Вроде нетВообще принято считать коэффициент прочности сварного шва к=1.
Парафин!И балласта для возврата судна к исходной ватерлинии понадобится нормально так, тонны 4...
Тут уже была грамотная консультация, что для наших размерений - если местная прочность обеспечена, то общая автоматически обеспечена. Это подтверждается многими самодельными удлинениями, иногда экстремальными. Возврат к прежней ватерлинии - ежели только винт в воздухе окажется. А так - есть ли причины, чтобы стремиться не уменьшать осадку ? Мореходность - не факт. Надо попробовать. Костромич с тоннелем и осадкой полметра - Белое море, Соловки... Было это. Меня бы насторожила избыточная остойчивость - резкая качка. Например, "Швед" после замены 3Д6 на 80 сильный ТДМЕ сильно потерял в осадке, хорошо - не добавили балласта. И так период качки мал, я участвовал тогда в пробном выходе - запомнились ускорения...
Считается отношение моментов кренящего к опрокидывающему - должно быть больше единицы. Так называемый критерий погоды.Самый интересный вопрос. Как определяется мореходность корабля? По совокупности каких измерений или конструктивных особенностей определяют, что этот корабль выдержит, например 2 метра волны, а этот 3... При какой высоте волны корабль положит волной на борт...?
Насколько я понимаю, катер не только гнет, его еще и крутит... Сварочный шов имеет к=1 на тупой разрыв. На изгиб он создает нерегулярность... Сложно в уме прикинуть силы, но что то подсказывает, что резка по z связана именно со скручиванием. Хотя не исключаю, что если при удлиннении вырезать одну шпацию, и проставку вварить с минимальным отступом от шпангоутов, будет лучше.
По удлинению Камы. В принципе, единственное, что вызывает вопросы, это прочность итоговой конструкции. По размерениям и планировкам резать можно. По обводам врезка несложная, Кама в три полосы фактически сделана, борт, скула, дно. В миделе листы плоские. Резать хоть по зет, хоть еще как, в принципе вопросов нет. Заодно бак нормальный вварить прямо в корпус...
Но вот что будет с прочностью. Будем искать, кто посчитает. Ширстречный лист тонкий, 4 мм. Дно 5 мм, но остаточную толщину не мерил...
Посудина то на выходе получится не маленькая...
И балласта для возврата судна к исходной ватерлинии понадобится нормально так, тонны 4...
Абсурд.Считается отношение моментов кренящего к опрокидывающему - должно быть больше единицы. Так называемый критерий погоды.
Мореходность судна в большей степени определяется способностью команды сохранять спокойствие,Самый интересный вопрос. Как определяется мореходность корабля? По совокупности каких измерений или конструктивных особенностей определяют, что этот корабль выдержит, например 2 метра волны, а этот 3... При какой высоте волны корабль положит волной на борт...?
Z образный рез делается по двум причинам:
1. Сохранения относительной плавности обводов. Например актуально для корпусов подобных Адмиральцам, у которых на миделе борт параллелен ДП, а днище идет с подъемом. Поэтому борт режут по миделю, днище режут в районе, где оно горизонтально. А если подходить с фанатизмом, то рез должен проходить через точки, где обшивка параллельна ДП и ОП.
2. Учет расположения внутренних конструкций и оборудования.
Далее уже давно в судостроении принято считать нормально выполненный сварной шов равнопрочным основному металлу. Рез и соответственно шов следует располагать посередине шпации.
Откуда появились 4 тонны балласта?
Скручивание корпуса на косой волне для судна таких габаритов и соотношением размеров, а также соотношением веса голого корпуса к рабочему водоизмещению, не актуально.
Мореходность судна в большей степени определяется способностью команды сохранять спокойствие,
работоспособность и здравый смысл в принятии решений.
и получится... КостромичНакидал вариант максимум. Можно посмеяться. Как ни странно, от Камы что то даже остается...
.
и получится... Костромич
Не, кажись аккурат размер TY43и получится... Костромич
Тоже думается-сначала с винтом,да и этажеркой разобратьсяМожет, как говорил Слава Третьяк, еще сезончик походить, посмотреть. А там, глядишь, для небольшого экипажа, и так все притрется?