Кама 93 Орион

dialmi

Старожил форума
#61
Некоторый запас нелишний. Как не смешно, пиковое потребление больше на ходу. Например электрочайник. У него неоспоримый плюс, он на качке никуда не девается. Если взять чайник, холодильник и морозилку, выходим за 2 квт. Тостер, кофемолка... Наверное смешно звучит, но пытаюсь учесть все...

Инвертор выбран минимальной мощности из тех, которые дают большой зарядный ток и при этом переваривают минимальное напряжение СБ.

Тот инвертор, что рассматриваю сейчас, имеет потребление хх 35 вт. Это немного.

Просто данная схема мне показалась оптимальной. Минимум коммутации и изобретальства. Все просто и понятно. Точно идеальные режимы заряда.

По поводу выкипания соглашусь, его не будет. Перезаряд большим током будет и это главное зло. В эффективность СБ пока не верю. Да и не влезет мне их много на крышу. Максимум две по 300 ватт, если занять всю рубку.

Одно дело высадить батареи разово и забить большим током, другое дело повторять из раза в раз.

Возможно решением будет зарядный контроллер, который будет вычислять ток заряда батареи и регулировать генератор. В принципе, это несложно.

Вот сейчас подумал, два датчика тока, один между генератором и акб, второй между акби потребителями. Вычисляем разницу, приходящуюся на акб, душим генератор по необходимости... В принципе это возможно, цикл заряда будет стандартный CC/CV. Сначала постоянным током, потом постоянным напряжением...

Пытаюсь родить систему, которая правильно аккуратно и максимально быстро будет заполнять акб на ходу.


Пока обдумываю. Совершенно не исключаю, что нагородил лишнего. Делюсь мыслями на ходу. За критику спасибо.
Инвертор покупал вот здесь - https://e-solarpower.ru/solar/inverter/hybrid-inv/
У меня уже третий год работает без нареканий Sila V3000P
 

motoras

Старожил форума
#62
У меня жена как то воткнула чайник 1200 Вт, эл плиту для гейзерной кофеварки 500 Вт и работал холодильник или нет не знаю. Инвертор 1600 Вт. Он не вырубился, начал пищать.
 

gromoverjetc

Активный участник
#63
Продавцы обычно указывают максимально желаемые характеристики.
В этой модели 3000 Вт обеспечивается при аккумуляторах 48В https://mcgrp.ru/files/viewer/524111/35
Спасибо! Блин, проглядел. Мне по тлф его посоветовали, причем продацу четко говорилось, что только 24в. Потому что аккумуляторов без вариантов 6, и их можно собрать либо 24, либо 36. В 48 соберется либо 4, либо 8...

Значит остается только этот вариант. Он без функции подмеса, но в ней я пока не разобрался...

https://e-solarpower.ru/solar/inverter/hybrid-inv/gibridnyy-solnechnyy-invertor-sila3000m-plus/


Инвертор покупал вот здесь - https://e-solarpower.ru/solar/inverter/hybrid-inv/
У меня уже третий год работает без нареканий Sila V3000P
А какое количество СБ и АКБ? Как подключено, как себя показывает система?
 

dialmi

Старожил форума
#64
А какое количество СБ и АКБ? Как подключено, как себя показывает система?
Два аккумулятора по 225 на бытовые нужды и два по 75 на пуск двигателя. Инвертор раздает электроэнергию только с бытовой группы, но заряжает обе группы, по необходимости. Переключатель в рубке трехпозиционный - выключено, питание от берега, питание от батарей. В движении зарядка идет от генератора (от Икаруса). Есть переключатель заряда батарей чтобы заряжать отдельно в щадящем режиме. Две контрольные панельки на приборке на каждую группу батарей. В систему включен еще и аварийный бензогенератор 5 кВт на палубе.
На катере три варианта вольтажа - 24 В (двигатель, светодиодное освещение - около 30 ламп, ходовые огни, якорная лебедка, прожектора, отмашки, водоотливные системы и бытовые насосы), 12 В (навигационные приборы, приборы контроля двигателя и т.д.), 220 В (розетки, холодильник, бойлер, кондиционер, телевизоры).
Система работает нормально. Инвертор выдерживает одновременное включение бойлера, освещения, ТВ, 1кВт отопителя и насоса для воды. Если к этому прибавить чайник, то уже начинает пищать. От батарей хватает энергии примерно на двое суток на холодильник, освещение, ТВ и бытовые насосы (станция водоподготовки, масератор)
Возможно, в следующем году добавлю в систему солнечные панели.
 

motoras

Старожил форума
#66
Два аккумулятора по 225 на бытовые нужды и два по 75 на пуск двигателя. Инвертор раздает электроэнергию только с бытовой группы, но заряжает обе группы, по необходимости. Переключатель в рубке трехпозиционный - выключено, питание от берега, питание от батарей. В движении зарядка идет от генератора (от Икаруса). Есть переключатель заряда батарей чтобы заряжать отдельно в щадящем режиме. Две контрольные панельки на приборке на каждую группу батарей. В систему включен еще и аварийный бензогенератор 5 кВт на палубе.
На катере три варианта вольтажа - 24 В (двигатель, светодиодное освещение - около 30 ламп, ходовые огни, якорная лебедка, прожектора, отмашки, водоотливные системы и бытовые насосы), 12 В (навигационные приборы, приборы контроля двигателя и т.д.), 220 В (розетки, холодильник, бойлер, кондиционер, телевизоры).
Система работает нормально. Инвертор выдерживает одновременное включение бойлера, освещения, ТВ, 1кВт отопителя и насоса для воды. Если к этому прибавить чайник, то уже начинает пищать. От батарей хватает энергии примерно на двое суток на холодильник, освещение, ТВ и бытовые насосы (станция водоподготовки, масератор)
Возможно, в следующем году добавлю в систему солнечные панели.
Такой вопрос по вашей системе. Если выйдет из строя один аккумулятор. Например 225. Отдых закончен? Ведь сразу весь быт отрубится. А если 75? Надо будет линию тянуть на 2*225? Или какие то варианты переключения есть?
 

dialmi

Старожил форума
#67
Такой вопрос по вашей системе. Если выйдет из строя один аккумулятор. Например 225. Отдых закончен? Ведь сразу весь быт отрубится. А если 75? Надо будет линию тянуть на 2*225? Или какие то варианты переключения есть?
Конечно они могут переключаться, если что. Кроме того, есть аварийный генератор на крайний случай.
 

motoras

Старожил форума
#68
Конечно они могут переключаться, если что. Кроме того, есть аварийный генератор на крайний случай.
Я к тому, что в вашем случае лучше группу двигателя сделать равной бытовой. Тогда у вас будет полное дублирование без потери ёмкости. И если что в походе случилось с 225 ой, то прерывать не нужно. У вас в резерве 225 остаётся, рабочий.
 
Последнее редактирование:

weeFOX

Старожил форума
#69
Голосую за отдельную группу на двигатель, основную группу и резервную выше главной палубы - если конечно по морям ходить, если по рекам, то на резервную можно забить.
Аккумуляторы расположены низко, затопление отсека и судно без огней, без связи - только останется по палубе бегать и руками махать.
 

gromoverjetc

Активный участник
#70
Голосую за отдельную группу на двигатель, основную группу и резервную выше главной палубы - если конечно по морям ходить, если по рекам, то на резервную можно забить.
Аккумуляторы расположены низко, затопление отсека и судно без огней, без связи - только останется по палубе бегать и руками махать.
С вашими доводами согласен, но применительно Каме, наверх батареи не планирую поднимать по ряду причин.

1 остойчивость. Батареи нужны чтобы уравновесить генератор. Поэтому их 6. Поднять все это наверх проблемно.

2 расположение в моторном такое, что в случае, если вода достанет до батарей, это будет мало беспокоить. При таком уровне уже пора в спасплот перелезать...
 

motoras

Старожил форума
#71
Моторный отсек ещё надо пробить чем то. Впереди обычно ещё форпик, носовой отсек. Разве что торпедой в бок.
 

Vasya

Старожил форума
#72
Моторный отсек ещё надо пробить чем то. Впереди обычно ещё форпик, носовой отсек. Разве что торпедой в бок.
Это может быть и не пробоина, а например слетел дюрит с помпы, порвало кран/кигстон заморозками, проворонили набивку - это только те причины затопления, которые видел лично
 

dialmi

Старожил форума
#73
Голосую за отдельную группу на двигатель, основную группу и резервную выше главной палубы - если конечно по морям ходить, если по рекам, то на резервную можно забить.
Аккумуляторы расположены низко, затопление отсека и судно без огней, без связи - только останется по палубе бегать и руками махать.
Для такого случая планирую поставить небольшую батарею в рундуке салона (это высоко) и запитать на нее аварийное внутренне и наружное освещение.
 

dialmi

Старожил форума
#74
Я к тому, что в вашем случае лучше группу двигателя сделать равной бытовой. Тогда у вас будет полное дублирование без потери ёмкости. И если что в походе случилось с 225 ой, то прерывать не нужно. У вас в резерве 225 остаётся, рабочий.
Я такие батареи ставил исходя из компоновки МО и цены. Может позже поменяю 75-ки на 225-ые. Если в походе выйдет из строя какая-либо батарея, то это не критично, всегда есть возможность работы приборов от ГД или от аварийного генератора.
 

weeFOX

Старожил форума
#75
Для такого случая планирую поставить небольшую батарею в рундуке салона (это высоко) и запитать на нее аварийное внутренне и наружное освещение.
Освещение не надо, можно и с переносным фонариком побегать.
Надо: стояночные огни и рацию.
 

dialmi

Старожил форума
#76
Освещение не надо, можно и с переносным фонариком побегать.
Надо: стояночные огни и рацию.
Освещение аварийное надо - если ночью что-то случилось, то срабатывает автоматически при отключении питания основного. Как раз, чтобы не терять драгоценное время на поиски фонариков и т.д. Рация у меня есть переносная со своим аккумулятором. На флайбридже на лине закреплен аварийный спутниковый буй.
 

Алексей 535

Старожил форума
#77
Читаю и думаю... Что может с АКБ случится,если за ним хоть как то следили? Обычно АКБ приходит кирдык при механических повреждениях,при недозаряде или перезаряде.Других причин не помню.Ладно если всего один АКБ на борту,но такое обычно на маленьком глиссирующем катерке бывает.А если водоизмещающий катер,то обычно все имеют при 12 в не меньше двух АКБ,24 в-не меньше 4 штук. Главное уверенный пуск дизеля,а остальное может подождать и дотопать без удобств.имхо. Сейчас на борту три АКБ одной емкости 150 А/ч. Два АКБ выполняют роль и стартерных и бытовых,т.е их можно поочередно использовать по одному или запараллелить по необходимости.Третий питает якорную лебедку и находится в форпике. Считаю ,что достаточно стартерных и бытовых АКБ,резервные если и возить,то только сухозаряженые,если кому надо.При необходимости залить электролитом. Если возить как резервные сразу залитые,то экономически это нецелесообразно.имхо.
 

yura

Старожил форума
#78
Просто тут все подтянуто к самому страшному сценарию,это как комплектация общими усилиями перед перегоном;)
Я не против,но по моим наблюдениям- раздолбай даже на гусеницах в жопу въедет на сухой дороге.
 

motoras

Старожил форума
#79
Читаю и думаю... Что может с АКБ случится,если за ним хоть как то следили? Обычно АКБ приходит кирдык при механических повреждениях,при недозаряде или перезаряде.Других причин не помню.Ладно если всего один АКБ на борту,но такое обычно на маленьком глиссирующем катерке бывает.А если водоизмещающий катер,то обычно все имеют при 12 в не меньше двух АКБ,24 в-не меньше 4 штук. Главное уверенный пуск дизеля,а остальное может подождать и дотопать без удобств.имхо. Сейчас на борту три АКБ одной емкости 150 А/ч. Два АКБ выполняют роль и стартерных и бытовых,т.е их можно поочередно использовать по одному или запараллелить по необходимости.Третий питает якорную лебедку и находится в форпике. Считаю ,что достаточно стартерных и бытовых АКБ,резервные если и возить,то только сухозаряженые,если кому надо.При необходимости залить электролитом. Если возить как резервные сразу залитые,то экономически это нецелесообразно.имхо.
У меня такое было. Работали 2 месяца, все было хорошо и вдруг резко бах и все. Предполагаю внутренний обрыв. Без нагрузки напряжение в норме, при минимальной нагрузке напряжение сразу падает до нуля.
Перешёл на вторую группу, месяц пользовался ей одной, пока не купил один акб. Согласен что редкий случай, но у меня такой второй раз. Первый раз было на прошлом катере. Картина такая же.
И ещё. У дизель генератора должна быть своя акб.
 

Алексей 535

Старожил форума
#80
У меня такое было. Работали 2 месяца, все было хорошо и вдруг резко бах и все. Предполагаю внутренний обрыв. Без нагрузки напряжение в норме, при минимальной нагрузке напряжение сразу падает до нуля.
Перешёл на вторую группу, месяц пользовался ей одной, пока не купил один акб. Согласен что редкий случай, но у меня такой второй раз. Первый раз было на прошлом катере. Картина такая же.
И ещё. У дизель генератора должна быть своя акб.
Видимо грешите Александр!:) Уж если грешите,то кайтесь!:) А если по делу,то АКБ с которыми я сталкивался умирали от возраста. Вот и сейчас на катере 2АКБ 2013 года.Прошлый сезон отходили нормально,перед зимовкой зарядил. Проверял 30 декабря-больше 12 в,а вот нагрузку не мерил.Если отходят ещё сезон,то отлично. Батареи корейские Solite . а на лебедку брал Ямал обслуживаемую. Один раз уже плотность доводит до нормы-почему то кажется ,что долго она не отходит,хотя эксплуатируется редко,а после использования всегда заряжается.
 
Вверх