Кама 93 Орион

motoras

Старожил форума
Там долгая история. С покупки на катере стоял огрызок, диаметром тотли 460, то ли 480, не помню точно. В полный газ (2400) 10.5 кмч.

Владимир рссчитал винт, 600х500 получался идеал. Винт такой нашелся, но в каму не влез. Я переделал корму, перенес гельмпорт и руль назад, сделал новый удлиненный гребной вал. Винт оказался легкий до ужаса, но уже кое что. На 2200 стал ходить 13 кмч. С этим винтом на его легкость грешили из за малого дискового отношения...

Зимой купил винт от колхозницы, 650х540. Думал подрежу, будет нормально...

Зимой не смог завести двигло, точнее не стал сильно мучать...

Позавчера завел. Окуел.. На шильде 2/1, по факту 3/1... И вперед и назад...

Катер надо не Орион назвать, а геморрой.. Ну или сюрприз... Еще вариант этажерка...
Как бы катер вообще ни при чем... Если следовать из описанного.
 

gromoverjetc

Старожил форума
Святослав , а ты не пробовал связаться по этому вопросу с предыдущим хозяином.
Там достаточно далекий от техники человек. Что винт неподходящий, он предупреждал, по водохранилищу покататься его устраивало.

Как бы катер вообще ни при чем... Если следовать из описанного.
Я как то не мог предположить, что на шильдике вполне серьезного судового агрегата надписи имеют ценность как на сарае, на котором х!й написано, а внутри дрова...

Владимир посчитал винт, чтобы его засунуть доработал катер...

Не помню уже... Там всем форумом ругали этажерку, и винт в придачу... В то, ч то мог ошибиться Владимир, никто не верил, включая меня, кстати он и не ошибся...
 

motoras

Старожил форума
Я как то не мог предположить, что на шильдике вполне серьезного судового агрегата надписи имеют ценность как на сарае, на котором х!й написано, а внутри дрова...
Вы покупали катер.
1. Ценник ниже рыночной.
2. Полный колхоз в валовой линии.
3. Этажерка на руле.
Все это как то должно было вас подтолкнуть к мысли, что катер таким с завода не вышел, и тут был "косорукий". Купить китайский фото тахометр и на воде понять почему катер не едет так как расчитывали.
 

motoras

Старожил форума
А вообще, честно говоря, интересна история этого катера. Почему в него так кардинально вмешались. Не думаю что с верфи поставят жигулевскую элластичную муфту без центровки. Да и вообще что её туда поставят.
 

Леff

Активный участник
Сейчас плохо помню, давно было, но мне рассказывали (когда его смотрел), что катер был рабочий (разъездной), когда его покупали он был не на ходу. Видимо кто-то его на "ход" ставил...
 

Леff

Активный участник
Забавная ситуация была при просмотре. На борт загрузилась веселая компания. На капе разложили закусь, питиё. Вышел кэп, и попросил пассажиров посмотреть на выход кормы, чтобы не цепануть нос сзадистоящего катера (кама стояла зажатой между двумя катерами, выход из я/к только кормой).
Заработал движек, задний ход, компания пристольно смотрит на нос заднего катера, и тут один из компании поднимает рюмку и орёт, "Ну, за отплытие!!!". Компания прекращает наблюдение за выходом кормы и носом сзадистоящего берет рюмки и поддерживает "За отплытие".
Кэп дает задний ход, но этажерка по ходу не помогает и Кама не хило наваливается на нос сзадистоящего катера. Компания выпив начинает орать "а ну нах это катание" и начинает спрыгивать на пирс...
След от носа я думаю должен и сейчас остаться в районе кормы левый борт.
 

weeFOX

Старожил форума
Ага, кому в голову могло прийти, что на шильдике указано неверно... Написано 2.
А померяйте на заднем ходу, может там будет большая разница и найти винт другого вращения и поменять местами ход вперед и задний.
 

motoras

Старожил форума
Забавная ситуация была при просмотре. На борт загрузилась веселая компания. На капе разложили закусь, питиё. Вышел кэп, и попросил пассажиров посмотреть на выход кормы, чтобы не цепануть нос сзадистоящего катера (кама стояла зажатой между двумя катерами, выход из я/к только кормой).
Заработал движек, задний ход, компания пристольно смотрит на нос заднего катера, и тут один из компании поднимает рюмку и орёт, "Ну, за отплытие!!!". Компания прекращает наблюдение за выходом кормы и носом сзадистоящего берет рюмки и поддерживает "За отплытие".
Кэп дает задний ход, но этажерка по ходу не помогает и Кама не хило наваливается на нос сзадистоящего катера. Компания выпив начинает орать "а ну нах это катание" и начинает спрыгивать на пирс...
След от носа я думаю должен и сейчас остаться в районе кормы левый борт.
Так не на ходу же был?
 

Леff

Активный участник
Неее, это мне его историю рассказывали. Был рабочий катер, потом его купил часник и поставил на ход, людей катать. Когда его продавали (я года два назад смотрел) он был уже на ходу.
 

Леff

Активный участник
Кстати у нее компановка интересная, не как у других кам. Камбуз в рубке, носовая каюта до рубки и в ней выгорожен гальюн. Я так понял, это из первых Кам.
 

Алексей 535

Старожил форума
Винт под мои параметры от ветуса примерно 170 тр....
В 2013 году 3-х лопастной винт 24х27 обошелся в 56 тыс.руб,но тогда и бакс был по 30 руб. Мониторьте постоянно Авито,Дром и там бывают "вкусные " объявления по винтам. Пару дней назад знакомый купил себе винт за 15 тыс.руб при стартовой в 35 тыс... торгуйтесь. Винт вещь очень специфическая и покупателей ,кому он нужен и подойдёт по параметрам маловато-вот поэтому торг всегда нужен .имхо.
 

Antel

Активный участник
Эти расчеты имеют точность 100% ? Дело то тонкое , требует опыта . По деду Баадеру - винты не различить н практике с одними цифрами .
Да, опыта у меня мало. Лет 10 назад считал себе винт последний раз. А до этого лет 30 назад. Но попадал.
А тут смотрю совсем другая ситуация. Я то исходил из того, что КПД д.б. около 50%. Поэтому и винты получались большие и низкооборотные с 20..30% скольжения. ПЧ в районе 1:5 - шестерёнки сам делал.
А тут скольжение в районе 50% получается, ну а КПД могу предположить в районе 35%. Мне как то такой КПД совсем не нравится, поэтому наверное и ошибаюсь в своих прикидках.
 

yura

Старожил форума
По наблюдениям,что с пч 1,5к1,что 2к1 расход примерно одинаковый на одинаковых корпусах и скорости.
 

motoras

Старожил форума
Кстати у нее компановка интересная, не как у других кам. Камбуз в рубке, носовая каюта до рубки и в ней выгорожен гальюн. Я так понял, это из первых Кам.
А я только такие и видел! Оказывается есть и другие.
 

gromoverjetc

Старожил форума
Бухнул, отдохнул. Бухнул правда лишнего, а отдохнул маловато, но некоторое просветление наметилось...

Приволокли мне тут очередной винт в ремонт, я его заварил, надставил почти четверть лопасти... Вспомнил работы Мюнхгаузена и задумался. Может взять да сделать винт? Попинал железки в мастерской, даже за материалом ехать не надо...

Коллеги, не знаете, где поискать трехмерные чертежи винтов гребных?
 

xaikan2012

Старожил форума
Бухнул, отдохнул. Бухнул правда лишнего, а отдохнул маловато, но некоторое просветление наметилось...

Приволокли мне тут очередной винт в ремонт, я его заварил, надставил почти четверть лопасти... Вспомнил работы Мюнхгаузена и задумался. Может взять да сделать винт? Попинал железки в мастерской, даже за материалом ехать не надо...

Коллеги, не знаете, где поискать трехмерные чертежи винтов гребных?
Ищем книгу Л.Л. Хейфец Гребные винты для катеров. Может и методу расчета освоите.
 

Antel

Активный участник
Может проще шестерёнки для редуктора на желаемое ПЧ изготовить? Пусть только на ПХ. А на заднем медленно ходить можно.
Делал шестерни для редукторов неоднократно, даже валшестерню приходилось, правда тогда карантина не было.
 
Вверх