сформулировать:

Ходкость-обитаемость-остойчивость
Можно выбрать любые два
 
Больше всех авиапассажиров перевез простой кукурузник .. Это я к тому что комфорт - дело относительное и стремится к бесконечности , наверно он никогда не будет полным ни на каком корабле , и не за ним нужно начинать путешествие на относительно небольшом личном судне . Надежность судна , неприхотливость в обслуживании , всеядность двс , неуязвимость врк - спорят за первое место с комфортом .
По описанию похоже на УАЗ , только катают их энтузиасты . В здравом уме ездят на 20-летнем Ланд Крузере по цене УАЗа . КАМА это как раз тот самый УАЗ который что с ним не делай Крузером он не будет . Планировка изначально неправильная , ширины нет- поэтому места нет и не будет .
15-17 метров длины будет достаточно при ширине 5м
 
Тут оно как обычно.

Имею желание купить дом, но не имею возможности...

Купите корпус Жучка у Странника, у него мореходность неплохая и под ГИМС по длине пройдет. Надстроек как-раз нет и переделаете на свой вкус.

Даже ездил смотрел. Прикольный корпус. Но, увы, не потяну. Прикидочно чтобы этот корпус стал экспедиционным катером, надо миллионов 5... Доя начала. Потому, собственно, и смотрел на Ярославцев. Их дофига и дешевые... Но неудачное сочетание размера и мореходности...

Тут ведь основная затыка в чем. Кораблик нужен, чтобы в плавания ходить. Кама, собственно, потому и была куплена, и вполне ожидания оправдала. Сел и поехал. Там всех доработок тысяч на 200 максимум было. Вместе с винтом и переносом гельмпорта... А дальнейшие навороты можно навешивать до бесконечности. Другое дело, что маловата оказалась... А если ввязываться в крупный проект, нужно силы расчитывать, чтобы проект не сгнил раньше спуска на воду... Но там уже масштаб другой. Это не Б/У радары на Каму вешать...

Во нашел, в свое время на форуме чуть ли не афоризм удалось сформулировать:

Ходкость-обитаемость-остойчивость
Можно выбрать любые два

Чуть по другому. Осадка-мореходность-обитаемость.

Причем мореходностью я вполне готов сознательно пожертвовать. С мореходностью вообще закавыка забавная. Мореходность, это осадка. Физику не обманешь. Фактически, по моим изысканиям, рассчитать волну для моторного судна до 20 м очень просто. Высота волны равна полутора - двум осадкам... Но увеличивая осадку мы снижаем доступные укрытия. И получаем казус. Мореходности не хватает, а спрятаться негде...

Самое смешное, что Кама удлинненная на 2 метра меня бы устроила... Добавить размер кормовой каюты, и сделать нормальный пост рулевого. Идеальная экспедиционная обитаемость на две семьи...

С мореходностью я уже смирился, так хоть пережидать погоду в комфорте...

По описанию похоже на УАЗ , только катают их энтузиасты . В здравом уме ездят на 20-летнем Ланд Крузере по цене УАЗа . КАМА это как раз тот самый УАЗ который что с ним не делай Крузером он не будет . Планировка изначально неправильная , ширины нет- поэтому места нет и не будет .
15-17 метров длины будет достаточно при ширине 5м

Не совсем так. Старый круизер можно пойти и купить. Они есть. А экспедиционных кораблей нет. Самое лучшее, что я встречал, это старый Педро за 3-5 млн... Но кроме обитаемости у него плюсов нет...

Больше всех авиапассажиров перевез простой кукурузник .. Это я к тому что комфорт - дело относительное и стремится к бесконечности , наверно он никогда не будет полным ни на каком корабле , и не за ним нужно начинать путешествие на относительно небольшом личном судне . Надежность судна , неприхотливость в обслуживании , всеядность двс , неуязвимость врк - спорят за первое место с комфортом .

Согласен полностью. Но не влезает не лишний комфорт, а необходимое...
 
Это чудо большое, что вовремя успел переоборудовать МСП и получить "Кэтти". Как слышу "нужен официальный проект" и подобное - это стопкран для творчества. Если с этим не считаться, я проголосовал бы за самостоятельное проектирование для постройки с нуля из стали корпуса под свои личные надобности. Проекты Брюса хороши, но кому-то великоваты такие корпуса. Знания - какие д.б. обводы можно почерпнуть в книгах. Размерения - согласен примерно с 15х4 м. Всё, что я бы хотел - туда поместится.
 
Причем мореходностью я вполне готов сознательно пожертвовать.
Тогда Ярославец - какие проблемы. Причем, вон наш коллега на Сиверко ходит активного по Белому морю и все нормально. И Гидрограф в Стокгольм в этом году сходил.
 
Тогда Ярославец - какие проблемы. Причем, вон наш коллега на Сиверко ходит активного по Белому морю и все нормально. И Гидрограф в Стокгольм в этом году сходил.

У Ярославца неудачное сочетание размера с мореходностью, и при этом цена владения как у полноразмерного траулера... Ну и 20 метров многовато...

Хотя честной информации по мореходности ярославца я пока не нашел.

Если не трудно, дайте ссылку на коллегу с Сиверко. Постучусь к нему с расспросами...
 

Пользователи онлайн

Верх